Почему масляный обогреватель трещит: возможные причины и способы устранения

Правила безопасной эксплуатации масляных обогревателей

  • всегда проверяйте работу термозащиты хотя бы при включении. Минут через 7 работы обогреватель должен снизить температуру. Если она продолжает расти, то аппарат неисправен и взорвется;
  • не рекомендуют постоянно использовать агрегаты в ванной комнаты и иных помещениях с повышенной влажностью; не следует класть или даже прикасаться шнуром питания к разгоряченному корпусу прибора – «рубашка» шнура может запросто расплавиться;
  • не помещайте обогреватель около мебели — при соприкосновении с отделочными материалами он может нагревать поверхности, которые способны выделять вредные вещества (пластик, МДФ, ДСП, некоторые ткани);
  • если масляный обогреватель потек, не пытайтесь его ремонтировать – скорее всего, это брак — такие поломки не чинят, а сдают на переработку (или меняют по гарантии);
  • не включайте радиатор в горизонтальном положении: ТЭН может перегреться, а масло – закипеть. Если термореле работает исправно, прибор выключится, но если в системе есть неполадки, корпус треснет и зальёт комнату горячим маслом;
  • не накрывайте ничем обогреватель – его не следует использовать для сушки белья;
  • ремонт следует проводить только в центрах, предоставляющих гарантию, не пользуйтесь обогревателями с истекшей гарантией, даже при их правильной работе;
  • никогда не оставляйте детей одних около работающих приборов, постоянно контролируйте работу устройства и имейте под рукой средства автоматического тушения пожара.

И еще: если у вас завалялся где-нибудь на антресолях старый бабушкин масляный обогреватель — отнесите его на помойку и купите себе новый. Не стоит экспериментировать с такими агрегатами. Во-первых — это небезопасно, а во-вторых все старые обогреватели расходуют очень много электроэнергии.

Что касается современных масляных радиаторов, то степень их опасности примерно такая же, как у утюга или фена

Но мы же пользуемся всей этой бытовой техникой! Важно знать правила безопасного пользования и следить за работой обогревателя

Даже если масляный обогреватель куплен в магазине, его производитель – известная фирма, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и неукоснительно соблюдайте правила пользования. Главное из них — не оставляйте обогреватели без присмотра, особенно если в помещении есть дети. Помните — от того, насколько серьезно вы отнесетесь к вопросу пожарной безопасности, будет зависеть жизнь и здоровье каждого из вас.

Неисправности масляного радиатора: причины, диагностика, ремонт

Несмотря на множество преимуществ масляных обогревателей, как и любое другое устройство, рано или поздно они могут выйти из строя.

Прежде, чем устранять проблему, нужно выявить причину поломки.

Ремонт масляных обогревателей

Подробно разберем какие неисправности у масляного радиатора могут возникнуть:

  1. Если вы включаете устройство и оно трещит, не паникуйте. Это не означает, что обогреватель сломан. Наиболее вероятно, что масло внутри радиатора разогрелось. Также треск может образовываться, если обогреватель падал. Чтобы шум не доставлял неудобство домочадцам, обогреватель следует поставить на максимально ровное основание.
  2. Если обогреватель не хочет включаться, то в первую очередь, проверьте розетку. Если же проблема не в ней, то поломка может быть связана с тем, что отошел контакт или же повреждена вилка или шнур. Все эти возможное неисправности стоит проверить.
  3. Если прибор подает внешние признаки работы (лампочки индикаторов горят, вентиляторы вращаются), но нагрев не происходит, то скорее всего проблема кроется в термореле. Произвести замену этой детали можно собственноручно.
  4. Если обогреватель не греется, то возможно причина кроется в неисправности нагревательного элемента.

Если причина неисправностей кроется в электрике, то для диагностики необходим мультиметр.

Подробная информация про масляные обогреватели на этой странице.

С этим прибором вы сможете проверить:

  • исправность розетки и вилки;
  • присутствует ли короткое замыкание между элементами обогревателя.

Иногда неполадка может быть связана с выгоранием проводов в местах их соединений. В такой ситуации следует обесточить оборудование и проверить все клавиши выключателя.

Проверка мультиметром масляного радиатора

Для того чтобы проверить устройство, надо использовать мультиметр в следующих положениях:

  • в положении «включено» будет короткое замыкание;
  • в положении «выключено» реакция будет отсутствовать.

Используя мультиметр, надо проверить термостат. Если нет короткого замыкания, уровень сопротивления должен быть очень маленьким.

Далее нужно разобрать корпус и осмотреть контакты: они могут окислиться, перегореть или просто ослабиться. В первом случае следует обработать их спиртом, а также зачистить наждачной бумагой и изолировать. Для изоляции лучше всего использовать стеклотканевую изолированную ленту, которая может выдерживать температуру 200°С. Если контакты просто ослаблены, то нужно поджать отверткой, если же перегорели, то заменить.

При проверке термопредохранителей обратите внимание на их количество. Если вы нашли перегоревший предохранитель, сразу его удалите, а проволоку изолируйте

Терморегулятор биметаллический для масляного обогревателя

Если биметаллическая пластина повреждена, то ее нужно заменить. Для этого:

  • разберите терморегулятор;
  • установите минимальный температурный режим нагрева;
  • снимите с винта ручку термостата, раскрутите гайки и удалите рамки;
  • замените биметаллическую пластину.

Если вы столкнулись проблемой утечки масла в обогревателе, то необходимо ремонтировать бак:

  • масло нужно полностью слить;
  • чтобы спаять бак необходимы горелка и латунный припой, также можно использовать серебряный или фосфорно-медный;
  • чтобы швы хорошо состыковались, предварительно зачистите материал от следов ржавления;
  • после того как все вышеописанные манипуляции выполнены, наполните емкость новым маслом.

ТЭН масляного обогревателя ремонту не подлежит, поэтому при выходе из строя его сразу нужно менять. Однако заменить ТЭН можно только в том случае, если он съемный. Выбирать новый нужно в соответствии с требуемой мощностью.

Лучше всего выбирать медный ТЭН для масляного обогревателя, т.к. этот материал характеризуется наиболее высоким качеством.

Ремонтируем обогреватель

Внешний вид обогревателя создает ощущение, что он является единым целым, то есть электрический блок и корпус соединены с помощью вальцовки. Но это только видимость

Обратите внимание на надпись «не накрывать» — под ней есть несколько шурупов, с помощью которых крышка держится на корпусе. Их надо открутить, но крышка не отсоединится, потому что в нижней ее части установлена пружина, которая ее держит

Просто уберите ее и снимите крышку.

Теперь обратите внимание на ТЭН. Он плотно и герметично завальцован

Производители сделали это намеренно, чтобы любопытные туда не совались. Эти трубчатые нагревательные элементы служат десятилетиями, так что трогать их нет никакого смысла. Если один из них вышел из строя, то лучше приобрести новый масляный обогреватель. Отремонтировать такую поломку своими руками никто не сможет. Для этого придется провести замену элементов, но в домашних условиях и даже в некоторых мастерских завальцевать ТЭН опять в корпус со стопроцентной герметичностью невозможно. Итог — постоянно подтекающее масло, что может привести к большим неприятностям.

А вот протереть спиртом элементы подключения может каждый. Все они изготовлены в виде клемм, так что отсоединить, протереть и подсоединить их обратно не будет большой проблемой

Здесь важно ничего не перепутать, устанавливая провод к определенной клемме

То же самое касается замены частей блока питания и безопасности. Своими руками отремонтировать любой из них будет сложно. И если в этом деле вы не являетесь специалистом, то это у вас вряд ли получится. Поэтому выход один — менять вышедшие из строя элементы на новые. Все они держатся на винтах или скобах, так что снять их будет не так уж сложно. Опять-таки напоминаем, что основная ваша задача — не перепутать провода подключения. Ведь электрическая схема радиатора — это основа его правильной и эффективной работы.

Как разобрать радиатор

Чтобы отремонтировать обогреватель, нужно выявить причину поломки. Для этого рекомендуется разобрать устройство. Для начала стоит подготовить все необходимое:

  • предмет для поддевания пластиковой панели – желательно, чтобы он обладал клиновидной формой;
  • отвертка;
  • спирт или одеколон;
  • тестер;
  • наждачная бумага;
  • мягкая салфетка;
  • кисточка;
  • надфиль.

Перед началом разборки устройство обязательно отключают от питания. Подключать разобранный прибор строго запрещено. Все модели обогревателей отличаются, потому стандартного алгоритма проведения процедуры нет. Однако есть несколько вариантов решения поставленных задач.

Прежде всего, следует внимательно изучить панель управления устройством. При наличии шурупов или крепежных скоб рекомендуется снять именно их.

Но чаще всего в качестве фиксатора пластмассовой панели используется пружинная защелка. При этом следует наощупь пройтись по поверхности пластмассовым предметом или изделием из другого материала. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы избежать повреждения корпуса. Наощупь удастся определить зону расположения защелки. Если надавить на этот участок посильнее, ее удастся отогнуть.

Если имеется мало навыков по разбору техники, стоит сфотографировать весь процесс съемки. Болты и гайки рекомендуется выкладывать по ходу разборки. Это поможет собрать прибор после завершения процесса. Специалисты советуют не спешить с разбором устройства. Некоторые неполадки удается выявить, не заглядывая внутрь приспособления.

Две проблемы терморегуляторов

У настенных моделей дешевого и среднего класса терморегулятор находится в корпусе. Иногда звук исходит именно из него. Производители бюджетных инфракрасных обогревателей могут использовать механические переключатели, которые будут издавать щелчки во время включения и отключения ТЭНа. Такое явление редкое, но все же встречается.

У каждого обогревателя свой гистерезис. Это разница температуры между включением и выключением обогревателя.

Пример

Допустим, вы выставили на инфракрасном обогревателе температуру в +24 градуса. При этом гистерезис терморегулятора составляет 3 градуса. Обогреватель будет работать следующим образом:

Когда температура в помещении прогреется до +24 °С, обогреватель отключится. Помещение начнет постепенно охлаждаться. Когда датчик передаст терморегулятору информацию, что температура упала до +21 градуса, тот снова включится.

Разница между +21 и +24 °С называется гистерезисом.

Не на всех терморегуляторах можно задать нужный гистерезис. Некоторые производители делают его слишком маленьким или слишком большим. Из-за этого обогреватель может трещать, потому что:

  1. Включается слишком часто, из-за чего может щелкать терморегулятор;
  2. Включается редко. Элементы обогревателя успевают остыть и происходит их взаимное смещение, что вызывает щелчки;
  3. Работает долго, из-за чего возникает вибрация спирали ТЭНа.

Оптимального гистерезиса не существует. Все зависит от того, насколько хорошо прогрета комната и как быстро она остывает. Если у вас есть возможность выставить разницу температур самостоятельно – экспериментируйте. Если нет – вызывайте специалиста. Либо установите терморегулятор с возможностью регулировки гистерезиса.

Почему холодильник щелкает при работе


Причины звуков в холодильном оборудовании разнообразны. Их производят разные детали и элементы:

  • термостат;
  • пускозащитное реле;
  • термодатчики;
  • система охлаждения;
  • обшивка.

Принцип работы реле, например, таков, что оно замыкается и размыкается, то есть щелчки — это естественный признак. Но когда громко щелкает реле, это повод внимательнее прислушаться и проверить общее состояние бытовой техники, потому что домашние устройства не должны доставлять неудобство при эксплуатации, в том числе и резкими или громкими звуками.

Если негромкие щелчки слышны, это нормально, когда:

  • компрессор включается и выключается стабильно и ровно;
  • внутри горит свет;
  • режим охлаждения соответствует заданному.
  • под аппаратом нет воды;
  • нет излишнего намерзания льда и снега;
  • нет запаха горелой проводки или пластмассы;
  • на дисплей не выводятся коды ошибок.

Если хоть один из этих пунктов не соответствует, стоит пригласить для диагностики мастера по холодильным установкам.

Неравномерное расширение

Треск часто появляется, если спираль ТЭНа закрытая и установлена в корпусе. Обычно он изготовлен из нержавеющей стали, керамики, жаростойкого стекла. Коэффициент расширения корпуса и алюминия, из которого сделана теплоотражающая пластина, не одинаковый.

В процессе работы инфракрасный обогреватель периодически включается и выключается. Его элементы нагреваются и охлаждаются. При расширении и сжатии они смещаются относительно друг друга и слышны щелчки.

Звук появляется в посадочных местах ТЭНа. Единого варианта решения проблемы нет, так как конструкция инфракрасных обогревателей зависит от модели и марки. В общих чертах: необходимо снизить трение в местах крепления нагревательного элемента.


В таком ТЭНе спираль находится внутри корпуса.

Самые распространённые причины треска холодильника

Треск может быть вызван разными причинами, от безобидных до более серьёзных. Он наблюдается как у долго служивших холодильников, так и у недавно приобретённых. Для начала рассмотрим варианты, при которых этот звук свидетельствует о поломке агрегата. Причины могут быть следующими:

  1. Плохая регулировка крепежей. Такая проблема встречается как с новыми, так и со старыми агрегатами. Новые могут трещать из-за плохой установки крепежей. В таком случае необходимо звонить установщику и требовать устранения неполадки. В старых приборах такое происходит в основном из-за вибрации, которая воздействует на корпус. В результате крепежи расшатываются. Также необходима регулировка.
  2. Износ амортизирующих деталей. Также происходит вследствие вибрации. В этом случае достаточно просто заменить амортизирующие детали.
  3. Плохо закреплён конденсатор. В этом случае треск сопровождается сильной вибрацией, так что эту причину легко вычислить.
  4. Поломка пускозащитного реле. При этой неисправности холодильник практически выходит из строя, но лампочка при этом продолжает гореть. Так что, если агрегат не холодит и издаёт треск, но в нём горит свет, поменяйте пускозащитное реле.
  5. Вышел из строя термостат. При этом лампочка внутри зажигается, но он не холодит, так как термостат не даёт сигнал о перемене температуры. Наряду с треском, могут наблюдаться щелчки.
  6. Сломался компрессор. Это, пожалуй, самая глобальная проблема, так как компрессор – сердце холодильника, и замена его не будет дешёвой. Агрегат может запускаться, но после громкого щелчка выключаться.

Обязательно следите за дополнительными приметами, они помогут точно определить, в чём проблема, ведь треск может возникать по разным причинам.

Восстановление целостности корпуса

Поговорим о ремонте бака радиатора. В принципе, его, как и ТЭН, не советуют ремонтировать в домашних условиях

Если вы все же хотите исправить поломку, связанную с герметичностью резервуара с маслом, то обратите внимание на наши рекомендации

Первый шаг — слить масло

Обратите внимание на то, каким сортом масла наполнен бак

Это важно, так как в процессе ремонта, хоть и небольшая его часть, но разольется, и вам придется восполнять потери

Важно: смешивать минеральное масло с синтетическим запрещено. Металлические корпусы радиаторов герметизируют двумя методами: их паяют или сваривают

В данном случае сварка — это более надежный вариант, однако не у всех есть возможность произвести эту манипуляцию

Металлические корпусы радиаторов герметизируют двумя методами: их паяют или сваривают. В данном случае сварка — это более надежный вариант, однако не у всех есть возможность произвести эту манипуляцию.

Более детально остановимся на пайке. Возьмите медно-фосфорный, серебряный или латунный припой, оловянным пользоваться нельзя! Позаботьтесь о наличии горелки, а когда будете паять, налейте в бак воду. Когда работа будет окончена, просушите бак изнутри

Обратите внимание, что масло в неподготовленном виде нельзя заливать в обогреватель

Его важно выпарить при температуре, которая не превышает отметки +90 градусов. Если разогреть масло сильнее, то оно начнет окисляться

Если разогреть масло сильнее, то оно начнет окисляться.

Подводя итог, заметим, что самостоятельный ремонт масляного радиатора вполне возможен. Однако стоит ли этим заниматься? Как видите, это трудоемкий процесс, требующий соблюдений жестких правил по технике безопасности. Стоимость этого нагревательного прибора не столь высока, и обычно он служит продолжительное время без нареканий. Поэтому, если у вас есть возможность, то лучше купить новый радиатор. Предположим, что вы хотите на досуге проинспектировать электрическую часть прибора, либо поупражняться в сварке бака — дерзайте, только придерживайтесь приведенных выше рекомендаций.

Почему щелкает холодильник: когда не нужно беспокоиться?

Есть две ситуации:

  • слышатся щелчки, но агрегат работает нормально, держит выставленный температурный режим, компрессор излишне не нагревается, вовремя выключается и отключается;
  • прибор щелкает, но не включается и не морозит.

В первом случае, если других заметных причин для беспокойства нет, это может оказаться особенностью модели. Щелканье при нормальной работе — признак термического расширения. Материалы при нагревании и охлаждении деформируются и возвращаются в привычное состояние. При температурной деформации в холодильном оборудовании треск и иные звуки — это норма. Также они слышны при работе испарителя. При работающем компрессоре их не слышно, а при «молчащем» моторе они различимы

Если они не слишком громкие, обращать на них внимание не нужно. Особенно часто это бывает после разморозки и нового запуска прибора

Пока он приходит в рабочее состояние, материалы деформируются, сужаются, это естественно, что возникают звуки.

Иногда холодильник щелкает при включении. Этот звук — признак начала работы мотора или запуска термодатчика. Но он должен быть слышен с самого первого пуска прибора в вашем доме. Это особенность конкретного устройства или модели. Если щелчки стали раздаваться по прошествии какого-то времени, стоит обратиться в ремонт холодильников.

Потребляемая мощность и расход электроэнергии

Классификация по мощности прямо связана с распределением обогревателей по площади обогреваемого пространства. Если аппарат потребляет от 0,1 до 0,4 кВт тока, то это так называемый прибор «мягкое тепло». Рабочая температура составит максимум 60 градусов Цельсия. Допускается эксплуатация обогревателей такого рода даже в ванных комнатах и других особо влажных местах. Рекомендуют их и для детских комнат, для образовательных и медицинских учреждений (ввиду максимальной безопасности).

ИК-обогреватели мощностью 0,4-0,6 кВт прогреваются до 60-100 градусов. Подавляющая часть такой техники предназначается для офисных зданий. Некоторые модели оснащаются креплениями для потолков «Армстронг». Наружные корпуса всегда изготавливаются из металла. Уровень электротехнической защиты может сильно различаться в диапазоне от IP21 до IP55.

Самые мощные устройства потребляют от 0,6 до 1 кВт. Рабочая часть прогревается от 101 до 280 градусов. Подобная аппаратура выпускается самыми разными производителями. По большей части это тепловые завесы, надежно останавливающие проникновение холодного воздуха с улицы.

Строение радиатора

Провести ремонт обогревателя, который сломался, можно тогда, когда известно его строение. Оно является таким:

  1. Металлическая герметичная емкость в виде батареи или гармошки. В середине нее находится техническое масло. Оно заполняет 90% емкости. Остальную часть составляет воздух. Он необходим для компенсации расширения масла в результате нагрева. Если все внутреннее пространство радиатора было бы заполнено маслом, то емкость просто разорвало бы.
  2. ТЭН. Он находится в середине основной части радиатора. Его всегда монтируют внизу емкости. Он нагревает масло. Во время нагрева масло циркулирует по радиатору. Большинство производителей монтируют двойной ТЭН. Он имеет две спирали. ТЭН закреплен так, что все его контакты находятся на внешней стороне бака. Может быть встроенным или съемным.
  3. Термопредохранитель. Он размещается неподалеку от ТЭНа над нагревательным элементом. Задача предохранителя – измерять температуру масла и в случае, если она стала критической, или масло вытекло (тогда сильно нагревается корпус), отключить ТЭН. Он является вспомогательным элементом безопасности, поэтому очень редко вмешивается в работу аппарата. Бывает двух видов: биметаллическим и проволочным. Первый более надежный.
  4. Термореле. Его можно найти вверху обогревателя. Оно предназначено для регулирования нагрева радиатора. Основная часть этого элемента – биметаллическая пластина – находится в нагретом воздухе и реагирует на изменения его температуры. Над ним обычно имеются вентиляционные отверстия. Такие же есть внизу кожуха, который присоединен к основной металлической емкости.
  5. Два выключателя. Каждый из них соединен фазным, нулевым и заземляющим проводами, которые отходят от ТЭНа. К каждому из них подходит провод от теплового реле. Возле выключателей есть лампочка, которая при работе ТЭНа светится.

Основные поломки

Посторонние шумы

Во время работы прибора могут возникать потрескивания, шипение и т.д. Это тот случай, когда ничего разбирать не нужно: скорее всего, обогреватель наклонялся, падал и т.д. В нём произошло перемещение масла и воздуха. Поставьте прибор в вертикальном положении на несколько дней. Проблема устранится сама собой.

Электрика

Для начала, включите обогреватель в другую розетку, вдруг проблема в ней, а не в приборе.

Если же поломался именно обогреватель, вооружитесь мультиметром.

С его помощью проверяем исправность электрической части (с этого нужно начать, если прибор не греет, не горит лампочка индикатора).

Проверяем:

  • исправность розетки и вилки;
  • нет ли КЗ между частями радиатора.

Частая проблема: отгорание проводов в местах их соединения.

Обесточенный прибор проверяется на предмет исправности всех клавиш выключателя. Делается это при помощи тестера или мультиметра:

  • в положении ВКЛ, на концах будет КЗ;
  • а в положении ВЫКЛ – ничего.

Мультиметром проверяется терморегулятор (не должно быть КЗ, а сопротивление должно быть небольшое). До остальных поломок можно добраться только разобрав корпус.

Масляный обогреватель в разобранном виде

Осматриваем контакты в блоке управления: они могут перегорать, окислиться и ослабнуть. Техобслуживание заключается в обработке спиртом. Ослабевшие контакты подтягивают с помощью отвёртки. Окислившиеся зачищают наждачкой, изолируют. Самая термостойкая изоляция – стеклотканевая изолента (выдержит до 200 градусов).

Ещё раз проверяют на наличие короткого замыкания. Возможно, на этом ремонт закончится. Если же обогреватель не заработал, будем искать другую поломку.

Перед началом разборки отключите обогреватель из розетки и не подключайте прибор к сети, пока он полностью не собран!

Термопредохранители

Их может быть несколько. Прозвонив и найдя неисправный предохранитель, убираем его, а провода изолируем и соединяем между собой. Эта процедура безопасна, если предохранитель не один, в случае если вышел из строя единственный, то его придется менять на исправный.

Биметаллическая пластина

Она может быть деформирована, пластину нужно заменить.

Для этого:

  1. Разбирается регулятор температуры.
  2. Устанавливается минимальная t подогрева.
  3. Ручка регулятора снимается с винта, выкручиваются гайки, снимается рамка.
  4. Убирается биметаллическая пластина, устанавливается новая.

Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.

Утечка масла, ремонт бака

Если есть утечка масла, значит, есть повреждения в корпусе. Ремонт бака – дело ответственное и не всегда оправданное

Если уж решитесь на него, важно знать следующее:

  • Масло нужно слить.
  • При запайке бака подойдёт не оловянный припой, а латунный, серебряный или медно-фосфорный. Нужно использовать горелку.
  • Чтобы швы «схватились» обязательно надо хорошо зачистить края от ржавчины.
  • При работах, внутрь бака заливается вода (убережёт от возгорания), а после работ ёмкость нужно высушить.
  • Когда работы по починке бака будут закончены, нужно будет заменить масло. Здесь тоже есть определённые тонкости:
  • Масло должно заполнять 90% бака, а остальное – воздух.
  • Подойдёт трансформаторное масло, но никак не отработка (от неё ТЭН забьётся накипью)!
  • Минеральные масла не совместимы с синтетикой.

Поломка ТЭНа

Ремонту этот элемент не подлежит, только заменять! Но браться за замену ТЭНа имеет смысл только, если ваш обогреватель сделан со съёмным ТЭНом. Новый ТЭН подбирается равный по мощности и, желательно, медный

Обратите особое внимание на стык между корпусом и ТЭНом. Прокладка дополняется герметиком

Медный ТЭН

Но даже в этом случае, есть вероятность, что через какое-то время в герметике появятся трещины и ремонт нужно будет повторить.

Если же ТЭН неразборный, то крайне сложно будет после развальцовки и замены детали, завальцевать его обратно.

Датчик падения или положения

Этот элемент безопасности в виде грузика, который отключает прибор при определённом угле наклона обогревателя.

Чтобы проверить исправность этого элемента, положите прибор на бок и прозвоните контакты.

Ремонтировать его не рекомендуется – лучше заменить.

Итак. Действительно, есть несколько проблем с масляными обогревателями, которые довольно легко устраняются, например: шумы, окислившиеся контакты, или неисправность в проводах. Выполнить простейший ремонт масляных радиаторов своими руками может каждый.

Но если, разобрав прибор, вы обнаружили более серьёзную поломку, обдумайте, стоит ли «игра свеч»? Не получится ли, что ремонт обогревателя, по времени и затратам, обойдётся дороже, чем покупка нового прибора?

Видео на тему

Масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами, но и им может потребоваться ремонт.

Когда речь заходит о дополнительном обогреве помещения, то масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами для этого. Однако и они со временем могут выходить из строя. Тогда возникает вопрос, стоит ли проводить ремонт масляных обогревателей своими руками, либо лучше обратиться за помощью к профессионалам. Есть еще один вариант — просто избавиться от неисправного агрегата. Давайте выясним, насколько реально починить устройство, и стоит ли на это тратить энергию, время и материальные средства.

Как отремонтировать масляный обогреватель

  • Почему не работает обогреватель
  • Внутреннее устройство конструкции
  • Ремонт обогревателя от А до Я
  • Восстановление целостности корпуса

Почему не работает обогреватель

Если сравнить неработающий обогреватель с заболевшим человеком, то в первую очередь важно поставить правильный диагноз. Только выяснив причину поломки, вы поймете, как починить прибор, вернув ему работоспособность

Наиболее распространенные причины поломок можно поделить на несколько категорий:

после включения устройство издает треск. Этот звук не говорит о том, что бытовой прибор неисправен. Скорее всего, масло внутри прибора постепенно разогревается. Кроме того, причиной треска может быть недавнее падение отопительного устройства. Чтобы решить эту проблему, нужно выставить обогреватель на горизонтальную поверхность без уклона;
обогреватель не включается

В первую очередь обратите внимание на розетку и, если она исправна, сфокусируйтесь на проводке самого обогревателя. Скорее всего, где-то отошел контакт: либо внутри шнура, либо в вилке;
обогреватель включается, но не греет

То есть, визуально, радиатор кажется исправным — у него горят лампочки и слышен шум вентилятора — но тепла не производит. Это говорит о том, что сломалось термореле. С таким ремонтом домашний мастер вполне может справиться самостоятельно;
обогреватель не нагревается. Еще одной вероятной причиной неисправности может быть выход из строя нагревательного элемента (ТЭНа).

Внутреннее устройство конструкции

Когда вы немного сориентировались в вероятных причинах поломки обогревателя, наполненного маслом, пришло время поближе познакомиться с его конструкцией.

Стандартный современный масляный радиатор состоит из следующих элементов:

  • герметичный корпус. Он выполнен в виде гармошки, которая состоит из двух панелей, сваренных друг с другом. Внутрь закачивается минеральное (техническое) масло. Практически в каждой модели обогревателя внутри бака с маслом есть немного воздуха — это необходимое условие, так как при разогреве масло расширяется, увеличиваясь в объеме. Отметим, что это обстоятельство не может навредить прибору, спровоцировав коррозию;
  • ТЭН. Этот прибор ответственен за нагрев масла, а значит, и самого прибора;
  • блок безопасности и управления. Основной его элемент — это терморегулятор, оснащенный предохранителем. На первом лежит ответственность за установку и поддержание заданной температуры, а второй обеспечивает безопасную эксплуатацию нагревательного прибора. Если вдруг по какой-то причине из корпуса начнет сочиться масло, то предохранитель выполнит свою «миссию», прекратив подачу тока на ТЭН.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: