Подавление шумов в цифровых видеосистемах. шум на экране монитора видеонаблюдения

Какие бывают помехи на экране?

Первым шагом к решению проблемы становится ее диагностика. Следует знать, что существуют разные помехи на экране телевизора, вот их основные виды:

  • Рябь, начинающаяся вместе с шипением.
  • Полосы.
  • «Дрожь» изображения.
  • Гудение, возникающее внезапно либо присутствующее постоянно.
  • Сетка.
  • Помехи, описание которых затруднительно.

Следует знать, что такие проблемы присущи всем телевизорам вне зависимости от модели, марки либо года выпуска. Одинаково ломаются как старые ламповые телевизоры, так и современные плазменные. Причины помех бывают самые разные начиная от неисправных проводов питания и заканчивая серьезными поломками внутри прибора.

Если вы определились какие помехи на экране телевизора присутствуют именно у вас, то пора продолжать диагностику.

Дефекты узла строчной развертки.

Выход из строя транзистора строчной развертки наверно наиболее часто встречающаяся неисправность в телевизорах. Строчная развертка основная нагрузка для блока питания и является по сути дополнительным БП, с которого снимается напряжение для кадровой развертки, видеоусилителей и т.

Хорошо, когда ремонт заканчивается с заменой строчного транзистора, но иногда строчный транзистор после замены, сразу или немного спустя, снова выходит из строя

И так если после замены строчного транзистора, сразу или через некоторое время он снова выходит из строя, необходимо обратить внимание на следующее: Не завышено ли напряжение питания строчной развертки НОТ

Греется ли перед выходом из строя транзистор или нет. Если транзистор греется, то это говорит о том , что нагрузка на него больше чем положено. В данном случае неисправны, могут быть как строчный трансформатор, так и цепи нагруженные на него. Необходимо проверить конденсатор по питанию задающего трансформатора ТМС. В этом случае происходит изменение строчного импульса запуска. Транзистор строчной развертки будет перегреваться и закончится тепловым пробоем

Особенно необходимо обратить внимание на согласующий трансформатор драйвера строчной развертки, включенного в цепь транзистора выходного каскада строчной развертки

Герцы с кадрами в одной корзине

Частоту обновления и частоту кадров путают потому, что оба термина показывают количество сменяемых кадров за единицу времени (обычно – за секунду). К примеру, сигнал с частотой обновления 50 Гц и видео с частотой 50 кадров/с состоят из 50 изображений, сменивших друг друга за 1 секунду. Однако это не одно и то же. Частота обновления показывает, сколько кадров в секунду способна отображать ЖК-панель, и является постоянной величиной (указывается в герцах, Гц). А кадровая частота – это количество кадров видеоконтента, выводимых на экран телевизора за 1 секунду, она является усредненной величиной (обычно – кадров/с, или fps). Изготовители пользовательских девайсов – телевизоров, фотокамер, смартфонов – настаивают на том, что высокая частота кадров (High Frame Rate, HFR) — это необходимо, правильно и современно. Но, похоже, под этим термином каждый игрок рынка подразумевает что-то свое. По словам заместителя генерального директора по научной работе ЗАО «МНИТИ» Константина Быструшкина, понятие «частота развертки изображения» многие производители телевизоров понимают весьма своеобразно. Например, он отмечает, что в рекламных проспектах часто встречается упоминание частоты развертки 400, 800 и даже 1200 Гц. Эти цифры получаются путем умножения частоты обновления изображения на экране на частоту вспышек (стробирования) светодиодов LED-подсветки. К примеру, 100 Гц экрана × 8 вспышек лампы подсветки в секунду = 800 Гц частоты развертки изображения. «Импульсный режим работы подсветки применяется для уменьшения заметности смены одного кадра на другой в ЖК-экранах», – рассказывает Константин Быструшкин. Сегодня, когда используются очень быстрые матрицы со сменой кадра за единицы миллисекунд, это не столь критично. А лет десять-пятнадцать назад для медленных ЖК-матриц с временем переключения кадра 25-40 мс этот прием был более чем актуален. При импульсной подсветке экран гасился на время «перетекания» одного кадра в другой – по аналогии с обтюратором в кинопроекционном аппарате во время продергивания кинопленки на следующий кадр. В результате размывание изображения заметно уменьшалось. Ныне же частоту смены полных кадров 200-240 раз в секунду на экране телевизора с быстрой IPS-матрицей (и тем более OLED-экраном) следует считать вполне достаточной даже для самых динамичных спортивных программ. «Потому как для зрителей дискретность смены кадров изображения станет практически незаметной вследствие физических ограничений человеческого зрения – из-за инерционности сетчатки и ограниченных возможностей мозга по обработке больших массивов видеоинформации», – объясняет Константин Быструшкин.

Руководитель группы закупок ТВ и аудиотехники «Ситилинка» Егор Панин считает, что под термином «High Frame Rate» все производители понимают приблизительно одно и то же, но применяют разные технологии. «Зачастую исходный контент не содержит достаточного количества кадров в секунду, чтобы обеспечить комфортный просмотр, – поясняет он. – В результате мы получаем размазанность объектов в динамичных сценах или при резких движениях камеры. Для преодоления этой проблемы производители используют различные алгоритмы обработки изображения, целью которых является вставка “промежуточных” кадров между кадрами исходного контента. Вся разница между производителями заключается в способе получения и количестве таких промежуточных кадров». По словам Егора Панина, эталоном качественной картинки всегда считалась частота 100 Гц. В топовых моделях телевизоров некоторых производителей частота смены кадров может доходить до 200 Гц. Но каждый производитель в маркетинговых целях оперирует некими индексами качества картинки, и здесь цифры могут превышать 1000 Гц.

Резкость против разрешения

Общее восприятие резкости (как используется в видео-приложениях) заключается в том, что он напрямую связан с разрешением и что контроль резкости увеличивает разрешение изображения. Однако это не так. 

На современных телевизорах разрешение относится к фиксированному количеству пикселей ( 720p, 1080p , 4K , 8K ). Разрешение источника, подключенного к телевизору, может быть ниже, но телевизор (или проектор) масштабирует изображение так, чтобы оно отображалось с использованием количества выделенных пикселей на экране телевизора. 

Резкость, с другой стороны, является элементом управления, который увеличивает контрастность краев, чтобы объекты стали более четкими, но разрешение изображения остается неизменным. Это означает, что, хотя настройка резкости делает изображение более детальным, на самом деле это не так. 

Зачем нужен AFR

AFR (Auto Frame Rate) – это способность телевизора или приставки автоматически менять частоту выходного сигнала под частоту воспроизводимого контента.

На сегодняшний день существует общепринятый мировой стандарт частоты кадров для киносъёмки – 24 кадра в секунду. Кроме этого есть множество других распространённых стандартов:

► 25 кадров в секунду – частота кадров во время съёмки видео для перевода в европейский стандарт разложения 625/50.

► 26 кадров в секунду – частота съёмки для панорамной системы Синерама (Cinerama).

► 29,97002616 кадров в секунду – используемая в телевизионном стандарте NTSC, частота кадров. Стандарт распространён в странах Северной Америки и части стран Азии.

► 30 кадров в секунду – частота кадров, которая применялась в ранних версиях широкоформатного кинематографа и IMax.

► 48 кадров в секунду – частота кадров, которая используется в современных системах IMAX HD и Maxivision 48.

► 50 кадров в секунду – частота кадров в европейском стандарте телевидения высокой чёткости.

► 59,94 кадров в секунду — точная полукадровая частота телевидения высокой чёткости для стандарта NTSC.

► 60 кадров в секунду – частота киносъёмки для американского стандарта телевидения высокой чёткости.

Добавьте к этому консоли, смартфоны, видео- и экшн-камеры и записанный на компьютере стриминговый контент, который тоже может иметь свою частоту кадров и не совпадать с телевизионной.

Как видите, во всем мире существует множество разных стандартов для производства видеоконтента, каждый из которых имеет свою частоту кадров. При этом количество фреймов из одного стандарта сложно привести к другому стандарту без видимых потерь, артефактов или побочных эффектов.

Страница 26: Сброс настроек изображения, Растяжение 4:3, Голубой экран, Боковые полосы, Стоп-кадр

DNR (Digital Noise Reduction — цифровое

шумоподавление) позволяет улучшить

отображение на экране слабого сигнала, снижая

ИЗОБРАЖЕНИЕ с помощью кнопок

С помощью кнопок ◄ и ► выберите

Авто, Выкл, Низкий, Средний или

Эта функция недоступна при вводе с ПК.

Шумоподавление MPEG NR

При просмотре диска DVD из-за сжатия некоторые

слова и элементы изображения могут исказиться

или стать пикселизированными.

При использовании функции

MPEG NR этот эффект

уменьшается благодаря сглаживанию краев.

ИЗОБРАЖЕНИЕ с помощью кнопки ►

MPEG NR и нажмите кнопку

С помощью кнопок ◄ и ► выберите

Низкий, Средний или Высокий.

Смена изображений при просмотре фильма в

кинотеатре происходит со скоростью 24 кадра в

секунду, в то время как в компьютерном видео

(например на DVD-диске) при просмотре на домашнем

телевизоре смена изображений происходит со

скоростью 30 (NTSC) или 25 (PAL) кадров в секунду.

Для преобразования такого сигнала с плавной сменой

изображений и качественным изображением выберите

Настройка изобр. и нажмите кнопку .

С помощью кнопок ▲ и ▼ выберите

Используйте кнопку ◄ или ► для

Сброс настроек изображения

Данная функция позволяет сбросить текущие

Настройка изобр. и

восстановить значения заводских настроек по

ИЗОБРАЖЕНИЕ с помощью кнопки

Настройка изобр. и нажмите

С помощью кнопок ▲ и ▼ выберите

Автоматический выбор формата

При приеме телевизором широкоэкранного

изображения и включенном режиме автоматического

выбора формата изображение автоматически

выводится в широкоэкранном формате, независимо

от предыдущих настроек телевизора.

MENU, затем с помощью

кнопок ◄ и ► выберите меню

С помощью кнопок ▲ и ▼ выберите

формат, затем с помощью кнопок ◄ и ►

Если задан режим

Растяжение 4:3 изображение,

передаваемое в формате 4:3 преобразуется в

ФУНКЦИЯ с помощью кнопок ▲ и ▼

Используйте кнопку ◄ или ► для

ния или выключения функции.

С сигналом в формате HDMI данная функция

При включенной настройке

«Синий экран» и отсут-

ствии сигнала на экране отображается поле синего

цвета и отключается звук.

ФУНКЦИЯ с помощью кнопки ▲ или

Используйте кнопку ◄ или ► для

В режиме ввода с ПК и телетекста данная функция

Боковые полосы позволяет осветлить или

сделать темнее полосы с обеих сторон изображения

на экране при просмотре изображения в формате

4:3 или 14:9. Это позволяет предотвратить

появление остаточных изображений полос и делает

просмотр в условиях яркого или слабого освещения

ФУНКЦИЯ с помощью кнопок ▲ и ▼

С помощью кнопок ◄ и ► отрегулируйте

настройки нужным образом.

Даже если изображение зафиксировано на

экране телевизора, изображения на источнике

входного сигнала продолжают меняться. Звуковое

сопровождение также продолжается.

Для выхода из режима стоп-кадра повторно

Использование данной функции не только для

личного просмотра и прослушивания может

привести к нарушению авторских прав, защищенных

Шумопонижение — процесс устранения шумов из полезного сигнала с целью повышения его субъективного качества или для уменьшения уровня ошибок в каналах передачи и системах хранения цифровых данных. Методы шумоподавления концептуально очень похожи независимо от обрабатываемого сигнала, однако предварительное знание характеристик передаваемого сигнала может значительно повлиять на реализацию этих методов в зависимости от типа сигнала.

Системы шумопонижения (СШП) — системы обработки сигнала, реализованные в виде электронных схем или программных алгоритмов, предназначенные для увеличения отношения сигнал/шум за счёт избыточности либо понижения разрядности или разрешения сигнала. Также для обозначения СШП часто применяется термин «шумоподавитель».

Системы шумопонижения широко используются как для обработки звукового (аудио) сигнала, так и для видео (фото) сигнала. Большинство СШП делится на два типа:

  • Фильтрация. СШП обрабатывает сигнал при приёме (воспроизведении) или записи (передаче) пытаясь очистить полезный сигнал от шума. Большинство систем обработки фотоизображений относится к этому типу.
  • Системы, модифицирующие сигнал для передачи по шумным каналам (или для записи сигнала на носитель), с последующим обратным преобразованием на приёмной стороне (при воспроизведении). К ним относятся компандерные системы шумопонижения в магнитной звукозаписи, а также принцип фонокоррекции в механической грамзаписи.

Шумоподавление видео [ править | править код ]

Шумоподавление видео — процесс устранения шума из видеосигнала. Выделяют следующие методы шумоподавления видео:

  • Пространственные методы — алгоритмы шумоподавления изображения применяются для каждого кадра отдельно.
  • Временные методы — усреднение между несколькими последовательно идущими кадрами. Могут появляться артефакты в виде раздвоения изображения.
  • Пространственно-временные методы — так называемая 3D-фильтрация, сочетают оба метода, основаны на пространственно-временной корреляции изображения.

Методы подавления шума в видеосигнале разрабатываются и применяются в зависимости от типа шума (искажений). Типичными видами шума или искажений видеосигнала являются:

Аналоговый шум

Искажения канала радиопередачи

  • Высокочастотные помехи (точки, короткие горизонтальные цветные линии и т. д.)
  • Помехи канала яркости и цветности (проблемы с антенной)
  • Раздвоение видео — появление ложных контуров

VHS искажения

Искажения цвета
Помехи канала яркости и цветности (типично для VHS)
Хаотичные сдвиги строк по краям кадра (смещение сигнала строчной синхронизации)
Широкие горизонтальные шумные полосы (старые кассеты или засорение видеоголовки)

Искажения киноплёнки

Грязь, пыль
Царапины
Отслоение фотографической эмульсии
Отпечатки пальцев

Цифровой шум

Артефакты сжатия — искажения сильного сжатия потока данных
Окантовка — для низких и средних битрейтов, особенно для мультипликационных фильмов
Разбиение изображения на квадратные блоки («рассыпание»), замирание изображения — искажения в случае пропадания цифрового сигнала или повреждения носителя (царапины на DVD, замятины ленты DV).

Современные телевизоры значительно отличаются от старых моделей. Сейчас это не просто устройство для просмотра телепередач, а полноценный мультимедийный центр с большим количеством различных функций и настроек.

К ним можно отнести:

  • Разрешение экрана. Это одна из важнейших характеристик ТВ-приёмников, которая отвечает за качество передаваемой картинки. Наиболее распространённым является значение 1920х1080 HD, однако есть модели с разрешением экрана Ultra HD 3840х2160.
  • Частота кадров. Влияет на качество движения предметов на экране.
  • Smart TV. Функция, значительно расширяющая возможности телевизоров. Благодаря возможности выхода в интернет, пользователь получает доступ к огромному количеству медиафайлов.

Все модели также имеют широкий диапазон различных настроек. Это настройки качества изображения или аудиосигнала, которые можно настроить исходя из личных предпочтений. Например, цифровое шумоподавление.

Частые проблемы и их решение

Разберем типичные проблемы, с которыми связана настройка каналов на телевизорах марки Philips.

Нет сигнала цифрового ТВ

Если телевизором вообще не обнаруживается «цифра» ни в каком виде, причиной может быть следующее:

  • Механическое или электрическое повреждение антенны или кабеля – разрыв проводника, замыкание оплётки на среднюю жилу и т. д. Проверьте состояние кабеля (осмотрите и прощупайте его вручную, прозвоните мультиметром и т. д.) и самой антенны.
  • Экранирование телесигнала. Такая ситуация может возникнуть, если на пути между ретранслятором и приёмной антенной есть препятствие, поглощающее радиоволны. Такое случается, например, если плоскую комнатную антенну установить на подоконник окна с пластиковыми рамами, в которых есть металлический каркас. Решить эту проблему можно, сменив положение антенны.
  • Сбилась настройка антенны в пространстве. Большинство ДМВ-антенн, принимающих цифровое телевидение, чувствительны к направлению на передающую станцию. Исправить ситуацию можно, если  перенастроить антенну, правильно ориентировав её. При необходимости можно воспользоваться онлайн-картой покрытия и компасом, чтобы получить точный пеленг на ближайшую вышку и правильно сориентировать приёмник.
  • Вышел из строя ретранслятор на телевышке. Здесь самостоятельно сделать ничего нельзя – можно лишь позвонить в филиал компании РТРС, обслуживающую ретрансляторы в вашем регионе, и уточнить сроки окончания работ.

Подробнее о проблеме отсутствия ТВ-сигнала.

Находит меньше 20 цифровых каналов

Бесплатные каналы эфирного цифрового ТВ передаются в России двумя мультиплексами – пакетами из десяти каналов. Каждый из них передаётся на своей частоте, поэтому возможны ситуации, когда принимается только один.

Исправить ситуацию можно следующими способами:

  • Заново провести поиск и настройку цифровых каналов.
  • Точнее сориентировать антенну, проверив мощность сигнала (обычно кнопка «i» на пульте или соответствующий пункт в меню).
  • Проверить, нет ли технических работ на ретрансляторе с отключением вещания. О них обычно сообщают в местных СМИ. Также можно проверить по интерактивной карте РТРС.
  • Попробовать сориентировать антенну на другой ретранслятор.

Подробный разбор проблемы с нахождением не всех цифровых каналов.

Не находит 3 мультиплекс

Многие уже слышали, что бесплатных каналов в эфире больше – и огорчаются, что не могут найти третий мультиплекс, каналы с 20 до 30. Тут проблема не столько техническая, сколько организационная. Дело в том, что по состоянию на 2020 год вещание 3 мультиплекса организовано только в Москве, частично – в Севастополе и Крыму.

В том же случае, если проблемы с третьим мультиплексом возникли там, где он точно есть в эфире, они решаются так же, как и с исчезновением одного из двух федеральных – проверкой и настройкой антенны и телевизора.

Предыдущая Подключение и настройкаНастройка цифровых каналов на телевизорах марки DEXP Следующая Подключение и настройкаПеречень и назначение оборудования и для сети цифрового ТВ в многоквартирных домах

Необходимое оборудование

Постепенный переход с аналогового на цифровое эфирное вещание происходит на всей территории России. Некоторые каналы всё ещё можно будет просматривать с помощью встроенных в телевизор тюнеров, декодирующих аналоговый сигнал. Но принимать большее количество стабильно транслируемых телевизионных каналов с улучшенными параметрами видео- и аудиосигналов получится, лишь перейдя на новый стандарт DVB-T2.

Что уже есть: стандартная комплектация

Большинство современных телевизоров известных компаний-производителей электроники имеют встроенный тюнер DVB-T2. Информацию об этом можно всегда найти в инструкции к имеющемуся телевизионному приёмнику.

Для более ранних моделей и телевизоров старого образца для приёма сигнала в цифровом формате придётся приобрести приставку (ресивер) DVB-T2, которых в настоящее время имеется большое разнообразие. Отличаются они не только внешним видом, материалом корпуса и комплектацией, но также процессором и непосредственно функциональностью самого тюнера.

Стандартная модель ресивера обычно имеет следующую комплектацию:

  • упаковочная коробка с инструкцией пользователя и гарантийным талоном;
  • приставка DVB-T2, дешифрующая и преобразующая цифровой сигнал в аналоговый;
  • ИК пульт дистанционного управления с двумя элементами питания;
  • сетевой адаптер для преобразования переменного напряжения сети в 5 В постоянного тока, если в самой приставке нет встроенного блока питания;
  • соединительный кабель 3RCA-3RCA («тюльпаны»), позволяющий подключить приставку к большинству телевизоров старого и нового поколений.

Что нужно ещё: дополнительное оборудование

Для приёма цифрового сигнала, кроме приставки, необходима телевизионная антенна с дециметровым диапазоном принимаемых частот (ДМВ, частоты от 300 МГц до 3 ГГц).

При выборе антенны самыми важными факторами являются:

  • расстояние до ретранслятора;
  • количество препятствий между ретранслятором и приёмной антенной.

В случае, если телевышка находится в прямой видимости, а количество стенных перегородок до внешней стены не велико, лучше всего приобрести комнатную антенну.

Если же расстояние до ретранслятора большое, а дом находится в низине или загорожен высокими постройками, необходимо покупать внешнюю активную (со встроенным усилителем) антенну, которую можно будет установить на крыше или на специальной мачте. В данном случае понадобятся:

  • соединительный коаксиальный кабель нужной длины с двумя штекерами;
  • внешний источник тока для питания усилителя.

Для подключения приставки к телевизору вместо стандартного аналогового подключения RCA можно использовать кабель HDMI, если на данных устройствах есть соответствующие разъёмы.

Его использование, благодаря большой пропускной способности, позволяет поддерживать передачу многоканальных цифровых аудиосигналов и цифровых видеосигналов высокого разрешения.

Разрешение

Оно характеризует четкость изображения на экране. Измеряется в пикселях, их количество по горизонтали и по вертикали указывается в документации. Чем больше пикселей на дисплее, тем более четкой будет картинка.

Существуют несколько распространенных вариантов, которыми изготовители оснащают свои изделия.

  1. HD (1280×720) расшифровывается как High Definition (“высокое разрешение”). Эта разновидность предоставляет достаточную четкость, хотя сейчас есть куда более совершенные технологии. В то же время для небольших аппаратов таких значений вполне достаточно.
  2. HD-Ready (1280×720 или 1920×1080) – демонстрирует более высокий стандарт, чем просто HD. Он немного хуже по качеству, чем следующий вариант, зато и стоит дешевле.
  3. Full HD (1920×1080) “полное высокое разрешение”. Благодаря увеличенному числу пикселей изображение получается еще более четким. Именно в таком формате сейчас вещают большинство телеканалов и снимаются фильмы.
  4. Ultra HD 4K (4096×2160, или 3840×2160) и 8K. Взгляд в будущее, поскольку, несмотря на заманчивую обложку, подобного контента пока мало. Для 4K еще можно найти какое-то кино, ролики на Youtube, игры на Sony PlayStation или Xbox, а вот 8K будет греть душу только крутым названием. Надо полагать, что это лишь вопрос времени, и в ближайшем будущем подходящего для этих форматов контента будет больше.

Сравнение показывает, что на сегодняшний день наилучшим по соотношению “цена – качество” будет формат Ultra HD.

Назначение цифрового шумоподавления

Современные модели телевизоров позволяют просматривать видеоролики как с внешних носителей, так и из интернета. Как правило, чтобы они не занимали слишком много места, а загрузка происходила быстрее, их сжимают до небольшого размера. Это приводит к ухудшению качества передаваемой картинки и появлению так называемых шумов. Проявляются шумы в виде «снега», размытого изображения или сетки. Особенно сильно это заметно при просмотре цифрового сигнала.

Виды шумов

Самыми распространёнными являются следующие типы шумов.

  • «Соль и перец». Называются они так из-за того, что на изображении они выглядят как пятна белого и серого цвета.
  • Импульсные. На картинке присутствуют белые пятна .
  • Гауссовы. Изображение расплывчатое и нечёткое .

Различные форматы VRR

К сожалению, единого формата переменной частоты обновления не существует. Эта технология родилась в мире компьютерных игр в условиях вековечной борьбы производителей видеокарт AMD и Nvidia за первенство в отрасли, поэтому неудивительно, что каждая компания продвигала собственный формат VRR: у AMD он назывался FreeSync, а у Nvidia – G-Sync.

Для тех, кто играет с компьютера, формат VRR будет определяться маркой его видеокарты.

Широко распространено мнение, что для отработки сигнала с переменной частотой обновления с игровых приставок телевизор должен поддерживать либо Freesync, либо G-Sync, но на деле это не так. Существует третий формат VRR, о чем пока мало кто знает – он называется HDMI Forum VRR или просто HDMI VRR.

Новый формат является частью спецификации HDMI 2.1 и все чаще встречается в новых телевизорах – включая те, которые официально оснащены только разъемами HDMI 2.0. Стоит отметить, что телевизор с HDMI 2.1 не обязательно поддерживает HDMI VRR, хотя чаще всего это так.

Диагональ экрана

Это расстояние между дальними противоположными углами телевизора. Чем она больше, тем больше по размеру телевизор. Измеряется обычно в дюймах. Как выбрать диагональ телевизора? Часто советуют заранее продумать, с какого расстояния новый телевизор будут смотреть. Эта рекомендация восходит к эпохе электронно-лучевых кинескопов, когда сидеть слишком близко к экрану было вредно для зрения из-за мощных электромагнитных полей и эффекта мерцания. Сегодня она не актуальна — все современные телевизоры можно безопасно смотреть с любого расстояния (конечно, без фанатизма). Поэтому выбирайте диагональ исходя из будущей локации телевизора в интерьере и своих финансовых возможностей.Например, модели с диагональю до:

  • идеально подойдут для установки на стену в малогабаритных кухнях; будут удобны в настольном исполнении в небольших спальнях и гостинных; впишутся в помещения стандартных размеров; для больших комнат и залов; и выше помогут оборудовать домашний кинотеатр.

Проще говоря, если вам позволяют интерьер и финансы, лучше отдайте предпочтение телевизорам с большей диагональю.

Технология экрана

Если разрешение и диагональ отвечают за качество изображения, то от технологии экрана зависит глубина и качество цветопередачи. Сегодня уже не выпускают плазменных телевизоров, а на рынке доступны экраны, созданные по трем технологиям:

LCD — это жидкокристаллические экраны. Светодиодная подсветка подсвечивает пиксели, каждый из которых состоит из трех субпикселей красного, зеленого и синего цвета. Смешением трех основных световых потоков можно получить любой цвет.

Существует несколько разновидностей LCD-экранов:

VA — обеспечивает реалистичную глубину черного цвета, позволяет сформировать картинку с большей контрастностью. Такой экран лучше передает динамические сцены и игры (если использовать телевизор как монитор) за счет меньшего времени отклика. Среди недостатков можно отметить, что у некоторых моделей VA-экранов меньший угол обзора, по сравнению с IPS.

В целом, если вы не геймер со стажем и не человек, отличающий десятки оттенков черного, то принципиальной разницы между IPS и VA нет.OLED — матрицы на основе органических светодиодов. Здесь отсутствует подсветка, а каждый пиксель сам излучает свет. Такие экраны обладают высокой контрастностью и отлично передают глубину черного цвета. Главные недостатки: высокая цена и выгорание пикселей со временем.QLED — более продвинутая версия LCD. Обеспечивает реалистичную цветопередачу и высокую детализацию изображения, особенно светлых тонов. Все телевизоры с OLED относятся к премиальному сегменту.

Отдельно следует остановиться на технологии HDR.HDR (High Dynamic Range) — технология улучшения диапазона яркости изображения. Она улучшает яркость и контрастность картинки, создает больше вариаций цветов. Таким образом получается гиперреалистичная картина. Визуально, если сравнивать экран с большим разрешением без HDR и разрешением пониже с HDR, то изображение с последнего будет казаться лучше. К сожалению, сегодня еще не так много видеоконтента производится в HDR, поэтому часто телевизоры переводят в стандарт.

3) РЕЖИМ ИЗОБРАЖЕНИЯ: КОТОРЫЙ ЛУЧШЕ?

Следующий шаг-это выбор одного из предустановленных режимов изображения. Разные производители используют различные названия, однако самые популярные режимы, которые мы можем встретить, это:

  • СТАНДАРТНЫЙ,
  • ДИНАМИЧНЫЙ, ЖИВОЙ,
  • КИНО/КИНО,
  • СПОРТ,
  • ИГРА,
  • ЭКСПЕРТ.

Режимом СТАНДАРТНЫМ, не стоит слишком увлекаться, так как не редко он не показывает всю красоту(цвета, контрастность и пр.) картинки. В свою очередь, режим ДИНАМИЧЕСКИЙ, как правило, является довольно сильно преувеличенным и яркость с контрастностью здесь выжали практически до максимальных уровней.

Режим СПОРТ, как указывает его название, он должен проверять себя при просмотре спортивных передач. К сожалению, в большинстве телевизоров, которые мне довелось тестировать, мало он отличался от бьющего по глазам динамического режима.

Безусловно, более полезным является режим ИГРЫ, который может немного улучшить плавность анимации в играх. Он также рекомендуется пользователям, которым требуется достижение низкого коэффициента INPUT LAG.

В большинстве телевизоров режимом эталонным является КИНО/КИНОТЕАТР. Это он (как правило) должен быть по умолчанию, и отправной точкой для калибровки.

2DNR метод

Пространственный фильтр, который используется для подавления шумов, проводит анализ изображения и видеосигнала только в пространственной области. При этом зачастую он игнорирует информацию, касающуюся временного направления.

С помощью временных фильтров происходит анализ пикселей изображения только во временном направлении. Тогда как временное шумоподавление может применять компенсационный метод фильтрации или адаптивный метод фильтрации. Если же используется адаптивный метод фильтрации, то в этом случае исследуются пиксели, которые находятся в одной и той же позиции в разных кадрах изображения. При компенсационном методе фильтрации, анализируется траектория движения групп пикселей. Во время анализа используются фактические данные, которые были получены при оценке движения.

Недостатки 2DNR фильтра

При обработке видеосигнала детали изображения расплываются, становятся нечеткими. Тогда как 3DNR фильтр подавления шумов изображения объединяет все преимущества, которые есть в пространственном и временном фильтрах. А также у него нет таких недостатков, которые есть в 2DNR.

Ошибки с внешними динамиками

Обычно мы используем внешние аудиоисточники для улучшения звучания Smart TV, но мы не всегда делаем это хорошо. Или мы делаем это не так, как должны. Есть некоторые небольшие ошибки, которые мы обычно делаем, размещая колонки …

Не помещайте их в углы. Размещение каждого динамика в углу приведет к тому, что звук будет подпрыгивать, у вас будет избыток басов, и он будет не таким приятным, как вы хотели.

Не прикрепляйте их к стене , Не размещайте громкоговорители очень близко к стене, потому что вы можете получить раздражающие низкие частоты

Разложите их на расстоянии около 50 сантиметров от стены, чтобы улучшить качество звука и улучшить качество звука Smart TV.
Внимание к передние колонки : Если вы установили устройство объемного звучания вместо того, чтобы делать ставки на звуковые панели, ваши три передних динамика должны быть в одной плоскости, чтобы качество звука было как можно выше. Кроме того, центральный динамик должен быть расположен прямо перед диваном или креслом, с которого вы будете смотреть телевизор.

Будьте осторожны с поверхностью , Высота так же важна, как и поверхность: если вы разместите их на металле или стекле, динамики будут вибрировать, и это будет раздражать.
Не клади что-нибудь на них

Это кажется очевидным, но это не так: не размещайте декоративные предметы на динамиках, так как они могут вибрировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: