Выход из строя «пищалки»
На вопрос о том, можно ли починить колонку, если в ней перегорел один из динамиков, ответим – можно. Но в случае с «пищалкой», то есть, с динамиком высоких частот, это лечится только заменой, поскольку у таких динамиков корзина диффузора закрытая и разбирать ее не стоит и пытаться. Эта деталь одноразовая.
Определяется поломка на слух. Если колонка перестала цыкать, то есть – выдавать высокие частоты, или верхний динамик выдает скрежет, значит проблема в «пищалке». Что делаем:
- Открываем крышку, открутив крепежные винты.
- Проверяем наличие целостности пайки на контактах динамика низкой частоты, то есть, не отвалились ли провода от контактов громкоговорителя. Если все в норме, значит проблема 100 % в самой «пищалке».
- Отпаиваем от нее проводники, заметив какой провод был на плюсе, какой на минусе (сбоку возле контактов есть обозначения).
- Берем новую (или б/у, но рабочую) пищалку в магазине радиотехники или у знакомых, если у кого валяется без дела. Главное, чтобы динамик подходил по мощности. Лучше всего взять его с собой в магазин. Там люди, если что, подыщут аналог по размеру.
- Ставим на место. Чтобы колонка работала без посторонних шумов и выдавала качественное звучание, лучше всего сажать динамик по окружности на герметик, следя, чтобы он ни в коем случае не попадал на воронку диффузора.
- Припаиваем провода. Плюсовой – к плюсу, минусовой – к минусу.
- Закрываем крышку колонки, закрутив все винты.
- Проверяем. Все отлично работает.
Особенности заклеивания динамика…
Численность динамиков, входящих в состав акустической системы, более значительна. Поэтому заклеивать их вы также должны уметь…
· Если со временем в звучании начали появляться посторонние звуки, то могут быть проблемы с динамиком.
· Для того чтобы ликвидировать сформировавшиеся в динамике отверстия, стоит воспользоваться клеевым составом, кусочками бинта, ткани.
· В том случае, если присутствуют более значительные повреждения, то дополнительно стоит подготовить и паяльник.
Для самостоятельного ремонта стоит подготовить:
§ Такой же клеевой состав «Момент».
§ Несколько тканевых кусочков.
§ Скальпель либо же достаточно острый нож.
§ Растворитель или ацетон.
§ Пинцет.
Переходим непосредственно к мероприятиям
Основной порядок действий:
O Заблаговременно подготовленный бинт стоит покрыть краской того же тона, что и динамик. После этого стоит ткань обработать клеем, а также тщательно прикрепить тщательно.
O В том случае, если вы ранее с подобными мероприятиями не сталкивались, то наклеивать заплатку можно только с внешней стороны.
O Для того чтобы ее поправить, стоит воспользоваться пинцетом.
O Затем стоит подождать, пока клеевой состав полностью высохнет.
O В том случае если в ткани динамика присутствуют серьезные отверстия, то изначально нужно ликвидировать провода, которые идут к клемменику.
O После этого колпачок стоит обработать ацетоном. Этот колпачок сосредоточен в центральной части диффузора. Это даст возможность легко извлечь установленный ранее колпачок. Такие же мероприятия стоит произвести и в отношении центрирующей шайбы.
O Для отделения подвеса стоит также воспользоваться ацетоном.
O Это позволит довольно быстро удалить центрирующую шайбу, а также установленную корзину.
O Затем нужно выполнить перемотку ранее установленной катушки.
O В том случае, если катушка перегорела в непосредственной близости от основания, то ее нужно аккуратно подпаять, дабы все это не переходило за пределы.
O И только после этого можно приступать к непосредственной перемотке. Для этих целей можно воспользоваться трубкой, которую необходимо сосредоточить в центральной части катушки. В обязательном порядке нужно принимать ко вниманию численность витков.
O К намотке нового провода стоит приступать лишь после того, как она будет обработана клеевым составом.
O Как только новая обмотка будет нанесена, можно переходить к непосредственной сборке.
O Перед тем как разместить диффузор в корзину, стоит произвести ее зачистку.
O Воспользовавшись фотопленкой, стоит выполнить центрирование катушки.
O Затем приступаем к прикреплению подвеса диффузора, а после этого и такой элемент, как центрирующая шайба. Все места стыков стоит тщательно прижимать.
O Как только клеевой состав застыл, нужно аккуратно удалить фотопленку, проверить, как именно она перемещается.
O В том случае, если с этим проблем нет, то можно приступать к установке колонки. Если же присутствуют проблемы, то нужно произвести дополнительную проверку.
O Затем выполняется и детальная проверка динамика, установка номинальной мощности.
Несомненно, можно осуществить и покупку нового устройства.
Информация взята: https://www.auto-magnitola.ru
Как заклеить сабвуфер
Один из способов исправить разрыв – с помощью клея и бумажного полотенца. Не идеальное решение, но простое. Возьмите бумажное полотенце и, если оно двухслойное, удалите один слой. Разорвите бумажное полотенце, чтобы соответствовать размеру рабочей поверхности. Бумажное полотенце должно быть достаточно широким, чтобы покрыть разрыв, но при этом не слишком большим.
Возьмите клей “Момент” и распределите его по лоскуту бумажного полотенца, чтобы пройти через разрыв. Клей должен пропитать бумажное полотенце, но не быть жидким
Нанесите наклеенную бумажную салфетку на динамик, осторожно прижимая и сглаживая его к динамику с помощью ножа. Повторите этот процесс для задней части динамика. Подождите, пока все высохнет, а затем нанесите черную матовую аэрозольную краску, если пожелаете
Эта процедура может помочь волокну разорванного динамика снова соединиться с помощью клея и бумажного полотенца
Подождите, пока все высохнет, а затем нанесите черную матовую аэрозольную краску, если пожелаете. Эта процедура может помочь волокну разорванного динамика снова соединиться с помощью клея и бумажного полотенца.
Иногда ремонт сабвуфера может быть довольно простым, поэтому решите, хотите ли вы потратить время на самостоятельную починку динамика или попросить кого-то сделать это вместо вас.
Корпус для сабвуфера: как сделать своими руками
С учетом того, что бандпас самый сложный в изготовлении, данный корпус трудно спроектировать и выполнить расчет короба сабвуфера без специальных навыков, знаний и опыта.
С одной стороны, можно использовать для расчета сабвуфера программу WinlSD. Данный софт позволяет подобрать размер, просчитать объем сабвуфера и даже создать трехмерную модель.
Однако с другой стороны обычному автовладельцу без специальных знаний такая задача обычно не под силу (нужно знать характеристики динамика, учитывать целый ряд дополнительных особенностей и т.д.).
Данного решения (при условии правильного проектирования) будет более чем достаточно. Фазоинвертор дает возможность качественно отыгрывать наиболее низкие частоты, обеспечивает повышение КПД и т.д.
Итак, сначала подбираем материал для изготовления сабвуфера. Обычно для этих целей используется многослойная фанера. Также можно взять ДСП. Данные материалы отличаются доступной ценой, с ними просто работать, обеспечивают неплохую шумоизоляцию.
В качестве примера, рассмотрим сабвуфер из многослойной фанеры (толщина 3 см.) Для того, чтобы сделать короб для сабвуфера, нужно подготовить, в среднем, около 100 саморезов по дереву 50-55 мм.
Еще нужно закупить шумоизоляцию, иметь дрель, шуруповерт или отвертку, электролобзик, жидкие гвозди, герметик и клей ПВА, около 3 метров карпета и клемник. Следующим шагом становятся чертежи короба для сабвуфера.
Расчет короба для сабвуфера является индивидуальным, параметры зависят от размеров динамика и т.д. На примере рассмотрим саб с одним динамиком 12 дюймов. Объем ящика для саба с одним таким динамиком, согласно рекомендациям специалистов, составляет 45-50 литров.
Чтобы рассчитать короб под сабвуфер, ниже приведена ознакомительная схема с размерами панелей. Если вы не имеет навыков подобной работы, рекомендуется отдельно изучить материалы, как самому сделать чертеж для сабвуфера.
Во время проектирования нужно отдельно следить за тем, чтобы минимальное расстояние от стенок корпуса до динамика, как и сам объем ящика, рассчитывалось исключительно по внутренней поверхности, а не по внешней.
Приступаем к работе
Собрав нехитрый набор для ремонта, переходим к делу:
Отключаем сабвуфер от усилителя, снимаем решетку с динамика с помощью отвертки и откручиваем крепежные шурупы с динамика, осторожно извлекаем из корпуса динамик, отключаем акустические провода Осматриваем состояние диффузора динамика, сразу убеждаемся, что у него не были повреждены выводы со звуковой катушки При помощи ножниц вырезаем заплатку из тонкого картона, такого размера, чтобы она на сантиметр в любую сторону перекрывала эту дыру Электрокартон можно не искать, подойдет практически любой, можете использовать даже картонную коробку из-под конфет Часто случается, что форма диффузора, образована так называемой поверхностью двойной кривизны Тогда нужно сделать две либо три заплатки, которые нужно клеить внахлест одну к другой Совмещаете края поврежденной части на диффузоре, с обратной его стороны пропитываем клеем «Момент», материал диффузора, немного подождите, чтобы клей подсох Подготовьте заранее заплатки из картона, затем обильно смачиваем клеем поврежденное место на диффузоре с обратной стороны, потом сразу же накладываем заплатки, наша цель пропитать соединяемые детали клеем Затем сразу отводим заплатки от диффузора, не убирая их, нужно выждать 20-30секунд, затем приложите обе заплатки обратно С обратной стороны поджимаете их к диффузору, подложив валик из ваты либо синтепона внутри корзины динамика Нужно следить, чтобы диффузор сразу не выпучивало в месте заклейки, значит, нужно подобрать оптимальное усилие для прижима заплаток, чтобы сохранить начальную форму его диффузора По прошествии суток извлекаем из корзины динамика подложенный поддерживающий валик, осматриваем, насколько хорошо склеилось соединение Если заметили непроклеенные области, тогда поднесите тюбик с клеем к щели, и аккуратно нажимаете на тюбик и вдавливаете туда каплю клея Главная цель, чтобы пропал дребезг при работы динамика Феном осторожно подогреваем клеевой шов до вскипания клея, отводим фен и сжимаем место склейки пальцами Подержите минуту минимум, после этого клей схватится намертво и будет удерживать заплатку Осторожно подвигайте диффузор и вовнутрь и наружу, чтобы убедиться, что при его движении не задевается катушкой за магнит В случае необходимости заменяется уплотнительная посадочная резинка, подключаем к динамику назад акустические кабели и устанавливаем динамик на место Как видите, сабвуфер клеить не так и трудно Потом нужно сделать пробное включение при небольшой громкости, чтобы убедиться, что в процессе работы нет дребезга Потом плавно увеличиваем громкость до максимума, внимательно слушаем на предмет появления или отсутствия каких-либо посторонних призвуков Если посторонних призвуков не обнаружили, можете вернуть решетку на место
Вот и все, по-моему все понятно и без видео.
Ремонт динамиков своими руками без разбора
У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальшпанель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.
Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!
Колонки ломаются довольно часто. Случается это в большинстве случаев от долгого прослушивания музыки на большой громкости, поскольку на максимальной мощности обычные бытовые динамики долго функционировать не могут. Ломаются и от подачи на них слишком сильного напряжения, иначе – от подключения к чересчур сильному усилителю. Но об этом вам вряд ли скажут в магазине. Там расписывают, какой они мощности, но вот о том, что, работая на пределе долгое время, они могут сломаться, вам никто не скажет. Но свой гарантийный срок они, скорее всего, отслужат. Поэтому у обычного обывателя и возникает вопрос, как починить колонки собственноручно, что там, вообще, ломается и не проще ли их попросту выкинуть?
Заклеиваем динамик
Динамиков, как правило, в аудио системе больше, поэтому вам пригодится инструкция по их заклеиванию:
- Если ваш динамик начинает выдавать посторонние шумы, это значит, что он мог от времени прохудиться
- Для заклеивания динамика, достаточно приобрести клей «Момент» («сабвуферный клей» и клей «для динамиков» не существует) и взять кусочек ткани либо бинта
- А если повреждение его значительное, тогда вам без паяльника уже не обойтись
Автомобильный динамик
Чтобы отремонтировать динамик своими руками, вам нужны:
- Тот же клей «Момент»
- Пара кусочков тонкой ткани (возможно бинта) в крайнем случае туалетной бумаги
- Острый нож либо скальпель
- Пинцет
- Ацетон
Приступаем к действию
Порядок действий при ремонте динамика, фото выше:
Сразу подготовьте бинт, марлю либо ткань, затем подкрашиваете её в цвет динамиков Затем нанесите клей на ткань и аккуратно заклейте с внутренней и внешней сторон Если вы боитесь повредить либо приклеить неправильно, можете ограничиться наклейкой только с наружной стороны Подправите наклейку пинцетом Дождитесь полного высыхания клея Если у вас проблема с динамиком, больше, чем дыры в ткани, тогда следующие действия: Сначала нам надо отпаять токоведущие провода от клеммника Затем ацетоном смачиваете колпачок, находящийся в центре диффузора После того, как клей растворится, берете скальпель, аккуратно поддеваете и затем выбрасываете колпачок Те же действия надо повторить для центрующей шайбы Теперь при помощи ацетона отделяется подвес диффузора После того, как отделили, вынимаете диффузор и центрирующую шайбу с корзины Теперь придется перемотать катушку Если в динамике катушка перегорела возле основания, тогда сначала нужно будет её подпаять, однако так, чтобы она не выступала за основание Когда у вас все готово, можно приступить к перемотке Нужно вставить трубку нужного диаметра в катушку и отмотать старую обмотку целиком, запомнив (что важно) количество витков Катушку следует смазать «Моментом» и наматывать новый провод После этого припаиваете новую обмотку к клеммам и можете приступить к сборке Затем очищаем корзину и вставляем туда диффузор При помощи фотопленки нужно центрировать катушку (пленку сворачиваете в кольцо, затем она вставляется между керном этого динамика и катушкой) Для начала нужно приклеить клеем подвес диффузора, после высыхания его -центрирующую шайбу (при этом обязательно прижать места склеивания) После того, как клей застыл, отрываем фотопленку и проверяем ход катушки Если ход нормальный, приклеиваем защитный колпак, затем нужно поставить колонку куда-нибудь до полного высыхания Если в процессе проверки слышится треск катушки, тогда придется отклеить всё и снова проверить обмотку либо центрирующую шайбу После этого, динамик нужно проверить на его номинальной мощности
Вот и все, можете конечно приобрести новый, если цена вам не важна.
Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Григорий Романчук
Опубликована: 02.07.2015
Добавитьв избранное Версиядля печати
Диагностика состояния динамика
1. Проверка на «замусоренность». Динамики коаксиального типа не защищены полностью от попадания в магнитный зазор посторонних предметов, особенно это опасно для старых автомобилей подернутых ржавчиной или автомобилей прошедших кузовной ремонт. Проверка проста – аккуратно пальцами двигаем диффузор внутрь магнитной системы, если при этом отчетливо слышны посторонние звуки: шорохи, трески, скрежет, то это означает, что в магнитный зазор возможно попал металлический мусор.
Диагностика динамика на повреждение и засорение своими руками
Watch this video on YouTube
2. Берем тестер и в режиме омметра проверяем сопротивление катушки. Если сопротивление есть, то это наш случай. Если сопротивления нет, то имеет смысл проверить на обрыв толстые гибкие медные проводники от клемм динамика до диффузора. Если обрыва нет, то скорей всего обрыв в катушке динамика и этот случай самостоятельного ремонта в данной статье не рассматривается. Инструкция проведения самостоятельного ремонта приведена ниже.
Ремонт автомобильных динамиков
Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.
Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.
Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.
После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора
Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба
Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.
Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.
Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.
Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.
Каким клеем клеить динамики — обзор вариантов
Для ремонта динамика используют различные по своему составу и характеристикам виды клея. Одни идеально подходят для приклеивания катушки и проводов к диффузору, другие используют для крепления подвеса и сборки динамика.
Вот перечень клеевых составов, которые в своей работе используют профессиональные мастера:
Клей SL для сборки динамиков — универсальный однокомпонентный контактный клей на основе полихлоропрена. Разработан специально для сборки и ремонта электродинамических громкоговорителей.
Образует тонкий, высокопрочный, прозрачный клеевой шов. Клей схватывается в течение двух часов, пользоваться склеенным изделием можно через сутки (время полного высыхания).
Клеить диффузор динамика специалисты рекомендуют именно этим клеем. Продается Клей SL в пластиковых упаковках объемом 100 мл, стоит порядка 500-600 рублей.
Клей DKD — современный однокомпонентный клей низкой вязкости. Изготовлен на основе эпоксидной композиции, предназначен для склеивания витков обмоточного эмальпровода при ремонте звуковой катушки.
Клей полностью полимеризуется в течении 2-3 часов при нагревании строительным феном до температуры 120 градусов. «DKD» обладает отличной адгезией к стеклотекстолиту, каптону и другим материалам, из которых изготавливают катушки динамиков.
Продается Клей ДКД в пластиковых флаконах объемом 50 мл, стоит порядка 400-500 рублей.
Экспресс-клей Akfix 705 — универсальный двухкомпонентный набор для быстрой сборки динамиков. Состоит из быстрополимеризующегося цианоакрилатного клея повышенной вязкости (жидкий гель) и активатора в форме аэрозоля.
Отлично склеивает резину и большинство видов пластика, поэтому широко используется для ремонта динамиков. Обеспечивает безупречно высокую прочность склеивания за считанные минуты, не капает и не растекается.
Продается Akfix 705 в наборе: 200 мл активатора + 50 г клея, стоит порядка 350 рублей.
Клей Интербонд (Interbond) — вязкий клей на основе этил-2-цианоакрилата. Двухкомпонентный, продается в комплекте с аэрозольным активатором.
Идеально подходит для сборки динамиков, а именно выполнения таких задач, как: приклейка центрирующей шайбы к диффузородержателю, приклеивание гибких выводов, вклейка катушки.
Не рекомендуется использовать для работы с металлами. Продается Interbond в наборе: 100 мл активатора + 25 г клея, стоит порядка 200 рублей.
Как правильно клеить подвесы на динамиках — инструкция
Заменить подвес на динамике сабвуфера несложно.
Все, что понадобится для выполнения работы, это:
- новый подвес;
- строительный фен;
- острый нож;
- тонкая плоская отвертка;
- растворитель;
- клей;
- кисточка или ватная палочка для нанесения клея.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Порядок выполнения работ на примере использования однокомпонентного клея SL:
- Производим демонтаж поврежденного подвеса — отклеиваем его от корзины (корпуса), от диффузора, снимаем пылезащитный колпачок. Чтобы сделать это быстро и аккуратно, необходимо хорошенько прогреть клеевые швы строительным феном. Отслаивать старые элементы нужно аккуратно, чтобы не повредить диффузор. Для этих целей отлично подходит плоская отвертка.
- Тщательно очищаем корзину и диффузор от остатков старого клея, обезжириваем место склеивания растворителем.
- Производим центровку диффузора, чтобы он свободно двигался, не задевая катушку. К этому моменту нужно подойти ответственно, иначе придется заново все разбирать и клеить подвес динамика еще раз.
- Наносим при помощи кисточки или ватной палочки небольшой слой клеевого состава на диффузор и на подвес (клей предварительно нужно хорошенько размешать). Оптимальная толщина клея — 2-3 мм.
- Производим приклеивание: выдерживаем технологическую паузу, чтобы клей подсох до состояния остаточной липкости. Прикладываем подвес к диффузору и равномерно прижимаем склеиваемые поверхности. Время высыхания клея в соответствии с инструкцией — 10-20 минут. Однако полная прочность достигается только спустя сутки. После этого можно проводить тестирование динамика.
Необходимые инструменты
Используйте отвертку, чтобы извлечь динамики из места, где они установлены, и отсоедините прикрепленные провода. После этого найдите рабочее место с достаточным освещением. Ваша задача на данный момент – выяснить, в чем проблема. Повреждена пенная подвеска, диффузор или звуковая катушка.
У перегоревших сабвуферов могут возникнуть проблемы с разрывом или звуковой катушкой. Это более сложные проблемы по двум причинам:
- Звуковая катушка является компонентом, который имеет ток. Он перемещает диффузор динамика вверх и вниз для воспроизведения звука. Если вы не уверены, что катушка повреждена, подключите клеммы катушки к мультиметру, и, если сопротивление не обнаружено, это может быть из-за повреждения катушки.
- Поврежденный конус: если с катушкой нет проблем, следующей возможностью может быть поврежденный диффузор динамика, который обычно легко обнаружить. Поскольку сабвуфер построен на подвесной системе, конус легко перемещается и рвется.
Если это разрыв в конусе сабвуфера или пене, следующим шагом будет принятие решения о том, следует ли это исправить.
Замена пены должна занимать около 30 минут, и часть легко доступна.
Комплект для замены конуса займет больше времени и будет стоить, иногда столько же, сколько динамик. Конус и звуковая катушка должны быть заменены, если один из них сломан. Это может занять около 2-3 часов, если следовать четким инструкциям.
Другой дешевый вариант – использовать материалы, найденные дома, если вы не возражаете против некоторых недостатков.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- набор ножей;
- бумажное полотенце;
- аэрозольная краска;
- клей “Момент.
Совет! Для заклеивания лучше брать резиновый клей, так как использование быстросохнущих моментов нежелательно.
Клей для ремонта динамиков
Для ремонта поломанных устройств, воспроизводящих звуковые колебания, в некоторых случаях понадобиться клей для ремонта динамиков, связано это с устранением неисправности подвеса. Перед тем как перейти непосредственно к выбору клея и способу восстановления работоспособности этих элементов акустической системы, необходимо разобраться, что такое подвес динамика и его частые дефекты.
Подвес динамика или любого громкоговорителя является одним из самых часто ломающихся элементов, потому что при работе акустики он работает на износ, при движениях диффузора. Режим его работы схож с работой амортизатора, который при резких колебаниях, басах, и звуковых ударах принимает на себя часть механического растяжения. Основная причина выхода из строя подвесного механизма динамика связана с работой на большой громкости, и имеет свой временной режим эксплуатации. Несомненно, ремонт подвеса не является максимально эффективным, нежели его полная замена, но может с легкостью продлить жизнь и эксплуатацию акустической системы, а в частности, основного её элемента динамика, на продолжительный срок. Проведение данных работ можно выполнить самостоятельно ил же отдать в руки мастера с соответствующей квалификацией и опытом.
После отрыва подвеса от динамика или же диффузора, во время работы акустической системы на максимальной или предельной громкости, будут слышны характерные потрескивания, шум, хрип. При этом посторонние звуки слышны даже при прослушивании музыки на небольшой громкости. Материал, из которого, выполнен этот элемент динамика выполняется достаточно упругим, но в то же время прекрасно работающим на сжатие или растяжение, за счёт гибкости и эластичности. Однако, их недолговечность из-за пересыхания и разрушения, одна из минусов, с которыми постоянно борются производители качественной акустической системы.
Нужно отметить что клей для ремонта динамиков применяется не только для ремонта подвеса, но и для крепежа выводных проводов к диффузору, а также приклеивания катушек и центрующей шайбы.