Акустические системы, звуковые колонки и акустика общие вопросы

Pioneer S-ESR2TB

Эта пассивная акустика представлена напольными колонками. Бренд достаточно популярен, поэтому слишком много о качестве говорить не стоит.

Характеристики:
  1. В составе комплекта 2 фронтальные, 2 тыловые и 1 центральная колонка.
  2. Чувствительность: тыловые – 81,5 дБ, фронтальные – 83 дБ, центральные – 88 дБ.
  3. Частота в пределах 30-40 тыс. Гц.
  4. Фронтальные элементы трехполосные, центральный двухполосный.
  5. Корпус изготовлен из МДФ.
  6. В комплекте есть крепежи для монтажа.
  7. Стоимость – от 21 000 рублей.

Эта напольная система обеспечит качественным звуком бюджетный домашний кинотеатр

Элементы можно расположить как на полу, так и на полке

Важные технические параметры

От того, какая мощность колонок, зависит возможность их произведения звука на большой и средней громкости. Производитель может указывать как общую мощность системы, так и отдельно на каждую колонку. Если мощность одной колонки до шести ватт, то такая аппаратура сможет воспроизводить только звуки самой низкой тональности. Для любителей громкой музыки подойдут агрегаты с мощностью от двадцати и выше ватт. Оптимальную громкость могут производить устройства с мощностью от десяти до пятнадцати ватт, которых достаточно, чтобы слушать музыку в довольно шумной компании. Для портативных колонок оптимальной считается мощность от двух до шести ватт, устройства с меньшей мощностью будут давать громкость не больше, чем сам ноутбук.

Усилитель на акустику

От количества полос стереосистемы зависит чистота звука, его глубина и детализация звучания. Системы с одной полосой выделяют только высокие частоты, что отразится на чёткости и качестве звука. Благодаря большему количеству полос будет осуществляться разделение разных диапазонов частот, качество звучания колонок повысится. Лучше покупать трёхполосные стереосистемы, которые имеют отдельную полосу на каждый диапазон частот, что делает глубоким и детальным их звучание. Количество полос можно посмотреть в технической документации к товару, а также определить визуально, так как оно соответствует количеству динамиков на колонках.

Фазоинвертор — это также важный элемент в акустической системе хорошего качества, который предназначен для воспроизведения басов. Элемент имеет вид трубки в корпусе колонки, деталь может находиться как на тыльной, так и на фронтальной её стороне. А также его наличие можно посмотреть в документации.

Фазоинвертор для колонки

Элементы управления на колонках больше относятся не к техническим показателям, а к элементам, которые делают комфортным управление звуком. Большинство современных систем имеют регуляторы звука и частот, что делает регулировку звука более комфортной для пользователя, не требуется каждый раз настраивать звучание через компьютер или ноутбук. Домашние кинотеатры и стереосистемы высокого качества лучше приобретать с пультами, которые позволяют дистанционное управление.

Элементы управления на колонках

Типы акустического оформления

Рис. 1. Множество типов акустического оформления

Как известно, динамики (акустические излучатели) из-за конструктивных особенностей не могут обеспечить качественное
воспроизведение звука во всех диапазонах и, прежде всего, на низких частотах.

На заре развития данной области в качестве акустической конструкции выступал непосредственно сам корпус изделия. В
ящике-корпусе, помимо динамика, размещались также и прочие конструктивные элементы: печатные платы, проводка, задние
стенки блоков различных устройств, выходящих на внешнюю сторону.

Все это в совокупности приводило к появлению резонансов, что проявлялось в примесях к общему звуку в виде разного
рода дребезжания. Как следствие, резко снижалось качество воспроизведения звука вообще и на нижних частотах в
частности.

Именно поэтому в дополнение к самой современной и навороченной усилительной системе или мощному CD-проигрывателю,
оснащенного цифровыми преобразователями, необходима высококачественная акустическая система, оформленная должным
образом.

Перед тем как погружаться в акустические тонкости, рекомендуем ознакомиться с теоретическими размышлениями,
посвященным основам акустики в статье «Теория
акустики от Андрея Киреева».

Изыскания в области достижения качественного звука породили целую группу типов оформления акустических систем. Одни
из вариаций отличались простотой конструкции, как, например, простейший акустический экран или замкнутый ящик.
Но при этом указанные типы оформления демонстрировали очень низкий КПД.

Более продвинутый вариант оформления — фазоинвертор,
когда в корпусе акустической системы проделывалось специальное отверстие, позволяющее внешнему воздуху вступать во
взаимодействие с более упругим во внутреннем пространстве ящика. Но настройка фазоинвертора более сложная, так как
учитываются три параметра: общий объем корпуса, длина и сечение тоннеля. Часто в корпус встраивается тоннель
регулируемой длиной, для изменения частоты настройки.

Более эффективным типом оформления акустических систем стал полосовой громкоговоритель или
громкоговоритель с симметричной нагрузкой. В такой конфигурации объединяются фильтры и верхних и нижних частот.
Полосовые динамики в свою очередь подразделяются на одинарный громкоговоритель 4-го порядка и полосовые
громкоговорители 6-го порядка с двумя тоннелями.

Вариация 4-го порядка оснащается двумя замкнутыми пространствами, в одно из которых вмонтирован динамик, а во второе
— туннель, как в фазоинверторе. Такую систему еще называют симметричной, так как динамик размещается в
перегородке между пространствами, в одну из них работает передняя — основная сторона диффузора, а в другую,
оснащенную туннелем — обратная.

Но максимальной эффективностью обладает двухтуннельный полосовой громкоговоритель 6-го порядка.
Минимальные искажения звука достигаются двойным бандпассом, когда камеры настроены с разницей в октаву. Каждая
сторона диффузора нагружена своим туннелем. Однако такая система демонстрирует резкий спад АЧХ при выходе за рабочий
диапазон звука.

Особенности акустических систем для телевизора

Любая акустика должна хорошо передавать звуки всех частотных диапазонов и при этом не давать им заглушать друг друга. Поэтому колонки должны иметь минимум два канала: низкий (басы) и высокий. Чтобы звучание было реалистичным, динамики следует размещать на некотором расстоянии от телевизора и поворачивать под определенными углами. Для этого сателлиты соединяются проводами достаточной длины или подключаются по беспроводному каналу. Количество компонентов акустической системы варьирует от 2 до 11 единиц.

При этом акустические системы (АС), наиболее подходящие для подключения к телеприемнику, выделяются некоторыми нюансами.

  1. Питание элементов аудиосистемы должно быть сетевым, поскольку замена или подзарядка батарей создаст лишние проблемы, а USB-разъемом оснащаются не все модели телевизоров.
  2. Стандартов подключения внешних аудиоустройств на рынке несколько, но недорогие колонки чаще всего подсоединяются к источнику звука через разъем mini-jack или RCA, в других случаях покупатели могут выбрать между форматами HDMI, SCART, S-Video, оптическим или коаксиальным кабелем.
  3. Другая важная особенность — зависимость качества воспроизведения от источника аудиоданных. Поэтому добиться глубокого звука при просмотре аналогового ТВ невозможно даже с колонками Hi-End класса. Справедлива и обратная зависимость: слабые динамики искажают звуковую дорожку высокого качества, например, при воспроизведении видео с Blue-Ray дисков и просмотре Смарт-ТВ.

Особенности выбора портативных колонок

Выбор колонок для портативных устройств, в отличие от обычной стационарной акустики, имеет некоторые особенности. Главная задача портативной акустики, после качественного воспроизведения звука, комфорт эксплуатации в любое время и в любом месте.

Рассмотрим более детально, как выбрать колонки для ноутбука, чтобы они были универсальными, отлично синхронизировались с ноутбуком

При выборе акустики для ноутбука стоит обращать внимание на её мощность, качество, материал исполнения, руководствуясь вышеописанными рекомендациями, как и для стационарной аппаратуры

Особое внимание при выборе портативной акустики надо обратить на габариты и способ подключения аппаратуры. Если эксплуатация устройств предусматривается в мобильном режиме, тогда лучше отдавать предпочтение лёгким и компактным моделям, которые легко вмещаются в сумке

При выборе устройств также обратите внимание на наличие регуляторов звука на корпусе, которые являются важным условием для комфорта. Особое внимание стоит уделить материалу изготовления колонок и наличию защитной панели, так как портативные устройства, в режиме активной эксплуатации и постоянной транспортировки, в большей мере подвергаются повреждениям.

Немаловажный фактор при выборе портативной аппаратуры — возможность её подключения к другим компьютерным устройствам, что может пригодиться в дальнейшей эксплуатации.

И ещё один важный момент при выборе портативных устройств — способ их подключения. Существуют два вида акустики для портативной техники — проводные и беспроводные колонки. Проводные модели подключаются к ноутбуку стандартным способом. Их преимуществом является то, что они питаются непосредственно от портативного компьютера, недостатком — наличие проводов, которые доставляют неудобства при эксплуатации аппаратуры. Более удобными для мобильных людей в эксплуатации являются беспроводные модели, которые работают от аккумуляторов. Отсутствие проводов позволяет эксплуатировать их, не подключая непосредственно к ноутбуку. Недостатком таких моделей является потребность в регулярной их зарядке от сети. Максимальное время работы современных колонок подобного типа без подзарядки около двенадцати часов.

Беспроводные колонки для компьютера

Соответственно, здесь каждый пользователь должен при выборе руководствоваться на свои потребности и пожелания. Комфортное подключение и регулярная подзарядка или же провода и независимость от аккумуляторов — выбирать вам.

Дорогие колонки и качественные динамики

Очень важную роль в качественном звуке “играет” сам динамик. Этот пассивный электроакустический прибор, предназначенный для преобразования сигналов звуковой частоты из электрической формы в акустическую. Динамики подразделяют на НЧ (низкочастоные, вуферы), СЧ (среднечастотные) и ВЧ – твитеры (только для высоких частот).

В недорогой акустике используются не такие мощные динамики, как хотелось бы. Чем больше, например размер НЧ-динамика, тем выше его качество (качество звука). Ведь маленький и слабый НЧ-динамик не сможет воспроизвести большую амплитуду колебаний, не сможет воспроизвести глубокий бас.

Дорогие и качественные колонки имеют динамики НЧ и СЧ диапазона, в которых  используются жесткие диффузоры (диафрагмы). Очень часто они изготавливаются из алюминия, титана, углеродного волокна, древесной массы или набора из нескольких материалов. И чем мощнее они будут, тем легче им будет воспроизводить качественный звук.

Твитеры же, могут изготавливаться из металла, ткани или пластика. Самые распространенные динамики – с металлическими или тканевыми твитерами. Большой процент качественных твитеров – “ленточные”. Они они изготавливаются из тонкой пленки – майлара, алюминия, каптона или другого материала. Они предназначены исключительно для качественного воспроизведения высоких частот.

Чем жестче диффузор громкоговорителя, тем меньше он создает резонансов, а значит – музыка будет восприниматься четче, правильнее и приятнее.

Не каждый любитель качественной музыки сможет точно определить “качественный” динамик только взглянув на него. Хотя, если знать – куда и как смотреть, то можно определить – стоит ли динамик тех денег или нет.

Неискушенного человека, маркетинговые заявления производителя, рекламные буклеты и паспортные данные на акустику и динамики, часто вводят в заблуждение. Но если производитель сам рассказывает и показывает – что и как сделано, и почему именно так, то это означает, что скрывать ему не чего и он очень серьезно подходит к своему делу.

Есть ли необходимость в широкополосных динамиках?

Широкополосные динамики явно уступают аналогам, так как один излучатель не может эффективно преобразовывать весь спектр частот. В результате – искажения звука, отсутствие объемности и глубины. Настоящие ценители аудио категорически против подобных устройств, так как ощущают разницу в качестве звука. но существуют ситуации, когда широкополосные динамики могут вполне сгодиться.

Нередко их используют в автомобилях, так как установить в транспортное средство мощную акустическую систему может не каждый, да и не всем она нужна. Для прослушивания попсовой музыки не необходимости подключать басы и высокочастотные звуки. При этом искажения в передаче звуковых волн вряд ли станут первоопределяющим фактором для оснащения автомобиля мощной и дорогостоящей системой.

Широкополосным динамикам отдают предпочтение люди, которые не принимают во внимание качество звука. Им достаточно средних частот, с которыми легко справляются излучатели такого типа, поэтому они не задумываются о сборе акустической системы, состоящей из нескольких элементов

Критерии выбора

Для того чтобы не прогадать с выбором, необходимо учитывать все нижеприведенные параметры.

Виды подключения

  1. Коаксиальный – передает многоканальный цифровой звук. Подключение характеризуется стойкостью к образованию изгибов, но подвержено к созданию электрических помех.
  2. Оптический – передает многоканальный звук. Кабель хрупкий, не подвержен электрическим помехам.
  3. Линейный многоканальный – передает многоканальный аналоговый звук.
  4. Линейный – передает одноканальный аналоговый звук.
  5. Mini-Jack 3.5 мм – для подключения наушников.
  6. Вход для микрофона.

Полосы

Количество динамиков в колонках соответствует количеству указанных полос. Колонки с двумя полосами характеризуется двумя динамиками. Один динамик отвечает за воспроизведение средних и высоких частот, а второй воспроизводит низкие частоты.

Трехполосные колонки состоят из трех динамиков, где каждый воспроизводит определенную частоту. Колонки, имеющие более трех полос, позволяют воспроизводить более колоритный звук, четко разделяя диапазоны частот.

Активные, пассивные колонки

Активные колонки характеризуются наличием вмонтированного усилителя звукового сигнала. В пассивных — используется усилитель внешнего типа.

Частоты

Человек может слышать звуковые волны с частотой от 16 до 20 000 Герц. Соответственно, чем шире диапазон, поддерживаемый акустической системой, тем выше качество звучания.

Мощность

  1. Номинальная – показатели, при которых колонки выдают максимально возможную мощность без искажения звука.
  2. Максимальная (RMS) – показатели, при которых выдается максимальная мощность длительное время. Качество звука понижается.
  3. Пиковая (PMPO) – максимально возможный уровень мощности, выдерживаемый системой короткое время.

Чувствительность

Давление звука на расстоянии одного метра при мощности 1 Ватт называется чувствительностью. Измеряется чувствительность в Децибелах. Стандартные показатели акустических систем от 84 до 120 Децибел. Для прослушивания музыки дома, достаточно будет показателей от 84 до 90 Децибел.

Материал

Для изготовления корпуса использует 3 вида материала:

  1. Пластмасса. Приобретаю систему из пластмассы, покупатель получает плюсы в виде невысокой цены, красивого, разнообразного дизайна и вполне приемлемой цены. Несмотря на большое количество плюсов, пользователь может столкнуться с пониженным качеством звучания. Так как корпус из пластмассы при высокой громкости подвержен дребезжанию.
  2. Дерево. Устройства, изготовленные из дерева, поддерживает высокое качество звука даже при высокой громкости. Выбираю данный материал, следует быть готовым к высокой цене, а также их большому размеру и весу.
  3. Древесно-стружечная плита (MDF) – золотая середина. Используя данный материал, производители смогли добиться отличного звучания, приемлемых габаритов и веса при средней цене.

Отношение сигнала к шуму

Данные параметры измеряются в Децибелах и показывают, насколько сильно может шуметь усилитель. Недорогие системы имеют показатели соотношения сигнала у шуму – 52-44 дБ, модели по более высокой цене характеризуются показателями от 90 до 95 дБ.

Типы акустических систем

Количество колонок и наличие сабвуфера в акустических системах выражается двумя цифрами. Цифра до точки говорит о количестве колонок, цифра после точки — о наличии или отсутствии сабвуфера.

Есть 3 распространенных типа акустических систем:

  1. 2.0. Первая цифра говорит о наличие 2 колонок, вторая об отсутствии сабвуфера. Для соединения 2 устройств используется провод. Стереосистема воспроизводит все частоты.
    Питание происходит от сети либо от USB. Подключается с использованием линейного входа 3,5 мм или разъема RCA.
  2. 2.1 – характеризуется более широким спектром частот. Комплектация включает в себя две колонки и один сабвуфер. 2.1 так же, как и предыдущий вариант воспроизводит звук в формате стерео: две колонки играют средние и высокие колебания, а сабвуфер воспроизводит низкие — до 100 Гц.
    Питается устройство от сети, USB не поддерживается. В зависимости от модели используется разъем формата 3,5 мм или RCA.
  3. 5.1. – набор для домашнего кинотеатра, который воспроизводит объемный пятиканальный звук в форматах DTS и Dolby Digital. Состоит из одной центральной, двух фронтальных и двух тыловых сателлит, а также одно сабвуфера.
    В системах 5.1 используют следующие аудио разъемы: цифровой оптический, коаксиальный, RCA и 3,5 мм.

Выбор динамиков

Рис. 4. Большой выбор компонентов и динамиков для акустических систем

Восприятие звука у человека происходит на естественном природном уровне, поэтому любую фальшь в звуке или засорение
его лишними призвуками человеческое ухо фиксирует достаточно четко. С развитием технологий и появлением разного рода
излучателей — динамиков, к их конструкции стали предъявляться все возрастающие требования. Цель проста —
достичь максимально естественного и качественного воспроизведения звуков с минимальными искажениями.

По мере развития индустрии усложнялись не только корпуса акустических систем, все более сложными становились сами
громкоговорители. Кроме того, стали появляться многополосные системы, имеющие на «борту» две и больше
диффузоров. Каждый динамик предназначался для воспроизведения определенной части из всего звукового диапазона.

Двухполосные, трехполосные и более сложные системы позволяли воспроизвести качественный звук как в области низких,
так и в области средних и высоких частот. Такой подход вполне оправдан, так как звуки, воспроизводимые разными
источниками, попадают в разные секторы звукового диапазона, будь это пение, звук барабана или звучание гитары.

Именно многополосные акустические системы, имеющие в составе ряд самых разных динамиков, способны извлечь из всего
широкого звукового спектра необходимый звук и обработав его с минимальными искажениями воспроизвести. Необходимость
достижения качественного воспроизведения диктует и конструктивные особенности многополосных акустических систем. При
этом обязательно учитывается не только непосредственно сама конструкция ящиков АС, ее размеры и количество, но и
материал изготовления.

Разделение НЧ, СЧ и ВЧ излучателей в отдельных корпусах позволяет вычленить звук необходимой частоты и обработать
его должным образом. Кроме того, удается минимизировать и акустический резонанс (об эффекте которого было сказано
выше). При раздельных корпусах или изолированных блоках АС удается существенно снизить вероятность раскачки СЧ и
ВЧ-излучателей в районе резонансных частот. Ознакомиться с вариациями сложных акустических систем, позволяющих
добиться очень качественного воспроизведения, можно в статье «Одно- и многополочные
колонки».

В общем случае конструкция низкочастотного громкоговорителя содержит диффузор, подвеску диффузора,
магнитную систему, колебательную катушку и подвес. Неприхотливость, а также разнообразие конструктивных решений при
использовании НЧ-динамиков позволяют применять их в совершенно разных обстоятельствах. НЧ динамики отлично
отображают басы, поэтому, например, в кинотеатрах, такие конструкции весьма востребованы.

Подробно познакомиться с конструкциями и принципом функционирования низкочастотных динамиков можно в нашей статье
«Что такое НЧ
динамик?».

Учитывая, что основная доля звуковой информации, принимаемая человеческим мозгом, приходится именно на средние
частоты, то повышенные требования к СЧ-динамикам вполне логичны.

По своим конструктивным особенностям СЧ-динамики сопоставимы с низкочастотными. Однако для расширения направленности
в верхних секторах звукового диапазона габариты среднечастотников компактнее.

Что касается ВЧ-динамиков или как еще их называют твитерами, то их «специализация»
диапазон высоких частот. Современные акустические системы среднего и высокого уровня, как правило, комплектуются
твитерами. Задача ВЧ-динамиков обеспечить максимально ровную и гладкую АЧХ в «своем»
секторе всего рабочего диапазона АС. А это уже зависит от разработчиков всей акустической системы и ее настройки.
Если твитеры будут маломощные и тихие, то звук в верхних частотах «потеряется» и звучание станет
тусклым.

Отдельно стоит сказать и о широкополосных акустических системах. Таковыми считались все динамики в
самом начале развития АС. Однако по мере развития и повышения требования к звуковоспроизведению один широкополосный
динамик стали заменять на систему из двух громкоговорителей, куда подавался звуковой сигнал, предварительно
разделенный кроссовером на две полосы.

Современные широкополосные системы — это АС, состоящая из двух динамиков: один — более
крупный динамик с тонким и легким бумажным диффузором, отвечает за низкие и средние частоты. Его задача —
воспроизведение большей части звукового спектра от низких барабанных басов до вокала. Второй динамик —
высокочастотный, меньшего размера с легким диффузором, позволяющим отразить гораздо более высокие тона.

Материалы корпуса

Рис. 2. Акустическая система из бетона Beta Andromeda.

Помимо типов акустического оформления на качество звуковоспроизведения существенное влияние оказывают и материалы. В
зависимости от материала, используемого для изготовления корпуса АС, передние и задние стенки ящика излучали звуки
разной длины

Это обусловило повышенное внимание обратить на то, из какого материла изготавливались корпуса
акустических систем

В идеале звук, исходящих из динамика, помещенного в корпус акустической системы, должен подвергаться минимальным
искажениям, достигая уха человека. Учитывая, что наиболее распространенным материалом, используемым человеком на
протяжении многих тысячелетий, является дерево, то его использование в создании корпусов
акустических системы вполне естественно. Тем более, что природа наделила Землю широчайшим многообразием
естественного возобновляемого сырья.

Но структура древесных волокон у разных видов древесины различается, что заставляет учитывать этот природный эффект.
Условия, в которых эксплуатируются АС, могут быть с разной влажностью воздуха. Это приводит к расширению волокон и,
следовательно, к изменению качественных свойств всей акустической системы.

Именно поэтому должное применение нашла клееная древесина, а также корпуса, изготовленные с
применением современных технологий.

Именно технологии вкупе с природной древесиной породили самые разнообразные и высококачественные производные
обработки дерева:

  • многослойная проклеенная фанера (ОСП);
  • древесно-стружечные плиты (ДСП) с облицовкой шпоном или пластиком с декоративным узором одной
    или двух сторон полотен;
  • мелкодисперсная фракция или древесноволокнистая плита (МДФ).

Помимо дерева и производных обработки древесины, свое применение нашли и иные материалы, используемые для создания
корпусов акустических систем. Это, прежде всего, камень вообще и наиболее популярный материал
— сланец. Но простой в обработке и хорошо поглощающий вибрацию материал обладает внушительным
вестом.

Органическое стекло позволило всем любителям АС в прямом
смысле заглянуть внутрь некогда непрозрачного закрытого корпуса акустики.

Металл также не остался в стороне при изготовлении корпусов АС. Наибольшей популярностью пользуются
сплавы алюминия, отличающиеся легкостью и жесткостью. Из этого материала, как правило,
изготавливаются верхние и нижние панели акустических конструкций.

И уж совсем отдельной категорией стоят разные экзотические материалы, из которых так же предпринимаются попытки
создать оптимальный акустический корпус. Это и картон, и
просто прессованная бумага.

Поиски достижения минимизации искажения звуковых волн в корпусах современных акустических система продолжаются.
Более детально познакомиться с перечнем материалов применяемых при изготовлении самых разных конструкций можно в
нашей статье «Материалы
корпусов акустических систем».

The frequency response

Амплитудно-частотная характеристика — это зависимость амплитуды выходящего сигнала от собственной частоты входящего, идеально график выглядит как прямая линия, но на практике такое невозможно, т. к. на различных частотах она имеет подъёмы и спады.

Наш уникальный слуховой аппарат способен воспринимать и различать звуки с частотой 20 Гц — 20 кГц, впрочем, это чисто индивидуальная особенность каждого человека — с возрастом распознавание высоких частот снижается, поэтому пожилые люди слышат не всё, что им говорят.

В акустике установлен сабвуфер, воспроизводящий звуки низкой частоты 2—250 Гц. Поэтому от колонок не требуется хороших амплитудно-частотных характеристик при таких частотах, главное, чтобы не было превышения указанных значений.

Преимущества и недостатки

Акустические системы широко используются не только для проведения различных мероприятий, но и для домашних прослушиваний аудио-треков. Это основное средство, с помощью которого можно усилить и улучшить звук. Несмотря на большое многообразие акустических систем, все они объединены основными особенностями, которые выражаются в преимуществах и недостатках.

Среди достоинств можно выделить:

  • улучшение качества и громкости звучания;
  • возможность выбора подходящей модели АС в зависимости от целей использования: по уровню звучания, мощности, функциям и дополнительным возможностям;
  • способность подключения к дополнительным устройствам для передачи звука;
  • наличие доступного интерфейса и дистанционного управления, что упрощает настройку и эксплуатацию АС;
  • возможность чтения разных форматов, что позволяет воспроизводить аудио-треки с разных источников и накопителей.

Недостатки аудиосистем в большинстве случаев сводятся к их дороговизне, габаритности (в некоторых моделях колонки имеют весьма значительные размеры) и большому количеству кабелей. Однако в домашних условиях проблему дефицита свободного места можно решить посредством покупки портативной акустики, например, в виде звуковой панели. Такую аппаратуру можно приобрести, в том числе в магазинах с оргтехникой и другой  электроникой.

Тогда как профессиональные АС большой мощности RMS, DIN, PMPO стандартов, будут состоять из весьма солидных акустических колонок и отдельно подключаемого усилителя. Но для больших сцен и площадей эти размеры не играют сколь-нибудь существенной роли. Такая акустика называется компонентной, так как состоит из нескольких элементов.

Характеристики акустических колонок

Выбирая АС, обязательно нужно обращать внимание на ряд её характеристик. От них зависти качество звучания, возможности устройства и сроки эксплуатации

Наиболее важные характеристики АС:

  1. Эффективное воспроизведение звука. Значение этой характеристики напрямую отображается на естественности звучания системы. Эффективное воспроизведение включает в себя диапазон частот, в пределах которых происходит развитие уровня звукового давления. Когда рабочий диапазон приближается к максимальному значению, которое воспринимает человеческое ухо, возникает максимально естественное звучание. Низкие частоты воспроизводятся тем лучше, чем больше корпус звуковой системы.
  2. Неравномерность звукового давления. Качество звука зависит от изломанных кривых с провалами, которые имеет звук акустической системы. Наилучшим образом передаёт звук АС, имеющая прямое звуковое давление.
  3. Направленность. Эта характеристика нужна для того, чтобы максимально комфортно для слуха разместить АС в помещении. Направленность позволяет оценить распределение звука по периметру комнаты.
  4. Чувствительность. Параметр, дающий определение динамического диапазона конкретной АС. Чем шире диапазон, тем более сложное звучание может передавать система. Качественно передать звучание симфонии или джаза может только АС с широким динамическим диапазоном.
  5. Показатель искажений. При помощи показателя искажений можно регулировать все изменения в работе системы, которые искажают воспроизведение звука. Чем выше сила звучания, тем выше показатель искажений.
  6. Электрическая мощность. Характеристика даёт понимание того, какой силы звук может воспроизводить конкретная АС в помещении. Мощность варьируется от максимальной до пиковой. Выбор мощности усилителя зависит, в первую очередь, от желания покупателя, но стоит учитывать также целесообразность установки АС с определённой мощностью в определённом помещении.

Выбирая акустическую систему, важно тщательно изучить все её характеристики, поскольку изменение встроенных производителем характеристик – дело сложное и не дешёвое, к тому же гарантий, что результат совпадёт с ожиданием, никто не может дать. Колонки Электроника

Колонки Электроника

Твитер

Твитер (высокочастотный динамик, пищалка) и следующие спикеры – результат того, что широкополосник не способен воспроизвести весь диапазон слышимых ухом частот эффективно. А значит, остается их разделять и возлагать функции воспроизведения различных спектров частот на несколько раздельных драйверов.

Пищалка характеризуется небольшой площадью диффузора. При этом мембрана отличается малым весом и высокой жесткостью – ей предстоит осуществлять колебания с высокой частотой.

Если говорить про конструктивные исполнения подобных элементов, то чаще всего акустические системы оснащаются ВЧ-динамиками купольного типа. При этом варианте центральное тело «пищалки» занимает почти всю площадь излучающей звук мембраны. Последняя изготавливается чаще всего из ткани, пропитанной для повышения жесткости специальными составами. Хотя для устройства динамиков высоких частот многие производители используют и более жесткие материалы – например, бериллий.

Очень важным для пищалки является частота собственного резонанса, что должна быть ниже полосы воспроизводимых частот. В противном случае, на близких к нему частоту система «усилитель-динамик» обеспечивает ощутимые искажения сигнала в слышимой ухом человека части звукового спектра. Для этих целей используется кроссовер, ограничивающий рабочий диапазон частот высокочастотника и обрезающий частоты его резонанса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: