Электрический или бензиновый триммер: разбираемся, какой лучше выбрать

Рекомендации специалистов

Триммер — это такое устройство, которое должно быть в распоряжении каждого мужчины. Как стричь бороду, чтобы не разочароваться в приобретенной модели? Продлить ее срок службы помогут такие правила по уходу за триммером и по выполнению манипуляций с бородой:

  • Регулярно очищайте устройство от волосков и наносите специальную смазку. Информацию об этом можно прочесть в инструкции.
  • Чтобы облегчить процедуру бритья и сделать кожу более гладкой, бороду желательно мыть шампунем.
  • Прежде чем приступить к процедуре, нужно убедиться, что стайлер полностью заряжен.
  • Водить прибором по лицу нужно аккуратно и медленно. Все действия должны производиться от подбородка.
  • Если машинка недостаточно заряжена, она может выдергивать волоски, из-за чего кожа покраснеет. О том, что она нуждается в срочной профилактике, будет свидетельствовать шум и перегрев узлов.

Какой триммер для бороды лучше? Выбирая модель, нужно обращать внимание на функции регулировки насадки. Она нужна, чтобы задавать нужную длину волоса

Кроме этого, придется учесть возможности устройства работать от электросети и на батарейках.

Конструктивные особенности электротриммеров

В разных моделях триммеров мотор размещается в нижней или в верхней части штанги.

Триммеры с нижним двигателем

Нижнее размещение мотора сильно облегчает механическую часть конструкции, поэтому такие триммеры обычно дешевле и надежнее. Режущий узел установлен прямо на валу двигателя. В таких триммерах нет редукторов и ломаться там, практически нечему.

Но, отсутствие редуктора приводит к достаточно низким оборотам, что уменьшает качество стрижки. Поэтому такие устройства могут стричь только не очень густую, предпочтительно молодую и нежную траву.

Триммер для травы электрический с нижним двигателем ComfortCut 450-25

Поскольку во время работы электромотор находится в густом облаке влажной растительной пыли — его приходится тщательно закрывать герметичным корпусом, что в свою очередь приводит к быстрому перегреву. Следовательно, его приходится периодически останавливать, чтобы дать остыть и попутно очистить от налипшей влажной травяной массы. К тому же, из соображений электробезопасности, триммер с нижним двигателем нельзя использовать для стрижки мокрой травы после дождя.

Триммер для сада с нижним размещением мотора годится только для небольших участков с малым объемом травянистого покрова. Мощность такого устройства обычно не превышает 600 Вт, что явно недостаточно для выполнения серьезных задач.

Триммер для травы электрический, с верхним двигателем

Верхнее размещение электродвигателя решает многие проблемы.

  • За счет внутренней крыльчатки, организовано воздушное охлаждение. А это позволяет увеличивать мощность силового агрегата.
  • Двигатель вынесен за пределы влажной зоны, что повышает безопасность пользования устройством.
  • Вращение стригущего узла производится через повышающий редуктор. Это позволяет поднять обороты ножа до оптимальных 8-12 тысяч в минуту.
  • Двигатель уравновешивает вес режущей головки и штанги, перемещая центр тяжести триммера ближе к центральной части штанги. Именно поэтому работать такой мотокосой гораздо комфортнее и удобнее.

Элетронный для газона триммер с верхним двигателем

В отличие от самых простых дешевых моделей более серьезные триммеры комплектуются твердыми — трех, или четырех лопастными ножами. Как правило — безопасными пластиковыми. Специальная прочная пластмасса дает возможность совладать с крупными бурьянами и даже с молодой порослью кустарника.

Как устроен и работает карбюратор бензотриммера

Все разновидности карбюраторов, выпускаемых производителями бензотриммеров, охватить практически нереально. Но, поскольку конструкция данного модуля, а также его принцип работы во многом схож между разными моделями, то можно сделать обобщенное описание процессов, происходящих в карбюраторе. Данная информация позволит пользователю понимать принципы работы устройства, устранять возникшие неисправности и правильно его эксплуатировать.

Основой карбюратора триммера служит цельнолитой корпус из алюминия. Ниже приведена схема данного блока.

Внизу его, находится диффузор, который еще называют соплом Вентури (18). Через это сопло мотором всасывается воздух.

В верхней части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы поток воздуха, затягивает бензин. Сам топливный насос, жиклеры и система, применяемая для регулировки подачи смеси горючего с воздухом, могут быть встроенными или установленными снаружи.

Дроссельная заслонка (9) регулирует количество воздуха, подсасываемого в карбюратор. Его количество влияет на мощность, которую развивает двигатель. Заслонка (7) служит для холодного запуска. Ее необходимо закрыть, если вы собираетесь завести агрегат. После того, как двигатель запустился, ее требуется открыть, в противном случае, мотор сразу же заглохнет.

Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером двигателя, а именно, с его внутренним объемом. Поршень, находящийся в цилиндре, производя возвратно-поступательные движения, последовательно изменяет давление в картере (разрежение или повышение давления). Перепады давления заставляют двигаться мембрану (4). Поэтому работа насоса синхронизируется с работой двигателя.

Подсос бензина из бака происходит именно с участием мембраны (4). Бензин попадает в карбюратор через штуцер (2). Далее, его путь лежит через впускной клапан (3), клапан выпуска (5), сквозь сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит мимо иглы (14) и заполняет камеру (16), имеющую управляющую мембрану (18).

Клапан (14) посредством рычага (17) соединяется с мембраной (18). Полость, которая располагается ниже мембраны, соединяется с атмосферным воздухом сквозь отверстие (19).

Функционирует устройство следующим образом.

  1. В диффузоре во время такта всасывания создается разрежение. Этот факт вызывает подсос воздуха. От того, в каком положении находится дроссельная заслонка (9), зависит количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность двигателя и количество его оборотов.
  2. В это время через жиклеры (11,12) подсасывается горючее из камеры (16), после чего оно смешивается с протекающим воздухом. Бензин, смешиваясь с воздухом, начинает распыляться. Таким образом, создается воздушно-топливная смесь.
  3. Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в верней его точке от искры, вырабатываемой свечей зажигания.
  4. Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), то мембрана уходит вверх, открывая посредством рычага (17) клапан (14). После открытия клапана (14), в камеру (16) поступает новая порция горючего.
  5. После того, как камера (16) заполнится, мембрана (18) возвращается в свою первоначальную позицию, а клапан (14) закрывается.

Далее, при работе мотора все вышеописанные процессы повторяются. Для регулировки количества горючего, поступающего в диффузор сквозь жиклеры, применяется винт (13). Для настройки холостых оборотов также применяется винт (15). При выкручивании регуляторов топливная смесь обогащается, а при закручивании – наступает обеднение смеси. Также в некоторых моделях карбюраторов можно отрегулировать холостой ход двигателя регулятором количества. Он обычно располагается снаружи и при закручивании упирается в рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки.

Таким образом, используя 3 регулировочных винта, можно добиться максимальной производительности двигателя, а также настроить его бесперебойную работу при любой температуре окружающей среды, и даже в горных областях.

Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок

Триммер может выйти из строя при работе в условиях повышенных нагрузок. Такая ситуация может возникнуть, когда обрабатываемый участок порос высокой травой.

Покос высокой травы

При работе на таких участках может выйти из строя двигатель, произойти поломка подшипников, а также разрушиться катушка электрокосы. При работе в дождливую погоду либо в условиях сильно тумана триммер может «сгореть» в результате образования короткого замыкания.

Поломки данного электрического прибора могут произойти и в результате частого использования. Если бытовой прибор будет использоваться в таком режиме, то после наработки определённого числа моточасов потребуется осуществлять обязательный ремонт и профилактическую настройку многих частей электрического прибора.

Ремонт кнопки запуска

Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.

Кнопка запуска

Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
  • Ручка разбирается.

Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта

деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке

прибора. Контакты следует проверить «на обрыв» с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить «на глаз». После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.

При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента

найти «фазный провод» и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику

неисправности триммера

Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к

существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.

Подбор инструмента по комплектующим

При выборе как бензинового, так и электрического триммера важно обратить внимание на все его детали: рукоятка, режущий инструмент, положение двигателя, а также тип штанги. Рассмотрим каждый из этих элементов подробно

Тип режущего элемента

Это самая важная часть триммера. Она может быть представлена такими деталями:

  • Леска. Такой режущий инструмент широко используется для ухода за газонами. Он может применяться для работы в труднодоступных местах, но может не справиться с сухими ветками. Подача лески у оборудования может быть автоматической (наиболее дорогой вид катушек, самостоятельно адаптирующийся под нужный режим работы), полуавтоматической (позволяет удлинять леску во время обработки участка нажатием на кнопку), ручной (все действия с режущим элементом оператор выполняет самостоятельно).
  • Ножи. Могут быть стальными или пластиковыми. Отдельную категорию этого режущего элемента составляют ножи-диски. Такие изделия более универсальны, они справляются с густой травой и сухими ветками. Модели с ножами традиционно стоят дороже изделий, укомплектованных леской.

Некоторые модели триммеров позволяют использовать оба типа режущих элементов. Такие считаются универсальными.

При выборе оборудования по этому параметру отталкивайтесь от типа растений, с которыми вам приходится чаще всего работать. Если речь идет об обычном газоне, лучше взять модель с леской. Если о полноценном уходе за садом с кустарниками и деревьями, понадобиться триммер с ножами, желательно, металлическими. Такие более долговечны.

Положение двигателя

Мотор на электрической либо же бензиновой косе может быть расположен либо сверху, либо снизу. Первый вариант более удобен в работе. Он позволяет легко удерживать инструмент и свободно орудовать им при выполнении таких сложных задач, как обрезка кустарников или деревьев.

Образцы с нижним расположением двигателя менее удобны в работе, часто они имеют небольшую мощность. Некоторые из них оснащены колесиками для компенсации веса двигателя. Но в быту такие не особо удобны. Они годятся только для стрижки газонов. В труднодоступных участках сада такая техника практически не применима, так как она не сможет пройти заросли, молодые кустарники, густую высокую траву.

Популярные вопросы

Как продлить срок службы триммеру?

После каждого покоса следует вымывать инструмент, очищать головку от грязи и пыли. Заправлять мотокосу следует качественным горючим (не ниже 92 марки). При выборе масла отдавать предпочтение видам, используемым для высокоскоростной техники.

Заливать бак топливом нужно под завязку?

Производители не рекомендуют оставлять топливо после завершения косьбы в баке. Поэтому вначале стоит оценить масштаб работ и развести масло с бензином в нужном количестве. Если горючее не выработалось, можно его слить до следующего раза

При этом важно учесть, что смесь сохраняет свойства на протяжении 2-х недель

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Обкатываем бензиновый триммер

Чаще всего обкатка применяется в мотокосе (триммер бензиновый). Обкатка представляет собой эксплуатацию двигателя на низких оборотах, без нагрузок. Чтобы произвести обкатку, необходимо завести мотокосу и дать ей поработать на холостых оборотах. Лучше всего первый покос произвести с леской, так как при скашивании газонной травы подразумевается менее высокая нагрузка на двигатель, чем при работе с сеном или кустарником.

Не стоит вырабатывать весь временной ресурс при первом пуске двигателя. Лучше всего после работы на холостых оборотах будет косить газон на протяжении 10-15 минут, после чего заглушить аппарат и дать ему немного остынуть. Пользоваться мотокосой следует аккуратно, без резких движений, дабы избежать столкновений с твердыми предметами (камнями). Удар об камень может плохо отразиться на работе еще не приработавшихся узлов. В некоторых случаях появляются люфты, шум и гул при эксплуатации. Этого можно легко избежать, если правильно обкатать триммер.

https://youtube.com/watch?v=x-b-u2tq5gU

Как правильно провести регулировку

Перед началом настройки карбюратора триммера необходимо сделать следующее:

  • промыть двигатель;
  • заменить или прочистить свечу зажигания;
  • сменить на новый или прочистить воздушный фильтр (рекомендуется простирать его в теплой, мыльной воде, отжать и дать ему хорошо просохнуть).

Также необходимо установить корд подходящего диаметра в триммерную катушку либо установить ножи — это делается для того, чтобы в процессе настройки двигатель имел хоть какую-то нагрузку. После установки режущего инструмента и запуска бензинового двигателя, дайте ему прогреться в течение 10 мин.

Если на холостых оборотах мотора вы заметили, что режущий инструмент вращается, значит, необходимо снизить обороты двигателя. Делается это с помощью нижнего регулятора холостого хода, часто маркируемого буквой “Т”. На рисунке ниже показано размещение регуляторов на триммере Husqvarna.

Но, например, на триммере Stihl данный винт может иметь маркировку “LA”.

Итак, поворачивайте регулятор холостых оборотов влево, до полной остановки триммерной головки.

Для настройки карбюратора применяется 3 регулятора (винта).

  1. Правый регулятор L настраивает уровень обогащения горючей смеси на малых оборотах. Его требуется регулировать первым. Добейтесь максимума оборотов на холостом ходу. Это делается с помощью регулятора L, поворачивая его влево и вправо. После нахождения точки максимальных оборотов верните регулятор на пол-оборота влево (против ч. стрелки).
  2. Нижний регулятор T (LA) применяется для настройки холостого хода. Поворачивая его влево, обороты двигателя начнут снижаться, а при повороте регулятора вправо – обороты будут увеличиваться.
  3. Левый регулятор H отвечает за обогащение горючей смеси на высоких оборотах. Настройка обогащения завершает регулировку карбюратора. Также с помощью данного регулятора можно настроить максимальные обороты, расход горючего и мощность двигателя.

Важно! Если допустить работу двигателя на полных оборотах более 10 сек, то он может выйти из строя. Чтобы исключить эту неприятность, потребуется регулировка

При работающем моторе дайте полный газ, далее, поворачивайте регулятор “H” вправо, пока не начнется снижение оборотов. После этого регулятор “H” необходимо не спеша прокрутить влево, пока вы не услышите неровную работу двигателя. Затем следует поворачивать регулятор “H” вправо до того момента, когда послышится ровная работа мотора

Чтобы исключить эту неприятность, потребуется регулировка. При работающем моторе дайте полный газ, далее, поворачивайте регулятор “H” вправо, пока не начнется снижение оборотов. После этого регулятор “H” необходимо не спеша прокрутить влево, пока вы не услышите неровную работу двигателя. Затем следует поворачивать регулятор “H” вправо до того момента, когда послышится ровная работа мотора.

После проведения вышеописанных действий настройка карбюратора может считаться выполненной. После правильной регулировки двигатель должен уверенно набирать обороты, чуть-чуть четверить при максимуме оборотов, а при работе вхолостую режущий инструмент не должен проворачиваться. Данное руководство подходит для регулировки карбюраторов на бензокосах Huter, Patriot и других.

Также существуют карбюраторы без винта, отвечающего за обогащение горючей смеси на низких оборотах. То есть у них всего 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества топливной смеси на высоких оборотах. Как настраивать карбюратор такого типа, можно узнать из этого видео.

Механические неисправности триммера

Если электрический двигатель прибора включается, но вращения бобины с леской не происходит, причины такой неисправности могут заключаться в обрыве гибкого вала передающего крутящий момент. Такая проблема особенно часто проявляется при ненадлежащем уходе за электроприбором. Например, при отсутствии смазки внутри штанги электрокосы трос будет подвергаться чрезмерному трению и в течение непродолжительного времени данная деталь выйдет из строя. Для замены достаточно отсоединить верхнюю часть электрокосы, в которой находится электродвигатель, после чего можно будет извлечь гибкий вал из штанги.


Гибкий вал

Смазка для гибкого вала

Если возникли затруднения при с извлечением второй части троса оставшейся в внутри полости, производится отсоединение нижней части косы с бобиной и валом. Сборка механизма производится в обратном порядке.


Триммер с нижним расположением двигателя

Перед установкой гибкий вал необходимо тщательно смазать пластичной смазкой для снижения вероятности повторного выхода данной детали из строя.


Подшипник вала электрокосы

Разрыв гибкого вала может произойти только в моделях электротриммера с верхним расположением двигателя.

Электрокосы с нижним расположением двигателя не имеют гибкого вала, но неисправности таких устройств могут проявляться в виде разрушения подшипника основного вала электрокосы на которую производится установка бобины с леской.

Починить такую неисправность очень просто достаточно выполнить замену вышедшего из строя подшипника новой деталью.

Обслуживание топливопровода и топливного фильтра (бензинового струнного триммера)

Очистка и замена топливной магистрали и топливного фильтра.

Поверните струнный триммер, отсоедините кабель свечи зажигания и слейте топливо из топливного бака. Сформируйте жесткий провод в крючок, снимите крышку топливного бака и извлеките топливный фильтр. Снимите топливный фильтр с топливопровода. Чтобы избежать его падения, при необходимости согните провод вокруг него и поперек отверстия топливного бака.

Обслуживание и замена топливного фильтра триммера.

Снимите топливопровод с карбюратора. Если есть лампочка заливки, как показано на рисунке, используйте старую отвертку, чтобы снять ее с топливного бака; снимите с нее часть топливной магистрали. Для очистки топливного фильтра и топливной магистрали надевайте защитные очки и используйте сжатый воздух.

Снятие лампочки заливки.

Если топливный фильтр, топливная магистраль или лампочка заливки повреждены, замените ее точным дубликатом. При необходимости используйте фонарик для проверки участка топливной магистрали внутри топливного бака.

Чтобы заменить часть топливной магистрали внутри бака, выньте ее из отверстия. Вставьте новую топливную магистраль на место и вытащите конец с помощью проволоки. Установите топливный фильтр, опустите его в топливный бак и завинтите крышку, затем подсоедините линию подачи топлива к карбюратору.

Если имеется лампочка заливки, подсоедините к ней топливную магистраль и установите ее. Заправьте триммер и снова подсоедините кабель свечи зажигания.

Как выбрать электрический триммер для травы

Тример подбирается согласно задачам, которые он должен выполнять.

Для больших открытых участков с густой травой больше подходят триммеры с верхним расположением мотора, длинной телескопической регулируемой штангой, с ремнем через плечо, а лучше — с ранцевой обвязкой для более равномерного распределения нагрузки.

Для небольших участков, где травы немного и она регулярно постригается, вполне достаточно более дешевого и легкого триммера с нижним расположением мотора.

Из опыта уже известно, что более или менее нормальные параметры имеют триммеры с мощностью не ниже 900 Вт

При выборе нужно обратить внимание на крепления ремня или обвязки, на удобное размещение триммера в рабочем положении, на правильную балансировку центра тяжести

Более надежными является триммеры с прямой штангой. В них используется жесткий передаточный вал. В изогнутых штангах вращение передается стальным тросиком. Это увеличивает вибрации и шум во время работы, а также уменьшает ресурс триммера. Зато в работе — косы с изогнутым валом более удобны.

Для большего удобства выбирайте триммер с поворотной головкой

Также обратите внимание на тип бобины с леской (автомат или полуавтомат), на комплектацию устройства жестким ножом и другими дополнительными аксессуарами

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Особенности электрического триммера: преимущества и недостатки

Все виды триммера пригодны к использованию на участке, но каждый вид триммера имеет свои преимущества и недостатки. Ниже рассмотрим основные характеристики каждого из них:

Электрический триммер. Такой вид триммера работает от электросети, соответственно для работы на удаленных участках от дома требуется удлинитель. Мощность данного устройства зависит от модели. Чем ниже мощность агрегата, тем быстрее он выходит из строя. Триммер с низкой мощностью быстро перегревается при работе в больших объемах, триммер необходимо выключать каждые 10-15 минут, что очень затрудняет процесс работы. Агрегаты со слабой мощностью двигателя не пригодны для срезки кустов и молодых побегов деревьев. При работе с толстыми ветками, двигатель быстро нагревается, что нередко приводит к сгоранию двигателя. Рассмотрим лучшие модели триммеров с усиленными электрическими двигателями:

  • Oleo-Mac TR-61E;
  • Stern GT-20;
  • Sadko ETR-450D;
  • Бригадир 250Вт.

Вышеперечисленные модели характеризуются как износостойкие. Производители таких триммеров гарантируют долгий эксплуатационный срок.

В таблице представлены преимущества и недостатки электрического триммера:

Преимущества Недостатки
 

При работе не выделяет вредные вещества.

Не производит сильного шума и вибрации.

Не требуется заправка топливом.

При мощном двигателе обладает высокой производительностью.

Доступная цена.

 

Кабель ограничивает передвижение.

При стрижке травы есть риск зацепить кабель.

На фото электрический триммер:

Электрический триммер нельзя использовать в дождливую погоду. При попадании воды может вызвать замыкание.

Обзор популярных моделей

STIHL FSE 7

Двигатель на 550 Вт, работает от сети 220В. Триммер имеет изогнутую штангу (в таких жесткий вал не может использоваться). В комплекте шпулька под леску до 2 мм. Ширина реза – 35 см. Ручка – D-образная. Цена – 8,5 тысяч рублей, но зато гарантия от производителя – 24 месяца. Претензий в плане надежности инструмента на тематических форумах не встречается.

GREENWORKS G24LT30

Аккумуляторный триммер бюджетной ценовой категории. В комплекте нет аккумулятора и зарядного устройства – они приобретаются отдельно (общая стоимость дополнительных аксессуаров – от 1500 рублей, аккумуляторы есть разной емкости). Мощность – до 100 Вт. Шпулька под леску (от 0,8 до 1,6 мм). Данный триммер справляется только с невысокими сорняками, идеально подходит для покоса газона. Цена – 4,6 тысяч рублей (без аккумулятора и ЗУ).

Daewoo DABC 1400E

Триммер начального уровня. Для тех, кто раньше ими не пользовался — хороший вариант. Мощность — 1400 Вт, держатель D-образный, в штанге стоит тросик. Но для своих параметров коса весит немного. Допускается использование лески диаметром до 1,6 мм, но легко встает и 2 мм даже без растачивания шпульки. В комплекте ещё идет нож. Штанга разборная, единственный недостаток — очень короткий шнур питания. Цена — 5,5 тысяч рублей.

Hyundai Z 1000

Триммер с двигателем на 1 кВт. Особенность модели — изогнутая штанга, с ней намного удобней косить газон. Но и с обычными сорняками коса справляется отлично. Диаметр лески — до 2 мм, передача усилия через тросик. Цена — 6 тысяч рублей.

Bosch ART 23 SL

При своей небольшой мощности в 280 Вт её хватает на быстрый покос небольших площадей, клумб. А за счет очень малого веса её даже можно держать одной рукой (пояса в комплекте нет, он попросту не нужен). Но ножи ставить нельзя, крепление для этого тоже не предусмотрено. Цена — 2,5 тысячи рублей.

Stark GT 1300

Двигатель на 1,3 кВт, подходит и под нож, и под леску вплоть до 2,4 мм. Штанга — жесткая, разборная. Цена достаточно низкая, но сборка и производство выполняется в Германии, так что качество — на высоте. Цена — 5 тысяч рублей.

Iron Angel ETR1400

Двигатель на 1 кВт, но при этом количество оборотов при использовании лески достигает 6,2 тысяч в минуту. Отлично справляется с высокими сорняками и зарослями. Единственный нюанс: часто перегревается, но термодатчик всегда работает четко, охлаждение занимает до 5 минут. В комплекте идет и шпулька (не лучшего качества) с леской, и нож. Передача усилия через жесткий вал, ручка D-образная. Цена — всего 4,5 тысячи рублей. Наверное, именно благодаря низкой стоимости модель и пользуется популярностью.

Плюсы и минусы электрических триммеров

По мнению большинства, электрические триммеры – оптимальный вариант для ухода за приусадебным участком, не превышающим по площади 5 – 7 соток.

Ключевые преимущества таких мотокос над бензиновыми следующие:

  1. Вес. Электродвигатель весит намного меньше, поэтому таким триммером работать намного удобней. Он мобилен, подходит для покоса узких дорожек и тех мест, где обычная газонокосилка не проедет.
  2. Техническое обслуживание. В процессе эксплуатации электрических триммеров примерно 1 – 2 раза в год необходимо лишь менять смазку в редукторе (если жесткий вал). 1 раз в 2 года может потребоваться замена щеток электродвигателя, но такую процедуру лучше доверить выполнять специалистам (обойдется недорого).
  3. Экономная. Электричество – более дешевый источник энергии, нежели бензин. Если час работы электрической мотокосой обойдется в 3 – 4 рубля, то бензиновой – в 50 – 60 рублей (в зависимости от мощности и нагрузки).
  4. Стоит дешевле. Электрический мотор имеет более простую конструкцию, от этого и цена ниже.

А из недостатков стоит выделить:

  1. Низкая надежность. Электрическая мотокоса плохо переносит критические нагрузки (как и любой другой инструмент с электродвигателем).
  2. Низкая мощность. Для ухода за приусадебным участком, покоса газона – отличный вариант. Но электрический триммер покупать для заготовки сена или уборки огорода в 15 – 20 соток явно не стоит. Ещё хуже обстоят дела с аккумуляторными триммерами, мощность которых порой достигает всего 200 – 300 Ватт.
  3. Зависимость от розетки. Это актуально и для триммеров, подключающихся в розетку, и тех, которые работают от аккумулятора. Последние в автономном режиме функционируют всего 30 – 60 минут (Makita для своих триммеров выпускает батареи повышенной емкости, но и с ними инструмент работает не более 90 минут от одного заряда).

Типичные неисправности триммеров, как их устранить своими руками

Как и любое технически сложное устройство, работающее в экстремальных условиях, триммеры могут выходить из строя. Наиболее часто причинами поломок являются нарушения, установленных производителем, правил эксплуатации механизированной косы. Например, несоблюдение режимов чередования работы и технологического перерыва, или нерегулярная смазка редуктора и других частей, что приводит к перегреву деталей и механизмов.

Характерными неисправностями триммеров, чаще всего проявляющимися в различных видах этого устройства, являются:

  • выход из строя рабочей головки инструмента, что обычно проявляется в нарушении подачи лески по причине её запутывания или слипания, а также механического повреждения донышка катушки;
  • неисправности карбюратора мотокосы;
  • обрыв промежуточного вала инструмента, причиной этой неисправности может стать срезание шлицов, которыми он соединяется с валом двигателя;
  • повреждение соединительных втулок коренного подшипника, устанавливаемого между тросом и головкой триммера.
  • засорение топливного и воздушного фильтров.

Слипание и запутывание лески обычно происходит при плохом её качестве и нарушении режимов работы, что приводит к перегреву головки триммера и лески. Чтобы устранить эту неполадку необходимо:

  1. Снять крышку с триммерной головки, для чего нажать пальцами на защёлки, и аккуратно отстегнуть крышку.
  2. Извлечь из головки катушку с леской. Её нужно снимать аккуратно, чтобы не выскочила и не улетела в траву, установленная под ней, пружина.
  3. Распустить запутавшуюся или слипшуюся леску, и зарядить её по новой. Сложить леску пополам, и закрепить середину в специальный паз на среднем диске катушки, который делит бобину на два отсека.

  4. Намотать леску одновременно в оба отсека катушки в направлении, указанном в инструкции, или на самой бобине, а свободные концы лески закрепить в её пазах.

  5. Собрать головку в обратной последовательности, аккуратно установив пружину.

Видео: как намотать леску на катушку триммерной головки

https://youtube.com/watch?v=k0SNxTx8iQo

Для триммера лучше использовать леску того диаметра, который рекомендован для применения производителем инструмента. При покупке следует приобретать корд более известных торговых марок, а не брать первую попавшуюся леску меньшей стоимости и незнакомого бренда.

Если бензотриммер не заводится или глохнет его мотор после запуска, причиной может быть неисправность карбюратора или засорение топливного фильтра. Неполадки в работе карбюратора могут проявляться при его засорении, и залипании на масляной плёнке клапанов этого устройства. Такое может случиться, если не выработать до конца топливно-масляную смесь, и оставить её в баке на длительное время.

Чтобы прочистить карбюратор, необходимо снять его с двигателя и разобрать, поочерёдно отсоединив праймер (ручной насос для подкачки топлива), все прокладки и иглу. Каждую деталь в отдельности следует промыть очистителем карбюраторов, задувая жидкость из баллона во все его отверстия. После промывки, когда детали высохнут, нужно собрать карбюратор и установить его на место.

Видео: как прочистить карбюратор триммера

https://youtube.com/watch?v=98CtATn5kBo

Бензиновый двигатель может глохнуть и при засорении топливного фильтра остатками травы и пыли. Его, как и воздушный фильтр, нужно снять с мотокосы и промыть бензином. После просушки фильтры необходимо установить на место.

Часто в триммерах с изогнутой штангой перегревается или перестаёт крутиться вал косильной головки. Это происходит, когда не смазан как следует или повреждён коренной подшипник. Он представляет собой две втулки, расположенные одна в другой. Эту деталь нужно смазать либо заменить новой, если втулки разбиты и заклинивают вал. Для этого необходимо:

  1. Снять триммерную головку.

  2. Демонтировать защитный кожух.

  3. Открутить винт, фиксирующий коренной подшипник, и извлечь втулки из отверстия штанги.

  4. Если подшипник не разбит, нужно просто смазать его, выдавив в смазочное отверстие из тюбика-шприца графитовую смазку. При необходимости, если втулки заклинены или разбиты, нужно заменить эту деталь.
  5. Сборку производят в обратной последовательности.

Видео: как заменить коренной подшипник триммера

Для устранения других неисправностей триммера, включая обрыв вала или выход из строя двигателя, понадобится помощь квалифицированного специалиста, которую может предоставить специализированный сервис по ремонту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: