Устройство микрофона и динамика

Несколько советов от профессионала

Прежде всего, при выборе микрофона нужно решить, для чего Вы будете его использовать. Стандартно микрофоны можно разделить на конденсаторные и динамические. Первые лучше подходят для записи голоса за кадром или дубляжа, но они очень чувствительны и требуют соответствующей тишины в помещении

Динамические предназначены, прежде всего, для певцов и собирают меньше звука из окружающей среды.
Ещё одна вещь, на которую стоит обратить внимание при покупке конденсаторного микрофона, когда, например, мы будем записывать рассказ, комментировать игры или записывать вокал с помощью конденсаторного микрофона, – это наличие выхода для наушников, который мы будем использовать для интерактивного прослушивания. Это невероятно полезная вещь, которая облегчает процесс записи

Позволяет исключить многие проблемы или настроить микрофон, чтобы регистрируемый сигнал был чистый.
Стоит помнить, что конденсаторные микрофоны гораздо лучше собирают звук спереди (кардиоидная система). Чем ближе, тем лучше регистрируются низкие частоты. Аналогично, чем дальше Вы от микрофона, тем лучше должны регистрироваться высокие частоты. Чтобы сохранить правильный баланс, нужно записывать на расстоянии около 12-15 см от микрофона. Это знание может быть использовано во время создания различных материалов, например, аудиокниги или дубляж.

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторный микрофон изображение на схемах

   Конденсаторный микрофон изобрел в 1916 году Эдуард Венте. Такие микрофоны, как становится ясно из названия, сделаны на основе конденсатора. Устройство такого микрофона можно видеть на рисунке ниже:

Устройство конденсаторного микрофона

   Одна из обкладок конденсатора сделана из полимерной пленки с металлизацией, эта пленка при колебании со звуковой частотой, изменяет емкость конденсатора. Такие микрофоны на выходе имеют очень большое сопротивление и нуждаются в предусилителе. На фотографии изображен студийный конденсаторный микрофон:

Фото конденсаторный микрофон

Конденсаторные и динамические микрофоны

Термины «конденсаторный» и «динамический» применяются для обозначения двух основных типов высококачественных микрофонов, которые используются в настоящее время.

Отличия конденсаторных и динамических (катушечных) микрофонов:

  • Конденсаторные микрофоны в отличие от динамических нуждаются в дополнительном питании, зато особенности их строения позволяют выпускать миниатюрные модели, тогда как динамические микрофоны отличаются большими размерами, продиктованными спецификой их механизма.
  • Конденсаторные микрофоны применяются по большей части при записи вокала и акустических инструментов, а динамические в свою очередь, отличаясь более высоким уровнем перегрузочной способности, чаще используются в концертной практике, а также для работы с гитарными усилителями и ударными инструментами.
  • Конденсаторные микрофоны, как правило, обладают более широким частотным диапазоном.

Разновидностью конденсаторного микрофона является электретный микрофон, он значительно дешевле, менее требователен к условиям эксплуатации, но обладает более скромными характеристиками.

Разновидностью динамического микрофона является ленточный динамический микрофон. По своим характеристикам он ближе к конденсаторному и может использоваться только в студийных условиях.

Схема лампового микрофона Neumann U47

В 40-х годах Георг Нойманн присмотрел лампу VF 14, выпускавшуюся Telefunken для радиоэлектронной промышленности. Главная её особенность была в том, что накал у лампы VF14 не сильноточный, и его можно запитать от высокого анодного напряжения, что Георг Нойманн и сделал. Это был пентод, который, конечно же включили по триодной схеме, благодаря чему микрофон U47 коммутировался всего лишь четырёхжильным проводом. Глубокая ООС по постоянному и переменному току на резисторе R3 придаёт усилителю линейность, стабильность и минимизирует искажения усиления. В остальном схема близка к ЛОМО 19А19, если не считать, что Neumann U 47 – двухмембранный микрофон и может менять характеристику направленности между кругом и кардиоидой. Кроме того, в Neumann U 47 предусмотрено переключение выходного сопротивления, что, видимо, было актуально для аппаратуры 40-вых годов.

Ну и напоследок приведу Вам схему микрофона Gefell RFT , судя по всему, это CM 7151.

Что нужно знать при эксплуатации микрофонов

  • Далеко не каждый инструмент можно качественно записать одним микрофоном
  • При записи важнейшую роль играет точка размещения микрофона, в том числе, его расстояние до инструмента
  • Чем больше линейные размеры инструмента (например, рояль), тем сложнее найти оптимальное расположение микрофона(-ов)
  • При записи с расстояния, превышающего 10–20 см, всегда следует использовать микрофоны с большой чувствительностью (обычно – конденсаторные)
  • Чем ровнее АЧХ, тем лучше, но! тем холоднее и нейтральнее записанный звук. Не всем по вкусу
  • Микрофонов никогда много не бывает, каждый найдёт своё применение в студии

Дополнительные функции

На сегодняшний день имеется множество моделей микрофонов, которые совмещают в себе несколько видов направленностей и дают возможность пользоваться каким-либо из них, по мере потребности, просто переключая положение.

Почти на всех современных микрофонах есть функция, предоставляющая возможность уменьшить уровень выходного сигнала (Pad/Trim). Как правило, на 6/12/18 db (помните, что увеличить/уменьшить на 6.02 db означает в два раза). Это весьма полезная функция в случаях работы с источниками звука с высоким звуковым давлением. Однако если звуковое давление превышает максимально возможную амплитуду движения мембраны микрофона, то эта уже не поможет, так как искажение сигнала будет иметь механическую природу.

Кроме этого имеются также встроенные фильтры для обрезания низких частот (40,60,80 Hz). Очень применимо при работе в гулких помещениях и особенно в случаях с прямым эфиром, когда “потом обрежем” не работает. На некоторых моделях можно даже выбирать крутизну среза, у других же она постоянна и определена производителем (так что стоит почитать техническую документацию)

Электретные микрофоны

В последнее время в бытовых магнитофонах используются электретные конденсаторные микрофоны. Электретные микрофоны имеют самый широкий диапазон частот — 30…20000 Гц.

Микрофоны этого типа дают электрический сигнал в два раза больший нежели обычные угольные.

Промышленность выпускает электретные микрофоны МКЭ-82 и МКЭ-01 по размерам аналогичные угольным МК-59 и им подобным, которые можно устанавливать в обычные телефонные трубки вместо угольных без всякой переделки телефонного аппарата.

Этот тип микрофонов значительно дешевле обычных конденсаторных микрофонов, и поэтому более доступны радиолюбителям.

Отечественная промышленность выпускает широкий ассортимент электретных микрофонов, среди них МКЭ-2 односторонней направленности для катушечных магнитофонов 1 класса и для встраивания в радиоэлектронную аппаратуру — МКЭ-3, МКЭ-332 и МКЭ-333.

Для радиолюбителей наибольший интерес представляет конденсаторный электретный микрофон МКЭ-3, который имеет микроминиатюрное исполнение.

Микрофон применяется в качестве встраиваемого устройства в отечественные магнитофоны, магниторадиолы и магнитолы, такие как, «Сигма-ВЭФ-260», «Томь-303», «Романтик-306» и др.

Микрофон МКЭ-3 изготовляется в пластмассовом корпусе с фланцем для крепления на лицевой панели радиоустройства с внутренней стороны. Микрофон является ненаправленным и имеет диаграмму круга.

Микрофон не допускает ударов и сильной тряски. В табл. 2 приведены основные технические параметры некоторых марок миниатюрных конденсаторных электретных микрофонов.

Таблица 2.

Тип микрофона МКЭ-3 МКЭ-332 МКЭ-333 МКЭ-84
Номинальный диапазон рабочих частот, Гц 50…16000 50… 15000 50… 15000 300…3400
Чувствительность по свободному полю на частоте 1000 Гц, мкВ/Па не более 3 не менее 3 не менее 3 А — 6…12 В — 10…20
Неравномерность частотной характеристики чувствительности в диапазоне 50… 16000 Гц, дБ, не менее 10
Модуль полного электрического сопротивления на 1000 Гц, Ом, не более 250 600 ±120 600 ± 120
Уровень эквивалентного звукового давления, обусловленного собственными шумами микрофона, дБ, не более 25
Средний перепад уровней чувствительности «фронт — тыл», дБ не, менее 12 не более 3
Условия эксплуатации: температура, С относительная влажность воздуха, не более 5…30 85% при 20’С -10…+50 95±3% при 25’С 10…+5095±3%при 25’С 0…+4593%при 25’С
Напряжения питания, В 1,5…9 1,5…9 1,3…4,5
Масса, г 8 1 1 8
Габаритные размеры (диаметр х длина), мм 14×22 10,5 х 6,5 10,5 х 6,5 22,4×9,7

На рис. 5 приведена схема включения распространенного в радиолюбительских конструкциях электретного микрофона типа МКЭ-3.

Рис. 5. Принципиальная схема включения микрофона типа МКЭ-3 на входе транзисторного УЗЧ.

Рис. 6. Фото и внутренняя приниципиальная схема микрофона МКЭ-3, расположение цветных проводников.

Новости музыкального софта

  • United Plugins Mirror – реверсивный дилей обновлён до версии 1.1
    22 февраля, 2022

    UnitedPlugins обновил свой последний плагин и добавил новую функцию. В версии 1.1 Mirror позволяет вам использовать свою фирменную обратную…

  • WA Production Heat v2 distortion
    21 февраля, 2022

    WA Productions представляют HEAT 2 — оригинальную мощную станцию с двойным искажением, теперь с потрясающим обновлением. Этот плавящий мозг…

  • AudioThing Noises – креативный инструмент для создания текстур
    19 февраля, 2022

    Noises — это экспериментальный инструмент с игривым и вдохновляющим интерфейсом, разработанный для того, чтобы привнести огромный мир…

  • Waves Audio COSMOS – бесплатный VST AI менеджер семплов
    17 февраля, 2022

    Семплы являются сокровищем творческого человека. Но только если есть возможность найти нужные образцы – быстро найти. Известнейшая компания…

  • Модуляционный и пошаговый секвенсор Devicemeister StepicVST
    13 февраля, 2022

    Компания Devicemeister объявила о выпуске StepicVST, предоставляя для установки VST и AU версии пошагового секвенсора и секвенсора модуляции,…

Различные виды микрофонов

  • Угольный микрофон (а) Первым устройством, использующимся только в качестве микрофона стал угольный микрофон Эдисона, об изобретении которого также независимо заявляли Генрих Махальский в 1878 году и Павел Голубицкий в 1883 году. Действие его основывается на изменении сопротивления между зёрнами угольного порошка при изменении давления на их совокупность.
     
  • Конденсаторный микрофон (д) Конденсаторный микрофон был изобретён инженером Bell Labs Эдуардом Венте (Edward Christopher Wente) в 1916 году. В нём звук воздействует на тонкую металлическую мембрану, изменяя расстояние между мембраной и металлическим корпусом. Тем самым образуемый мембраной и корпусом конденсатор меняет ёмкость. Если подвести к пластинам постоянное напряжение, изменение ёмкости вызовет ток через конденсатор, тем самым образуя электрический сигнал во внешней цепи.
     
  • Электретный микрофон, изобретённый японским учёным Ёгути в начале 1920-х годов, по принципу действия и конструкции близок к конденсаторному, однако в качестве неподвижной обкладки конденсатора и источника постоянного напряжения выступает пластина из электрета (материала, способного сохранять поверхностный заряд в течение длительного времени).
     
  • Пьезоэлектрический микрофон (е) Пьезоэлектрический микрофон, сконструированный советскими учёными С. Н. Ржевкиным и А. И. Яковлевым в 1925 году, имеет в качестве датчика звукового давления пластинку из вещества, обладающего пьезоэлектрическими свойствами (т.е. при сжатии продуцирующего электрический заряд).
     
  • Ленточный электродинамический микрофон (г) Первым динамическим микрофоном стал изобретённый в 1924 году немецкими учёными Эрлахом (Gerwin Erlach) и Шоттки электродинамический микрофон ленточного типа. Они расположили в магнитном поле гофрированную ленточку из очень тонкой (около 2 мкм) алюминиевой фольги. Такие микрофоны до сих пор применяются в студийной звукозаписи благодаря чрезвычайно широким частотным характеристикам, однако их чувствительность невелика, выходное сопротивление очень мало (доли ома), что значительно осложняет проектирование усилителей. Кроме того, достаточная чувствительность достижима только при значительной площади ленточки (а значит, и размерах магнита), в результате такие микрофоны имеют бо́льшие размеры и массу по сравнению со всеми остальными типами.
     
  • Катушечный электродинамический микрофон (в) В 1931 году американские инженеры Венте и Тёрэс (Albert L. Thuras) изобрели динамический микрофон с катушкой, приклеенной к тонкой мембране из полистирола или фольги. В отличие от ленточного, он имел существенно более высокое выходное сопротивление (десятки ом и сотни килоом), мог быть изготовлен в меньших размерах и является обратимым. Совершенствование характеристик именно этих микрофонов, в сочетании с совершенствованием звукоусилительной и звукозаписывающей аппаратуры, позволило развиться индустрии звукозаписи не только в студийных условиях.
     
  • Электромагнитный микрофон (б) Тогда же разработанные электромагнитные микрофоны, в отличие от электродинамических, имеют закреплённый на мембране постоянный магнит и неподвижную катушку.

Источники

  1. Analog
    to Digital Conversion // Introduction to Audio Storage. – Url: http://mediaintro.teeks99.com/Audio/Audio-1-Storage.html –
    Загл. с экрана.
  2. Портал:Цифровой звук – Url: https://ru.wikipedia.org/wiki/Портал:Цифровой _звук – Загл. с экрана.
  3. Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры, 2 изд. Аспекс-пресс, 2002.
  4. Кузюренко Ю.И. Звукозапись с микрофона. 2 изд., перераб. и доп. – М.: Радио и связь, 1988.
  5.  Ересь звукозаписи // Пётр Семилетов. – Url: http://semiletov.org/eres-zvukozapisi/ – Загл. с экрана.
  6.  11
    конденсаторных микрофонов // Егор Курчаткин. Музыкальное Оборудование,
    январь 2000 – Url:
    http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/condmics/11/11condmics.php –
    Загл. с экрана.
  7.  Лекция: микрофонная практика //
    А.Н.Костромин – Url:
    http://www.ksp-msk.ru/uploads/school/442_1227091175/mp.pdf – Загл. с
    экрана.
  8. Редакторы // MyDiv.net – Url: http://soft.mydiv.net/win/cname47/cname48/cname51/ – Загл. с экрана.

По предназначению

Можно выделить такие виды микрофонов, исходя из области их применения:

  • Компьютерный. Используется, в основном, для разговоров, а том числе при проведении прямых трансляций.
  • Вокальный. Небольшой концертный девайс, который солист держит в руке. Часто не оборудован проводом.
  • Студийный. Массивный гаджет, который предназначен для профессиональной звукозаписи. Как правило, крепится к стойке, в том числе потолочной.
  • Инструментальный. Меньше габаритами. Благодаря частотной характеристике лучше подходит для записи музыкальных инструментов, чем предыдущий вариант.
  • Для видеосъемки. Обычно цепляется на видеокамеру. Такие девайсы часто узконаправленные — улавливают звук на небольшой области, но на приличном расстоянии.
  • Стереофонический. «Двойной» девайс, то есть оборудованный парой мембран. Предназначен для точной записи звука с позиционированием его источника.
  • Вещательный. Используется дикторами на радио, телеведущими, подкастерами и видео блогерами.
  • Репортерский. Оборудован длинной рукоятью. Используется корреспондентами, обычно, чтобы взять интервью.
  • Измерительный. Высокоточная аппаратура для проведения акустических замеров.

Для домашнего использования при выборе следует ориентироваться на его целевое применение — как часто и для чего вы будете эксплуатировать устройство. Если вы созваниваетесь с родственниками или друзьями по компьютеру пару раз в месяц, достаточно бюджетного варианта без выдающихся характеристик.

Начинающему стримеру или видеоблогеру лучше уже немного вложиться в аппаратуру на старте, чтобы добиться приемлемого качества звука. Условно приличный микрофон обойдется от 50 долларов, однако качество звука оставляет желать лучшего. Впрочем, если эта тема вам зайдет и появится платежеспособная аудитория, на покупку более достойного оборудования можно быстро собрать необходимую сумму с помощью пожертвований.

Советы по выбору микрофона

Прежде всего нужно понять, что универсальных устройств не бывает. Конечно, если выбирается компьютерный микрофон, значения не имеет, какую модель выбрать. Но даже тут не следует выбирать самые дешевые экземпляры.

Приобретать микрофон нужно только под определенные задачи. К примеру, если необходимо записывать партии на барабанах, то необходим не один, а несколько устройств инструментального типа, которые готовы к серьезному давлению звука. Если нужно записать вокал, то хватит одного студийного вокального микрофона хорошего качества. В общем, для любой цели следует выбирать специальное устройство.

В лучшем случае покупатель переплатит, если ошибется, так как придется докупать дополнительное оборудование, если качество звука будет недостаточно хорошим. Ну а если выбран не тот тип микрофона, то в определенных условиях он будет работать не так, как положено. Тут не только денежные потери, но и временные.

Источник

Классификация микрофонов по конструктивному исполнению

По конструктивному исполнению микрофоны можно разделить на:

  • встраиваемые;
  • ручные;
  • настольные;
  • петличные;
  • головные;
  • специального назначения.

К данной категории можно отнести и радиомикрофоны.

Примеры конструктивного исполнения изображены на рис.6.

Рис.6 — Примеры конструктивного исполнения микрофонов

Встраиваемые микрофоны

Данные микрофоны имеют различное исполнение и встраиваются непосредственно в техническое устройство (в устройства записи, переговорной, селекторной связи и т.д.). Встраиваемые микрофоны должны иметь высокую чувствительность, поэтому, как правило, это конденсаторные микрофоны с широкой односторонней направленностью (кардиоидные).

Ручные микрофоны

Ручные микрофоны можно разделить на вокальные и микрофоны тангетного типа (см. рис.6, справа).

Микрофоны тангетного типа широко используются для экстренных или служебных объявлений. Конструктивной особенностью данного микрофона является наличие клавиши (кнопки) – тангенты, размещаемой на корпусе и предназначенной для оперативного включения/отключения звука. Тангента снабжается пружинным механизмом, позволяющим автоматически сбрасывать (отключать) кнопку включения. Данная функция позволяет повысить надежность работы, особенно в случае высокоприоритетного использования (в случае подключения данного микрофона к высокому приоритету системы связи или оповещения).

Радиомикрофон

Радиомикрофон (РМ) представляет собой систему, состоящую из микрофона, малогабаритного передатчика, антенны и стационарного приемника (см. рис.6), предоставляющие пользователю свободу перемещения. Сам микрофон, в зависимости от способа применения, может иметь различную конструкцию:

  • капсюль, передатчик и антенна размещены в одном корпусе (ручного) микрофона;
  • капсюль и предусилитель (микрофонный усилитель) петличного или головного микрофона (гарнитуры) соединяется при помощи тонкого кабеля с карманным или поясным передатчиком.

Приемник радиомикрофона – отдельное устройство, снабженное одной или двумя антеннами. Радиоприемники работают, как правило, в УКВ диапазоне. В РМ используется принцип ВЧ модуляции. Звуковой сигнал от капсюля микрофона поступает на модулятор и передатчик, передается в эфир, далее поступает на приемник, детектируется и усиливается.

Современные РМ работают на дистанции 100-150м, используют принцип частотной модуляции , являющийся наиболее устойчивым к помехам. В последнее время появились модели РМ, использующие двух-поляризационный принцип, позволяющий увеличить стабильность приема. В такой системе два (ЧМ) сигнала различной поляризации передаются одновременно по двум каналам, повышая, тем самым, вероятность его приема (на двухантенный приемник). РМ имеют широкое применение, однако уступают проводным микрофонам по характеристикам, прежде всего из-за помех.

Настольные микрофоны

Работу и конструктив настольного микрофона рассмотрим на конкретном примере. На рис.7, изображен настольный микрофон ITC-ESCORT T-621.

Рис.7 — Конструктив микрофона, на примере модели ITC-ESCORT T-621

Настольный микрофон ITC-ESCORT T-621 предназначен для подачи речевых объявлений. Включение/отключение микрофона осуществляется кнопкой, размещенной на передней панели корпуса-подставки. При включении микрофона загорается индикатор, размещенный над кнопкой включения, а также светящееся кольцо, размещенное под капсюлем. Включение микрофона сопровождается гонгом (сигналом привлечения внимания). На дне подставки размещается включатель/выключатель, а также уровень громкости гонга. Микрофон может питаться как от адаптера, так и от батареи 9В (типа “Крона”) размещаемой в нижней части подставки под крышкой. Микрофон комплектуется источником питания – адаптером постоянного напряжения ±12В, микрофонным шнуром, дополнительным ветрозащитным чехлом.

Конструктивно микрофон представляет собой набор, состоящий из подставки настольного исполнения, к которой при помощи разъема крепится капсюль, соединенный с «гусиной шеей» и гибким держателем. Защитная сетка обеспечивает первичную защиту капсюля микрофона. В микрофоне применен капсюль электретного типа, обеспечивающий высокую чувствительность и минимальную неравномерность в заявленном частотном диапазоне.

Ленточные микрофоны

Несмотря на то, что ленточные микрофоны относятся по конструктивным признакам к динамическим
микрофонам, мы всё же выделим их в отдельную группу, так как по звучанию они ближе к
конденсаторным микрофонам. Происходит
это потому, что сама ленточка, являющаяся преобразователем звука в сигнал, также как и в случае
с конденсаторным микрофоном, имеет очень малый вес, малую инерцию. Кроме того, она не натянута,
как мембрана в конденсаторном микрофоне, а
висит достаточно свободно, поэтому собственный резонанс ленточки сдвинут в инфранизкие частоты,
и не окрашивает звук ни снизу, как динамические микрофоны, ни сверху, как конденсаторные микрофоны.
Алюминиевая лента, находясь в магнитном поле и повторяя колебания воздуха, генерирует
электрический сигнал, подающийся на первичную обмотку трансформатора для согласования низкого
сопротивления ленты с входным сопротивлением
усилителя.
Хрупкость в изготовлении и эксплуатации и слабый сигнал – основные недостатки ленточных микрофонов.
Преодолеть можно только последний их них: технология малошумящих транзисторов шагнула далеко вперёд,
и теперь от уровня шума
можно несколько отодвинуться, хотя при этом микрофон всё равно остаётся транзисторным. Производить
же ламповые ленточные микрофоны, отвечающие современным стандартам, весьма затратно, поэтому и стоят
такие микрофоны для рядовой
студии недосягаемо дорого.

Принцип работы микрофона

Задача микрофона – преобразование звуковых волн в электрические импульсы. Они записываются на носители, и после этого, благодаря специальным программам, снова преобразуются в звук, давая возможность прослушать записанное. Что бы звукозапись стала возможна, применяются различные типы микрофонов.

Самые простейшие их них работают по принципу барабанной перепонки. Колебания воздуха, создаваемые звуком, вызывают вибрацию тонкой пленки, установленной внутри устройства. Эта диафрагма, в свою очередь, двигает индукционную катушку, намотанную вокруг постоянного магнита, то есть находящуюся в постоянном магнитном поле.

За счет этого движения в катушке появляются электрические импульсы, которые и уходят по проводам на звукозаписывающее устройство. Длина и интенсивность импульса напрямую зависит от громкости и времени воздействия звуковых волн на мембрану.

Внимание! Существуют и гораздо более сложные виды таких устройств, для которых используются микросхемы и дополнительные источники питания. Качество звука, получаемого при использовании более совершенных технологий, во много раз превышает возможности простейших динамических микрофонов

Классификация микрофонов[править]

Динамический микрофонправить

Динамический микрофон — наиболее распространённый тип конструкции микрофона. Он представляет собой мембрану, соединённую с лёгким токопроводом, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение токопровод. Когда токопровод пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте колебаний.

Катушечный микрофонправить

В электродинамическом микрофоне катушечного типа диафрагма соединена с катушкой, находящейся в кольцевом зазоре магнитной системы. При колебаниях диафрагмы под действием звуковой волны витки катушки пересекают магнитные силовые линии, и в катушке наводится переменная ЭДС. Такой микрофон надёжен в эксплуатации.

Ленточный микрофонправить

В электродинамическом микрофоне ленточного типа вместо катушки в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из алюминиевой фольги. Такой микрофон применяется главным образом в студиях звукозаписи.

Конденсаторный микрофонправить

Конденсаторный микрофон основан на конденсаторе, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно — полимерная плёнка с нанесённой металлизацией); при звуковых колебаниях вибрации эластичной обкладки изменяют ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение ёмкости конденсатора приводит к возникновению токов заряда, которые и являются полезным сигналом, поступающим с микрофона на усилитель. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение, 60-80 вольт в более старых микрофонах, а в моделях после 1960—1970-х годов — 48 вольт. Такое напряжение питания считается стандартом, именно с таким фантомным питанием выпускаются предусилители и звуковые карты. Конденсаторный микрофон имеет очень высокое выходное сопротивление. В связи с этим, в непосредственной близости к микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе.

Конденсаторные микрофоны обладают весьма равномерной амплитудно-частотной характеристикой и обеспечивают высококачественный захват звука, в связи с чем широко используются в студиях звукозаписи, на радио и телевидении. Недостатками их являются высокая стоимость, необходимость во внешнем питании и высокая чувствительность к ударам и климатическим воздействиям — влажности воздуха и перепадам температуры, что не позволяет использовать их в полевых условиях.

Электретный микрофонправить

По принципу действия электретный микрофон схож с микрофоном конденсаторного типа, однако в качестве неподвижной обкладки конденсатора и источника постоянного напряжения используется пластина из электрета. Электретные материалы являются диэлектриками и способны длительное время сохранять поляризованное состояние, создавая в окружающем пространстве квазипостоянное электрическое поле.

Угольный микрофонправить

Угольный микрофон — один из первых типов микрофонов. Содержит угольный порошок, размещённый между двумя металлическими пластинами и заключённый в герметичную капсулу. Стенки капсулы или одна из металлических пластин соединяется с мембраной. При изменении давления на угольный порошок изменяется площадь контакта между отдельными зёрнышками угля, в результате чего изменяется сопротивление между металлическими пластинами. Если пропускать между пластинами постоянный ток, напряжение между пластинами будет зависеть от давления на мембрану.

Пьезомикрофонправить

В основе пьезомикрофона используется пьезоэлектрический эффект. При деформации некоторых кристаллов (например, кристаллов сегнетовой соли) на их поверхности возникают электрические заряды, величина которых пропорциональна деформирующей силе. Пластинки из искусственно выращенных кристаллов служат основным рабочим элементом пьезомикрофонов.

По своим электроакустическим и эксплуатационным свойствам пьезомикрофоны не могут обеспечить требований, предъявляемых к профессиональным студийным и трансляционным микрофонам. К недостаткам пьезомикрофонов следует отнести высокое внутреннее сопротивление, имеющее емкостный характер, значительную неравномерность частотной характеристики, недостаточную эксплуатационную надежность (хрупкость, гигроскопичность) и зависимость параметров от температуры. Достоинствами пьезомикрофонов являются простота устройства, малый вес и габариты, а также небольшая стоимость.

Микрофоны, которые мы рекомендуем

ASUS ROG Strix Magnus Микрофон разработан специально для ведущих игровых стримов. Благодаря трём емкостным модулям и технологии подавления шума окружающей среды (ENC), обеспечивает безупречное качество записываемых материалов. Более того, он оснащен функцией, позволяющей переключаться между кардиоидной и двунаправленной записью. Таким образом, вы можете записывать материал самостоятельно или в сотрудничестве. И всё это в внутри компактного аксессуара.
Razer Seiren Универсальный USB-микрофон с устойчивым алюминиевым основанием. Встроенный усилитель для наушников позволит Вам прослушивать текущую запись.
Creative iRoar mic Динамический микрофон с множество применений. Идеально подходит как для выступлений, так и для караоке. Небольшой размер позволяет легко закреплять на одежде, обеспечивая свободу движения. Аксессуар совместим с портативным динамиком Creative iRoar.
Trust Emita Studio (USB) Конденсаторный USB микрофон с кардиоидной характеристикой. Предназначен для записи видеопотока, влогов и музыкальных инструментов. В комплекте поп-фильтр, прочный штатив, антивибрационная корзинка и прочный кейс из алюминия.
Trust Madell Настольный конденсаторный микрофон с прикрепленным поп-фильтром. Будет очень хорошим выбором, если вы записываете влоги, а также для использования в программах мгновенного обмена голосовыми сообщениями. Стабильная тренога обеспечит удобство эксплуатации и позволит Вам разместить аксессуар в удобном для Вас месте.
Trust Starzz All-round Тщательно продуманный конденсаторный микрофон с кнопкой Mute и стабильным штативом. Предназначен, в первую очередь, для игровых сеансов, записи влогов и ведения переговоров. Позолоченный разъем мини-джек 3,5 мм обеспечивает отличное качество звука.
Zalman ZM-MIC1 Практичный микрофон, созданный для виртуальных столкновений. Благодаря специально разработанной клипсе с легкостью закрепляется на наушниках. Небольшие размеры обеспечат Вам полную свободу.
Trust Elvii Vintage Чарующий классическим дизайном конденсаторный микрофон для всенаправленной записи, который с успехом используете во время разговоров и записи влогов. Стабильная подставка и возможность регулировать угол наклона аксессуара значительно облегчает ежедневное использование.

Принцип действия конденсаторного микрофона

Диафрагма 1 Неподвижный проводник 2 Источник питания E Нагрузочное сопротивление R

В качестве диафрагмы в конденсаторном микрофоне используется очень тонкая пленка из пластика (1), которую покрывают с одной стороны никелем или золотом. Эта пленка расположена рядом с неподвижной пластиной из проводника (2).

Электрическое поле между диафрагмой и этой пластиной создаётся двумя способами:

  • батарея или фантомное питание, с помощью которых диафрагма подвергается действию поляризующего напряжения,
  • в электретных микрофонах для этой цели используется перманентно поляризованный материал, который расположен в неподвижной пластине или в диафрагме.

Разделенные небольшой воздушной прослойкой,  диафрагма с пластиной представляют собой конденсатор, емкость которого изменяется в зависимости от движений диафрагмы, которое происходит под воздействием звуковых волн.

Электрический заряд неподвижной пластины соразмерно изменяется в соответствии с приближением или удалением диафрагмы от нее, то есть колеблющееся напряжение пластины электрически «отображает» движения диафрагмы.

Как собирают конденсаторный Neumann U87

Заключение

Как уже говорилось в начале, выбор микрофона очень важное решение. Поинтересуйтесь лишний раз у исполнителя каким он видит звук его инструмента или вокала

В каком акустическом пространстве. Внимательно послушайте все особенности звучания данного инструмента или вокала, и подумайте, с помощью какого микрофона вы можете замаскировать недостатки и подчеркнуть выгодные стороны. Для этого вам нужно хорошо знать все характерные черты имеющихся в вашем распоряжении микрофонов. Какие из них страдают эффектом близости (и может быть это будет вам на руку), какие имеют не очень хорошую чувствительность на высоких частотах, какие могут хорошо справляться с высоким уровнем звукового давления. Постарайтесь приблизиться к конечному результату еще на этапе записи. И тогда вам (или кому-то другому) не нужно будет ломать голову при сведении и пытаться подчеркнуть то, чего в записанном сигнале нет, потому что был выбран неправильный микрофон. Не слушайте людей, говорящих о каком-либо оборудовании, что оно плохое. Это неправильное суждение. Оборудование может быть не подходящее для данной конкретной цели, но не плохое. Даже самый дорогой и титулованный микрофон не всегда подходит для достижения определенной цели. Слушайте, анализируйте, думайте.

Полезные ссылки (англ.):

www.microphone-data.com – техническая информация большинства известных в мире

микрофонов. Требует регистрации.

Ведущие производители:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: