Как выбрать микрофон по виду и назначению

Динамический микрофон

Принцип работы

В динамическом микрофоне преобразование акустической энергии в электрическую осуществляется благодаря способности проводника индуцировать ток в магнитном поле.

Динамический микрофон Shure

Основными деталями динамического микрофона является специальная мембрана (диафрагма), катушка тонкого провода и магнит, необходимый для создания сильного магнитного поля.

Акустические колебания и связанное с ними изменение воздушного давления становятся причиной колебания диафрагмы, присоединенной к проводу катушки. Движения мембраны заставляют катушку перемещаться в магнитном поле, а перемещения провода в свою очередь становятся причиной возникновения электрического тока.

Ток в данном случае является как бы «отображением» акустической волны, поскольку его величина и направление самым непосредственным образом связаны с движением диафрагмы.


Смотрите это видео на YouTube

О динамических микрофонах

Конденсаторный микрофон и динамический – разница

Различная конструкция емкостных и динамических микрофонов и способ обработки звуковых волн влияют на свойства обоих решений. Обычно считается, что конденсаторные микрофоны лучше динамических устройств, в первую очередь, из-за более высокой чувствительности и, следовательно, точности записи даже мельчайших деталей.

Будет ли это преимуществом и желательной особенностью в каждом случае? Не обязательно! Конденсаторные микрофоны менее способны противостоять высокому акустическому давлению и реже используются во время концертов.

Чтобы облегчить решение о покупке микрофона, ниже мы представляем наиболее важные особенности и различия между динамическими и емкостными устройствами.

Динамические микрофоны

  • Отличаются меньшей чувствительностью и меньшей восприимчивостью к эхо, чем в емкостные устройства
  • Могут выдерживать высокое звуковое давление, они идеально подходят для записи громких источников звука, например, для записи басовых и гитарных усилителей
  • Надежно устроены – устойчивы к механическим повреждениям, а также к влаге и экстремальным температурам
  • Имеют более слабую реакцию на переходные процессы и ограниченную частоту регистрации, поэтому они не фиксируют столько деталей, сколько конденсаторные микрофоны
  • Составляют группу одну из самых дешевых моделей микрофонов на рынке

Конденсаторные микрофоны

  • Они легкие и хрупкие, поэтому подвержены повреждениям
  • Не устойчивы к неблагоприятным погодным условиям, поэтому лучше не использовать их при экстремальных температурах или во время осадков
  • Характеризуются высокой чувствительностью и быстрой реакцией на переходные процессы, благодаря которым они записывают даже самые тихие звуки, детали и изменения тонов
  • Имеют широкую частотную характеристику – идеально подходят для записи вокала и акустических инструментов
  • Полный потенциал может быть использован в музыкальных студиях, в которых созданы отличные акустические условия
  • Конденсаторные микрофоны дороги

Какие бывают микрофоны

  • Студия — Эти микрофоны предназначены для записи звука в студии или дома. Они доступны в больших и малых размерах. Последний включает в себя AKG P220.  Именно на таких микрофонах записываются аудиодорожки для фильмов и музыкальных альбомов. Точно так же они используются блоггерами и стримерами. Чаще всего они подключаются через USB-кабель или 3,5-мм разъем.
  • Концертные микрофоны — это тип микрофона, используемый во время живых выступлений. Микрофоны могут быть проводными или беспроводными, подключенными к усилителю и часто имеют ручку. Эти микрофоны также часто устанавливаются на подставке.
  • Микрофоны репортеров — этот тип включает в себя как микрофоны малой петли, так и микрофоны бум-музыки, которые прикреплены к записывающему устройству. Хорошим примером такого микрофона является Raylab Rec. DH LavMic, который также предназначен для блоггеров и работы на открытом воздухе.
  • В наушники встроены микрофоны, которые комбинируются с наушниками, как в AirPods от Apple.

Микрофон конденсатора подходит для съемки в хорошую погоду. Фото: raylab.ru

Другие виды микрофонов

Микрофоны для видеокамер — используются в тандеме с видеокамерой, для чего к ее корпусу прикреплена специальная насадка.

Микрофоны диктофонов — используются совместно с диктофонами. Хотя эти устройства имеют встроенный микрофон, во многих случаях внешнее устройство работает более эффективно.

Микрофоны для производства видеоа — делятся на две категории:

  • для «полевой» сигнализации — всенаправленные динамические микрофоны с хорошей чувствительностью;
  • Для студийной работы — моно или двунаправленные конденсаторные модели, обеспечивающие высокое качество передачи звука.

Микрофоны для конференций — используются в пресс-центрах, на подиумах

Они обеспечивают хорошее качество звука независимо от положения динамика по отношению к микрофону, что важно для комфортного разговора

Дорогие микрофоны для ПК

Отдельно стоит остановиться на нескольких моделях более высокого ценового диапазона от именитых производителей. Среди всего такого оборудования, если не брать в расчет студийные микрофоны, для домашнего применения можно порекомендовать следующие модификации:

  • Audio-Technica AT2020 – универсальная модель с хорошей системой улавливания звука, обладающая высокими звуковыми характеристиками и очень прочной конструкцией, пригодной даже для транспортировки в экстремальных условиях.
  • Shure PG27 – чуть ли не легендарный микрофон конденсаторного типа, который можно использовать даже в студиях звукозаписи при помощи подключения к компьютерным системам посредством USB-интерфейса.
  • Sennheiser PC 8 USB – полноценная аудиогарнитура с наушниками, ориентированная на общение или прохождение командных компьютерных игр (если стоимость ее покажется слишком высокой, можно купить аналогичное устройство с одним наушником).
  • Apogee MiC 96K – весьма интересный девайс для качественной записи звука в домашних условиях, который можно даже напрямую подключить к собственному Mac-компьютеру, iPhone или же iPad).
  • Blue Microphones Snowball – необычный сферический USB-микрофон, предназначенный для записи объемного звука с повышенным качеством.

Динамические микрофоны

Динамический микрофон изображение на схемах

   В звукозаписывающей аппаратуре используются в основном электродинамические и конденсаторные микрофоны. Первый динамический микрофон был изобретен в 1924 году в Германии, учеными Э. Герлахом и В. Шоттки (последний конечно знаком многим по диодам). Динамические микрофоны обладают более высокими характеристиками, по сравнению с угольными микрофонами. На следующем рисунке можно видеть устройство такого микрофона:

Рисунок — устройство динамического микрофона

   В данном микрофоне мембрана соединена с подвижной катушкой, которая находится на валу и может двигаться вперед или назад. На фото ниже можно видеть электродинамический микрофон с штекером мини джек 3.5 мм., с переходником джек 6.3 мм.

Электродинамический микрофон

   Такой переходник нужен для того, чтобы подключить микрофон с разъемом мини джек 3.5 мм., рассчитанный на подключение к компьютеру, к более серьезной звукозаписывающей аппаратуре с разъемом джек 6.3 мм. Также такие разъемы встречаются на музыкальных центрах и DVD плейерах с функцией караоке.

Фото — переходник джек 3.5 -6.3 мм

   Принцип работы этого микрофона заключается в следующем: При звучании струны перед микрофоном, мембрана начинает колебаться вместе с прикрепленной к ней катушкой, и катушка пересекает силовые магнитные линии постоянного магнита. В катушке наводится переменное напряжение звуковой частоты. Амплитуда колебаний зависит от громкости звучания. На рисунке ниже изображена схема подключения динамического микрофона:

Схема подключения динамического микрофона

   На схеме изображен согласующий трансформатор. Он позволяет согласовать низкое сопротивление катушки микрофона, с большим сопротивлением усилителя звуковой частоты. На рисунке далее изображено обозначение на схемах микрофона:

Обозначение микрофона на схемах

   Угольные и динамические микрофоны мы уже рассмотрели, а сейчас изучим конденсаторные и пьезомикрофоны.

Схема лампового микрофона ЛОМО 19А19 (LOMO 19A 19)

Как, видите, максимально просто, как в учебниках, усилительный каскад на ламповом триоде, ничего лишнего, ни одной цепи обратной связи по усиливаемому сигналу. К слову сказать, усиления в этом каскаде почти нет, коэффициент передачи каскада по паспорту равен 1.1. На практике он может отличаться в большую сторону за счёт характеристик применяемых ламп и коэффициента трансформации выходного трансформатора (обычно в подобных схемах он от 4:1 до 12:1).

Ни Neumann, ни GefelL, ни Audiotechnica или AKG не применяли в микрофонах настолько элементарных схем, — им всегда хотелось что-то подправить, ввести какую-нибудь улучшающую звучание обратную связь, показать, насколько они образованы, в общем выпендриться. И только русский Ваня лукаво не мудрствовал, а рассчитал каскад по учебнику для ПТУ, и… разработал таким образом гениальную вещь. Но об этом далее.

Разницу в естественности звучания между 19А19 и другими дорогими ламповыми микрофонами впервые я заметил, когда мне в ремонт стали приносить такие модели как AKG C12, Audio-Technica AT 4060, и тд. Ремонты касались в основном систем питания и коммутации микрофонов, никаких дефектов, которые могли бы отразиться на звучании, ни в капсюле, ни в усилительной части не было. И вот что меня заинтересовало. У микрофонов был и плотный низ, и верхов тоже хватало, линейность АЧХ была налицо, но что-то было не так, была в них некоторая синтетичность. Особенно странно было это заметить в AKG C12 – одного из топовых ламповых микрофонов, сопровождающимся внушительным кейсом, имеющего приличный вес (в килограммах) и стоящего для России баснословных денег, особенно на момент моего с ним знакомства (2004г). AKG C12 был словно закрыт от внешнего мира, он был сам по себе, а звук сам по себе. И я обратился к электрической схеме.

Рейтинг качественных микрофонов на 2022 год для профессионалов

Средняя цена каждого профессионального устройства – 10 тысяч рублей.

3 место: AUDIO-TECHNICA MB4K

Тип конденсаторный микрофон
Категория проводные
Питание фантомное питание 11-52В, 1 батарея АА
Диаграмма направленности кардиоидная
Частотный диапазон 80 Гц – 20 кГц
Чувствительность -46 дБ (фантомное питание), -48 дБ (батарея)
Сопротивление 200 Ом (фантомное питание), 250 Ом (батарея)
Максимальный входной уровень 137 дБ (фантомное питание), 125 дБ (батарея)
Динамический диапазон 113 дБ (фантомное питание), 101 дБ (батарея)
Соотношение сигнал/шум 70 дБ
Время работы от одного заряда батарей 1200 часов (среднее)

Конденсаторный. Широкопрофильный девайс. Имеет частоту от 80 до 20 кГц. Профессионалы оценили модель, которая отлично служит и в студии, и на концертной площадке. Качественный звук, нет лишних шумов.

AUDIO-TECHNICA MB4K

Достоинства:

  • Приглушение шумов;
  • Можно использовать микрофон для записи;
  • Сигнал хороший.

Недостатки:

2 место: AKG WMS40 Mini Dual Vocal Set

Микрофон вокальный
Радиосистема есть
Принцип действия динамический
Направленность однонаправленный
Диаграмма направленности кардиоидная
Частотный диапазон 40-20000 Гц
Чувствительность 55 дБ
Соотношение сигнал/шум 105 дБ
Разъем подключения XLR Jack (6,35 мм)
Питание аккумулятор
Материал корпуса пластик
Комплектация ресивер

С функцией стереозаписи. Беспроводное подключение. Регулировка чувствительности. В комплекте – микрофоны, 2 шт. Размер модели: 230х52х52 мм.

AKG WMS40 Mini Dual Vocal Set

Достоинства:

  • Соотношение цены и качества;
  • Хорошая дальность действия;
  • Приятный дизайн;
  • Эргономичная форма.

Недостатки:

  • Возможны шумы при трансляции тихих звуков;
  • Без смены каналов.

1 место: Shure SM58

тип динамический вокальный микрофон
Ширина полосы звуковой частоты 50 Гц — 15000 Гц
Диаграмма направленности кардиоидная, симметричная, с равномерной частотной характеристикой
Выходное сопротивление 150 Ом (реальное 300 Ом)
Уровень выходного сигнала -75 дБ (0.18 мВ)
Чувствительность 0.1 мВ / Па
Переключатель ON/OFF
Аудио выход 1 х балансный 3-pin XLR Male
Питание
Функция фантомного питания
Ток
Корпус металл

Модель удобной формы, качественной сборки. С чехлом, держателем.

Shure SM58

Достоинства:

  • Ветрозащита;
  • С функцией подавления шумов.

Недостатки:

Советы по выбору

Расскажем вам, какие факторы стоит учесть при выборе качественного конденсаторного микрофона.

  1. Сопротивление. Чем больше составляет это значение, тем хуже вас слышно. Если не использовать микшерный пульт или хорошую звуковую карту, то можно “наловить” много шумов и помех.
  2. Частоты. Чем шире этот диапазон, тем звук будет качественнее, естественнее и натуральнее. Динамические микрофоны имеют значения от 50 до 15 000 Гц, конденсаторные — от 20 до 20 000 Гц.
  3. Чувствительность. Указывается в дБ и чем меньше значение, тем проще аппарат будет усваивать тихие звуки. Некоторые устройства имеют показатель в -70 дБ, другие — от -40 до -30 дБ.
  4. Диаграмма направленности. Определяет, с каких сторон в микрофон будут поступать звуки. Обычно хватает приборов с односторонним направлением, но на больших студиях используются многонаправленные устройства.

Warning!

Напоминаю, что конденсаторным микрофонам для работы требуется питание, электретным тоже. Электретные микрофоны требуют напряжения порядка 5 вольт, обычно они работают от батареек. Иногда такое питающее напряжение подаётся со звуковой карты, например, в случае с картой ESI Waveterminal 192M (+12 V). Для запитывания конденсаторных микрофонов требуется более высокое напряжение (+48 V). Дорогие студийные модели обычно оснащаются своими блоками питания, а вот всем остальным придётся пользоваться функцией «фантомное питание» (Phantom Power) микрофонного предусилителя или микшерного пульта. Снова не вдаюсь в технические подробности, однако:

  • У недорогих пультов фантомное питание обычно общее для всех микрофонных каналов. Динамический микрофон, подключенный правильно распаянным симметричным кабелем ко входу с включенным фантомным питанием, будет работать нормально. Однако, если воткнуть туда гитару, синтезатор или даже микрофон с несимметричным кабелем… 48 вольт – штука и для человека неприятная, а уж для электронного оборудования тем более.
  • При включении строго соблюдайте последовательность: уберите громкость на пульте → убедитесь, что фантомное питание выключено → подсоедините кабель к микрофону → затем к пульту и только после всего этого → включайте фантомное питание.

  • Некачественный кабель с разболтанными разъёмами при работе с фантомным питанием может стать источником ооочень крупных неприятностей.
  • Порядок правильного отключения: убрать громкость на пульте → отключить фантомное питание → отсоединить кабель от пульта → отсоединить микрофон от кабеля.

  • Цеплять микрофон за $1000 к пульту за $100 – совершенно бессмысленное занятие. Приборы в студии должны соответствовать друг другу по классу.
  • ВСЕГДА использовать поп-фильтр для защиты хрупкой диафрагмы микрофона от ваших взрывных и шипящих согласных «П», «Б», «С», «З».

Как правильно выбрать микрофон

При покупке устройства учитывают следующие критерии:

  1. Назначение и направленность. Эти характеристики влияют на способ регистрации акустического сигнала с окружающего пространства. С учетом направленности выделяют такие виды: одно-, дву- и всенаправленные, а также полусферические.
  2. Чувствительность. При записи вокала многие люди не соблюдают правильную дистанцию между микрофоном и постоянно отодвигаются от него. Чтобы сократить потери громкости, производители делают свои устройства чувствительными к подобным колебаниям.
  3. Частотный диапазон. Свойство определяет, какие источники звука будут записываться с помощью устройства. Одни приборы фиксируют высокие частоты, другие – исключительно низкие.
  4. Источник питания. Большинство устройств функционируют от фантомного питания +48В. Бюджетные модели используют энергию аудиокарты, а дорогие снабжаются автономным источником энергии.
  5. Уровень шума. Дешевые модели улавливают много шума. Зарубежные производители указывают эту характеристику маркировкой Noise Floor.

Виды

Все микрофоны можно классифицировать по нескольким параметрам.

По назначению

Довольно широкое применение находят специальные эстрадные микрофоны. Вопреки названию, их активно используют не только в театре, на концертах. Такая техника нужна везде, где одного или нескольких человек должна услышать большая масса зрителей в зале. Эстрадные микрофоны могут иметь различное внешнее исполнение. Но они обязательно фиксируются накрепко в стоечных держателях.

Репортерский приемник звука, как нетрудно догадаться, предназначен для журналистов. И для других людей, которым нужно записывать (транслировать) собственный или чужой голос в самых различных местах. Разумеется, это мобильное устройство, часто с автономным источником питания. Такие аппараты рассчитываются обычно на скрытое ношение. Конструкторы предусматривают возможность их использования даже в ветреную погоду.

Основная функция студийных микрофонов — эксплуатация в телевизионных студиях. Чаще всего это плоские и сравнительно малозаметные устройства. Акустический блок в них всегда высокой чувствительности. Большой частотный диапазон не требуется, как и передача разнообразных звуков. Студийная техника работает главным образом с голосами, но при этом она должна обеспечить четкую, бесперебойную их передачу.

А вот студийный вещательный микрофон будет интересен не только для телеканала, но и для радиостанции. Все подобные устройства оборудуют переключателями, чтобы легко менять направленность приема звука.

Следующий важный вид — микрофон для звукозаписи в студии. Обычно его монтируют на специально подготовленные стойки. Подобное оборудование воспримет все тонкости звучания, даже при серьезных помехах.

По принципу действия

Современная промышленность по большей части делает конденсаторные и динамические микрофоны. Прочие разновидности тоже можно купить, но они в основном нужны для узкоспециальных задач. У динамического варианта всегда идеальные рабочие параметры. За удобство и отсутствие необходимости в электропитании его ценят как корреспонденты телеканалов, так и певцы, юмористы, конферансье. А вот конденсаторный микрофон выдает более приятный звук, причем это не зависит от частоты.

Довольно большой популярностью пользуются головные микрофоны. Они закрепляются на голове говорящего и имеют обычно весьма узкую направленность. Снятие посторонних звуков практически исключается. Такую технику широко применяют актеры, различные инструкторы, комментаторы, руководители туристических групп и так далее.

Петличный микрофон, он же «петличка», максимально незаметен, и подойдет для тех случаев, когда нет желания кого-то тревожить его наличием.

Еще могут выделяться такие модели:

  • для видеосъемки («пушки»);
  • накамерные;
  • стерео;
  • пограничного слоя (востребованы при переговорах);
  • подвесные;
  • гусиные шеи;
  • измерительные микрофоны.

Динамический микрофон


Плюсы:

Минусы:

  • Обычно требуется дополнительный усилитель (для достижения наилучших результатов)
  • Не такой чувствительный, как конденсаторные микрофоны (особенно на высоких частотах)
  • Частотная характеристика может сильно различаться в зависимости от модели и конкретной реализации

Если вам нужно представить себе, как работает динамический микрофон, это можно сделать, вспомнив устройство динамического драйвера, который находится в колонках и издаёт звук, который так приятно слушать. Но происходит это в обратном порядке.

При работе динамического драйвера звуковой сигнал проходит от источника до звуковой катушки, которая прикреплена к диффузору (также известному как диафрагма). Когда электричество (звуковой сигнал) достигает катушки, создается магнитное поле (принцип электромагнита), которое затем взаимодействует с постоянным магнитом, расположенным прямо за катушкой. Колебание энергии заставляет магнитные поля притягиваться и отталкиваться, заставляя присоединенный конус вибрировать назад и вперед, что и создает звуковые волны, которые мы можем слышать.

Точно также работает динамический микрофон, но в обратном порядке. Из-за принципа его работы он отлично подходят для записи громких и резких звуков, конструкция позволяет выдержать их без существенного вреда для себя.

При этом динамические модели, как правило, дешевле в производстве, а все электронные элементы прочнее, чем у конденсаторных моделей, поэтому они способны выдержать более грубое и небрежное отношение. Такой микрофон можно даже уронить, и, обычно, это не сказывается на его работе.

Помните, что долговечность технологии не гарантирует долгую жизнь конкретно вашему микрофону, т. к. всё зависит от того, что именно вы с ним делаете, а также от изначального качества изготовления.

Динамические модели не так чувствительны, как конденсаторные, хотя среди дорогих экземпляров встречаются очень впечатляющие модели, которые крайне трудно отличить по результату записи от конденсаторных.

Во всём виноват принцип записи, высокой чувствительности мешает инерция и магнитное поле, они частично гасят слабые колебания воздуха и потому микрофон их не слышит. Но вообще, этот недостаток одновременно является достоинством, т. к. благодаря этому эффекту динамические модели можно использовать для записей того звука, для которого конденсаторные конкуренты подходят слабо, например, для записи на открытом воздухе, чтобы посторонние шумы меньше были слышны на записи и не мешали слушать основной материал.

Основные характеристики устройств

Теперь несколько слов о том, на что следует обратить внимание, покупая микрофон для ПК. Основным параметром является чувствительность, то есть способность устройства воспринимать звуковой сигнал минимального уровня

Но такие девайсы, как правило, могут запросто ловить и посторонние шумы.

Далее следует обратить внимание на направленность действия (ненаправленные устройства могут фокусировать или усиливать сигнал из разных направлений, но когда требуется четкая направленность, лучше выбрать односторонний микрофон). Частотные характеристики микрофонов для обычной записи речи могут находиться в пределах от 0,1 до 10 кГц

Для профессиональной записи голоса придется выбирать устройства с параметрами повыше

Частотные характеристики микрофонов для обычной записи речи могут находиться в пределах от 0,1 до 10 кГц. Для профессиональной записи голоса придется выбирать устройства с параметрами повыше.

В плане подключений к аудиоинтерфейсу лучше предпочесть аналоговую модель со штекером в виде «джека» или «мини-джека», а не брать микрофон для ПК USB. Но аналоговые модели рекомендуется использовать при условии наличия хорошей звуковой карты, а не интегрированной в материнскую плату. USB-модели не всегда обладают высокими параметрами, но если выбрать достаточно дорогое устройство с предусилителем в комплекте, можно получить весьма неплохой звук.

Направленность

Эта функция показывает чувствительность микрофона к положению источника звука.

Типы микрофонов в соответствии с направлением.

  • Кардиоид

  • Суперкардиоид

  • Гиперкардиоид

Один- o реверсивные микрофоны — воспринимать звук только с одной или обеих сторон. Типы направленности:

  • кардиоид Направленность — микрофон улавливает только звук спереди. Звуки из других частей практически игнорируются;
  • суперкардиоид Направленность — это область, в которой микрофон улавливает звук более плотно, чем в предыдущей версии. Он также частично улавливает звук, идущий сзади;
  • гиперкардиоид Направленность — аналогична суперкардиоиду, но «задняя» зона приема звука немного больше;
  • полукардиоид Направленность — характеристика микрофонов, которые должны быть размещены на поверхности;
  • Отто — Микрофоны с такой направленностью одинаково хорошо воспринимают звук спереди и сзади, но полностью игнорируют звук сбоку.

Всенаправленный — Эти микрофоны улавливают звук из любой позиции источника звука. Вариант всенаправленных микрофонов — это устройства с полушарие Направленность — они воспринимают звук из полушария, спереди или сзади.

Некоторые модели имеют переключать направленность, позволяющая менять их в зависимости от применения микрофона. Это особенно полезно для студийных микрофонов.

Выводы

Нет на свете плохих микрофонов. Есть неправильное их применение!

Даже пластиковый «караочный» микрофон за 100-500 рублей можно приспособить для записи чего-либо в определённых условиях.

Нельзя точно сказать, какой именно микрофон будет идеальным, а какой не будет. Любой микрофон имеет свою АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) и понять, подойдёт этот микрофон под ваш голос или нет можно только при конкретном прослушивании в салоне. Бывали случаи, когда для конкретного голоса больше всего подходил не дорогой конденсаторный микрофон, а обычный динамический. Могу только сказать, что апппаратура в любой студии должна быть примерно одного ценового уровня и поэтому микрофоны дороже 25 тысяч в домашних студиях встречаются очень редко. Да и акустическое оформление таких студий уже далеко не домашнее.

Во многих случаях хороший динамический микрофон для домашней неоформленной студии окажется предпочтительнее стандартного конденсаторного.

Для стиля «рэп» (а так же любого агрессивного стиля) лучше смотреть на микрофоны с большим сопротивлением (Om) и выдерживающие большое звуковое давление (от 120 dB).

Любой микрофон лучше ставить на специальную микрофонную стойку, чем держать в руках.

Для любого конденсаторного микрофона также смертельно необходим поп-фильтр (если не хотите скорой смерти микрофона от вашего активного творчества).

Чем больше диафрагма конденсаторного микрофона, тем лучше для передачи мелких нюансов и особенностей в голосе. Но если голос не профессиональный (не поставлен), то нет особого смысла в выборе большой диафрагмы.

Ленточные микрофоны лучше всего подходят для передачи низких частот (бас, баритон, басовые инструменты).

Настоящий ламповый звук любых микрофонов начинается от 10 тысяч рублей ($ 300-400). Всё, что дешевле – обычный маркетинг и психология покупателя.

Блок питания в ламповых микрофонах нужен только для питания лампы и схемотехники микрофона. Сам сигнал с микрофона всё равно нуждается в усилении до линейного уровня. Поэтому микрофонный предусилитель в тракте в любом случае микрофону необходим.

Нюанс для конденсаторного микрофона: в процессе пения, для уменьшения посторонних призвуков изо рта, взятия дыхания, щелчков губами и прочих бяк расстояние до капсюля микрофона должно быть больше 10 сантиметров. Лучше всего не направлять свой голос прямо на микрофон, а взять чуток правее или левее относительно капсюля микрофона. Для динамического микрофона всё наоборот: надо с ним «целоваться», чтобы он смог передать все нюансы звучания и не захватил посторонние звуки в студии.

Меньше всего посторонних шумов захватит микрофон с кардиоидной направленностью. Потому что он предназначен для конкретного точечного источника звука. И наоборот, для захвата всех звуков в округе необходим микрофон с круговой направленностью.

Никогда!

не используйте конденсаторные микрофоны при включенной акустической системе! Иначе обратная связь может просто убить ваш микрофон!

Прослушивать себя и своих вокалистов при записи в микрофон надо только в закрытых мониторных наушниках!!

ЗЫ: работа с микрофонами – это то самое, из-за чего нашу профессию (или хобби, ненужное зачеркнуть) трудно назвать сидячей. Вроде сидит-сидит звукорежиссёр в удобном кресле, крутит не шибко тугие ручки и щёлкает мышкой в секвенсере, но вдруг вскакивает и начинает крутиться вокруг исполнителя – то так поставит микрофон, то этак, а то и вовсе поменяет. «Зачем он так парится? – спросит человек со стороны. – Ведь в компьютере тьма-тьмущая плагинов, способных смоделировать любой микрофон и его расположение…» Однако истинный homo sapiens всегда работает с настоящим микрофоном собственными руками. «Доброе начало полдела откачало» говорит пословица.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: