Поп фильтр для микрофона как сделать

Поп фильтр для микрофона — для чего он нужен

Чтобы обеспечить во время выступления или записи артиста качественный звук без лишних шумов и цоканий, используют несложные, но очень эффективные устройства — поп-фильтры. Они устраняют так называемые поп-эффекты, когда во время песни или разговора на мембрану микрофона попадает воздушный поток.

Обычно это происходит при произношении шипящих, звонких гласных, свистящих звуков, во время дыхания. Особенно это характерно для женских голосов. Сравнить поп-эффекты можно с ударом барабана, который способен испортить даже самое хорошее выступление.

Купить поп фильтр для микрофона могут не только организаторы концертов. Им пользуются дикторы на радио, вокалисты во время записи песен.

Использование фильтра позволяет устранить лишние высокие и низкие частоты, запись получается более мягкой и лёгкой для дальнейшего редактирования. Часто поп-фильтр используют совместно с ветрозащитой, без которой не обойтись во время уличных выступлений.

Принцип работы поп фильтра для микрофонов

Поп фильтр представляет собой сетчатое устройство из металла, капрона или другого материала с гибким креплением.

ВИДЕО ОБЗОР

https://youtube.com/watch?v=wmdPrayYmHY

Поп фильтр не только устраняет лишние шумы, но и выполняет механическую защиту микрофона от пыли, слюны, помады.

К выбору этого устройства стоит отнестись серьезно, ведь от его качества напрямую будет зависеть чистота звука и объем работы звукорежиссеров по очистке звукового ряда. И без хороших фильтров даже самый дорогой микрофон, современные компьютерные программы и оборудование могут оказаться бесполезными, а временные затраты специалистов на работу с полученными записями огромными.

В связи с этим использование поп-фильтра является обязательным там, где со звуком работают постоянно и на профессиональном уровне.

Выбор данного устройства должен опираться на условия его эксплуатации, типа записей, которые предстоит сделать.

В магазинах представлены различные модели:

  1. Круглые.
  2. Овальные.
  3. Прямоугольные.

Недорогие модели начинаются от 1000 рублей, профессиональные стоят в разы дороже, но и результат их использования не останется незамеченным, особенно, если предстоит студийная запись.

Как сделать поп фильтр своими руками

Если нет возможности приобрести устройство в магазине или вы не видите в этом необходимости, можно изготовить самодельный поп фильтр своими руками из подручных средств.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Самый простой вариант – использовать обычные капроновые колготки.

Для этого потребуются:

  • деревянные пяльцы для вышивания,
  • клей,
  • изолента,
  • краска,
  • медный кабель.

Порядок работы по изготовлению поп-фильтра:

  1. разъединить пяльцы на две части,
  2. покрасить их, например, в черный цвет под цвет микрофона, дать высохнуть, затем нанести еще один слой краски,
  3. на пяльцы натянуть женские колготки до носка и завязать узлом так, чтобы сетка получилась ровной без складок,
  4. приклеить пяльцы по кругу,
  5. ножницами отрезать ту часть колготок, которая была затянута,
  6. аналогичную процедуру проделать с другой стороны.

Должно получиться кольцо, с обеих сторон обтянутое капроном. Останется вставить кольцо в пяльцы, сделать крепление для фиксации фильтра к ножке микрофона.

Такое самодельное устройство хоть и выглядит не столь привлекательно, как поп фильтр из магазина, тем не менее, вполне успешно справиться со своими функциями.

Еще один вариант – с использованием железной консервной банки радиусом около 8 см. Потребуются толстая проволока, тонкая проволока и капроновый чулок.

Алгоритм действий:

  1. от банки необходимо отрезать ободок крышки и по ее контуру пропустить проволоку, предусмотрев длину под ножку,
  2. сверху натянуть капроновый чулок и зафиксировать его проволокой в одном или двух местах,
  3. из хвостиков проволоки сделать петлю для стержня держателя микрофона.

Себестоимость таких самодельных устройств – от 300 до 700 рублей, в то время как профессиональные фильтры известных производителей в магазине обойдутся в разы дороже.

Однако стоит понимать, что изготовленные в домашних условиях варианты подойдут скорее для любительского использования, и рассчитывать на высокие результаты, например, в студии, не стоит.

Если необходима полноценная запись или же предстоит серьезное выступление, не обойтись без покупки профессионального поп фильтра. За вполне умеренную стоимость можно приобрести качественное изделие и в магазине.

Как пользоваться беспроводным микрофоном

Беспроводной микрофон это устройство, выполняющее все свои функции без кабельного соединения с другими приборами. Поэтому он всегда имеет автономный источник питания. Перед началом эксплуатации нужно убедиться, что батарейка находится на своём месте, а аккумулятор заряжен. Далее, в зависимости от внешнего устройства, нужно выбрать и активировать данный тип микрофона в звуковых настройках. Если используется голосовой прибор с Bluetooth, он включается следующим образом:

  • Включить питание микро чтобы активировать его функции
  • На внешнем устройстве включить «Поиск» Bluetooth
  • В списке выбрать нужный голосовой прибор и включить его

В некоторых случаях операционная система может запросить пароль. По определению это 0000. После этого дистанционное Bluetooth соединение будет установлено. Если микро будет использоваться для караоке нужно поставить любой звуковой файл и установить уровень громкости, высокие и низкие частоты. Как использовать беспроводной микрофон. Не следует подносить микро слишком близко к источнику звука, так как это вызовет хрип и искажения. Эксплуатация беспроводных устройств в одном помещении с источниками сильных электромагнитных полей может быть затруднена или невозможна. Качество транслируемого звука во многом зависит от выбора голосового прибора. Если он имеет круговую диаграмму, то положение источника звука не влияет на качество передачи. Направленный микро должен быть ориентирован в сторону звукового сигнала, так его чувствительность сбоку и сзади приближается к нулю и звук почти не будет слышен.

Расположение микрофона

Интересного результата на записи можно добиться, меняя расположение микрофона относительно вокалиста.

На уровне лица

Расположение микрофона на уровне лица

Если расположить микрофон на одном уровне с лицом исполнителя, то голос на записи будет звучать натурально и с высокой читаемостью всех звуков. Приближаясь к микрофону, вокалист может добиться эффекта близости в нужных фрагментах песни.

Существенным недостатком этого способа является повышенная чувствительность к свистящим и взрывным согласным.

Дистанционное фронтальное

Дистанционное фронтальное расположение микрофона

Если отдалиться от микрофона (на расстояние вплоть до 1 м), то на записи получится наиболее естественное звучание голоса. Но при этом добавится звук комнаты. Записывать вокал таким образом лучше всего для легкой поп-музыки или классических произведений. Такая техника не подойдет для роковых стилей. Вокал будет слишком прозрачным и утонет в миксе с перегруженными гитарами и барабанами.

Верхнее положение над головой

Расположение микрофона над головой

Если расположить микрофон чуть выше головы исполнителя, то голос на записи будет звучать немного гнусаво.

Этот способ звукозаписи используют, если вокалисту присущи сильное придыхание, взрывные и свистящие согласные.

Располагать микрофон над головой лучше всего для записи быстрых речитативов, когда исполнитель не может идеально контролировать произносимые звуки.

Пониженное положение микрофона (около грудной клетки)

Расположение микрофона на уровне груди

Если расположить микрофон напротив грудной клетки, то на записи голос будет звучать более низко и плотно.

Таким образом лучше всего записывать народную музыку и песни в наиболее тяжелых стилях рок-музыки.

Использование эффектов при записи

София Уриста в студии

Записывать вокал лучше всего без обработок. Можно использовать мягкий компрессор, но только в том случае, если вы точно знаете нужные настройки. Все эффекты накладываются уже на записанную дорожку.

В чем преимущества такого подхода?

  1. Вы получаете «сухой» сигнал, который потом сможете обрабатывать любым способом.
  2. Вы не испортите удачный дубль ошибкой в настройке эффектов.
  3. Вам намного легче будет исправить ошибки в записи, потому что модуляционные эффекты изменяют тембральные характеристики звукового сигнала.

Если вокалисту при записи нужно слышать голос так, как он будет звучать в финальной версии, то лучшим решением в этом случае будет запись DI-сигнала с одновременным мониторингом звука со всеми обработками.

Подключение микрофона к компьютеру

Современные компьютеры и ноутбуки имеют специальные разъемы для подключения звуковых устройств вида TRS (Jack 3,5 mm). Разъем для подключения колонок или наушников обычно выполняется в зеленом или белом цвете, а для микрофона – розоватом либо красном. Нередко возле них размещаются соответствующие значки и надписи. Разъемы могут располагаться как с задней стороны системного блока, так и с его передней и боковых сторон, иногда дублируя друг друга.

Большинство караоке-устройств оснащаются соответствующим штекером, однако на некоторых он может быть вида 6,3 мм или XLR. В этом случае нужно убедиться, имеется ли подходящий разъем на компьютере. Если его нет, придется дополнительно приобрести специальный переходник под разъем TRS. Включите компьютер и дождитесь загрузки операционной системы. Теперь подключите устройство для караоке к системному блоку.

После подключения должен прозвучать оповещающий сигнал, а на панели задач появится уведомление об обнаружения нового устройства. Однако в некоторых случаях при подсоединении микрофона на первый взгляд ничего не происходит. Тогда кликните правой кнопкой мыши по аудио-значку в области часов и выберите пункт «Записывающие устройства». В появившемся окне должны отобразиться сведения о подключенном микрофоне и в некоторых случаях – его название.

Иногда микрофон может отображаться в настройках в выключенном состоянии. Достаточно кликнуть по нему и в меню параметров выбрать его в качестве записывающего устройства по умолчанию. Здесь же можно выставить нужный уровень чувствительности и протестировать наличие сигнала. Если микрофон не определяется системой либо не работает должным образом, обновите звуковой драйвер на компьютере или загрузите специальные драйвера или программы для приобретенного устройства на сайте его производителя.

Какое оборудование нужно для студии звукозаписи

Простой и кардинально неверный подход: хвататься за каждое новшество, не разобравшись, так ли уж оно необходимо. Рационально не торопясь выяснить, чем собираетесь заниматься, чего планируете достичь. Тогда станет понятно, что в первую очередь нужно приобрести для студии звукозаписи, а какие покупки стоит отложить до лучших времен.

Определитесь, что и за какую цену требуется, сформируйте начальный бюджет. Для этого надо осознать:

• назначение студии;
• намечаете привлекать других людей, пользоваться музыкальными инструментами вживую или станете вести дело в одиночку;
• насколько масштабными будут записи, на сколько инструментов.

Как исправить гудение, гул (50 герц) и другие странные шумы

Наиболее распространенная проблема– странный гул или треск, возникающий при подключении камеры к аудиомикшеру. Это вызывается чем-то, что называется контуром заземления (смотрите фото ниже, но все равно ничего не поймете.

Обычно это называют просто«50 герц» и я дам вам совет на миллион долларов, как это исправить.
Прежде всего, вы должны посвятить время, чтобы проверить все на заранее. Хорошо, если вы можете настроить все как минимум за один день до мероприятия. В любом случае, вы должны проверить подключение к Интернету и разъем на аудиомикшере, и первым делом проверьте какой приходит звук – чистый или с посторонними шумами.
Обычно на монтаж оборудования для трансляции требуется от 1 до 4 часов, в зависимости от количества камер и сложности комплектации. Плюс какое-то время на тестирование всего оборудования и прогона трансляции.
Если вы пришли в последнюю минуту и что-то идет не так – остается только молиться. Поэтому, пожалуйста, всегда приезжайте заранее и все проверяйте до начала эфира.
Во-вторых, вам нужно купить устройство под названием Direct Box или “ди-бокс”. Серьезно, купи сейчас – здесь нет исключений. Это самое простое решение, чтобы исправить это странное жужжание, когда оно происходит. И на самом деле, он отсекает любой гул из аудиопотока . В большинстве ситуаций все, что вам нужно сделать, это подключить аудиокабель от основного микшера к входу ди-бокса, а затем вывести его на ваш собственный аудиомикшер или камеру.

Подключаем ди-бокс по пути к нашему аудиомикшеру или камере.
Существуют активные и пассивные ди-боксы, и если вы заинтересованы в деталях – то мы сами не очень понимаем разницу, но гарантируем, что для простых видеотрансляций вам будет достаточно пассивного.

К сожалению, иногда гул настолько сильный, что даже ди-бокс не помогает. Поэтому лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации – это попросить о помощи аудиотехника и возможно он сможет помочь.
Если вы наедине с ситуацией – можете попробовать подключить ваше оборудование (камеры, аудиомикшер) к той же электрической розетке, к которой подключен основной аудиомикшер на месте.
Так же можете поэкспериментировать с питанием вашей камеры и ноутбука от батарей вместо блока питания. Во многих случаях это помогает. Если нет, воспользуйтесь резервным накамерным микрофоном для захвата голоса говорящего независимо от места расположения аудиосистемы. В целом это совет так себе, но в следующий раз вы точно будете знать, что смотреть площадку и все тестировать лучше заранее.
У вас также могут возникнуть проблемы из-за типа камеры. Правда в том, что маленькие камеры типа DSLR, беззеркальные и другие подобные камеры не предназначены для записи высококачественного звука. Многие люди жалуются на шум, который происходит без причины.
Покупатели таких камер хотяли получить что-то маленькое, легкое и удобное, поэтому производителям пришлось пойти на компромисс и убрать пару деталей, среди которых оказались профессиональные звуковые предусилители.
Вот почему, если вы хотите добиться хорошего качества звука, используя маленькие камеры, вам следует иметь еще и внешние шумоглушители или предусилители, которые сделают звук лучше и чище.

Для чего нужен поп-фильтр

Любители качественной музыки и звуковоспроизводящей аппаратуры знают, что использование акустических систем и микрофонов требует применения дополнительных устройств для обеспечения чистого звучания. Так, например, благодаря такому изделию, как поп-фильтр, можно добиться чистого вокала без шумовых примесей. Он предназначен для снижения уровня «цоканий» и различных шумов.

Что представляет собой поп – эффект?

Поп-эффектом называют неприятное явление, возникающее в случае, когда воздушный поток от поющего или говорящего непосредственно в микрофон человека попадает на мембрану устройства. Чаще всего это происходит при произношении звонких взрывных гласных, шипящих и свистящих звуков. Некоторые звукорежиссеры ассоциируют такой эффект со звуком удара бас-барабана. Лучшей зашитой от подобного рода явлений считается поп-фильтр.

Применение

Использование упомянутых изделий весьма необходимо при дикторских начитках, ведь они отсекают по обе стороны звукового сигнала лишние низкие и высокие частоты звука, что делает его более легким для дальнейшего редактирования записи. Их широко применяют и дикторы на радио, и вокалисты, что помогает достичь максимальной производительности.

Виды защиты микрофонов

Существуют всего два основных вида защиты от шумов:

1. Ветрозащита (WindFilter ) – представляет собой поролоновый фильтр для микрофона (колпак), который надевается непосредственно на устройство. В первую очередь она предназначена для защиты микрофона от потоков воздуха и ветра с разных сторон. Ветрозащита весьма актуальна при работе с микрофоном на улице.

2. Поп-фильтр – это устройство из сетчатого материала с гибким креплением. Для изготовления сетки могут использовать различные материалы, от капрона до металла. Их применяют для гашения звуков и дыхания говорящего.

Заключение

Кстати, если вы не любите покупать готовые изделия, а предпочитаете все мастерить самостоятельно, то такой фильтр вам также будет несложно изготовить. А то будет довольно комичная ситуация, если вы сделали микрофон своими руками, а фильтр будете покупать в магазине. Итак, что же нам понадобится для поп-фильтра? Для этого нужно изготовить каркас из проволоки или взять обычные пяльцы для вышивания и натянуть на эту конструкцию капроновые колготки. Можно использовать и тонкий поролон, но стоит понимать, что чем тоньше материал, тем чище будет звучание.

Что делать, если микрофон тихий

Мне часто жалуются на то, что записанный голос или любой другой звук звучат слишком тихо. При программном усилении звука проявляется слишком много шумов, от которых практически невозможно избавиться. Кто в этом виноват — микрофон или звуковая карта? Виноват покупатель, не разобравшийся в том, что у него имеется и какая звукозаписывающая аппаратура ему нужна.

Все микрофоны, за исключением динамических, требуют фантомное питание. Вопреки распространённому мнению, у всех звуковых карт оно есть, но разброс подаваемого напряжения широк. Я встречал от 2 до 5 вольт у тех, которые встроены в материнскую плату. Для компьютерных гарнитур это приемлемо, но профессиональным микрофонам нужно 48V. При отсутствии требуемого запись будет очень тихой и вам придётся покупать либо звуковую карту с соответствующими характеристиками, либо отдельный источник фантомного питания. 

Первый попавшийся источник фантомного питания с Алиэкспресс

Повторю: требуемое напряжение фантомного питания может быть разным. Для одних микрофонов требуется 48 вольт, другие рассчитаны на 24 или даже 12 вольт. А некоторые микрофоны (обычно динамические) вообще работают от батарейки, им отдельное питание не нужно.

Другая проблема — звуковая карта не всегда может качественно усилить сигнал, примешивая шумы из-за помех и несовершенства схемы. Обычно этим грешат чипы от Realtek, встроенные в матплату. Тогда нужно покупать качественную карточку или подключать микрофон через предусилитель вроде такого:

Какой-то микрофонный усилитель

Если у вас прямые руки, можете сами спаять усилитель микрофона на одном или двух транзисторах. Схемы легко гуглятся, электронные компоненты можно достать в любом приличном магазине радиодеталей. Либо купите 50-рублевую платку с микрофоном с усилителем на специализированной микросхеме MAX9812.

Микрофонный усилитель на MAX9812

Несмотря на то, что платка позиционируется для работы с Arduino, на самом деле такую можно запитать от батарейки и подключить к линейному входу компьютера. Качество записываемого звука будет очень приличным.

Про ручную доработку микрофона, повышение чувствительности в 3-100 раз, я рассказал в статье «Почему микрофоны тихие и как их доработать».

Внешний вид

Корпус микрофона выполнен в классическом цилиндрическом дизайне. Все его детали металлические. Высота микрофона — 159 мм. Диаметр основной части корпуса — 43 мм. Окантовка сетки в верхней части чуть больше (диаметр — 48 мм). Практически вся поверхность (за исключением вывода USB-порта снизу) качественно окрашена в строгий матовый чёрный цвет. Спереди также белой краской нанесен логотип HIPER, а сзади указана модель H-M003. Органов управления, равно как и индикатора работы, на корпусе нет. 

Единственный разъём сделан снизу — это полноразмерный USB типа B. Он вмонтирован в металлическое крепление с наружной резьбой 21 мм.

Для присоединения микрофона к стойке вложены два вида креплений: амортизирующий подвес типа «паук» и угловой адаптер.

Оба пластиковые, с креплением на резьбу 5/8 дюйма и ввинченным адаптером на 3/8 дюйма. «Паук» мягковат и при сдавливании рукой прогибается. Его конструкция позволяет создать наклон по одной оси в пределах 180 градусов с фиксацией винтовым зажимом. Микрофон легко вставляется в амортизирующий подвес и нормально удерживается в нём.

Внутренний диаметр углового адаптера около 24 мм, что меньше чем у комплектного микрофона (диаметр — 43,5 мм). Он прилагается к комплекту для возможности установки на пантограф микрофонов другой конструкции.

Для защиты капсюля микрофона от нежелательных потоков воздуха используется типовая поролоновая ветрозащита, которая надевается сверху и полностью закрывает металлическую сеточку.

Также в набор входит поп-фильтр диаметром 155 мм на гибкой ножке длиной 350 мм с креплением винтовым зажимом. Перед его использованием сегментную направляющую нужно хорошенько закрутить по часовой стрелке в зажим, дабы она не прокручивалась при эксплуатации. Чтобы фильтр под собственным весом не провисал, его положение желательно также задавать, придерживаясь поворотов по часовой стрелке.

Подставка представляет собой двухсекционный подпружиненный металлический пантограф, оканчивающийся резьбовым шарниром на 3/8 дюйма. В направляющих нет желобков или зацепов для кабеля. В конструкции используются поддерживающие пружины. Толщина металла относительно небольшая ~1 мм, и при настройке положения лучше придерживать пантограф второй рукой, чтобы избежать залома основания. Такое исполнение характерно для недорогих наборов. Крепление к столу сделано по принципу тисков.

Все компоненты (за исключением углового адаптера) совместимы между собой и в сборе напоминают студийные профессиональные решения начального уровня.

Не путайте поп-фильтры с ветровыми фильтрами

Прежде чем приступить к реальным решениям, мы должны особо упомянуть анти-поп-фильтр, который многие микрофоны включают внутри, и многие другие в качестве внешнего аксессуара, такого как тот, который вы можете видеть на изображении, которое мы разместили над этими линиями. Многие люди думают, что функция этих фильтров состоит именно в том, чтобы избежать шума дыхания или воздуха, но это не совсем так, и мы собираемся объяснить, почему.

Анти-поп-фильтр, также известный как » попфильтр «Или просто» Antipop ”Представляет собой небольшой экран (обычно сделанный из очень плотной ткани), который мы помещаем перед микрофоном и который предназначен для облегчить и смягчить воздух что мы изгоняем через рот с большей силой, когда произносим определенные слова, или также для устранения того «хлопкового» звука, который большинство людей издает, когда мы открываем рот, предварительно закрывая его, когда мы собираемся что-то сказать.

Сделайте следующий тест: отнесите руку на один сантиметр ото рта и произнесите такие слова, как «привет», и вы увидите, что почти не замечаете, как воздух попадает в ладонь. Теперь сделайте то же самое, сказав «хорошо» или «но», и вы увидите, как в вашей руке чувствуется легкий дуновение воздуха. Это особенно характерно для слов, содержащих фонемы «Ps» и «Bs», и это так называемое «поп», и если этот небольшой взрыв воздуха происходит перед микрофоном, он генерируется в виде пика шума.

Тот факт, что поп-фильтр служит для остановки этих взрывов воздуха, иногда заставляет задуматься и думать, что он служит для предотвращения звука дыхания (то есть воздуха) или вентилятора, но поп-фильтр — это не то же самое, что и антистатический. — ветер или «мертвый кот», который предназначен для этих целей и который почти для всех решит большую часть проблемы.

ветровые фильтры , называемые мертвый кот из-за ужасающего вида они представляют собой покрывала из волос (обычно синтетических), которые наверняка кажутся вам знакомыми по телевизору, особенно во время спортивных трансляций или мероприятий на открытом воздухе. Его функция состоит в том, чтобы избежать тех воздушных взрывов, о которых мы говорили ранее, и с помощью одного из этих устройств вы сможете эффективно устранить звук вашего дыхания и особенно воздушный шум, который может создать вентилятор. .

Чуть менее эффективный, но, безусловно, менее «уродливый» вариант — это поролоновые лобовые стекла как на изображении ниже. Это колпачки, которые устанавливаются, как и Deadcat, наверху микрофона, как если бы мы надевали на них носок, и, как правило, они должны быть изготовлены по размеру для вашей модели микрофона.

Домашнее средство «исправить», но оно все еще работает, если вы не хотите тратить ни копейки, — это как раз накройте микрофон плотный тканевый носок или ткань; Однако будьте осторожны с этим, потому что, если ткань слишком толстая, вы можете заглушить звук, и микрофон может не уловить ваш голос должным образом.

Существо, препятствующее беспорядку.

То, как RODE удалось втиснуть столько вкусностей в такую ​​маленькую упаковку, выходит за рамки даже нашего самого аудиофильного персонала. Но каким-то образом NT-USB Mini обладает всеми фантастическими функциями высококачественного микрофона, оставляя вам больше места на столе для работы при настройке вашей установки.

Никому не нужен громоздкий микрофон, занимающий все пространство на столе, а встроенный в RØDE NT-USB Mini защитный экран и аккуратная небольшая магнитная подставка означают, что вам не нужно расставлять громоздкое оборудование по игровому пространству, чтобы мешать. При этом возможность регулировки этого маленького человечка на 360 градусов также позволяет использовать его с микрофонной стойкой или студийным штативом — RODE рекомендует использовать его в паре со студийным штативом PSA1 для справки.

Направленность

От этой характеристики зависит чувствительность устройства в зависимости от положения относительно к нему источника сигнала. Микрофоны различного назначения обычно имеют разную направленность. Главные разновидности:

  • Всенаправленный, или круговой. Звук фиксируется одинаково хорошо независимо от того, где именно относительно мембраны находится его источник.
  • Кардиоидная. Звук воспринимается только с одной стороны — по бокам хуже, перед девайсом лучше.
  • Суперкардиоидная. Аналогична предыдущей, но девайс может улавливать звук сзади на небольшом расстоянии.
  • Гиперкардиоидная. Так же, как в предыдущем случае, но тыльная область, где хорошо улавливается звук, значительно больше.
  • «Восьмерка». Звук не воспринимается по бокам, но отлично улавливает с обеих сторон от мембраны на одинаковом расстоянии.

Как можно догадаться из этих характеристик, записывающие устройства могут быть ненаправленными, а также односторонними и двухсторонними. Существуют также узконаправленные микрофоны, которые хорошо улавливают звук в узком зазоре перед собой, но на значительном расстоянии.

Такая направленность должна быть у хорошего дополнительного микрофона, который подключается к видеокамере, а также у шпионской аппаратуры, которая используется спецслужбами для слежения за другими спецслужбами.

Система мониторинга для певца. Какие нужны наушники

Профессиональные студийные наушники AKG K-92

При записи вокала мониторинг всегда должен идти в наушники. Идеальным вариантом является использование студийных наушников закрытого типа. Например, AKG K-серии. Но если такой возможности нет, то подойдут любые наушники. Главное, чтобы они удовлетворяли 2 требованиям:

  1. Вокалист должен хорошо слышать в них себя и «минус»;
  2. Наушники не должны пропускать звук, который может попасть на запись.

Также перед записью нужно пообщаться с вокалистом. Узнайте, с какой громкостью ему удобнее работать. Некоторые любят слышать свой голос с обработкой. В этом случае добавьте ревера и дилея в мониторы.

Ваша задача как звукорежиссера создать для вокалиста наиболее комфортные условия для записи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: