Первый цветной телевизор в ссср: как это было

Содержание:

  • 1 Предпосылки к появлению телевидения
  • 2 Изобретение и использование ЭЛП
  • 3 Телевидение в СССР
  • 4 Кем был создан первый в мире цветной телевизор
  • 5 Кто изобрёл плазменный телевизор
  • 6 Прогресс не стоит на месте

Телевидение, наравне с автомобилями, самолетами, компьютерами и ядерными реакторами, является одним из наиболее значимых изобретений человечеств. В наши дни телевизоры превратились в неотъемлемый элемент жизни общества. Человек активно использует их не только для приятного времяпрепровождения, но и во многих других сферах деятельности. История изобретения и развития телевидения насчитывает более чем сто лет, на протяжении которых телеприемники становились все более совершенными и функциональными.

Выясняем, когда появился первый цветной телевизор


Проектом цветного телевидения занимались Адамяр, Зворыкин и многие другие изобретатели. Выясняя, какой первый цветной телевизор появился в мире, следует обратиться в пятидесятые годы, когда в США компания RCA выпустила первый телевизор с цветным вещанием CBS RX-40, у которого была механическая развертка. Экран был размером 14 на 10 см, перед ним размещался диск со светофильтрами, имевший синхронизированный электродвигатель. Но качество изображения было очень слабое. В России первый цветной телевизор был выпущен в 1954 году в городе Ленинград. Название той модели — «Радуга». Преимуществом советского телевизора было то, что вращающийся диск был спрятан в корпус. Также телевизионный приемник имел внешнюю увеличительную линзу из пластика, которая заполнялась дистиллированной водой.

Строение телевизоров 70-80 годов

Внутри корпуса слева находилисяь трансформатор, блок настроек, радиоканал и переключатель каналов, а внизу располагались блок цветности и конденсатный блок. Справа устанавливалась самая опасная и мощная деталь — блок разверток с высоковольтными лампами и со строчным трансформатором. Телевизор принимал метровый диапазон. Для приема дециметровых каналов была выпущена приставка, которая конвертировала каналы в один из метровых. Позже выпустили СКД блоки, которые существовали до середины девяностых годов, то есть практически двадцать лет.

Следующим шагом был переход на транзисторы, собиравшиеся из микросхем. Лампы больше не применялись. Телевизоры становились все меньших габаритов и больших технологий. Сейчас производители представляют огромное количество телевизоров разных размеров. Возможности телевидения растут с каждым годом — прогресс не стоит на месте.

Прогресс не стоит на месте

Изобретатели пытались улучшить полученный результат — так в 1956 году появился пульт дистанционного управления. Кто создал подобное полезное устройство? Он был разработан Робертом Адлером в 1956 году. Принцип его работы заключался в передаче ультразвуковых сигналов, которые были промодулированы соответствующими командами. Самый первый пульт мог только управлять громкостью и переключать каналы, но и на тот момент это было довольно весомым заявлением.

Что касается инфракрасной версии пульта, то она появилась в 1974 году в результате разработок Grundig и Magnavox. Его рождение было продиктовано появлением телетекста, который требовал более точного управления, а, значит, тогда появились и кнопки. А уже в восьмидесятых годах пульт дополнительно используют как аналог геймпада, ведь тогда и телевизоры стали дополнительным монитором к первым бытовым компьютерам и игровым приставкам.

С началом двадцать первого столетия эра кинескопов подошла к концу — начали появляться плазменные панели и жидкокристаллические телевизоры. А уже к 2010-м годам кинескопные модели были практически вытеснены с рынка плоскими устройствами в формате LCD и PDP. Многие из них могут подключаться к интернету и даже демонстрировать возможности просмотра 3D-контента.

Сегодняшний телеприемник мало похож на своего прародителя — он имеет функции домашнего медиацентра, сохраняя при этом функции просмотра эфирного и кабельного телевидения. И это уже не говоря о самом качестве изображения, передаваемого в стандарте высокой (а в топовых моделях и сверхвысокой) четкости.

https://youtube.com/watch?v=GaIDbJ9YqWM

Технический прогресс в фильмопроизводстве — новшества и достижения

Со 2 половины 60-х гг. началась трансформация цветовидения. Выразительные и этические возможности цвета использоваться кинематографистами для решения широкого спектра задач: от идеологических до стилистических.

Афиша к фильму «Отелло»

Эксперименты с «красочным» наполнением картин внесли серьезные фактурные изменения в их создание, позволяя выделять необходимые элементы, усиливать те или иные смыслы. Экранная жизнь приближалась к жизни реальной. Во многом эту тенденцию определяли новаторские достижения в технической области. Появились

  • новые модели ручных камер и типы объективов,
  • многослойные пленки и уникальные оперативные средства для панорамного обзора и многоканальной записи.

Благодаря развитию способов дистанционного управления камерами кинематографисты смогли получить редкие кадры из мест, ранее недоступных из-за высокой степени риска для жизни. Все эти новшества обозначили широкие перспективы в области творческого переосмысления монтажной природы кино: появилась возможность конструировать собственную экранную  реальность и создавать новый рисунок киноязыка.

Когда появился первый цветной телевизор в СССР

Самый первый советский цветной телевизор назывался романтически — «Радуга». Однако, по сути он был черно-белым. Цветной эффект здесь достигался за счет системы светофильтров, которые работали по механическому принципу.

Первая передача в цвете вышла в 1960 году. Для унификации вещания был принят стандарт SECAM, который СССР разработал в партнёрстве с Францией.

Серийное производство первых цветных телевизоров было организовано в Москве на телевизионном заводе. С выходом в массовую продажу модели «Рубин-401», жизнь каждого гражданина союза сильно изменилась. Однако, чтобы уловить изменение цвета, требовалось смотреть трансляцию в темном помещении.

Популярные модели

Конструкция телевизора претерпела сильные изменения. Сначала выпускались ламповые модели, затем транзисторные. Переход на новый стандарт цветного вещания стал причиной роста выбора моделей устройств. Сор временем качество картинки улучшалось, а количество функций возрастало. Рассмотрим самые популярные модели советских телевизоров в виде таблицы.

Название телевизора Цветной или черно-белый Изготовитель Год выпуска
«Луч» ч/б Московский радиотехнический завод 1955 год
«Радуга» цвет Ленинградский завод им. Козицкого 1957 год
«Темп-22» цвет Московский завод № 528 1959 год
«Беларусь» ч/б Минский приборостроительный завод им. Ленина 1963 год
«Березка» ч/б Харьковский завод «Коммунар» 1967 год
«Рубин-401» цвет Московский телевизионный завод «Рубин» 1967 год
«Каскад» ч/б Куйбышевский завод Экран 1969 год
«Электроника» ч/б Харьковский завод «Радиодеталь» (ПО «Элитан») 1969 год
«Фотон» ч/б Симферопольский завод телевизоров имени 50-летия СССР 1970 год
«Рекорд-101» цвет Александровский радиозавод 1970 год
«Электрон» ч/б Львовский телевизионный завод 1971 год
«Весна» ч/б Днепропетровский радиозавод 1983 год

Моделей ТВ советского производства более 30-ти. Нередко отечественные разработки занимали призовые места на международных выставках и по праву считались образцом качества и надежности.

Самыми массовыми для населения телевизорами стали модели «Рекорд В-312» (1975) и линия устройств «Рассвет-307» и «Рассвет-307-1» (1975 и 1982 соответственно).

Число телевизоров в обычных семьях также стремительно росло: если в 1957 году среди населения можно было насчитать около 1 миллиона телеприемников, то в 70-е годы эта цифра составила 6 миллионов, еще через 10 лет она возросла до 50 миллионов цветных устройств.

Один из самых массовых ТВ — «Рубин-714/Д» — был цветным. За 9 лет, пока его производили, выпустили почти 1,5 миллиона штук.

История возникновения телевизоров

Первую камеру-обскуру, которая являлась самым ранним прототипом телевизора, создали ещё в Средневековье. Она могла преобразовывать свет в оптическое изображение. Однако создание полноценного телевизора было предопределено лишь с изобретением первого радио. Официально создатель последнего – Маркони, на отечественной территории им считается Попов. Однако есть множество доказательств того, что к этому событию имеет отношение и ряд других учёных.

Аналогичная ситуация происходит и с именем создателя телевизора. Однако стоит отметить, что разработка этой идеи происходила поэтапно. Официально изобретателем первого телевизора считается Зворыкин. Его родная страна – Российская империя, после революции в которой он иммигрировал в США. А различные составляющие устройства аппарата создали многие деятели науки из самых разных стран. Вот список важных открытий, ключевых фигур и их изобретений, без которых было бы невозможно осуществление идеи телевещания.

  • В 1817 году в Европе благодаря открытию селена свет научились преобразовывать в электричество.
  • В 1856 году Гейслер создал безынерционную трубку, которая превращала электроэнергию в оптическое изображение при помощи газа.
  • В 1880 году Бахметьев предложил технологию передачи изображения на расстояние, основанную на перспективе.
  • В 1889 году Столетовым был создан знаменитый фотоэлемент. Он основывался на открытии Герца, называемого фотоэффектом. Оно описывает влияние света на электричество. Исследованиями на эту тему одно время занимался и Альберт Эйнштейн.
  • Немецкий учёный Нипков придумал одноименный диск, который сканировал и передавал изображения на специальный приемник. По сути, это устройство было способно построчно считывать изображение. При быстром вращении диска с отверстиями свет, проходящий через них, сливался в цельное изображение. Для того чтобы получить картинку размером со спичечный коробок, необходимо было использовать диск Нипкова диаметром 40 см.
  • Именно преподаватель из Санкт-Петербурга Пермский во время одного из своих выступлений дал этому аппарату современное название – «телевизор».

Механических

Шотландец Лоуги при помощи диска Нипкова впервые продемонстрировал движения силуэта на экране. Считается, что именно им был сделан первый механический телевизор. Частота смены кадров его устройства – 5 штук в секунду. Однако впоследствии выяснилось, что механический телевизор был своего рода «тупиком». Для него являлось невозможным увеличение разрешения изображения.

Электронных

В какой-то момент стало очевидно, что механическое телевидение является тупиковым. Тогда-то и стали искать направление для дальнейшего развития этого устройства. Таким образом, после ряда экспериментов создателем первого в мире электронного телевизора вскоре стал русский учёный Розинг. Он считается им после создания знаменитой ЭЛТ (электронно-лучевой трубки), которую он назвал иконоскопом.

Исследования на эту тему продолжил учёный Кэмпбелл-Суинтон. Несмотря на то что серьезного прорыва совершить ему в этой области не удалось, он внёс существенный вклад в теорию развития телевидения.

В 1927 году японец Такаянаги продемонстрировал миру телевизионную систему в 100 линиях при помощи электронно-лучевой трубки и диска Нипкова.

Катаев, будучи последователем Розинга, создал «радиоглаз», который был похож по своему устройству на иконоскоп.

В конце 20-х годов прошлого века шотландец Бэрд впервые презентовал устройство, с виду напоминающее современный телевизор.

И, наконец, в 1935 году уже в США Зворыкин получил официальный патент на первый в мире иконоскоп, который он изобрел ещё тремя годами ранее.

Кого считают создателем телевизора

Первый телевизор был создан благодаря Борису Розингу. С помощью электроннолучевой трубки он получил телекартинку точек и фигур. Это был большой шаг вперед, который позволил появиться первому электронному телеприемнику. Развертка луча в трубке происходила с помощью магнитных полей, сила яркости регулировалось конденсатором.

Дело физика продолжил его ученик Владимир Зворыкин, запатентовавший в 1932 году изобретенное телевидение по электронной технологии. Принято считать, что он создал первый телевизор.

Знаменитый инженер родился во Владимирской губернии. Он учился в России, но впоследствии эмигрировал в США. Зворыкин открыл первую станцию электронного телевидения в столице, заключив договор с RCA. Ему принадлежат более ста патентов на различные изобретения, ученый имеет огромное количество наград. Умер он в конце 20 века, после его смерти было снято документальное кино «Зворыкин-муромец».

Сегодня в Москве и Муроме можно видеть памятные мемориалы в честь «отца телевидения». Его именем названа одна из улиц в городе Гусев и премия за достижение в телевизионной сфере.

Первый запатентованный проект


В конце девятнадцатого века русский изобретатель, инженер-технолог Александр Полумордвинов выдвинул предположение о возможности цветного телевидения. Ему удалось в конце 1899 года получить патент на подлинную разноцветную телевизионную систему. Эта система являлась аналогом сегодняшней. За всю историю было известно около двадцати пяти проектов передачи цвета, выдвинутых разными изобретателями. Александр Полумордвинов предложил теорию трехкомпонентного разноцветного зрения. Эта теория цветоощущения носила название Ломоносова-Юнга-Гельмгонца.

Изобретение плазменных моделей

Первые плазменные установки были созданы не так давно, как кажется, уже в 1964 году. Первый плазменный телевизор был собран из одной ячейки. Он был сделан американскими учеными из Университета Иллинойса Слоттоу и Битцера. Однако дальнейшее развитие этого изобретения произошло много лет спустя, когда стало ясно, что систему ЭЛТ необходимо заменить. Это было связано с появлением цифрового телевидения, и ЭЛТ не была лучшим передатчиком.

Ячейки плазменных телевизоров заполнены газом. Они расположены между стеклянными поверхностями, обращенными друг к другу. Каждый плазменный телевизор теперь оснащен миллионами ячеек.

Официально первые «плоские» телевизоры были представлены компанией Panasonic в 1999 году. Их диагональ была 60 дюймов.

Позже были изобретены жидкокристаллические аналоги, которые стали вытеснять плазменные аналоги. Основным элементом таких моделей является жидкокристаллическая матрица. Жидкие кристаллы заполняют пространство между стеклянными или полимерными панелями. Сами жидкие кристаллы были обнаружены в конце 19 века.

С 2010 года телевизоры ЭЛТ практически полностью изъяты из магазинов. Современные модели сочетают в себе несколько функций — это не только возможность просмотра фильмов через различные носители информации, но и подключение к Интернету, кабельному или спутниковому телевидению. Также телевизоры используются как музыкальные проигрыватели. Некоторые из них оснащены функцией просмотра 3D фильмов.

Краткая история изобретения различных телевизоров может показаться запутанной, и действительно так оно и есть. В период расцвета открытий и многих технологических достижений (19 век) многие талантливые ученые работали одновременно над несколькими важными изобретениями, среди которых телевидение и радио. Как и любой создатель, они работали хаотично, делая различные открытия иногда вместе, а иногда независимо друг от друга.

Телевидение в настоящее время имеет символическое значение и в значительной степени переместилось в интернет-пространство. Она до сих пор, как и в годы своего становления, навязывает идеи, которые влияют на мировую политику. Но теперь в гораздо меньшей степени.

Начало изобретения

Нельзя сказать, что телевизор появился в одночасье и был детищем какого-то одного изобретателя. Появление этого прибора, скорее, результат работы нескольких ученых со всего мира, развивающих эту идею последовательно. Кроме того, изобретению телевизора способствовали некоторые вспомогательные открытия, без которых развитие этой темы зашло бы в тупик. Это:

  • теория световых волн Гюйгенса;
  • доказательство наличия электромагнитных волн Максвеллом;
  • открытие возможности изменения электрического сопротивления Смитом;
  • демонстрация влияния света на электричество Александром Столетовым.

Главным предвестником телевидения стало открытие фотоэффекта, которое стало возможным благодаря изучению учеными со всего мира влияния света на химический состав элементов. Это открытие дало людям уверенность, что передать картинку на расстояние возможно при помощи электромагнитных волн.

Изобретатели первых механических телевизоров

История развития механического телевидения началась в 1884 году, когда немецкий инженер Пауль Нипков представил миру свое изобретение – «диск Нипкова», сканирующий изображение построчно.

В следующем году германский физик Карл Браун создал первый кинескоп, вошедший в историю как «трубка Брауна». Ученый не счел свое изобретение значимым и был против дальнейших исследований. Однако спустя 11 лет патент на эту катодно-лучевую трубку купил ученик Брауна Макс Дикманн, который использовал кинескоп Брауна для передачи изображения. А уже в 1907 году появился первый телевизионный приемник Дикманна. Он имел маленький квадратный экран со стороной всего в 3 см, частота развертки кадров прибора была всего 10 в секунду.

Следующая модель телеприемника была создана уже в 1920 году. Он не мог передавать звук, но давал более четкое изображение. Создатель приемника, британский техник Джон Лоуги Брэд, усовершенствовал диск Нипкова, добился передачи картинки за счет ее разложения на элементы.

Созданная Брэдом корпорация «Baird» долгое время была единственным мировым производителем телеприемников.

Изобретатели первых электронных телевизоров

В том же 1907 году, когда Дикманн изобрел свой механический телевизионный приемник, русским профессором Борисом Розингом было найдено другое решение показа картинки – «способ электрической передачи».

Розинг придумал устройство, в котором в приемном аппарате располагалась электронно-лучевая трубка. Полученная телекартина была статичной и представляла собой изображение с геометрическими фигурами, но это все же была первая телевизионная передача, а принцип работы этого устройства лег в основу телевидения в дальнейшем.

Дело Розинга продолжил его ученик Владимир Зворыкин, эмигрировавший после революции из России в США. В 1923 году им было запатентовано телевидение, работающее по электронной технологии. Именно Зворыкина называют изобретателем первого телевизора, который стал прототипом современных телевизоров, а также «отцом телевидения», ведь он также открыл и первую станцию электронного телевидения.

В 1928 году по образцу Зворыкина было начато первое массовое производство телевизоров RCS TT-5. Это было габаритное устройство с маленьким экраном (диагональ всего 5 дюймов). Картинка не отличалась четкостью.

Следующая модель телевизоров, оборудованная кинескопом, появилась спустя 9 лет. Ее разработчиками были английские инженеры.

Строение телевизоров 70-80 годов

Внутри корпуса слева находилисяь трансформатор, блок настроек, радиоканал и переключатель каналов, а внизу располагались блок цветности и конденсатный блок. Справа устанавливалась самая опасная и мощная деталь — блок разверток с высоковольтными лампами и со строчным трансформатором. Телевизор принимал метровый диапазон. Для приема дециметровых каналов была выпущена приставка, которая конвертировала каналы в один из метровых. Позже выпустили СКД блоки, которые существовали до середины девяностых годов, то есть практически двадцать лет.

Следующим шагом был переход на транзисторы, собиравшиеся из микросхем. Лампы больше не применялись. Телевизоры становились все меньших габаритов и больших технологий. Сейчас производители представляют огромное количество телевизоров разных размеров. Возможности телевидения растут с каждым годом — прогресс не стоит на месте.

История создания цветного телевидения

Теперь приступаем к следующему этапу в истории создания телевизора. Цветное изображение и попытки передать его начали предприниматься, ещё когда появились механические модели. Ованес Адамян – это один из самых первых инженеров, который разработал теорию относительно цветного ТВ. В 1908 году он запатентовал 2-цветный прибор для передачи сигналов.

Но говоря о признанном изобретателе цветного телевизора , нужно отметить Дж. Лоуги Брэда. Это автор механического устройства.

Уже в начале XX столетия Брэд смог собрать прибор, который мог последовательно передавать 2 картинки за счёт использования светофильтров таких цветов, как синий, красный, зелёный.

В истории создания телевизора, а именно цветного, самый серьёзный прорыв был после завершения Второй мировой войны.

После того как США лишились дополнительного заработка на оборонных заказах, они моментально изменили направленность работы. Теперь в стране было активировано гражданское массовое производство телевизоров. Как раз в этот период они начали применять для передачи картинки дециметровые волны. В 40-х годах XX столетия учёные из США провели публичную демонстрацию системы «Тринископ». Суть системы сводилась к тому, что в ней картинка 2 кинескопов совмещалась с самыми разнообразными цветами люминофорного свечения.

В СССР такого типа идеи начали появляться и воплощаться в жизнь в 50-х годах, и уже через год жители социалистических стран смогли насладиться тестовым цветным телевизионным эфиром.

Первое цветное вещание

Первая цветная передача широкого вещания состоялась в 1967 году 7 ноября благодаря заключенному соглашению о сотрудничестве СССР и Франции. Французская система носила название SECAM. Марка первого цветного телевизора была также французская – KFT.

В 1967 году появился «Рубин-714», который оказался самым популярным на то время, так как диагональ экрана уже равнялась 61 см.

Длительный период цветные телевизоры продавались с заниженной ценой, чтобы предоставить покупателям возможность получить цветное телевидение по доступной цене и оценить его преимущества.


К концу восьмидесятых годов было распродано около пятидесяти миллионов цветных телевизоров в СССР, а изобретатели разрабатывали все новые и новые модели полюбившейся техники.

Как обстояло дело в Советском Союзе

В 1933 году Козицкий завод наладил выпуск серийных телевизоров Б-2. Изделие «Ленинград» имело деревянный корпус и экран 4х3.

В корпусе размещались регуляторы, управляющие частотой, амплитудой и двигателем импульсов. Встроенный мотор устанавливает вращение диска Нипкова. Эта модель была относительно небольшим приложением для радиоприемника. Прием звука мог иметь место только тогда, когда другое устройство было подключено для приема радиоволн, настроенного для работы на другой частоте.

Первые в СССР телевизоры Б-2 разошлись быстро, несмотря на значительную цену в 235 рублей. Модели часто предлагалось собрать самостоятельно из купленного набора деталей.

Развитие электронного телевидения в СССР началось в 30-е годы прошлого века. Параллельно со Зворыкиным советский гражданин Семен Катаев подал заявку на патент на кинескоп.

Электромагнитные трубки Катаева имели принцип магнитной фокусировки. Конструкция такой трубки была проще, поскольку система фокусировки располагалась снаружи прибора. Акцент на такие трубки передавался с помощью магнитных катушек. Лишь в 1970-е гг. Лампы ХХ с электростатическим фокусом сравнивались по качеству результатов с трубками Катаева. Качественная задержка была связана с тем, что трубки с магнитным фокусом, в отличие от трубок с электростатическим фокусом, использовали весь ток, идущий с катода.

В 1936 году свет увидел супериконоскоп, или трубка Шмакова-Тимофеева. Два исследователя, в честь которых названо устройство, придумали для него особую конструкцию. Трубка использовала электрооптический метод для передачи изображения с фотокамеры на цель. Так называемая «вторичная эмиссия» заставляла металлы активно высвобождать электроны при усиленной бомбардировке их поверхности первичным потоком частиц. Эта технология позволяла накапливать заряд и проецировать электроны на цель.

Супермикроскоп был настолько эффективным и популярным, что британские и немецкие компании захотели выпускать аналогичные продукты. Они подали заявку на патент, но Советский комитет по изобретениям отказал.

ЖК или плазма, что выбрать?

Плазменные панели имеют стандартный набор функции и отличаются высоким качеством изображения. Они подойдут любителям кино или если вы планируете установить дома домашний кинотеатр с большим экраном.

Ассортимент подобных устройств на рынке не отличается разнообразием, тогда как ЖК-телевизоры представлены самыми разными моделями.

ЖК-дисплеи уступают плазменным панелям в яркости и динамичности изображения. Но при ограниченном бюджете они будут лучшим вариантом. Благодаря низкому потреблению электроэнергии и долгому сроку службы, такой телевизор можно часто увидеть в разных общественных заведениях: барах, кафе, магазинах.

Если вы не знаете что выбрать LED, плазму или ЖК для установки в гостиной или спальной комнате, тогда отдайте предпочтение первому варианту. Второй выбор — LCD. Жидкокристаллические экраны будут блекнуть при сильном дневном свете, но дорогие модели имеют специальное покрытие, оно позволяет избежать подобной проблемы.

Делая выбор, учитывайте и целый ряд характеристик

Их нужно рассматривать комплексно и уделять внимание мелким деталям

Зная, чем отличаются ЖК-телевизоры от плазмы, недостатки и достоинства двух технологии можно сделать выбор исходя из личных предпочтений.

Когда «голубой экран» наконец-то стал голубым

Полномасштабное цветное телевизионное вещание в мире началось только в 50-х. Здесь венец первенства принадлежит американцам. Первым полноправным «цветным транслятором» считается крупная компания CBS, использовавшая систему передачи определенной последовательности каждого из трех основных цветов. Это происходило так: колесо, составленное из спектральных элементов синего, красного и зеленого оттенков, вращалось перед камерой, в это же время второе колесо с абсолютной синхронностью вращалось перед телеэкраном.

Сборка такой конструкции не была затратной, что стало весьма значимым моментом в развитии телевизионного приборостроения. Впоследствии цветное колесо можно было заменить на трехспекторный кинескоп (благо последний к тому времени значительно упал в цене).

Вот только практического применения цветная передача пока не имела, так как монохромные приемники не умели работать с RGB-сигналом. Тем не менее стало понятно, что будущее за новыми технологиями. Время механики прошло — настала эра электронных аппаратов.

Параллельно систему телевещания выдвинула компания RCA, «зеленый свет» которой через короткое время дала Федеральная комиссия связи США (FCC). Компания предложила хорошую перспективу — технологию, в которой по-прежнему использовались механические комплектующие. Понятное дело, что она была воспринята и одобрена правительством.

Достижения современной телевизионной техники

Постепенно технологические возможности, позволяющие улучшать качество телевизионного изображения с одновременным увеличением размеров экрана телевизора, были исчерпаны. Телеприемники становились все более громоздкими и энергоемкими, а улучшение качества картинки упиралось в сложности, связанные с необходимостью увеличения скорости движения электронного луча по внутренней поверхности экрана кинескопа. Так, понемногу телевизоры с ЭЛТ были вытеснены моделями, при изготовлении которых использовались более современные технологии.

Телевизоры с плазменным экраном

Плазменная панель — это экран, содержащий большое количество индивидуальных ячеек, расположенных между двумя стеклами. В ячейках находится плазма (4-е агрегатное состояние), которая при прохождении электричества начинает излучать ультрафиолетовые лучи, незримые для человеческого глаза. Изображение на экране при этом формируется за счет люминофора, который под воздействием ультрафиолета генерирует свет в видимом спектре. Эта технология была разработана еще в 30-х годах прошлого века, но массово ее начали использовать только лет 15-20 тому назад.

Отличаясь высоким качеством изображения, плазменные экраны имели и ряд слабых мест:

  • недостаточная яркость, затрудняющая просмотр передач при интенсивном освещении;
  • сложный производственный процесс;
  • высокая себестоимость изготовления.

Кроме того, плазменный экран не удавалось сделать ни достаточно большим, ни достаточно плоским. Эти недостатки и способствовали тому, что плазменные телевизоры были также вытеснены с рынка более технологичными моделями с экранами, при изготовлении которых использовались жидкие кристаллы.

Телевизионные экраны на жидких кристаллах

Телевизоры с экранами на жидких кристаллах появились сравнительно недавно. Им удалось захватить рынок благодаря достаточно простой и дешевой технологии.

Типовая ячейка в ЖК матрице выполнена в виде трех суб-ячеек. На каждую суб-ячейку наносится соответствующим образом окрашенный светофильтр (RGB). От величины поступающего напряжения зависит, сколько цвета придется на единицу изображения. Для качественного улучшения принимаемой картинки за слоем ЖК размещается подсветка, которая может быть флуоресцентной (LCD) или светодиодной (LED).

Дальнейшее развитие ЖК-технологии привело к созданию экранов на базе органических светодиодов, которые способны излучать собственный свет (OLED) и не нуждаются в наличии обратной подсветки.

Пульт дистанционного управления

Еще одним аксессуаром, без которого немыслим современный телевизор, является пульт дистанционного управления (ПДУ) — именно таким образом можно перевести с английского название remote control unit (RCU). Впервые его продемонстрировал Роберт Адлер (1913-2007), который с помощью ПДУ, излучающего ультразвуковые управляющие сигналы, мог на расстоянии регулировать громкость телевизора и переключать принимаемые программы (1956).

В дальнейшем расширение функциональных возможностей телевизора (игровые приставки, телетекст и пр.) потребовало увеличения количества кнопок и более точного управления. Решили эту проблему инженеры компаний Grundig и Magnavox, оснастившие телевизоры ПДУ, использующим для передачи управляющих команд инфракрасное (ИК) излучение (1974).

Таким образом, технический прогресс, все более возрастающие требования и свободная конкуренция стимулируют развитие новых разработок и прорывных технологий в производстве телетехники. Так, обыденностью на сегодня уже считаются телевизоры с функцией СМАРТ, являющиеся гибридом между компьютером и телевизионным приемником. А что дальше?

https://youtube.com/watch?v=Bqx8NQhKTjQ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: