Причины
С какой интенсивностью скачет сигнал dvb-t2, зависит от того на какой высоте кабель имеет такой горизонтальный участок и какой длинны, если он располагается у самой земли, то влияние наводок минимально. Понятно, что чем длиннее такой участок, тем сильнее будет гасится полезный сигнал. Чтобы избежать этого располагайте антенну недалеко от приставки, также помогает использование качественного кабеля.
Начинает прыгать сигнал цифрового ТВ и при его наклонном положении, например когда он спускается от конька крыши до стены. Стоит заметить известен случай, когда при наклонном кабеле ресивер после настройки показывал довольно длительное время, а с наступлением лета и жаркой погоды уровень сигнала стал скачкообразно меняется от 0 до 100, а сигнал качества держался на 5%.
Случались в практике случаи когда в городских условиях при рядом расположенной вышке использовалась для приема первого и второго мультиплекса активная комнатная антенна. Сигнал поступающий на тюнер был очень велик, что приводило к срабатыванию защиты и как следствие сигнал начинал скакать на цифровом тюнере.
Были и обратные случаи когда сигнал искусственно понижался. Здесь имеется в виду преграды в виде строений или деревья. При этом если между антенной и вышкой оказывается дерево, зимой прием отличный, а летом листва гасит сигнал и также возникали скачки его уровня. В данном случае достаточно сместить антенну. Кстати, по этой причине происходит срыв сигнала и на спутниковом ТВ, установленная тарелка несколько лет исправно показывала и вдруг стали происходить сбои, картинка рассыпается на квадратики. Оказалось дерево за эти годы выросло и стало закрывать тарелку от спутника.
Нюансов здесь много и влияние могут оказывать — погода, качество кабеля, дальность расположения вышки (мощность сигнала), поэтому разбираться в каждом случае, когда сигнал при приеме или настройке т2 начинает прыгать, нужно индивидуально, и не важно какая у вас приставка World Vision, Rolsen и т.д.. Избегайте скрутку провода в бухту, а также длинные участки с горизонтальным и наклонным положением кабеля, используйте в данных случаях
Избегайте скрутку провода в бухту, а также длинные участки с горизонтальным и наклонным положением кабеля, используйте в данных случаях.
Чтобы избежать наводок, кабель нужно размещать, подальше от силовых электрических проводов и избегать пересечений кабеля с силовыми линиями, а при пересечении делать его под прямым углом.
ТВ кабель проводить цельными кусками, если разрывов не избежать, то использовать специальные соединители с надежным контактом провода и экранированием, а не скрутки с изолентой.
Цифровое телевидение является современной альтернативой стандартному аналоговому ТВ. С помощью данной технологии качество изображения становится значительно лучше при тех же затратах средств. Суть этой технологии состоит в том, что телевизионные сигналы являются последовательностью цифровых комбинаций электрических импульсов. Цифровые технологии предоставляют новые возможности передачи и получения данных.
У цифрового телевидения есть свои преимущества. Например, мобильность. Больше не нужно протягивать провода и кабели, все что понадобится – это телевизор, антенна, цифровой ресивер и розетка. Это автономная система, которую можно взять с собой, например, на дачу и смотреть ТВ передачи с таким же качественным сигналом, как и в городе. Кроме того, на цифровом ТВ большое количество транслируемых каналов , а также можно получить доступ к интернету, телегиду и т.д.
Модель цвета в ТВЧ
В телевидении параметры цвета количественно описываются с помощью цветовой модели RGB (по первым буквам английских названий базовых цветов этой модели — Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий). Модель основана на том, что при цветовосприятии человеческим глазом непосредственно воспринимаются три цвета — красный, зеленый, синий. Смешав три базовых цвета в разных пропорциях, можно получить все многообразие оттенков. Цветовые компоненты иначе называются каналами. RGB — трехканальная цветовая модель.
Эта модель представляется в виде трехмерной системы координат. Каждая координата отражает вклад каждой составляющей в результирующий цвет в диапазоне от нуля до максимального значения. Внутри полученного куба и «находятся» все цвета, образуя цветовое пространство (рис. 4).
Рис. 4. Цветовое пространство RGB
Важно отметить особенные точки и линии этой модели.
- Начало координат: в этой точке все составляющие равны нулю, излучение отсутствует (черный цвет);
- Точка, ближайшая к зрителю: в этой точке все составляющие имеют максимальное значение (белый цвет).
- На линии, соединяющей данные точки (по диагонали), располагаются серые оттенки: от черного до белого (серая шкала). Это происходит потому, что все три составляющих одинаковы и располагаются в диапазоне от нуля до максимального значения;
- Три вершины куба дают чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные смешения исходных цветов.
Диапазон цветов, который может быть воспроизведен, зафиксирован или описан каким-либо способом, называется цветовым охватом (gamut) или цветовым пространством.
В телевизионных стандартах SDTV используется цветовое пространство YUV (рис. 5), где Y — это сигнал яркости, а U и V — цветоразностные сигналы, причем в монохромном, «черно-белом» телевидении используется только информация о яркости, а цветоразностные сигналы игнорируются.
Рис. 5. Цветовое пространство YUV | Рис. 6. Цветовое пространство YCbCr |
Пересчет цветов из модели RGB в модель YUV выполняется по следующим формулам:
Y = 0,299R + 0,587G + 0,114B;
U = – 0,147R – 0,289G + 0,436B = 0,492 (B – Y);
V = 0,615R – 0,515G – 0,100B = 0,877 (R – Y).
Для ТВЧ было разработано цветовое пространство YCbCr (рис. 6), которое является вариантом цветового пространства YUV.
Пересчет цветов из модели RGB в модель YCbCr выполняется по следующим формулам:
Y = 0,299R + 0,587G + 0,114B;
Cb = – 0,172R – 0,339G + 0,511B + 128;
Cr = 0,511R – 0,428G – 0,083B + 128.
Взаимосвязь пространств RGB и YCbCr показана на рис. 7.
Из приведенных формул видно, что в HDTV при пересчете цветового пространства RGB используются существенно иные коэффициенты уравнений, поэтому просмотр изображений ТВЧ на мониторах с обычной колориметрией приводит к заметным искажениям цветопередачи.
Для достижения хорошего качества требуется применение специальных преобразователей цветового охвата.
Рис. 7. Связь пространств RGB и YCbCr
Практические рекомендации
Подытоживая вышесказанное, попробуем сформулировать несколько простых правил, соблюдение которых поможет вам выжать из сенсора вашей камеры максимум производительности:
- Динамический диапазон цифрового фотоаппарата в полной мере доступен только при съёмке в RAW.
- Динамический диапазон уменьшается с ростом светочувствительности, а потому избегайте высоких значений ISO, если в них нет острой необходимости.
- Использование более высокой разрядности для RAW-файлов не увеличивает истинный динамический диапазон, но улучшает тональное разделение в тенях за счёт большего количества уровней яркости.
- Exposure to the right. Верхние зоны экспозиции всегда содержат максимум полезной информации при минимуме шумов и должны использоваться наиболее эффективно. При этом не стоит забывать и об опасности клиппинга – пиксели, достигшие насыщения, абсолютно бесполезны.
И главное: не стоит излишне переживать по поводу динамического диапазона вашей камеры. С динамическим диапазоном у неё всё в порядке. Ваше умение видеть свет и грамотно управлять экспозицией – намного важнее. Хороший фотограф не станет жаловаться на недостаток фотографической широты, а постарается дождаться более комфортного освещения, или изменит ракурс, или воспользуется вспышкой, словом, будет действовать в соответствии с обстоятельствами. Я вам скажу больше: некоторые сцены только выигрывают из-за того, что не укладываются в динамический диапазон камеры. Часто ненужное обилие деталей просто необходимо спрятать в полуабстрактный чёрный силуэт, делающий фотографию одновременно лаконичнее и богаче.
Высокий контраст это не всегда плохо – нужно лишь уметь с ним работать. Научитесь эксплуатировать недостатки оборудования так же, как и его достоинства, и вы удивитесь, насколько расширятся ваши творческие возможности.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Как улучшить фотографию?
ProGif — это простой инструмент для улучшения качества изображений онлайн, который позволит вам исправить изображения и повысить качество фотографий в один клик. Поддерживает наиболее распространённые форматы изображений .JPG и .PNG
Обработка и сохранение фото проходит в несколько этапов:
- Загрузка выбранного оригинального фото на сервер — *Максимальный размер 5Mb. (по истечению времени файлы удаляются).
- Обработка фото, с параметрами по умолчанию, и предпросмотр полученного результата в миниатюре. Для визуализации, улучшенное фото сравнивается с оригинальным изображением, чтобы детально увидеть результат изменения. На экране появятся две разные картинки с линией разграничения. Перемещайте ее, чтобы сравнивать оригинал и улучшенное качество.
- Процесс улучшения фотографии происходит в автоматическом режиме, но при желании и необходимости вы можете изменить параметры обработки фото самостоятельно. Для этого откройте панель с опциями и отметьте флажками необходимые пункты, после чего нажмите кнопку «Применить опции».
- Сохранение обработанного фото на устройство. Для этого нажмите кнопку «Скачать результат» и подождите окончания обработки фото. По завершении, если не началось автоматическое скачивание файла, нажмите на ссылку «скачать» и обработанное изображение будет загружено на ваше устройство.
*Максимальный размер итогового изображения 4 Мегапикселя.
Примеры обработки фото и Наиболее распространенные ошибки экспозиции
До
После
Фотография переэкспонирована: выглядит явно блеклой и чрезвычайно светлой.
До
После
Фотография недоэкспонирована: выглядит безнадёжно тёмной и тусклой, где совсем не видно деталей и цвета теряют яркость.
До
После
Оригинальная Фотография выглядит отлично, но немного коррекции не помешает.
Опции обработки фото:
Автоматическая настройка уровня гаммы изображения: Выравнивает цвет изображения до средних значений. (*При переэкспозиции снимите флажок)
Автоматическая настройка уровней цвета изображения: Нормализация уровня цветности изображения.
Автоматическая настройка уровня контрасности: Выравнивает освещенность (контрастность, яркость).
Фильтр для улучшения зашумленного изображения: Применяет цифровой фильтр, который улучшает качество изображения с шумом.
Умная резкость: Повышает резкость не увеличивая общий шум на изображении.
Формат изображения: Поддерживает конвертирование формата из JPG в PNG и наоборот. Вам предстоит только выбрать, в каком формате хотите получить итоговое изображение.
Контраст, Яркость: Значения изменяются в диапозоне от -100 до +100
Изогнутый экран
Особенностям изогнутых телевизоров я посвятил полноценный материал. Само появление этих устройств — уже маркетинг! Эти телевизоры придумали исключительно для того, чтобы продавать их всем тем, кому наскучили плоские вариации. Но остановимся на некоторых моментах подробнее.
Вообще изогнутые телевизоры появились очень давно. Сначала они были выпуклые (из-за особенностей кинескопа). Сейчас стали вогнутыми
Приведу цитату, размещенную на официальном сайте компании Samsung: «Революционный SUHD-телевизор Samsung с изогнутым экраном позволяет погрузиться в фантастическую виртуальную реальность и ощутить себя в центре событий, происходящих на экране.» Когда вогнутые модели только появились в продаже, от маркетологов часто доводилось выслушивать сравнения этих устройств с кинотеатральным полотном. В частности, с IMAX. В первом случае мы имеем дело с маркетингом. Во втором случае изогнутый экран в кинотеатре выполняет определенную роль. Так, объектив кинопроектора является почти точечным источником изображения. Луч света от него гораздо лучше проецируется именно на вогнутый экран, но не на плоский. В противном случае по краям картинки могут возникнуть так называемые подушкообразные искажения. Во-вторых, изогнутый экран в кинотеатре расширяет поле зрения, ведь в пропорциях расстояние от него до зрителя очень маленькое. Поэтому «погрузиться в фантастическую виртуальную реальность и ощутить себя в центре событий» с 55- и 65-дюймовыми телевизорами ну никак не удастся. Реально эффект от вогнутости можно ощутить только с 4K-моделями, начиная от 100 дюймов. Думаю, не мне вам рассказывать, сколько человек в нашей стране могут позволить приобрести себе такой «ящик».
Изогнутость при малых диагоналях практически не ощущается
Еще одна маркетинговая «фишка» — «заливать» про то, что у изогнутых телевизоров экран выглядит гораздо больше, чем у плоских. И есть куча картинок, которые наглядно демонстрируют это. Соглашусь, данный эффект — не фикция. Да вот только прирост восприятия ширины целиком и полностью зависит от расстояния, на котором вы сидите перед телевизором.
Повторюсь: не ощущается!
Наконец, несколько раз приходилось слышать, что вогнутый экран снижает оптические искажения, ведь глаз человека имеет неплоскую форму. Вот и смотреть видео лучше на изогнутой поверхности. Парадокс заключается в том, что, на самом деле, вогнутый телевизор их только увеличивает.
Музыкальная пауза! С таким телевизором еще можно ощутить хоть «какое-нибудь погружение»:
Особенности измерения уровня цифровых сигналов
Пожалуй, самым понятным для цифровых ТВсигналов, как и для аналогового телевидения, является параметр, характеризующий мощность сигнала. Но, тем не менее, довольно часто возникают вопросы, связанные с определением уровня цифровых каналов, поэтому немного внимания уделим и этому параметру.
Для аналогового телевидения измеряется уровень напряжения радиосигнала несущей частоты изображения. Для цифрового ТВ — «мощность радиосигнала в полосе канала» (такое название часто применяется в зарубежной литературе) или «фактический уровень напряжения радиосигналов с цифровой модуляцией в полосе частот распределения радиосигналов», как он называется в российском ГОСТ Р 52023 — «Сети распределительных систем кабельного телевидения». В России параметр принято обычно измерять в дБ относительно 1 микровольта (дБмкВ) как для аналоговых, так и для цифровых каналов.
Мощность3 радиосигнала для цифровых каналов измеряется как уровень напряжения немодулированного сигнала, который на нагрузке 75 Ом рассеивает мощность, эквивалентную мощности сигнала измеряемого канала.
При измерении уровней сигналов с помощью специализированных телевизионных измерителей или универсальных анализаторов спектра следует учитывать, что в аналоговых каналах характер сигнала — узкополосный, то есть основная часть мощности канала сосредоточена в довольно узком частотном диапазоне, а цифровые каналы характеризуются равномерным распределением мощности в полосе канала. В основе работы измерителей уровня лежит принцип селективного вольтметра. То есть в спектре радиосигнала выделяется (отфильтровывается) определенная частотная полоса, а затем измеряется напряжение сигнала, попавшего в эту полосу.
Если при измерении уровня узкополосного сигнала ширина его спектра заведомо меньше полосы измерения4, уровень измеряемого сигнала будет постоянным при изменении полосы измерения в пределах канала. Ситуация меняется при измерении широкополосных сигналов, каковыми являются радиосигналы цифрового телевидения. В этом случае чем шире полоса измерения прибора, тем выше уровень измеряемого напряжения. На рис. 6 представлена спектрограмма частотного диапазона с несколькими телевизионными каналами с аналоговой и цифровой модуляциями.
Спектрограмма была снята с помощью прибора с полосой измерения 230 кГц. На первый взгляд, уровни цифровых каналов ниже аналоговых более чем на 10 дБ. Однако для аналогового канала S20 уровень (Uan) можно определить по спектру как 66 дБмкВ. А для определения мощности сигнала цифрового канала S23 необходимо применить следующую формулу:
Uцк = Uизм + 10lg(Вц/Виз) + К,5
где Uцк — искомая мощность цифрового канала;
Uизм — уровень напряжения измеренный в центре полосы канала; Вц — полоса частот, занимаемая цифровым каналом; Виз — полоса измерения прибора;
К — поправочный коэффициент, компенсирующий погрешности измерения6.
Подставив исходные данные в формулу, получим:
US23 = 53 + 10lg(7,5/0,23) + 1 = 69 дБмкВ.
Таким образом, на самом деле уровень мощности канала S23 на 3 дБ больше, чем S20.
В режиме измерения уровня специализированные телевизионные приборы автоматически производят такой пересчет цифровых каналов с учетом их полосы и отображают их мощность корректно. Но при работе в режиме анализатора спектра и при измерении приборами, не рассчитанными на работу с цифровыми каналами, надо помнить об этой особенности. Такой метод измерения мощности канала в одной частотной точке дает достаточно точный результат только в случае достаточной равномерности АЧХ в полосе канала.
Техническое описание процесса развертки
Чтобы понять, что такое частота обновления, и как происходит дорисовка кадров, нужно разобраться в видах жидкокристаллических телевизоров и мониторов, которые сегодня присутствуют на рынке.
LCD (Liqud Crystal Display) были одними из первых разработок ЖК-телевизоров. В настоящее время они стоят относительно дешево, так как появилось много улучшенных моделей и новых технологий. Так, LCD панели уступают LED по сравнительным характеристикам. Формирование изображения осуществляется с помощью флуоресцентной подсветки CCFL. Такие устройства не отличаются хорошей четкостью картинки, но при развертке более 100Гц можно рассчитывать на полное отсутствие мерцания.
LED (Light-emitting Diode) – это усовершенствованные LCD мониторы, дополненные новой системой подсветки изображения с использованием LED-диодов. Такие мониторы обладают более высокой контрастностью
Обратите внимание: размещение диодов по площади экрана может быть разным, что сказывается на качестве передачи картинки. Модели с маркировками “Full LED”, “True LED”, “Direct LED” обладают более высоким качеством, в них диодная подсветка распределена по всей площади экрана, а вот маркировка «Edge LED» означает, что подсветка сосредоточена в торцевых частях
Подробнее об этих нюансах можно прочесть в статье о технологии LED. Такой телевизор будет значительно дешевле, но изображение будет несколько хуже.
Плазменная панель (Plasma Display Panel) не требует дополнительной подсветки: плазменные ячейки подсвечиваются благодаря воздействию ультрафиолетовых лучей на люминофоры. Плазма обеспечивает более высокую контрастность в сравнении с двумя вышеописанными видами и глубокие темные оттенки. Доступная стоимость панели компенсируется недолговечностью: за 3 – 4 года панель несколько выгорает, качество изображения заметно снижается. Дополняет список недостатков ощутимое потребление энергоресурсов и частые сбои при обнаружении съемных модулей. Такой телевизор может не видеть жесткий диск или флешку, гарнитуру и аналогичные подключаемые устройства.
OLED (OrganicLight-emittingDiode) в современном мире – вершина технического теле-прогресса. Это были первые изогнутые телевизоры в 2015 году, но экстравагантное исполнение не пользовалось большим спросом, и после появились привычные плоские OLED устройства. Производители добились высокого качества картинки без какой-либо дополнительной подсветки. Преимущества этой технологии по сравнению с LED очевидны.
Теперь о самой технологии частоты обновления дисплея. Телевизионный ряд, предоставляемый по каналам некоммутируемой связи, выдает 50 кадров в секунду. Цифровая обработка видео позволила копировать каждый кадр и показывать его дважды, так родилась развертка 100Гц. Технология позволила исключить самый некомфортный дефект изображения – мерцание.
Дальнейшие разработки позаимствовали технологии из компьютерной анимации, когда техника берет за основу два кадра и создает все промежуточные интеллектуально, создавая плавное и четкое движение. В отличие от компьютера, у телевизора нет понятия «будущий кадр», но и этого оказалось достаточно. Дорисовка дополнительных кадров осуществляется на основе анализа прошлых, что обеспечивает высокую точность и плавность изображений. Объекты, движущиеся на высокой скорости, четкие и не размытые.
Самый важный параметр
Тем не менее, берусь утверждать, что самый важный параметр из всех измеряемых для цифрового сигнала — BER, а точнее — postBER. Ведь уверенно заявлять, что восстановление потока, полученного за определенный период, было абсолютным, можно только в случае, если postBER за это время оказался равным нулю. В реальности значение для postBER, равное 1E10…1E11, говорит о частоте появления ошибки в восстановленном потоке данных не более 2…20 бит в час. Такой прием можно характеризовать как безошибочный. В соответствии с научной терминологией соответствующий поток данных можно назвать «квазисвободным от ошибок».
У BER есть, правда, один недостаток — невозможность оценить запас сигнала по качеству, за счет которого можно уверенно принимать и восстанавливать цифровой поток в течение длительного времени. В пороговой ситуации уменьшение значения MER для одного канала всего на 1-2 дБ может изменить ситуацию от полного восстановления данных к полной невозможности приема сигнала на этом канале и скачкообразному изменению значения BER.
Но, тем не менее, важность этого параметра весьма высока. Особенно он может быть полезен сторонникам контроля телевизионного изображения
Параметр postBER полностью заменяет контроль картинки за исключением того случая, когда в структуре транспортного потока MPEG присутствуют ошибки, приводящие к артефактам изображения. Но они не всегда приводят к дефектам картинки, заметным на экране монитора, или же искажениям звукового сопровождения, да и вообще появляются достаточно редко.
Зато postBER по сравнению с контролем изображения имеет несколько преимуществ. Во-первых, он показывает общее количество ошибок в транспортном потоке, а не на одной программе, как при контроле картинки.
Во-вторых, вычислению postBER никак не препятствует шифровка потоков системами условного доступа. И для открытых, и для закрытых каналов он вычисляется одинаково.
И, в-третьих, postBER более чувствителен к ошибкам: счетчик невосстановленных пакетов будет неумолимо увеличиваться с каждой следующей ошибкой, хотя «битый» пакет может принадлежать другой программе или вообще не оказывать влияния на картинку или звук и, как результат, будет пропущен при визуальном контроле.
С точки зрения оценки запаса по качеству сигнала более информативен, конечно, preBER. Общеизвестно, что пороговое значение preBER, равное 2E-4, дает возможность восстанавливать данные до требуемых 1E-10…1E-11 значения postBER. Но это как раз тот случай, когда мы находимся на границе между уверенным приемом и отсутствием возможности восстановить сигнал при ухудшении значения MER. Если при измерении параметров мы получаем значение preBER, скажем, 1E-6, это уже указывает на наличие некоего запаса, позволяющего нам быть увереннее в будущем.
Высокая частота развертки
Очень интересно производители измеряют частоту матрицы в герцах. Вот взять телевизор Toshiba 42L7453RB. Согласно его техническим характеристикам, он имеет матрицу с частотой обновления кадров 1500 Гц. Однако рядом идет уточнение, что это AMR-характеристика. Аббревиатура расшифровывается как Active Motion & Resolution. Очевидно, что 42L7453RB не может показывать 1500 кадров в секунду. Современные матрицы работают на частотах от 50/60 Гц до 200/240 Гц (кратных частоте сигнала). Но откуда появились тысячи (спасибо, что не миллионы, как в случае с контрастностью)? В рассматриваемом случае под 1500 Гц подразумевается комбинация скорости работы телевизора, в которую входят такие параметры, как расчеты промежуточных кадров, тип подсветки, а также всевозможные оптимизирующие технологии. Конкретно у 42L7453RB этот гигантский параметр образуется за счет использования сканирующей подсветки. Результат эфемерный. Таким способом маркетологи пытаются в очередной раз продемонстрировать, в чем заключается разница между младшей и старшей линейками телевизоров. На практике заявленные 1500 Гц не дают гарантию лучшего качества изображения в сравнении с другой моделью, до которой еще не добрались маркетологи.
Другие производители тоже хвастаются маркетинговыми частотами. Например, Samsung использует понятие CMR (Clear Motion Rate), Philips — PMR (Perfect Motion Rate), Sony — MXR (Motion XR), а LG — MCI (Motion Clarity Index)
В большинстве случаев эти технологии ничего не меняют. Правда, бывают исключения. Не так давно я тестировал телевизор Samsung SUHD UE65JS9000TXRU, у которого параметр CMR равен 1200. Без функции–улучшайзера Auto Motion Plus панель выдаёт обычный для ЖК-матриц результат (в тестах это 300 линий из 1080). При включении же опции картинка становится очень четкой, но появляются артефакты, а видео становится похожим на анимацию.
Бюджетный телевизор TOSHIBA 42L7453RB с частотой развертки 1500 Гц
Какие бывают телевизоры: основные виды экранов
Для того чтобы понимать, какой телевизор лучше выбрать, нужно изучить технологии, чаще всего применяемые при производстве техники. Следует отметит, что стремительное развитие прогресса приводит к тому, что старые модели быстро отходят на второй план, хотя при этом не все из них теряют актуальность. Если изучать мнения специалистов, какой телевизор лучше, то можно заметить, что однозначного решения здесь нет, потому как выбор лучшей модели зависит от того, для чего приобретается прибор – для игр или для просмотра ТВ, фильмов.
Лазерные телевизоры ещё не стали популярными, но они считаются очень перспективными
Популярным типом телевизора является кинескопная модель с ЭЛТ-экраном, для работы которой используется электронно-лучевая трубка. Раньше наиболее распространенной моделью считался телевизор Trinitronот фирмы Sony, обладающий идеально плоским экраном. Сейчас эти телевизоры отошли в прошлое из-за больших габаритов, отсутствия возможности улучшать качество картинки.
Это интересно!Первыми моделями телевизоров, которые можно было установить на стену, стали плазменные экраны.
В отдельную группу также можно выделить лазерные телевизоры, которые ещё не получили большой популярности, но считаются перспективным направлением. Принцип работы заключается в передаче лазерного пучка RGB через фильтр удвоения кадров и линзу на особую микросхему, которая и проецирует изображение на специальный экран. Лучшим в рейтинге производителей телевизоров с лазерной системой считается фирма Mitsubishi Electric.
Сколько стоят плазменные телевизоры и почему они уже не участвуют в рейтингах
Первыми на смену приборам с лучевой трубкой пришли плазменные экраны, которые отличались большой диагональю – свыше 32″, а также хорошим качеством изображения. Цена плазменных телевизоров значительно выше, чем была стоимость кинескопных моделей, но они имели большое количество преимуществ, среди которых можно выделить следующие:
Плазменные телевизоры имели много преимуществ перед кинескопными моделями
- высокое разрешение;
- более сочные и насыщенные цвета;
- улучшенную глубину изображения;
- хорошую яркость – выше 1000 кд/м2;
- возможность смотреть на экран даже при ярком освещении в комнате.
По типу конструкции плазма представляет собой две параллельно расположенные стеклянные пластины, в пространстве между которыми находятся микрокапсулы, состоящие из смеси инертных газов с люминофором. Изображение передаётся на экран благодаря прохождению электричества высокого напряжения через газовую смесь, когда наполнитель преобразуется в состояние плазмы.
Изначально плазменные телевизоры были очень дорогими как с точки зрения высоких затрат при производстве, так и по количеству потребляемой энергии в процессе работы. Даже при выключенном экране, если телевизор оставался включённым в розетку, он все равно потреблял энергию.
Другим негативным моментом плазменных экранов считался тот факт, что из-за постоянного сильного нагревания панели очень часто на экране появлялись выгоревшие пиксели, а также наблюдалась задержка остаточного силуэта, который пропадал только спустя некоторое время. По этим причинам многие компании перестали выпускать плазменные приборы. Сегодня в торговых центрах можно найти не более 1% плазм. Отсутствие популярности на такие модели определяет и то, сколько стоит плазменный телевизор. Цена электроприбора варьируется от 7 до 20 тыс. рублей.
У плазменных телевизоров был и недостаток, из-за постоянного нагревания панели на экране часто появлялись выгоревшие пиксели
Как проверить правильную работу Auto Frame Rate
Во-первых, фишку должен поддерживать телевизор или подключенный TV-бокс. В случае с приставкой телевизор должен уметь менять частоту вывода и разрешение по HDMI. Так умеет большинство современных ТВ-панелей, но проверить спецификацию все-таки стоит.
Во-вторых, телевизор должен поддерживать все распространённые частоты FPS. Чаще всего для комфортного воспроизведения фильмов требуется поддержка 24 кадров в секунду.
В-третьих, работе Auto Frame Rate не должны мешать встроенные системы повышения чёткости изображения.
Возможны ситуации, когда заявленная поддержка AFR со стороны производителя ТВ просто не работает из-за конфликта с другими фишками либо когда опция поддерживается на приставке, но неверно воспринимается телевизором и не даёт нужного эффекта.
Если все указанные выше условия соблюдены, можно проверить правильность работы AFR в вашем конкретном случае.
1. Настройте правильное разрешение. Перейдите в параметры телевизора или используемой приставки и установите правильное разрешение для используемой матрицы. Если телевизор поддерживает разрешение 4K – устанавливайте его, не нужно ставить 1080p по умолчанию на такой панели. И наоборот – не завышайте разрешение воспроизводящего устройства, если его не поддерживает матрица.
Не всегда AFR поддерживает смену разрешения и неверно установленный параметр не позволить получить максимальное качество картинки.
2. Верно выберите подходящую частоту. Здесь все зависит от наиболее предпочитаемого вида контента. Например, при регулярном просмотре IPTV следует установить частоту кадров на значение 50. В этом случае AFR не будет менять параметры экрана в большинстве сценариев использования.
Можете воспользоваться параметрами контента, которые указаны в первом разделе статьи или узнать рекомендуемую частоту кадров у поставщика своего контента.
3. Включите фишку Auto Frame Rate. Она может иметь различные названия в зависимости от используемой операционной системы или оболочки. Например, на многих распространённых моделях TV-боксов с Android TV фишка называется HDMI self-adaption и находится в разделе Playback Settings.
4. Установите подходящий режим работы фишки (если в настройках предусмотрена такая опция). Обычно производители предлагают два режима: частичный (part mode) с переключениям режима только при указанных частотах контента или полный (total mode) с переключением на любую частоту воспроизводимого контента.
5. Скачайте тестовый ролик на приставку. И включите его воспроизведение на устройстве.
Видео будет выглядеть как на примере выше.
6. Используйте любое стороннее приложение-камеру для iOS или цифровую камеру в ручном режиме.
7. Установите выдержку на отметку 1 секунда и сделайте фото телевизора.
Если Auto Frame Rate включён и работает правильно, увидите на снимке равномерно окрашенную серую доску. Это значит, что панель за секунду отображает кадры с подсветкой каждого из квадратов.
Если Auto Frame Rate не включился или конфликтует с какой-то другой фишкой телевизора, то вы увидите изображение-шахматку. Оно свидетельствует о том, что за секунду панель не успевает отобразить все нужные кадры. Так можно самостоятельно убедиться в работе фишки на ваших устройствах.
Теперь вы знаете, за какой фишкой гнаться при выборе современного телевизора в 2021 году.
iPhones.ru
Включаем, настраиваем, проверяем.
Рассказать