Пятно рассеяния
Для определения размытости точки, после чего она воспринимается как нерезкая, есть термин “кружок нерезкости или пятно рассеяния”. Если кружок нерезкости становится виден нам, эта область считается вышедшей за пределы глубины резкости и не является “приемлемо чёткой”.
Когда кружок нерезкости становится различим нашими глазами? Допустимо четкое пятно рассеяния, что останется невидимым при увеличении для печати на стандартном размере 20×25 см и при наблюдении со стандартного расстояния – 30 см.
При такой дистанции просмотра и таком печатном размере производители камер считают кружок нерезкости неразличимым (если его диаметр не больше 0.025 мм после увеличения). Как результат, это стало стандартом при обозначении глубины резкости на объективах (на примере f/22 для объектива 50 мм). Реально человек с идеальным зрением может различить 1/3 этого размера, так что кружок нерезкости должен быть еще меньше, чтобы обеспечить приемлемую четкость.
Для определенной комбинации печатного размера и дистанции обзора кружки нерезкости будут разными. В ниже приведенном примере размытых точек кружок нерезкости в действительности меньше разрешения вашего экрана для двух точек на любой из сторон дистанции фокусировки, и потому они находятся в глубине резкости.
Кстати, глубина резкости задает только максимальную величину кружка нерезкости и не описывает, что происходит с областями, не попавшими в фокус – те области, что мы называем “боке”. Два изображения с одинаковой глубиной резкости могут иметь существенно различное боке, и оно зависит от формы диафрагмы объектива. В действительности, форму круга пятно рассеяния имеет, пока его не увеличить, так при увеличении для большинства объективов это будет многоугольник с 5-8 ребрами.
Типы матриц зеркальных фотоаппаратов
Матрица является ни чем иным, как аналогово-цифровым преобразователем, расположенным непосредственно за объективом. Её задача – декодировать спроецированное объективом изображение в цифровой формат. Выделяется три типа матриц.
CCD-матрицы (ПСЗ)
Технология CCD считается «отцом» последующих технологий, поскольку именно она стала использоваться в первых зеркальных фотоаппаратах. Несмотря на свой почтенный (для Hi-Tech сферы) возраст, она до сих пор довольно активно используется в профессиональных «зеркалках», и сейчас вы поймёте, почему.
Плюсы.
CCD-матрицы формируют изображения очень высокого качества, отличающиеся от других крайне малым количеством искажений, свойственных цифровой оптике.
Минусы.
Низкая скорость работы, низкая энергоэффективность.
CMOS-матрицы (КМОП)
Более совершенный тип матриц, отражающий идею экономии, разящей пренебрежительным отношением к качеству.
Плюсы.
Электроника таких матриц более проста (в плане количества микросхем), что определяет заниженную потребность устройства в электропитании. Высокая скорость работы.
Минусы.
Высокая «шумность» изображения.
Фотография с «шумовыми» искажениями
LiveMOS-матрицы
Усовершенствованная технология CMOS.
Плюсы.
Заниженная «шумность» по сравнению с CMOS при сохранившейся энергоэффективности и скорости работы.
Минусы.
Высокая «шумность» создаваемого изображения по сравнению с CCD (ПСЗ).
Плюсы | Минусы | |
CCD | Высокое качество. | Низкая скорость работы,низкая энергоэффективность. |
CMOS | Высокая скорость работы,высокая энергоэффективность. | Высокая «шумность» изображения. |
LiveMOS | Высокая скорость работы,высокая энергоэффективность,более высокое качество фото. | Высокая «шумность» (только при сравнении с CCD) |
Полнокадровая матрица.
Итак, чтобы понять, что такое полнокадровый фотоаппарат, необходимо разобраться с понятием «полного кадра». Размером кадра принято считать габариты светочувствительного элемента, находящегося в тушке камеры. Физически, они бывают абсолютно разными. «Полным» же принято считать стандартные 35-миллиметровые элементы, так как этот размер на протяжении многих лет являлся стандартным.
Параметры ширины и высоты таких матриц составляют 36 и 24 миллиметра соответственно. Отсюда появляется понятие кроп-матрицы, затрагиваемое в одной из предыдущих статей. Причиной создания «обрезанных» матриц была и до сих пор является дороговизна производства полноценных сенсоров для цифровых камер. Конечно, сейчас техпроцесс стал менее затратным, однако, производство элементов стандартных размеров по-прежнему не самое дешёвое удовольствие.
Конечно, раньше существовали компактные фотоаппараты. Их старались делать максимально недорогими как для покупки, так и в обслуживании. Это вызывало нужду в создании «кроп-плёнок», если можно так сказать, но они были очень редки: даже сейчас сложно найти хорошо сохранившуюся камеру с плёнкой уменьшенного размера.
Ближе к окончанию обучения, наш преподаватель показал очень интересный фотоаппарат, который применялся службами разведки СССР в середине-конце прошлого века. Продемонстрировали нам камеру «Вега», производившуюся в Киеве в 60-х годах. Удивительно, что она была полностью работоспособна, даже плёнка оказалась на месте. Размер его плёночного кадра составлял 14×10 миллиметров, а в барабане помещалось всего 20 снимков.
Сами мы, конечно, поработать с ним не смогли, так как нам запретили брать его с собой на фотопрактику, но несколько кадров, запечатлённых Вегой, мы, всё же, рассмотрели. Качество для такого рода камер у нашего экспоната было достаточно хорошим, особенно если учесть миниатюрность его объектива. Тем не менее, это не мешало разведчикам качественно исполнять свою работу.
Несъёмные и сменные объективы
Тот факт, что зеркальные камеры допускают смену объектива, пожалуй, является первым заметным отличием, которое замечают или знают заранее. Да, многие компактные камеры могут использовать специальные адаптеры (особенно дорогие модели), но сам объектив при этом остаётся на камере.
автор снимка: Скотт Борн
Зачем нужны несколько объективов? Сложной, если не невозможной задачей является разработка одного объектива, который можно было бы использовать для всего разнообразия стилей, используемых фотографами — не поступившись при этом заметно качеством и портативностью. Каждый стиль намного лучше реализуется своим, приспособленным для этой цели объективом.
На практике возможность использования различных объективов обычно означает, что:
- вы сможете использовать более широкую диафрагму (малые f-ступени), что позволит уменьшить глубину резкости, а также снимать при слабой освещённости.
- вы сможете использовать специализированные объективы, например, сверхширокоугольный, рыбий глаз или мощные телеобъективы, что обеспечит вам более широкие творческие возможности.
- вы потенциально сможете получить лучшее качество изображения, прежде всего потому, что специально разработанный объектив, вероятно, лучше отвечает съёмочной задаче.
Например, для портретов обычно используют широко открытую диафрагму (f/2.0 и менее), чтобы получить гладкий фон и выделить на нём предмет. С другой стороны, для архитектуры можно использовать сверхширокоугольный объектив, который был разработан с целью минимизации искажений (вследствие которых прямые линии могли бы изогнуться). Ничто из этого невозможно для большинства компактных камер.
Сверхширокий угол зрения | Малая глубина резкости |
автор левого снимка: eliya
Однако использование более, чем одного объектива, означает также, что:
- вам придётся носить с собой несколько объективов, если вы планируете снимать в различных стилях и различные предметы. Это уменьшает портативность.
- вам придётся менять объективы всякий раз, когда вы захотите сменить стиль съёмки. Это может нарушить съёмочный ритм.
- на сенсор вашей камеры может попасть пыль всякий раз, когда вы меняете объектив. Это может снизить качество изображения. К тому же, пыль может оказаться сложно удалить.
Конечно, чтобы снизить любое потенциальное неудобство, нужно найти себе любимый универсальный объектив и использовать его большую часть времени. Вдобавок, встроенный объектив высококлассных моделей компактных камер может порой обеспечить более высокое качество изображений и более широкий диапазон применений, чем комплектный или бюджетный объектив зеркальной камеры. Впрочем, если не стесняться в тратах, объективы компактных камер вряд ли смогут что-то противопоставить лучшим моделям объективов для зеркальных камер.
Как почистить
Раз уж мы заговорили о святая святых фотоаппарата — матрице, то будет не лишним сказать и о том как ее чистить. Ведь, наверняка, вы замечали, что со временем на ваших снимках появляются какие-то непонятные точки, пятна, которые вы не можете убрать.
Так загрязняется матрица. На нее попадает пыль, когда вы снимаете объектив. И, конечно, ее нужно чистить время от времени. Я бы посоветовал никогда не чистить ее самому.
Может быть это от того, что у меня был горький опыт в этом. Я подумал, а что такого? Есть же наборы для чистки, и есть инструкции. Взял, да почистил.
Но не тут то было. Матрица — это действительно очень чувствительный элемент не только с точки зрения электроники, но и с физической точки зрения.
Ее нужно чистить только в профессиональных условиях, в специализированных центрах. Тогда вы будете на 100% уверены, что она снова станет идеально чистой. В домашних условиях, к сожалению, этого сделать нельзя.
Преимущества кроп матрицы
Теперь рассмотрим преимущества кроп матрицы. Как ни странно, но они у нее тоже есть.
Преимущества кропа:
- Стоимость фотокамеры ниже
- Объективы для кропа значительно дешевле
- Лучше подходит для предметной фотосъемки
Самое главное преимущество кроп матрицы – это ее цена. Она значительно дешевле и парк оптики обойдется в меньшую сумму.
Также, у кропа больше глубина резкости, что намного лучше для предметной фотосъемки в студии. В этом жанре принято снимать все в резкости и с импульсным светом. На одинаково открытых диафрагмах у кропа будет меньше размытие
Для коммерческой предметной фотосессии это важно
Часто задаваемые вопросы
В: Что такое DSLR-камера?
О : DSLR расшифровывается как «цифровой однообъективный зеркальный». Это относится к цифровым фотоаппаратам, которые используют зеркала для направления света в видоискатель и использует один объектив для кадрирования, фокусировки и съемки изображения. Эти камеры стали популярными, потому что они обеспечивали прямой обзор того, что видел объектив, поэтому вы могли правильно кадрировать кадр и снимать именно ту область, которую видели.
Цифровые зеркальные фотокамеры также стали синонимом систем со сменными объективами. Это не обязательно должно быть так, но в большинстве случаев пользователи цифровых зеркальных камер позволяют менять объективы.
В: Что такое беззеркальный фотоаппапрат?
О: Беззеркальный фотоаппарат — это то, на что он похож; это фотоаппарат, которая не использует зеркала. Вместо того, чтобы отражать свет внутри корпуса фотоаппарата, беззеркальные камеры направляют лучи непосредственно на матрицу. Затем она обрабатывает информацию и отображает ее на дисплее фотоаппарата или в видоискателе (технически это просто меньший дисплей). Этот метод обеспечивает более интеллектуальные реализации и дополнительные функции, а также более быструю обработку.
Как и зеркальные фотокамеры, беззеркальные камеры получили признание благодаря своим системам сменных объективов.
В: Что такое матрица APS-C?
О: APS-C расшифровывается как «Усовершенствованная фотосистема типа C». Это относится к размеру матрицы изображения размером 25,1×16,7 мм и соотношению сторон 3:2.
В: Что такое полнокадровая матрица?
О: Полнокадровая матрица — это датчик изображения размером 36×24 мм. Он следует стандарту 35-мм пленки, установленному до появления цифровых камер (понятно?!).
В: Что такое матрица среднего формата?
О: Матрица среднего формата даже больше, чем полнокадровая. Эти увеличенные матрицы могут измерять от 43,8×32,9 мм до 53,7×40,2 мм.
В: Существуют ли другие размеры матриц?
О: Да, есть много размеров матриц. Они могут быть размером всего 1/2,5 дюйма. Популярные размеры на специализированных фотоаппаратов — один дюйм и Micro 4/3.
В: Какая фотоаппарат мне нужен для профессиональной работы?
О: Не существует такого понятия, как «профессиональный» фотоаппарат. Вместо этого человек, использующий фотоаппарат, является профессионалом. Хороший фотограф может использовать любую фотоаппарат и делать с его помощью потрясающие фотографии. Тем не менее, профессионалам нравятся фотоаппараты с полнокадровой матрицей и системой сменных объективов. В последнее время им также понравились беззеркальные фотоаппараты. Они предлагают выдающуюся производительность, сверхбыстрый автофокус, больше функций, лучшую производительность при слабом освещении и большую общую универсальность.
В: Что такое динамический диапазон?
О: Короче говоря, это относится к тому, сколько информации камера может зафиксировать в самых темных и самых ярких участках сцены.
В: Что такое диафрагма?
О: Это отверстие, через которое свет попадает в фотоаппарат. Его можно расширить или закрыть, чтобы изменить световые эффекты, и это основная настройка большинства фотоаппаратов.
В: Что такое RAW?
О: RAW относится к несжатому формату файла изображения. Он берет все данные, доступные свету, и ни от чего не избавляется. Это означает, что файл намного больше, но предлагает гораздо больше свободы при редактировании.
Управление глубиной резкости
Хотя печатный размер и дистанция просмотра являются важными факторами, которые влияют на то, каким большим кружок нерезкости кажется нашим глазам, основными факторами, которые определяют, насколько велик кружок нерезкости будет на сенсоре вашей камеры, являются раскрытие диафрагмы и дистанция фокусировки. Большая диафрагма (меньшее число f-ступени) и меньшие дистанции фокусировки создадут меньшую глубину резкости. Следующий тест ГРИП был произведен при идентичной дистанции фокусировки с объективом 200 мм (320 мм поля зрения на 35 мм камере), при различных диафрагмах:
f/8.0 | f/5.6 | f/2.8 |
Обзор Sony A7C: особенности
В основе A7C лежит тот же 24,2-мегапиксельный полнокадровый сенсор, который используется в Sony A7 III, которому уже три года, — универсальной модели среднего класса компании. Тот факт, что он немного староват, помогает сдерживать цену, и мы уже знаем, что это надежный исполнитель.
Sony использует одно и то же крепление объектива в своих моделях APS-C и полнокадровых беззеркальных моделях, поэтому, если у вас уже есть одна из моделей APS-C компании и у вас есть несколько совместимых объективов, A7C может иметь смысл как повышающая модель.
Однако, если это ваша первая камера со сменным объективом, A7C поставляется с новым комплектным объективом — выдвигающейся оптикой с переменным фокусным расстоянием 28-60 мм f / 4-5,6 мм. Он разработан, чтобы быть максимально портативным, а не для резкости или высокого качества изображения, поэтому в какой-то момент вы почти наверняка захотите приобрести дополнительный объектив.
В камере A7C, занимающей 93% кадра, используются лучшие технологии автофокусировки Sony. 693 точки фазовой автофокусировки и 425 точек контрастной автофокусировки предназначены для сверхбыстрой фокусировки. Также есть автофокусировка по глазам в реальном времени (которую можно использовать как для людей, так и для животных), что делает ее отличным вариантом в качестве семейной камеры для съемки особых моментов.
Возможность съемки со скоростью 10 кадров в секунду снова ставит A7C в один ряд с A7 III, что, хотя и не так стремительно, как некоторые из представленных на рынке, все же делает его достаточно хорошо оснащенным для работы с движущимися объектами. Вы также можете сделать приличный поток снимков с 115 RAW / 223 JPEG за одну серию.
Видеоблогеры также могут рассматривать A7C как жизнеспособный вариант, и, как таковой, он имеет ряд удобных для видео функций, включая запись видео 4K (хотя это довольно обычная максимальная частота кадров 30p), полностью подвижный экран, который может смотреть вперед, а также возможность создания вертикального видео, подходящего для социальных сетей.
(Изображение предоставлено Sony)
Кроп фактор и фокусное расстояние
Как писалось выше, меньшая матрица зафиксирует и меньшее изображение. Будет впечатление, что изменился угол обзора объектива. А это важная характеристика любого объектива.
Так вот получая меньшее изображение из-за уменьшенной матрицы (влияние кроп фактора), получаем уменьшение угла обзора. А в объективе взаимосвязаны между собой угол обзора и фокусное расстояние (ФР).
Вот и получается, что вместе с углом обзора мы изменили и фокусное расстояние. Но фокусное расстояние это характеристика объектива, а с ним никаких действий и не производили. Поэтому для согласования измененного угла обзора и неизменённого ФР ввели понятие эквивалентного фокусного расстояния. Оно получается умножением реального фокусного расстояния объектива на кроп-фактор фотокамеры и обозначается Fэкв (ЭФР).
Эквивалентное фокусное расстояние показывает, какой объектив нужен камере с полнокадровой матрицей (24х36 мм), что бы снимок был с теми же границами (углом обзора), какой получился на кропнутой камере с данным объективом.Например, если взять три фотоаппарата:
- Полнокадровая матрица 24х36 мм (crop 1), объектив ФР 50 мм
- Матрица APS-C 15х23 мм (crop 1,6), объектив ФР 30 мм
- Матрица 1/1,8 дюйма (crop 4,9), объектив ФР 10мм
И сделать снимок одного объекта с одинакового расстояния, то границы снимка (угол обзора) будут одинаковы, потому что эквивалентное фокусное расстояние будет одинаковым ЭФР=ФР×К.
Поэтому сравнивая объективы по фокусному расстоянию, особенно если они стоят на разных фотокамерах, нужно сначала найти эквивалентное ФР и потом делать сравнение. Такое сравнение нужно проводить, когда вы выбираете объектив для разных сюжетов (портрет, пейзаж, макросъемка и др.). Для разных ситуаций нужно разное фокусное расстояние.
При сравнении различных объективов по эквивалентному фокусному расстоянию, если они стоят на разных фотоаппаратах, нужно их реальные фокусные расстояния, указанные на самом объективе, умножить на кроп фактор фотоаппарата, на котором стоит объектив. Полученные значения эквивалентного фокусного расстояния можно сравнивать и делать выводы.
В таблице приведены значения эквивалентного фокусного расстояния в зависимости от Crop-фактора.
Например, есть первый объектив с фокусным расстоянием 18-55мм, и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 1,53. Определив эквивалентное фокусное расстояние, получаем значение 28-84мм. И есть другой объектив с фокусным расстоянием 5,4-16,2 мм и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 6,56. Определяем эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) и получаем 35-106мм.
Сравнив два объектива можно сказать, что более широким углом зрения обладает первый объектив (28<35), а второй обладает большим длиннофокусным положением (106>84). Реальное фокусное расстояние, то есть расстояние от линзы до сенсора, не меняется (линз в объективе не одна и написано про расстояние для понимания процесса). Меняется угол обзора, ведь применение большей матрицы приводит к растягиванию изображения на полный кадр. В результате на фото видно, что объект стал крупнее, но это произошло не из-за изменения реального фокусного расстояния, а из-за изменения угла обзора.
Но это только сказано о границах изображения, а качество фотографий будет разное, потому что матрицы и объективы разные.
Используя объективы на камерах с разным кроп фактором, и эквивалентное фокусное расстояние будет разным, а это надо обязательно учитывать.
Как снимать групповой портрет 50 мм объективом
Основная ошибка при съемке группового или парного портрета заключается в открытой диафрагме.
Начинающие широко распахивают диафрагму ради размытого фона, не подозревая, что глубины резкости на всех портретируемых не хватит.
Кто-то из участников съемки неминуемо вывалиться из глубины резкости и будет в расфокусе.
Исключение возможно только в том случае, когда вы расставите всех участников в фокальной плоскости объектива по линеечке, выдержав расстояние между объективом и всеми участниками одинаковым.
Это невозможно.
При съемке парного портрета на широко открытой диафрагме в стиле «мужчина выглядывает из-за плеча женщины, обнимая ее», второй участник съемки всегда будет вне резкости.
Аналогично со стилем «мама с малышом на руках».
Можно ли исправить ситуацию?
Теоретически можно.
Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, что в случае 50 мм объектива составляет 50 мм, но и расстояния до объекта съемки и диафрагмы.
Чем дальше вы отойдете от модели и чем большую диафрагму установите, тем большую глубину резкости вы получите.
То есть.
Можно широко открыть диафрагму и отойти подальше от пары. Это поможет предотвратить выпадение из фокуса второго человека.
Вопрос в другом.
Будет ли возможность отойти и что делать с получившимся ростовым или поясным портретом, когда хотелось снять погрудный.
В play market и appstore можно найти множество приложений, что рассчитывают глубину резкости для конкретных объективов и диафрагм.
Приложения полезны тем, что наглядно видно, насколько узкую полоску резкости вы можете получить.
И будет легко понять, укладывается ли мама с малышом в эту полоску резко изображаемого пространства или нет.
Парные и групповые портреты можно снимать на 50 мм объектив.
Достаточно подобрать ту глубину резкости, что будет охватывать всех участников съемки, рассчитав диафрагму и расстояние до объекта съемки.
Лицевые портреты лучше не снимать на 50 мм объектив. При необходимости крупного плана сделайте кроп кадра от поясного портрета.
Этому есть свое объяснение, и оно достойно отдельной большой статьи.
Зеркальный фотоаппарат Nikon для хобби-фотографов
Nikon D3400 — неплохая начальная модель с разрешением 24 мегапикселя. Сохранить в кадре воспоминания об отпуске, запечатлеть резвящихся детей или животных в зоопарке: зеркальная камера Nikon с четырехзначной нумерацией 3xxx или 5xxx — отличная вещь для любителей фотографии. Минимум 14 мегапикселей, съемка видео в формате Full-HD, а также откидной дисплей — подходящая комплектация почти для всех фото-задач. Кроме того, многочисленные сюжетные программы помогут вам выразить себя в творчестве, не закапываясь с головой в технические премудрости. У новейших моделей даже есть функция информационного сопровождения, которая пошагово поможет вам создать идеальные снимки.
Если вы покупаете свой первый цифровой зеркальный фотоаппарат, то внимательно присмотритесь к «китовому» (идущему в комплекте) объективу. Самый популярный — 18-55 мм, он дает трехкратное увеличение — отличное начало. Из-за средней светосилы F3,5-5,6 с таким объективом очень трудно создать хорошее боке. Поэтому в качестве первого дополнительного объектива мы можем вам порекомендовать Nikkor 50 мм F1,8 G. А если у вас есть парочка старых объективов с резьбой Nikon, то советуем вам смахнуть с них пыль и поэкспериментировать, ведь уже 50 лет компания Nikon использует байонет F. Поэтому старые объективы аналоговых времён подходят сегодня к цифровым зеркалкам Nikon, но, возможно, вам будет не хватать удобства автофокуса.
Хотя обычно фотоаппараты Nikon D-серии с четырехзначным номером представляют собой камеры начального уровня, но модели с номером 7xxx относятся скорее к высшей лиге. Защищенный от брызг магниевый корпус, энергосберегающий второй дисплей, а также множество аппаратных кнопок — все это взято из профессионального сегмента. Более мощная зеркальная цифровая камера Nikon с сенсором APS-C, названная разработчиками Nikon «DX» — это уже модель с трехзначным номером D500.
Вы профессиональный спортивный фотограф? Тогда лучше выберите модель высшего класса Nikon D5.
Преимущества и недостатки
Прежде чем приступить к описанию составленного рейтинга, стоит разобраться в плюсах и минуса полнокадровых зеркалок, а заодно понять, почему они так ценятся в среде фотографов во всем мире.
Плюсы
- высокий уровень детализации снимков за счет размера матрицы;
- большие габариты видоискателя;
- больший размер пикселя позволяет увеличить чувствительность сенсора к свету;
- отличная глубина резкости – благодаря этому параметру можно “колдовать” с размытостью фона;
- нет эффекта зума: может быть и хорошо (при портретной съемке), и плохо (при съемке на расстоянии);
- шумы на фотографиях практически отсутствуют даже при высоком значении ISO.
Минусы
- слабая работа с длинным фокусным расстоянием – чтобы решить проблему придется приобрести дорогостоящий объектив;
- высокая стоимость – это относится не только к тушке, но и к объективу;
- вес – как правило, это девайсы достаточно увесистые;
- узкая специализация – главное назначение таких устройств съемка вблизи, для остального придется покупать объектив.
Да, безусловно, минусы есть и они существенны для любителя, но не для профи. Последние готовы тратиться на дорогостоящие тушки и “стекла” (объективы), ведь они достаточно быстро окупаются. Если же вы не профи, возможно, стоит рассмотреть покупку другого устройства. Но, если вы все еще желаете приобрести именно полнокадровую зеркалку, приступим к рейтингу.
Лучшая камера для съёмки фотографий: Canon EOS R5
Любители снимать исключительно фотографии не ошибутся, выбрав камеру высокого разрешения Canon EOS R5, но проблемы с перегревом заставят выбрать что-то другое для съёмки видео.
Плюсы:
- Отличный полнокадровый сенсор 45 Мп
- Быстрый точный автофокус
- Отслеживание объектов на скорости до 20 кадров/с
- Большой отличный электронный видоискатель
- Поворотный сенсорный экран LCD
- 5-осевая стабилизация IBIS
- Поддержка карт CFexpress и UHS-II SDXC
- Качество видео 8K и 4K
Может не понравиться:
- Продолжительность записи видео ограничена нагревом
- Для некоторых функций требуются дорогостоящие карты CFexpress
- Автономность не лучшая
- Система объективов также могла бы быть лучше
- Стоимость выше по сравнению с конкурирующими камерами
Canon EOS R5
Рейтинг ТОП 7 лучших полнокадровых зеркалок
Определить 7 лучших устройств среди зеркалок оказалось достаточно проблематично. Большинство камер достаточно схожи в характеристиках и отзывах о работе, но, все же, нам удалось составить великолепную семерку, и мы готовы представить ее вам:
- Canon EOS 6D Mark II;
- Nikon D5;
- Sony Alpha A99 II;
- Nikon D750;
- Canon EOS 5DS;
- Canon EOS 5D Mark IV;
- Nikon D850.
Рассмотрим каждую модель в отдельности, представим ее технические характеристики, а также выделим достоинства и недостатки.
Canon EOS 6D Mark II
“Марк 2” обладает достаточным простым набором технических характеристик. Он оснащается сенсором на 26,2 Мп, фокусом на 45 точек и поворотным дисплеем. Пользователи отмечают прекрасное функционирование автофокуса. Данный аппарат станет отличным устройством для любителей, которые хотят расти как фотографы и видят следующий шаг в переходе на более серьезную технику.
Общее число пикселов, млн | 27.1 |
Количество продуктивных пикселов, млн | 26.2 |
Размер камеры, мм | 144х111х75 |
Вес, г | 765 |
Максимальное разрешение | 6240х4160 |
Емкость батареи | 1200 фотографий |
Цена: 78 000 рублей.
фотоаппарат Canon EOS 6D Mark II
Плюсы
- отличная работа автофокуса;
- широкий выбор объективов к “тушке”;
- поворотный сенсорный дисплей;
- удобство работы.
Минусы
- отсутствие записи видео в 4К;
- один слот SD-карты;
- точки автофокуса расположена в центре.
Рынок в фазе роста
В настоящее время рынок цифровых фотоаппаратов с полнокадровым (размером 24 на 36 миллиметров) сенсором представляют четыре компании (перечислены в порядке убывания количества доступных для покупки моделей): Sony, Nikon, Canon, Leica.
Согласно базе данных сайта Yandex.Market, минимальная цена на полнокадровую фотокамеру сейчас составляет 59 990 рублей. Максимальная – 333 000 рублей.
Без малого две тысячи долларов – это сумма, которая заставляет задуматься: насколько и зачем вообще нужен аппарат с матрицей стандартного плёночного размера. Каковые плюсы такого технического решения? И есть ли минусы?
Поскольку данные вопросы существуют не в вакууме, а привязаны к конкретной ситуации на рынке, мы будем в качестве сравнения использовать пример фотокамеры с сенсором типоразмера APS-C (23+ на 15+ миллиметров). Начнём мы с недостатков полного кадра.
Схема производства матриц из стандартной кремниевой пластины