Удаление воздуха из системы отопления: как производится спуск воздушной пробки

Чем опасно завоздушивание?

Очевидно, что перегрев двигателя крайне опасен. Заклинивание силовой установки и незапланированная остановка машины — вот к чему это может привести

Поэтому важно удалять затор в системе охлаждения незамедлительно, чтобы не усугубить проблему еще больше.

В таких условиях обязательно деформируется головка блока, имеющая сложную форму литья. Она искривляется, ломаются прокладки, автол проникает в цилиндры.

Завоздушивание наряду с повышением температуры (500 градусов и выше), вызывает увеличение давления. Поэтому также выходят из строя прокладки, сальники (уплотнители), перегородки между всеми моторными системами.

Причины роста давления. Пути решения проблемы

Понять, что в системе слишком большое давление, можно по манометрам. В норме показания составляют 1-2,5 Бар. Если стрелка манометра достигает 3 Бар — бейте тревогу. Если повышение идет постоянно, необходимо срочно найти причину и убавить давление.

Также обратите внимание на предохранительный клапан: для сброса давления он будет постоянно источать воду

Дело в расширительном баке

Этот бак может располагаться отдельно от котла либо быть частью конструкции. Его функцией является забор лишней воды при нагреве. Горячая жидкость расширяется, ее становится на 4% больше. Этот излишек отправляется в расширительный бак.

На размер резервуара влияет мощность котла. Для газового оборудования его объем составляет 10% от общего количества теплоносителя. Для твердотопливного — 20%.

Разрыв мембраны. При повреждении детали теплоноситель ничем не сдерживается, поэтому полностью наполняет компенсационный бак. Тогда напор начинает падать. Если вы решите открыть кран, чтобы долить воду в систему, напор вырастет выше нормы. В соединениях появится течь.

Необходима замена бака или мембраны, чтобы уменьшить давление.

Напор ниже или выше нормы. Достичь нормальных значений (номинала) в газовом котле поможет машинный насос.

  • Слейте всю воду из системы.
  • Перекройте вентили.
  • Прокачайте насосом контур, пока не убедитесь, что воды нет.
  • Как спустить воздух? Через ниппель с другой стороны от подвода.
  • Качайте снова, пока показатели не достигнут нормы, указанной в инструкции «Аристон », «Беретта », «Навьен » и других марок.

Расположение бака после насоса провоцирует гидравлические удары. Дело в том, как работает насос. При его запуске напор резко повышается, а затем так же падает. Чтобы избежать подобных проблем, в закрытой системе отопления установите резервуар на обратную трубу. Следующим врезается насос перед котлом.

Почему повышается давление в закрытых системах

В двухконтурном котле скапливается воздух. Почему так случается:

  • Неправильное заполнение водой. Забор проводится сверху, слишком быстро.
  • После ремонтных работ излишки воздуха не были спущены.
  • Сломаны краны Маевского для спуска воздуха.

Износилась крыльчатка насоса. Отрегулируйте или замените деталь.

Чтобы сбросить или снизить давление, заливайте жидкость правильно. Забор проводится снизу, медленно, при этом открыты краны Маевского для стравливания излишков воздуха.

Проблемы открытой системы

Неполадки такие же, как описано выше

Важно правильно заливать воду и стравливать воздух. Если после этого давление не нормализовалось, необходимо провести дренирование системы

Вторичный теплообменник

Узел служит для нагрева ГВС. Его конструкция состоит из двух изолированных трубок. По одной течет холодная вода, по другой уже нагретая. При повреждении стенок, появлении свища жидкости смешиваются и попадают в отопительную часть. Тогда идет повышение напора.

Если вы не хотите заниматься ремонтом и пайкой теплообменника, можете его заменить. Для этого купите ремкомплект и принимайтесь за работу:

  • Перекройте подающие вентили.
  • Слейте воду.
  • Вскройте корпус, найдите радиатор.

Узел крепится двумя болтами. Выкрутите их.

  • Демонтируйте неисправную деталь.
  • Установите новые прокладки в местах креплений и подключите теплообменник.

Остальные причины

Есть и другие причины подобных проблем:

  • Перекрыта арматура. При заборе напор повышается, защитные датчики блокируют технику. Осмотрите краны и вентили, открутите их до упора. Убедитесь в работоспособности клапанов.
  • Засор фильтра-сеточки. Он забивается мусором, ржавчиной, грязью. Снимите и прочистите деталь. Если у вас нет желания регулярно заниматься чисткой, установите магнитный или промывной фильтр.
  • Кран подпитки вышел из строя. Возможно, износились его прокладки, тогда можно обойтись заменой. В противном случае придется менять кран.
  • Проблемы с автоматикой. Неисправность терморегулятора или контроллера. Причина в износе, заводском браке, неверном подключении. Проводится диагностика, ремонт.

Контролируйте, исправны ли детали защиты котла: манометр, клапан, отводчик воздуха. Проводите чистку радиаторов и других узлов от пыли, сажи, накипи. Профилактика помогает предупредить серьезные поломки газового оборудования.

Виды воздухоотводчиков

Чтобы стравить воздух из тёплого пола, чаще используются отводчики, которые бывают ручными и автоматическими.

Устройства ручного действия в основном ставятся на теплообменниках, а автоматические на верхнем участке коллектора или трубопровода.

Автоматические модели

Данные приборы выпускают как отечественные, так и зарубежные производители, и каждый вид имеет свои особенности в конструкции — это зависит от марки. Устройства бывают:

  1. С отражающей пластиной внутри корпуса — она устанавливается у входа в рабочую камеру, и предназначена для защиты внутренних деталей от гидроударов.
  2. С пружинным отсекающим клапаном, который оснащён воздухоотводчиком, через него можно стравлять воздух.
  3. С боковыми резьбовыми патрубками.
  4. Сепараторы микропузырьков — устанавливаются в трубопроводе на два входных патрубка. Жидкость, проходя через трубку с медной сеткой, образует водяной вихрь, он притормаживает воздух и направляет его вверх. После чего, происходит выпуск воздушных пузырьков через автоматический клапан.
  5. С кулисным механизмом — в их камере размещён пластиковый поплавок, связанный с запорной спускной иглой. Когда он опускается в завоздушенную среду, при помощи иглы происходит открывание спускового отверстия для выхода воздушных потоков.

Ручные

Ручные устройства — это краны Маевского. Конструкция простая, поэтому наиболее часто устанавливаются в отоплении. Механический воздушник при эксплуатации хорошо герметизирует выход из корпуса.

При необходимости удаления воздуха вентиль поворачивается на несколько оборотов, в результате чего начинается процесс развоздушки.

С принудительной циркуляцией

Для разводушивания системы с принудительной циркуляцией понадобятся два человека. Второй следит, чтобы давление не опускалось ниже 1 Бар (давление нагнетается опрессовочным насосом или через подпитку из водопровода).

Важно! Изначально теплоноситель должен быть холодным, Нагревание включается после заполнения всей тепломагистрали

  1. Открывается вся запорная арматура, исключая слив.
  2. Перекрываются все радиаторные краны, открытыми остаются только последние радиаторы в ответвлениях.
  3. После запуска подачи воды заполняются основные магистрали, котёл и расширительный бак. На этом этапе воздух выходит из воздухоотводчик в верхней точке контура и клапан группы безопасности (её рекомендуется установить для котлов с любым типом топлива).
  4. Далее открываются краны на первой от котла батарее, воздух выпускается через кран Маевского, затем клапаны закрываются.

  5. Заполняются поочерёдно все радиаторы.
  6. Из циркуляционного насоса стравливается воздух.
  7. После заполнения всего контура включается насос и активизируется теплогенератор. Прокачка контура занимает около 15 минут.
  8. После нагрева магистралей краны на радиаторах поочерёдно открываются, из каждого нужно ещё раз выпустить воздух.

В конце процедуры давление не должно превышать 2 Бар. Система тёплого пола заполняется в последнюю очередь.

Если ответвлений несколько, их заполняют поочерёдно, воздух выходит через клапаны коллектора. Заполненная ветка закрывается, прогрев начинается после заполнения всей системы.

Для упрощения процесса выдавливания воздуха из системы следует позаботиться о наличии:

  • кранов Маевского на радиаторах, если тепломагистраль идёт ниже батарей;
  • клапанов-автоматов, когда трубы проходят выше.

Это сложный процесс, требующий достаточно много времени. Однако спешить при проведении работы не стоит — поспешность, невнимательность могут привести к появлению блуждающей воздушной пробки. На устранение этой проблемы придётся потратить намного больше сил.

Как избежать завоздушивания системы отопления в частном доме.

Если у вас происходит так, а скорее всего так оно и происходит иначе зачем вы ищите эту проблему в интернете. У меня для вас две новости. Одна хорошая (всё можно устранить), другая (придется что-то сделать, система сама себя не починит).

Если система отопления частного дома нормально функционировала, а потом вдруг резко завоздушилась, при этом скорее всего вам пришлось добавить давление путем доливки теплоносителя. Скорее всего со временем вышла из строя мембрана. Срок службы гидроаккумуляторов, к сожалению, не такой большой (в среднем около 3-7 лет), причём их обслуживание/подкачку нужно проводить каждый сезон. Как вы поняли нужно менять мембрану если это возможно, либо гидробак целиком (если он уже прогнил или он не разборный). Кстати, если у вас гидробак установлен в котле и таковой уже не возможно приобрести, можно заглушить выход на него, а в систему отопления врезать обычный, объем нового гидробака должен быть равен объему теплоносителя*0,1. Т.е. 10 % от объема.

Если систему отопления вы запустили впервые, и она постоянно завоздушивается, как только вы не стравливаете воздух. Значит всё чуть хуже.

Во-первых, нужно убедиться, что на котле установлен автоматический развоздушник (автоматический клапан сброса воздуха). Если он установлен (на котлах с автоматикой, встроенным расширительным баком такой должен быть) его нужно открыть, открутить колпачок сверху. Немного — на пару оборотов. С завода они как правило закручены. В этот момент можно услышать, как выходит воздух. Собственно, на этом может все и закончится, и проблема будет устранена.

Где именно на вашем котле находиться клапан автоматического сброса воздуха (актуально для настенных котлов с автоматикой и встроенным гидробаком) нужно читать мануал. Как правило клапан находиться, где насос (на газовых котлах) и сверху теплообменника на электрических котлах. В общем читайте инструкцию, но его нужно открыть.

Если у вас напольный котел.

Тогда сразу после выхода из котла теплоносителя, вам должны были установить группу безопасности, которая и состоит из автоматического клапана, клапана безопасности и возможно манометра. Если у вас он не установлен – нужно это сделать

Важно это сделать на верхней точке котла, возможно в котле есть технологическое отверстие с заглушкой, и вы туда его просто вкрутите. Если нет – то решайте куда врезать его на трубу, выходящую из котла, как можно ближе к нему

Вторым по значимости местом установки воздухоотводчиков должны быть места верхних точек за исключением радиаторов. Т.е. если труба идет в обход двери (по верху, а потом спускается вниз) то вверху он должен стоять, причем если у вас две трубы, то на обоих по воздухоотводчику. Если у вас есть такая ветка, то насос не всегда может прокачать систему и выгнать этот воздух в радиаторы, где его можно спустить через краны Маевского. Причём чем больше диаметр трубы, тем сложнее его оттуда выгнать без него. На малых диаметрах это может быть не критично.

Еще рекомендация: заземлить все коллекторы отопления. Профессиональные сантехники обязательно сделают это, но мало ли.

Последняя рекомендация. Если все, что вышеперечисленно не помогло, а радиатор постоянно перестает греть со временем и нуждается в постоянном стравливании воздуха, ставьте вместо крана Маевского автоматический воздухоотводчик. Может это и не эстетично, но надежно и практично.

Надеюсь, мои рекомендации по возможным причинам и устранению завоздушивания системы отопления в частном доме помогли!? Если нет пишите комментарии. Не обещаю быстрый ответ, но отвечу точно. Оставляйте почту.

Система отопления без воздушных пробок

Чтобы в индивидуальной отопительной системе воздух не скапливался на проблемных участках, а выходил наружу, необходимо:

  • правильно спроектировать и смонтировать трубопровод, грамотно установить радиаторы;
  • использовать автоматические и ручные воздухоотводчики.

Рассмотрим, как выгнать воздух из системы отопления с естественной циркуляцией и верхней разводкой

При обустройстве трубопровода важно соблюсти такой угол наклона, при котором воздушные пузырьки свободно перемещаются вверх, в самую высокую точку контура, не скапливаясь на поворотах и пологих участках. В самой верхней точке такой системы должен быть установлен расширительный бак открытого типа, через который пузыри воздуха попадают в атмосферу

Чтобы стравливать воздух из системы с принудительным движением теплоносителя или гравитационной системы с нижней разводкой, используется иной принцип. Под уклоном монтируются обратные трубопроводы (это упрощает слив жидкости из системы), а в верхней точке всех отдельных контуров ставят автоматические клапаны, через которые воздух сбрасывается по мере накопления.

Помимо автоматических воздухоотводчиков в системе задействуются и ручные краны Маевского. Такие воздухоотводчики монтируются на радиаторы отопления – на верхний патрубок с противоположной стороны от трубы, подающей нагретый теплоноситель. Чтобы воздух попадал в клапан, а не скапливался в верхнем коллекторе радиатора, прибор отопления рекомендуется устанавливать под небольшим углом. Сброс воздуха выполняется вручную по мере необходимости.

Как найти воздушную пробку?

В идеале система самостоятельно справляется с завоздушиванием благодаря автоматическим клапанам, через которые стравливается воздух. Обнаружив, что отдельный прибор отопления или часть контура не работают должным образом, необходимо найти место, где образовалось скопление воздуха.

Потрогайте радиатор — если его верхняя часть холоднее нижней, значит, туда не поступает теплоноситель. Чтобы выпустить воздух, откройте кран Маевского, установленный на стальном, алюминиевом или биметаллическом радиаторе, либо вентильный кран, который монтируют на чугунные батареи.

Определить место завоздушивания можно и по звуку — в нормальных условиях теплоноситель движется практически бесшумно, постороннее бульканье и звуки перелива возникают из-за препятствия в потоке .

Металлические трубы и приборы отопления простукивают легкими ударами — в местах скопления воздуха звук заметно звонче.

Избавляемся от воздушной пробки

При наличии ручных воздухоотводчиков на радиаторах, проблем с тем, как убрать воздух из батарей, не возникает. При помощи отвертки или штатного ключа немного вывинчивается шток крана Маевского, при этом под сливное отверстие подставляется подходящая емкость (достаточно полулитровой стеклянной банки). Спуск воздуха из системы отопления с помощью ручного воздухоотводчика сопровождается шипением и свистом, затем появляются брызги, после чего теплоноситель начинает течь тоненькой струйкой. На этом этапе кран Маевского следует закрыть.

Обратите внимание! Если батарея продолжает плохо греть после развоздушивания, проблема может крыться в засоре. В этом случае прибор отопления демонтируют и промывают. После установки радиатора на место заново, проверьте систему на наличие воздушных пробок

После установки радиатора на место заново, проверьте систему на наличие воздушных пробок.

Чтобы удалить воздушную пробку из системы отопления, если она скопилась в стороне от воздухоотводчика (ручного или автоматического), поступают следующим образом :

  1. Открывают ближайший к воздушному пузырю воздушный кран или клапан.
  2. Начинают понемногу подпитывать систему теплоносителем, чтобы жидкость за счет увеличения объема вытеснила воздушный пузырь в сторону открытого воздухоотводчика.

Что делать в сложных случаях, когда пробку не убирает добавление объема теплоносителя? В такой ситуации помимо увеличения количества теплоносителя требуется добавить давления, нагрев жидкость до критических температур. Следует действовать предельно аккуратно, чтобы не ошпариться брызгами, сопровождающими сброс воздуха через автоматический клапан.

Важно! Если пробка систематически формируется на одном и том же участке трубопровода, врежьте в этом месте тройник и установите автоматический клапан

Маленькие мелочи и нюансы

Удаление воздуха из систем отопления — спуск воздушной пробки

Если же при монтаже отопительной системы мастера поленились и не провели установку специального клапана на отопительном радиаторе, тогда вам самому придется провести не сложную процедуру спуска воздуха из батареи, но немножко иным путем.

Для этого вам необходимо иметь при себе газовый или же разводной ключ, которым вы начинаете очень медленно откручивать заглушку. Если откручиваемая заглушка на чугунной батарее никак не откручивается, нанесите смазку для резьбы непосредственно на саму резьбу и через определенное время снова повторите попытку.

В частных домах с автономной системой отопления иногда необходимо произвести спуск воды с помощью расширительного бачка, который всегда находится в самой верхней точке отопительной системы.

После того, как вода спущена, подождите некоторое время и потом открутите кран на расширительном бачке. Практически всегда пробка выходит самостоятельно при повышении температуры радиатора. Если же данные действия не привели к желаемому результату, доведите воду в отопительной системе до кипения и тогда воздушная пробка обязательно выйдет.

Также имейте в виду, что воздушная пробка может сформироваться в местах, где перегибается трубопровод, по этой причине при монтаже отопительной системы необходимо соблюдать оптимальную дистанцию направления уклонов при разводке трубопровода.

Если же фактический уклон трубы отличается от проектируемого или трубопровод делает петлю, тогда необходимо установить дополнительные воздухоспускные вентили.

Современные производители отопительных радиаторов иногда не очень совестные в сфере своего производства, и как результат, мы получаем некачественный радиатор, который может принести дополнительную головную боль. А все потому, что, сколько не стравливай воздух с батареи, которая изготовлена не по стандартам, воздух в ней будет бесконечным. Потому что сам материал радиатора способствует образованию газов. У данной проблемы всего лишь одно решение – купить новую качественную батарею.

Если вам ближе формат видео инструкции – смотрите ролик ниже. Там все пошагово показано.

Надеемся, что материал был вам полезен. Нажмите, пожалуйста, на кнопки социальных сетей, которые располагаются ниже.

Теплого вам дома и не завоздушенных батарей!

Зачастую в первые дни после начала функционирования отопительной системы обнаруживается, что некоторые батареи работают не в полную силу. Причиной этого может быть завоздушенность элементов. Решение данной проблемы в многоквартирных домах – задача работников ЖЭКов. Но далеко не всегда они ее выполняют добросовестно. А в частных домовладениях устранение неполадок полностью ложится на плечи хозяев. Рассмотрим, как спустить воздух из батареи самостоятельно.

Прежде чем выяснить, как спустить воздух из системы отопления, разберемся, почему он там скапливается. Основные причины:

  • проведение ремонтных работ – во время разбора/сбора элементов в них неизбежно попадает воздух;
  • неправильный запуск системы отопления в многоквартирном доме – по нормативам трубы должны заполняться водой медленно с одновременным стравливанием лишнего воздуха;
  • неплотное прилегание частей системы или плохая герметизация стыков – теплоноситель незаметно вытекает и испаряется, а извне втягивается воздух;
  • пониженное давление в трубопроводе, приводящее к образованию пустот и их заполнению воздухом;
  • повышенное количество кислорода в теплоносителе – в воде всегда присутствуют пузырьки газа, но если их слишком много, то могут образовываться воздушные пробки;
  • неправильное подключение системы теплого пола – расположение веток на разной высоте;
  • некорректная работа или отсутствие воздухоотводчика на батарее.

Кроме того, к скоплению воздуха может привести низкое качество радиатора. отличаются доступной ценой и высокой теплопроводностью. Но металл активно вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется газ водород. Проблему быстрой коррозии частично решает пленка, которой покрывается изнутри алюминий, но она со временем исчезает. Более надежный, долговечный и дорогостоящий вариант – биметаллические батареи, в которых алюминий совмещен со сталью, не поддающейся воздействию воды.

Как правило, с проблемой, как развоздушить батареи, сталкиваются жители последних этажей в многоквартирных домах. При нагревании кислород, растворенный в воде, поднимается вверх, формируя пробки. В частных домах с открытой системой отопления пузырьки воздуха свободно выходят через расширительный бак в верхней точке системы, поэтому воздух обычно не скапливается, за исключением некоторых случаев.

Почему в системе отопления появляется воздух?

Причин может быть множество, вот только основные их них:

  • Теплоноситель имеет в своем составе растворенный воздух, который выделяется при нагревании. В большей степени это относиться к системам, где в качестве теплоносителя используется обычная водопроводная вода, содержащая большое количество растворенного кислорода. При нагревании теплоносителя, кислород отделяется, образуя множество мелких пузырьков, которые и создают воздушную пробку;
  • Заполнение отопительного контура теплоносителем осуществлялось слишком быстро, в результате чего не удалось стравить весь воздух. Отопительная система должна заполняться медленно (в среднем 1 этаж – 1 час), особенно если это протяженная система с большим количеством составных элементов;
  • Не были соблюдены необходимые уклоны труб;

Автоматический воздухоотводчик в шахте.

  • Воздушные пробки всегда образуются после проведения ремонтных работ. Ремонт или замена радиаторов, замена фитингов и т.д. — все это приводит в завоздушиванию системы отопления;
  • Низкое давление в системе может привести к увеличению количества сжатого воздуха, который также будет создавать воздушные пробки;
  • Выведен из строя или неисправен воздухоотводчик;
  • Течь в системе отопления также может быть причиной образования пробок;
  • Кислородопроницаемость труб отопления. В большей степени это относиться к полимерным трубам (кроме имеющих антидиффузионное покрытие), стенки которых пропускают в систему кислород.
  • Иногда воздух скапливается в углах трубопровода. Это свидетельствует об ошибке при монтаже: отдельные участки труб были установлены не по уровню. В такой ситуации лучше всего врезать на проблемном участке тройник для установки воздухоотводчика;
  • Некоторые некачественные алюминиевые батареи вступают в реакцию с водой, как результат воздушные пробки будут образовываться постоянно. Порекомендовать в такой ситуации можно одно: использовать только качественные отопительные приборы, а не выбирать что подешевле. Дешевый прибор рекомендуется заменить на новый, более качественный.

Воздухоотводчик с шаровым краном Danfoss на тех.этаже гостиницы.

Примечание! В многоэтажных домах чаще всего воздушные пробки образуются в квартирах на последних этажах, ведь воздух всегда «стремится» в верхние участки отопительной системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: