Процесс настройки автомобильного сабвуфера
Вначале следует сказать, что настраивать это устройство обычно начинают ещё на этапе создания деревянного короба под низкочастотный динамик. Уже тогда учитываются размеры салона машины, мощность подключаемого усилителя и направление музыки, которую водитель предпочитает слушать. Затем начинается тонкая настройка фильтров, на которой мы и сосредоточимся.
Фильтр LPF
LPF включается либо на усилителе сабвуфера, либо в магнитоле. Аббревиатура LPF означает low pass filter. Задача фильтра — пропускать на динамик сабвуфера низкие частоты, обрезая частоты высокие.
Фильтр LPF регулируется отвёрткой
- открывается доступ к регулятору LPF (обычно он располагается на задней стенке усилителя);
- с помощью обычной плоской отвёртки этот регулятор поворачивается по часовой стрелке до частоты в 55–60 Гц. Это оптимальная частота среза для большинства автомобильных сабвуферов среднего ценового диапазона (возможно, в дальнейшем её придётся слегка подкорректировать);
Subsonic
Назначение фильтра Subsonic — обрезать инфразвук. Именно он и вырезает паразитные частоты ниже 25–30 Гц, о которых упоминалось выше. Однако этим фильтром оборудован далеко не каждый сабвуфер, о чём следует помнить.
Регулятор фильтра Subsonic есть не на всех усилителях
- регулятор фильтра Subsonic также располагается на задней крышке сабвуферного усилителя;
- плоской отвёрткой этот регулятор поворачивается на величину, которая будет примерно на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта;
Пример: если фазоинвертор работает на частоте 40 Гц, то Subsonic следует устанавливать на 35 Гц. А штатную частоту фазоинвертора можно узнать в инструкции к сабвуферу.
Настройка уровня Gain
Gain — это уровень входной чувствительности сабвуфера. И его тоже необходимо отрегулировать (на некоторых усилителях этот уровень обозначается словом Level).
Регулятор уровня Gain вращается плоской отвёрткой
- регулятор Gain может располагаться как на задней, так и на передней панели усилителя. Всё зависит от конкретной модели;
- в ручке регулятора имеется прорезь в виде стрелки, в которую вставляется плоская отвёртка (диапазон регулируемых напряжений обычно варьируется от 0.2 до 5 вольт);
- сначала регулятор Gain выставляется на минимум, после чего с магнитолы на сабвуфер начинает подаваться музыкальный сигнал с постепенным увеличением громкости. Подаётся он до тех пор, пока не появятся первые искажения звука;
- как только это произошло, ручка громкости магнитолы поворачивается обратно до появления чистого звука;
- теперь регулятор Gain с помощью отвёртки поворачивается по часовой стрелке до появления первых искажений;
- после их появления регулятор откручивается назад не пару делений до появления качественного звука;
Установка акустической фазы
Если фазировка настроена верно, то сабвуфер будет звучать вместе с фронтальными колонками. Если же сабвуфер, по ощущениям водителя, грохочет где-то в районе багажника, значит, акустическую фазу следует отрегулировать.
- регулятор фазовращателя находится на передней стенке сабвуферного усилителя и обозначается как Acoustic phase;
- он поворачивается вручную по часовой стрелке до тех пор, пока фаза не «развернётся» под нужным углом и сабвуфер не зазвучит как единое целое с фронтальными динамиками;
Настройка стыка сабвуфера и средних частот
Здесь преследуется следующая задача: максимально точно состыковать по частотам сабвуфер и фронтальные колонки. К примеру, если нижние частоты сабвуфера обрезаны до 60 Гц, а «низ» в колонках выставлен на 100 Гц, то в звучании этих устройств могут возникнуть хорошо различимые на слух провалы. Для их устранения потребуется коррекция фильтра LPF, о которой уже упоминалось.
- музыка, богатая низкими частотами, подаётся на колонки и усилитель сабвуфера;
- регулятор фильтра LPF поворачивается отвёрткой вначале на пару делений против часовой стрелки, а если провалы не исчезли — на три деления по часовой стрелке. Обычно этого бывает достаточно для точной стыковки частот колонок и сабвуфера;
Видео: настройка сабвуфера в автомобиле
Итак, для точной настройки сабвуфера автовладельцу придётся больше полагаться на субъективные ощущения, а не на показания приборов. Объяснение этому простое: машины у всех разные, предпочитаемая музыка — тоже разная, да и конструкции сабвуферов могут существенно отличаться
Но даже в таких условиях необходимо уделить самое пристальное внимание настройке фильтров. Потому что без этого сабвуфер не будет звучать в полную силу
Фазоинвертор
Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:
Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
Несложный расчет корпуса;
Перенастройка в случае необходимости
Это особенно важно для новичков;
Хорошее охлаждение динамика.
Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:
- ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
- Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
- Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.
Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.
ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.
Какой объем короба требуется для фазоинвертора?
- для сабвуфера диаметром 8 дюймов (20 см) понадобится 20-33 литров чистого объёма;
- для 10-дюймового динамика (25 см) – 34-46 литров,
- для 12-дюймового (30 см) – 47-78 литров,
- для 15-дюймового (38 см) – 79-120 литров
- и для 18-дюймового сабвуфера (46 см) нужно 120-170 литров.
Как и в случае с ЗЯ, здесь даны неточные цифры. Однако в ФИ корпусе можно «играть» с объемом и брать значение меньше рекомендуемых, выясняя при каком объеме сабвуфер играет лучше. Но не стоит слишком сильно увеличивать или ужимать объем, это может привести к потере мощности и выходу динамика из строя. Лучше всего опираться на рекомендации производителя сабвуфера.
От чего зависит настройка ФИ короба
Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.
Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:
для 8-дюймового сабвуфера потребуется 60-115 кв.см,
для 10-дюймового – 100-160 кв.см,
для 12-дюймового – 140-270 кв.см,
для 15-дюймового – 240-420 кв.см,
для 18-дюймового – 360-580 кв.см.
Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.
Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.
Параметры, по которым можно определить правильность настройки
Правильно или неправильно проведена настройка, каждому придётся определять самому, так как вкусы в музыке у нас совершенно разные, да и автомобили с шумоизоляцией тоже разные
Кроме того, отличается конструкция сабвуферов, что тоже не маловажно. Несмотря на то, что ощущение музыки дело совершенно субъективное фильтры всё же необходимо хорошо отладить и можно быть совершенно уверенным, что басы звучат если и не идеально, то вполне качественно. Основным показателем можно считать тот факт, что на водительском сидении вы слышите всю музыку как целое произведение, звучащее из передних колонок и можете услышать каждый инструмент в отдельности
Основным показателем можно считать тот факт, что на водительском сидении вы слышите всю музыку как целое произведение, звучащее из передних колонок и можете услышать каждый инструмент в отдельности.
Для установки и для контроля корректности настройки желательно использовать музыку, в которой максимально отчётливо звучат живые инструменты, а не электронные. Это обусловлено тем, что мы все знаем, как такие инструменты звучат вживую и будем стремиться получить такое звучание в своём салоне автомобиля. С электронной музыкой же всё будет гораздо сложнее.
Подключение более одного сабвуфера
После работы с сабвуфером и комнатой, которая у вас есть, если вы обнаружите, что вам нужно или хотите более одного сабвуфера, тогда возникает вопрос: «Как подключить два или более сабвуфера в моей системе домашнего кинотеатра? «
Первый совет для интеграции более одного сабвуфера в настройку домашнего кинотеатра заключается в том, что если вы собираетесь использовать несколько сабвуферов в своей области прослушивания, лучше всего использовать все те же бренды и модели, чтобы иметь одинаковые низкочастотные громкоговорители, частотный профиль воспроизведения для вашей комнаты.
Однако, с некоторым дополнительным вниманием, вы можете комбинировать два сабвуфера разных размеров, таких как более крупный 12-дюймовый юг с меньшим 10 или 8-дюймовым суб или сабвуферами разных марок и моделей. В этих случаях в дополнение к разным размерам сабвуферов, а также их частотным диапазонам, вы должны знать о любых различиях в выходной мощности
Теперь, прежде чем покупать сабвуферы (или объединить их, которые у вас уже есть), убедитесь, что они предоставляют соединения, которые могут вписываться в три возможных варианта настройки ниже.
Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»
Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».
Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.
Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.
Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.
ЕЩЁ Автозвук
Плюсы и минусы штатной автомагнитолы
Настройка акустической фазы сабвуфера
Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.
На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.
Как правильно настроить пассивный сабвуфер в автомобиле
Настройка пассивного саба в машине начинается с момента изготовления ящика для низкочастотного динамика. Можно приобрести пассивный излучатель, но многие автолюбители предпочитают сделать эту конструкцию своими руками. Пассивная система выполняется в двух вариантах: закрытый ящик и короб с фазоинвертором. В свою очередь фазоинверторы делятся на щелевые и в виде трубы. По сравнению с закрытым ящиком фазоинверторные системы имеют больший КПД. Кроме того щелевой фазоинвертор, после сборки короба, никакой настройке не подлежит. Фазовращатель, сделанный в виде трубы, можно настраивать, удлиняя или укорачивая конструкцию. Электрических настроек пассивный фазоинвертор не имеет, поэтому для получения нужных параметров используются настройки головного устройства и усилителя.
Как правильно отрегулировать сабвуфер в машине. При изготовлении самодельного сабвуфера многое зависит от диаметра акустической головки. Динамик с диффузором диаметром 12 дюймов будет активнее работать на низких частотах, чем динамик с диффузором 10 дюймов.
Настройка LPF (low pass filter) фильтра
Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.
Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.
Какие кабели используются для подключения
Качественное объемное звучание из колонок напрямую зависит от того, какие кабели используются при подсоединении. Разобравшись с основными типами разъемов, остается выбрать подходящий кабель, через который будут соединяться устройства.
Кабель HDMI ARC. Считается интерфейсом высокой четкости, через него подсоединяют к плазме современную акустику, например, звуковые панели и домашний кинотеатр. Кабель HDMI ARC способен транслировать действительно качественный объемный звук.
HDMI ARC выпускаются в трех форм-факторах:
- Full Size – для габаритной аппаратуры (телевизоры);
- Mini-HDMI – для смартфонов, планшетов;
- Micro-HDMI – для лэптопов, ноутбуков, некоторых планшетов.
Кабель с интерфейсом Scart-RCA. «Расческа» и разноцветный «тюльпан» позволяют подсоединять дополнительную акустику, когда интерфейсы подключения не совпадают на соединяемых устройствах.
Линейный выход и гнездо для гарнитуры. Распространенное подключение для стереофонического звука, когда аппаратура не имеет других разъемов. Дополнительные динамики подключаются посредством TRS или Г-образного переходника 3,5 мм mini Jack — 2RCA.
Цифровой оптический аудиокабель. Сразу стоит отметить, что оптический порт устанавливается на новейших моделях TV, подключение через этот выход обеспечивает наилучшее многоканальное качество передачи звука.
Кабель-переходник HDMI-RCA (тюльпан). При подключении техники с разъемами HDMI и RCA, кроме возможности простого физического соединения, нужно учитывать технические нюансы. Необходимость преобразования сигналов чаще всего достигается выбором правильного конвертера. Так для ТВ с портом HDMI ARC к колонкам с разъемом RCA (тюльпан) – звуковой конвертер HDMI ARC to RCA/3,5 мм.
Кабель-переходник SCART-mini Jack. Хорошее решение для сабвуфер + телевизор, когда на ЖК-панели отсутствует вход для наушников.
Это основные виды кабелей и переходников, которыми чаще всего подключается дополнительная акустика к любым моделям TV.
Модельный ряд
Рассмотрим популярные модели домашних кинотеатров Samsung.
HT-J5530K
Одна из самых востребованных моделей от компании Samsung, которая позволяет работать практически со всеми устройствами и воспринимает большую часть существующих в наши дни носителей. Из интерфейсов присутствует Bluetooth. Мощность колонок составляет 165 Вт, сабвуфера — порядка 170 Вт.
Пользователи выделяют высокое качество изображения и звучания, простоту настройки, функциональность оборудования и наличие пары выходов для микрофона.
Из минусов можно отметить не самое легкое подключение к колонкам, а также неудобный пульт ДУ. Кроме того, в комплекте отсутствуют микрофон и провода — их необходимо покупать самостоятельно.
Пластмасса, из которой собирается эта аппаратура, имеет не самое высокое качество, что существенно сокращает период использования техники. Стоимость в магазинах начинается от 20 тыс. руб.
HT-J4550K
В комплект этого домашнего кинотеатра входят акустические системы серии 5.1, из интерфейсов можно выделить Bluetooth, USB, а также Wi-Fi. Поддерживает практически все форматы и носители. Фронтальные и тыловые колонки имеют мощность 80 Вт, мощность сабвуфера —100 Вт.
К несомненным достоинствам оборудования относят возможность чтения самых разных форматов, а также высокое качество аудио- и видеоряда. Домашний кинотеатр имеет стильный и лаконичный дизайн, его отличает высокое качество сборки. Для максимально комфортного использования предоставляется возможность прослушивания музыки с мобильного телефона через Bluetooth.
В то же время этот домашний кинотеатр имеет неудобное меню и довольно слабый сабвуфер, который не позволяет слушать музыку в максимально высоком качестве. Подключение колонок возможно исключительно через провода. Ценник в магазинах начинается от 17 тыс. руб.
HT-J5550K
В комплект входит акустическая система серии 5.1. Интерфейс включает USB, Wi-Fi, интернет, а также Bluetooth. Основные параметры мощности колонок соответствуют 165 Вт, сабвуфера – составляют 170 Вт.
К плюсам техники относят оптимальное соотношение цена – качество, а также стильный современный дизайн системы. Кинотеатр поддерживает многофункциональность своего использования.
В то же время здесь отсутствуют провода, необходимые для подключения к телевизору, а кабель соединения слишком короткий. Кроме того, некоторые пользователи отмечают, что при прослушивании на негромком режиме из колонок доносятся неприятные шумы.
Это довольно дорогой домашний кинотеатр, который стоит более 27 тыс. руб
HT-J4500
Это лучшее оборудование, которое поддерживает практически все существующие медиаформаты и носители. Мощность тыловых и фронтальных колонок составляет 80 Вт, этот же параметр у сабвуфера соответствует 100 Вт. Бонусами являются наличие радио, напольная акустика и высокая технологичность платы питания.
Из недостатков можно отметить легкие погрешности в звучании, а также отсутствие опции караоке.
Цена за оборудование составляет порядка 30 тыс. руб.
Терминология:
- Максимальное звуковое давление. Максимальная громкость сабвуфера.
- Частотный диапазон (Гц). Диапазон частот сабвуфера можно разделить на область глубокого баса 20-40 Гц, среднего баса 40-80 Гц, высокого баса 80-160 Гц. Топ модели ведущих производителей могут донести до слушателей частоты 20-80 Гц. Более высокие частоты обычно доверяют стереопаре.
- Частота разделения кроссовера (среза). Частота, на которой происходит разделение спектра кроссовером. Если сабвуфер имеет частоту разделения 80 Гц, то все составляющие с частотами выше 80 Гц будут ослаблены и переданы на акустическую систему, но здесь играет роль качество акустики.
- Чувствительность (дБ). Чем больше чувствительно динамика, тем меньше нагружается усилитель, тем большее звуковое давление он выдает при той же мощности.
Формула сабвуфера — чем больше площадь, а соответственно и размер диффузора, тем мощнее и органичнее бас.
Размеры сабвуфера весьма велики. В основном корпус сабвуфера кубической формы и выполнен из стандартных материалов для акустики, к примеру MDF-плиты из древесноволокнистой стружки, изготовленной при высоком давлении и температуре. Так же можно найти цилиндрические и шаровидные системы, но они не нашли широко распространения. Низкочастотный диффузор располагается внутри корпуса сабвуфера, причем, стоит отметить, что ход излучателя динамика может доходить до 7 сантиметров! Сабвуферы подразделяют на активные и пассивные. Активные уже имеют при себе усилитель, а пассивный нужно подключать к отдельному усилителю звука, функция которого усилить и передать сигнал на Вашу Hi-Fi технику (акустические колонки, акустику для домашнего кинотеатра).
Главное, это Ваше восприятие музыки и Ваши ощущения. Опирайтесь на них, и выбранная акустика Вас будет радовать при каждом прослушивании. При правильном выборе даже недорогих компонентов можно добиться максимального качества, необходим только баланс между ними.
Почему важно состыковать сабвуферы и мидбасом правильно?
Если сабвуфер будет плохо состыкован с мидбасом, то звук будет некачественным и неполноценным. Особенно это заметно на низких частотах, когда вместо чистых басов получается какая-то несуразица. Иногда возможны и такие плачевные варианты, кода звук из сабвуфера вообще будет играть независимо. На самом деле, это касается всех видов музыки, а не только скажем, классики или рок-музыки, где наблюдается игра «живых» музыкальных инструментов.
Например, в треках, что относят к столь популярному среди молодежи жанру EDM, наиболее яркие басы находятся именно на стыке с мидбасом. Если состыковать их неправильно, то низкочастотные громкие басы в лучшем случае уже будут не столь впечатляющими, а в худшем – будут едва слышны. Так как настроить усилитель необходимо на одинаковую частоту, рекомендуется пользоваться анализатором звукового спектра для получения наиболее точных данных.
Подключение пассивного сабвуфера к усилителю
Если у сабвуфера сзади две клеммы, то сабвуфер подключается к выходу Pre Out Subwoofer через усилитель. Таким образом схема подключения выглядит так: Сабвуфер — Акустический кабель — Усилитель (специально для сабвуфера) — RCA кабель — Ресивер (Pre Out Subwoofer).
Иными словами, сабвуфер можно подключить через отдельный усилитель, с помощью Pre-out выхода на сабвуфер, расположенного на задней панели ресивера. Сабвуфер подключаете к любому усилителю, а к выходу на колонки этого усилителя акустическим кабелем подключаете пассивный сабвуфер.
Внимание! Не забудьте поставить «отсечку» (частоту среза или лимит воспроизводимых частот) в ресивере на сабвуфер и регулировать только общую громкость всей акустической системы, так как вы можете испортить сабвуфер, используя регулятор усилителя сабвуфера. Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:
Очень часто пассивные сабвуферы подключаются параллельно к фронтальным колонкам:
- На задней панели сабвуфера три клеммы — это плюсы от фронтальных динамиков и их общий минус (минусы скручиваются вместе);
- На задней панели сабвуфера четыре клеммы — это плюсы и минусы фронтальных динамиков.
Пассивный сабвуфер может также использоваться и в стерео варианте. Великолепно подойдет он и для подключения к домашнему кинотеатру. При применении совместно со стерео усилителем нужно подключить к выходам сабвуфера выходы усилителя. Для этих целей удобно использовать акустические кабели, которые имеют толщину от 2.5 до 4 мм, достаточно лишь подобрать нужную длину
При подключении важно убедиться в соответствии полюсов штекеров и полюсов предоставленных каналов. Выходы сабвуфера подключают к сателлитам. Подобная операция производится в том случае, когда сабвуфер используется в домашнем кинотеатре
В чем особенность активного сабвуфера?
Основным отличием активных сабвуферов от пассивного оборудования является наличие интегрированного усилителя мощности. Именно благодаря этому дополнению аппаратура эффективно снимает низкочастотную нагрузку с базового усилителя. Кроме того, устройство располагает и активным кроссовером, позволяя фильтровать высокие частоты и упрощая согласование аппаратуры с широкополосной акустикой. Предусматриваются и дополнительные возможности в некоторых моделях. Так, домашний сабвуфер, цена которого составляет более 30-35 тыс. руб., обычно снабжается функциями подстройки к особым условиям эксплуатации. Это не премиальные модели, но довольно крепкий средний класс. Представители этого сегмента поддерживают регулировку частотного спектра, поворота фазы, настройку позиций точек кроссовера и т. д.
Подбираем сабвуфер
Предположим, что все элементы домашнего кинотеатра уже куплены, необходимо выбрать только саб. Какой корпусной тип подойдёт? Так как в домашних условиях большой уровень громкости не нужен, то фазоинверторный вариант отпадает. Полосовой саб звучит в довольно ограниченном диапазоне, да и стоимость его достаточно велика.
Если приобретается сабвуфер именно для домашнего кинотеатра, то смело можно предположить отсутствие в его комплектации предусилителя. В этом случае разумно сделать выбор в пользу активного саба. Мощность устройства обязана гармонично сочетаться с мощностью фронтальных акустических систем.
Когда сабвуфер расположен далеко от усилителя, то тянуть кабель неудобно, да и потери нужно учитывать. Исправит ситуацию возможность подключения к беспроводной системе. Сейчас есть наборы беспроводных адаптеров, и тогда можно в полной мере наслаждаться грохотом звуковых эффектов, не боясь споткнуться о кабель.
Выбор разновидности акустики
Когда динамическая головка изолирована в отдельном корпусе, такая конструкция именуется закрытой. Достоинства такого решения:
- конструктивная простота;
- выходная поверхность не даёт «утечек»;
- минимальная задержка сигнала.
Сабы закрытого типа воспроизводят наиболее насыщенные и глубокие басы. Однако для звучания полноценного, глубокого баса необходим значительный объём корпуса. Такие сабвуферы, как правило, громоздки и тяжелы. Есть и малогабаритные варианты, но они крайне дорогостоящие.
Сабвуферы фазоинверторного типа состоят из корпуса с основным динамиком внутри. В одной стенке корпуса делается специально спланированное отверстие. Басовое звучание такой конструкции и громче, и мощнее. Колебательная система акустики работает по сложным физическим законам и требует математического расчёта.
Сочетания вышеописанных вариантов создаёт понятие полосового сабвуфера. Это практически элементарный полосовой фильтр. Корпус такого саба собирается из двух отделений, одно из которых — фазоинвертер, а другое — глухой ящик. Благодаря такому решению значительно увеличивается звуковое давление, но сужается диапазон частот. Звук на выходе предельно мощный, но даже небольшая ошибка при настройке ещё больше сужает диапазон частот.
Таким образом очевидно, что выбор наилучшего сабвуфера крайне затруднён. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки, и финальное решение зависит от конкретных условий. Например, фазоинверторные конструкции славятся прекрасной отдачей, а закрытые используют для воспроизведения глубокого баса.
Но есть ещё одно классическое разделение этих устройств по следующим параметрам:
- с наличием встроенного усилителя (активные);
- без встроенного усилителя (пассивные).
Пошаговая инструкция подключения
В подключении нет особых сложностей.
- Найдите разъёмы на обоих устройствах для вашего кабеля.
- Подключите обе стороны (к кинотеатру и ноутбуку). Но будьте аккуратны, чтобы не повредить разъёмы.
- Включите кинотеатр и ноутбук.
- Укажите в настройках акустики источник сигнала (VGA или HDMI) и выберите его.
- Подтвердите соединение с кинотеатром на ноутбуке. обычно ноутбук сам загружает драйвер без ваших действий.
- Готово.
Подключить можно и другие контроллеры — мышь, клавиатура. Всё это не составит труда — просто найдите подходящий разъём на вашем оборудовании.
Надеемся наша информация была полезна. Будьте аккуратны с техникой!