Что это такое

Настраиваем регулятор тяги

В целом с помощью инструкции, которая прилагается в комплектации устройства, можно запросто разобраться с настройками конструкции. Однако, в случае её утери, предоставляется поэтапный список ходов:

  1. Для начала необходимо разжечь котёл. Потом открыть дверцу, но главное, не присоединять к ней цепочку. Это нужно для того, чтобы образовался доступ для воздушных масс.
  2. Затем ослабить винт, который фиксирует положение на регулировочном механизме.
  3. После чего можно выставить определённую температуру с помощью прокрутки рукоятки.
  4. Когда значение будет достигнуто, желательно прикрепить привод к заслонке. Она должна быть немного открыта.
  5. В завершение зафиксировать винт.

Главное — периодически следить за термометром и не спешить за изменениями настроек

Кроме этого, важно расстояние цепочки — менее 1 миллиметра. Некоторым моделям устройство свойственно некое запаздывание, так как теплоноситель неспособен молниеносно потухнуть. Подпишитесь на наши Социальные сети

Подпишитесь на наши Социальные сети

Как выбрать и обзор производителей

В продаже возможно найти терморегуляторы для котла отопления на любой вкус. Есть модели бюджетные и подороже. А чтобы правильно выбрать его, нужно учесть следующее.

  • Интервал регулировки температуры должен быть 60-90°С.
  • Указанного в паспорте конструкции усилия, которое развивается приводом, должно быть достаточно на подъём дверки.
  • Нужно проследить, хватает ли рабочего хода привода для полного открытия и закрытия отворки.
  • Соединение резьбы на корпусе должно подходить соответствующей части в котле и составлять ¾.

В настоящее время автоматические регуляторы тяги для твердотопливных котлов производят несколько отечественных и зарубежных компаний. В России чаще всего приобретают устройства итальянской компании «Atos», украинской марки «Air Auto», американской «Watts», польской «Tech».

Сразу стоит сказать, что цены на регуляторы тяги для твёрдотопливных котлов различаются. И на это в большинстве влияет местоположение производителя и тип действия (электронные терморегуляторы всегда дороже в несколько раз).

К примеру, украинская марка «Air Auto» по стоимости в среднем 7 000 рублей, а аналогичная польская «Tech» — 10 000 рублей.

Предлагаем рассмотреть некоторые марки популярных производителей регуляторов в таблице.

Производитель Страна Характеристика
Atos Италия Специализируется на производстве исключительно автоматических систем. Предполагает ручную загрузку топлива либо автоматическую. Электрогидравлика подразумевает установку системы от 15 кВт.
Air Auto Украина Предполагает ручную загрузку топлива. Продукция обеспечивается блоком управления с несколькими рабочими режимами. Комплект включает циркуляционное оборудование, дымососы, вентиляторы. Особенность марки в возможности плавного регулирования оборотов вентилятора. Во время функционирования используется интегрально-дифференциальный алгоритм, который увеличивает продолжительность горения топлива на 20%.
Watts RT Америка Большой выбор рабочих температур, от 30 до 100°С. Марка имеет типовое резьбовое соединение, а также прекрасно подходит для установки в котлы современного типа.
Tech Польша Преимущественно выпускает автоматику, которая управляется микропроцессором. Марка в простом исполнении, с базовым набором нужных для работы котла функций. Модули подразумевают четыре рабочих режима, встроенную защиту от перегрева теплоносителя.
ICMA Италия Характеризуется эта модель натяжением цепочки с нагрузкой до 850 гр., широким диапазоном настроек мощности (от 30 до 100°С) и возможностью как горизонтальной установки, так и вертикальной.
EuroSter Польша Предлагает электронные автоматические терморегуляторы, которые подключаются к комнатным термостатам и обеспечивают автоматически процесс горения. Точно следит за температурой в помещении и отлично подходит для управления системой полов с подогревом. При желании температура нагрева может составлять 30-90°С. Максимальная нагрузка на цепь — 800 гр.
ESBE Швеция Регуляторы температуры для котла отопления марка выпускает механические и электронные. Последние  предназначены для котлов с автоматической подачей топлива. Терморегулятор подключается к циркуляционному оборудованию и нагнетательным вентиляторам.
Regulus RT3 Словакия Регулятор тяги «regulus» подразумевает диапазон регулировки 30 – 90°C. 120°C – это самая высокая температура нагревания воды, 60°C – среды. Рабочее положение горизонтальное и вертикальное. Его усовершенствованная модель — регулятор тяги regulus rt4. Отличается она меньшими габаритами, и, в отличие от rt3, имеет нагрузку на цепочку не 800 грамм, а до 1 кг.
Лемакс Италия Имеет регулирующую рукоятку из термоутверждающейся смолы – и это основная особенность производителя. В наличии есть термочувствительный элемент, поэтому за безопасность можно не бояться. Марка может похвастаться точностью настроек и надёжностью. Производимое регулирующее оборудование стандартных размеров, поэтому подходит многим котлам на твёрдом топливе.
Honeywell FR 124 Германия Совместим с большинством твердотопливных котлов (BURNiT, Wirbel, Viadrus Buderus, КЧМ, ZOTA, ДОН и др.) Максимальная температура рабочей среды 115 °С. Диапазон настройки регулятора тяги 30-90 °С. Термочувствительный элемент заполнен воском. Имеет две шкалы, предполагает и горизонтальную, и вертикальную установку.

Достоинства и недостатки

Оснащение теплогенерирующего агрегата регулятором тяги считается наиболее эффективным способом обеспечения равномерного горения топлива. Это залог энергосбережения и существенной экономии горючих ресурсов. Также среди достоинств установки стабилизатора давления в дымоходе отмечают следующие моменты:

  • обеспечивается эффективность и безопасность системы в целом, так как происходит равномерное горение топлива и исключается перегрев дымохода, что обуславливает увеличение срока его эксплуатации;
  • увеличивается КПД отопительного оборудования, нивелируется уровень теплопотерь, экономия энергозатрат составляет до 15%;
  • исключается возможность проникновения дыма и гари в помещение;
  • качественно снижается уровень выброса в атмосферу вредных соединений.

Также импонируют одинаково впечатляющие возможности стабилизатора дымохода как при естественной тяге, так и при принудительной.

Примечательно, что автоматический регулятор силы тяги позволяет подключить новые модели котлов низкотемпературных категорий к старой дымоотводной системе.

Это интересно: Бабочки на стене в интерьере квартиры — объясняем во всех подробностях

Простейший регулятор тяги

Из материалов потребуется:

  • две трубы из алюминия типа лыжных палок;
  • стальная пружина;
  • стальной лист толщиной 3-5 мм;
  • кран – букса, который можно снять со старого смесителя для воды;
  • цепочка, которую можно снять с пробки для ванной.

Ход работы:

  1. Две трубки – верхняя и нижняя – располагаются близко к стенке прибора.
  2. Верхняя трубка расположена между первым рычагом и краном — буксой.
  3. Нижняя трубка расположена между первым и вторым рычагом с пружиной.
  4. Цепочка соединяет второй рычажок с заслонкой.
  5. Рычаги, крепление крана вырезаются болгаркой из стального листа.
  6. Ось рычага находится между местами крепления к рычагу остальных деталей.

Получившаяся конструкция работает следующим образом:

  1. Кран задаёт начальное смещение трубок.
  2. Верхняя трубка нагревается, удлиняется.
  3. Первый рычажок, толкаемый верхней трубкой, поворачивается на определённый угол.
  4. Нижняя трубка, толкаемая первым рычагом, тоже нагревается и удлиняется. При этом она толкает второй рычажок.
  5. Он поворачивается и отпускает цепочку, натянутую между ним и заслонкой поддувала.
  6. Она опускается.

Увеличение температуры приводит к уменьшению подачи воздуха. Процесс горения наиболее эффективен при согласовании поддувала и дымохода. Чтобы выделившийся из дров газ, который затем загорается, не попал в дымоход слишком рано, необходимо регулировать поток дыма в нём. Для этого в начале дымохода должна быть регулируемая заслонка. Если она открывается и через неё поступает больше воздуха, должна открываться и заслонка дымохода, чтобы через него быстрее проходил дым.

Чтобы одновременно перемещались обе заслонки, необходим распределитель силы. Он может быть изготовлен из тонкого троса, натянутого между вторым рычагом и заслонкой в дымоходе. С ней надо соединить соответствующий груз, который будет поворачивать её при отпускании троса. Трос можно использовать от велосипедного тормоза или переключателя скоростей.

После испытания регулятора нужно составить инструкцию по его использованию.

Для чего нужен регулятор тяги?

Интенсивность горения зависит не только от качества топлива. Необходимо обеспечить приток холодного свежего воздуха, насыщенного кислородом. Для этого в нижней части котла предусмотрен клапан подачи воздуха. В некоторых моделях его функцию выполняет дверца зольника.

Как это работает:

Манипулируя заслонкой дымохода и клапаном подачи воздуха, можно добиться интенсивной вертикальной тяги. Нагретые продукты горения (включая углекислый газ) естественным путем поднимаются по дымоходу, создавая в топке эффект разрежения.

Свежий воздух, насыщенный кислородом, всасывается через нижний клапан, поддерживая горение топлива. При максимальной тяге поддерживается высокая температура, топливо быстро сгорает. Во-первых, это не экономично. Во-вторых, существует риск закипания воды в котле.

Если тяга слабая, топливо не будет разгораться, теплоноситель останется холодным. В некоторых случаях (при неблагоприятных погодных условиях), для ускоренного розжига котла используют принудительное нагнетание воздуха. Например, с помощью вентилятора.

Любой экономный хозяин хочет поддерживать процесс длительного горения, когда топливо расходуется равномерно. Для того, чтобы не тратить время на постоянный контроль, твердотопливные котлы оснащаются автономным регулятором тяги.

Обычно в базовую комплектацию устройство не входит. Чтобы поддерживать нормальную комнатную температуру, регулятор устанавливается самостоятельно, как дополнительная опция.

Принцип работы регулятора

Поскольку подача воздуха в топку регулируется механически – с помощью клапана или зольной дверцы, необходим привод, который обеспечит необходимый угол открывания заслонки. Именно так работает регулятор тяги для котла.

В топочной камере устанавливается датчик температуры, который передает исполнительному устройству команду на открытие (закрытие) воздушного клапана. При сильном нагреве – заслонка прикрывается, уменьшая интенсивность горения.

Как только температура нормализуется – клапан снова открывается, раздувая пламя. При высокой скорости реакции, регулятор тяги для твердотопливных котлов многократно повышает экономичность. Топливо горит только тогда, когда это действительно необходимо.

Как работает регулятор тяги

Главная деталь регулятора воздуха – механический термоэлемент, помещенный в цилиндрический корпус. Через рычаг и цепочку он регулирует подъем воздушной заслонки на дверце зольника.

Устройство представляет собой герметичную колбу, наполненную термочувствительной жидкостью, сильно расширяющейся при нагревании. Колба стоит внутри корпуса, который вкручивается в гильзу водяной рубашки котла и контактирует с теплоносителем. Как устроен терморегулятор с цепным приводом, показано на схеме:

Принцип работы автоматического регулятора тяги основан на управлении потоком воздуха, идущего в топливник под воздействием тяги дымохода. Алгоритм выглядит так:

  1. При горении твердого топлива и нагреве теплоносителя жидкость внутри элемента расширяется и воздействует на исполнительный механизм и рычаг, преодолевая силу упругости пружины.
  2. Рычаг ослабляет цепочку, заслонка начинает закрываться и уменьшать проходное сечение. В топку поступает меньше воздуха, процесс горения замедляется.
  3. Температура воды в котловом баке снижается, жидкость сжимается и возвратная пружина заставляет рычаг снова открыть заслонку посредством цепочки.
  4. Цикл повторяется, пока дрова в топливнике не прогорят полностью, тогда пружина открывает дверцу максимально широко.

Ограничитель тяги работает по обратному принципу – чем выше температура воды в котловом баке, тем сильнее прикрывается заслонка

Рукоятка настройки на торце терморегулятора служит для ограничения хода рычага и, соответственно, воздушной заслонки. Таким образом устанавливается предельная температура теплоносителя.

Конструкция и принцип действия

Схема устройства достаточно проста. Основные конструктивные элементы — это:

  • рукоять регулировки температуры;
  • шток и направляющая;
  • исполнительный механизм;
  • погружная гильза;
  • термочувствительный элемент;
  • пружина;
  • приводной рычаг;
  • крепежные винты рукоятки и рычага;
  • цепочка.

Главный компонент — датчик, реагирующий на колебания температуры. Он взаимодействует с пружиной, которая при нагреве или охлаждении активирует рабочую часть (гильзу и шток).

Та, в свою очередь, посредством механического привода связана с заслонкой топливного отсека. Регулятор тяги для твердотопливных котлов при определенных условиях открывает и закрывает дверцу, поддерживая заданную температуру.

Принцип работы устройства банален, но все же эффективен. Когда заслонка приоткрывается, в топку попадает больше воздуха. За счет этого горение топлива происходит более интенсивно, выделяется больше тепла, эффективнее прогревается помещение. Когда заслонка закрывается, топливо слабее снабжается кислородом и едва тлеет.

Если коротко описать работу регулятора тяги, опираясь на конструктивные особенности, получится следующая схема:

  • при уменьшении тепловой нагрузки термостатический датчик реагирует на колебания;
  • датчик усиливает натяжение пружины;
  • пружина поднимает рычаг;
  • заслонка открывается;
  • горение усиливается.

Чтобы снизить интенсивность процесса, действия выполняют в обратном порядке.

На корпусе регулятора имеется рукоятка с температурной шкалой. Таким образом выставляется требуемое минимальное значение. Температура по необходимости будет повышаться, но никогда не упадет ниже установленного уровня.

На корпусе регулятора имеется рукоятка с температурной шкалой, так выставляется требуемое минимальное значение.

Принцип работы регулятора тяги

Монтируют регулятор горения для твердотопливного котла непосредственно в дымоход. Его функциональное назначение – подача воздуха в топку. В случае его резкого порыва он защищает отопительную систему от задувания пламени в топливнике. Если наблюдается недостаток кислорода, он обеспечивает его подачу с целью равномерного сгорания твердого топлива.

В основе работы регулятора лежит термомеханический принцип. Его конструкция представляет собой герметичный баллон. Когда носитель тепла нагревается до нужной температуры, на заслонку поступает сигнал, что приводит к уменьшению объема подаваемого воздуха.

После этого оборудование переходит в режим продолжительного горения. Данное устройство пригодно для всех твердотопливных агрегатов. Зависимости от вида используемого топлива нет.

Возврат товара

Сомневаетесь в том, что оборудование не подойдёт? Мы разделяем ваше беспокойство и предусмотрели возможность легкого возврата* товара без объяснения причин! Грамотная консультация специалистов минимизирует процент возврата, и мы уверены, что правильно подобранное оборудование прослужит вам очень долго и вы останетесь довольны покупкой.

*Возврат товара происходит при соблюдении простых «Правил возврата» описанных здесь.

Всё ещё раздумываете? Звоните консультантам на бесплатный номер 8-800-100-52-38 или пишите на электронную почту Мы поможем принять правильное решение!

Регулятор тяги твердотопливного котла — описание, монтаж, характеристики

Автоматизация процесса горения, изменения мощности котельного оборудования с легкостью решается, если топливом является газ, электричество, солярка. Но в случае с дровами, брикетами, пеллетами ситуация намного сложнее и еще более актуальна. Котлы на твердом топливе, ввиду его доступности и дешевизны, становятся все более востребованными. Покупатели, естественно, стремятся к большему комфорту и минимизации работ по обслуживанию

Производителями выпускается большое количество разнообразие арматуры для твердотопливных котлов. Дорогой и дешевой, требующей подключения к электрическим сетям и энергонезависимой, защитной, повышающей эффективность работы и много другой. В этом ряду особое место занимает регулятор тяги твердотопливного котла. Устройство энергонезависимое, имеет невысокую цену и полностью решает проблему регулирования мощности твердотопливного котла. Проблему регулирования мощности

котла на твердом топливе можно решить 2 способами — установкой вентилятора (дымососа) или механического регулятора тяги. Первый способ обеспечивает более быструю и точную регулировку, зато второй не требует подключения к электросети и дешевле.

Назначение

Механический регулятор тяги предназначен для изменения количества подаваемого воздуха путем открывания / закрывания заслонки (дверок) в автономном режиме. Примеры таких изделий на нашем сайте: AFRISO FR1, REGULUS RT3, ESBE ATA 212. Все они имеют похожие характеристики и фактически являются аналогами.

Конструкция

Конструкция изделия от разных производителей может отличаться. Типовой механический регулятор тяги состоит из следующих элементов

  1. Погружная гильза
  2. Термостатическая капсула
  3. Шток
  4. Исполнительный механизм
  5. Рычаг
  6. Пружина
  7. Настроечная рукоятка
  8. Цепь

Установка и калибровка

Механический регулятор тяги твердотопливного котла может располагаться горизонтально или вертикально, в зависимости от того, где производителем предусмотрено посадочное место.

Установка (на примере регулятора REGULUS RT3) выполняется при отсутствии теплоносителя в котле в следующей последовательности. При отсоединенном рычаге регулятор ввинчивается в посадочное отверстие на котле. Резьбу следует запаковать уплотнительной нитью, лентой фум, паклей или подобным материалом. В соответствии с рисунком на инструкции определяется направление наконечника для рычага. Затем вставляется рычаг и фиксируется установочным винтом.

Калибровка регулятора тяги выполняется при работающем котле. Цепь заводится в отверстие рычага. Температура теплоносителя в котле доводится до температуры 60 ℃. Затем заслонка поступления воздуха в котел прикрывается (зазор должен составлять 1-2 мм), цепь внатяг заводится в держатель (ручку) заслонки и фиксируется. После этого можно установить на шкале нужную температуру. После калибровки следует проверить правильность работы регулятора тяги на разных температурах и при необходимости сместить цепь на одно-два звена в нужном направлении. Если температура теплоносителя окажется ниже заданной, цепь следует укоротить, в противном случае  — ослабить

Обратите внимание, что на скорость изменения температуры влияет количество загруженного топлива, его тип, инерционность отопительной системы и самого твердотопливного котла

Пример установки и настройки механического регулятора тяги твердотопливного котла RT3 производства чешской REGULUS  можно посмотреть на видео ниже:

https://youtube.com/watch?v=ij7CLSXggn8

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками регуляторов — параметры на которые следует обратить внимание при подборе устройства — являются:

  • диапазон настроечных температур
  • присоединительная резьба
  • усилие на подъем
  • длина цепи
  • ход рычага

Температура на которой планируется эксплуатировать котел на твердом топливе должна входить в диапазон настройки. И лучше с запасом в обе стороны. Присоединительная резьба на регуляторе тяги должна быть ответной для встроенной в котел. Если вес дверок будет больше, чем усилие поворота рычага, то он просто не сможет поднять их. В этом случае нужно выбрать регулятор с большим усилием. Длины цепи должно быть достаточно для нормального зацепления с дверкой котла.

Механический регулятор тяги сравнительно простой и недорогой способ регулирования мощности котла. И пусть с применением вентилятора скорость регулирования выше и точнее, зато регулятор тяги энергонезависим и дешевле. А это незаменимое преимущество для зданий без электросетей, регионов, где высокая вероятность перебоев с электроэнергией, при ограниченных финансовых возможностях.

Варианты размещения стабилизатора тяги

Стабилизатор тяги дымохода может устанавливаться там же, где смонтирован теплогенерирующий прибор, или же в соседнем помещении, в котором устроен отвод от котла или печи до дымоотводящей системы. Давление может колебаться от 10 до 35 Па.

Существует два основных способа установки тягового стабилизатора:

  1. устройство размещают на 500 мм выше уровня места соединения теплогенерирующего прибора с дымоотводящей системой;
  2. стабилизатор тяги устанавливают на одном уровне соединения теплогенерирующего устройства с дымоходной трубой, однако это расстояние должно составлять не меньше 400 мм от поверхности пола.

Также, большинство производителей теплогенерирующего оборудования, рекомендует использовать специальные стабилизаторы, называемые в народе «грибками». Подобный регулятор тяги представляет собой небольшой отрезок дымоходной трубы с расширением в форме грибка и открытым участком под ним для притока наружного воздуха. Такое конструктивное решение по сравнению с традиционным выпуском дымохода имеет следующие преимущества:

  • стабилизация давления в топке отопительного прибора;
  • устранение в дымоходной трубе излишней тяги, а соответственно приведение в норму КПД теплогенерирующего устройства;
  • защита теплогенерирующего устройства при возникновении в дымоходной системе обратной тяги;
  • контроль тяги.

1-воздушный поток из помещения, где установлен отопительный прибор;

2-кратковременный, не более 60 с., вброс в котельную отработанных газов;

3-направление отработанных газов в случае тягового опрокидывания;

4-направление отработанных газов отопительного теплогенерирующего прибора.

Специальный датчик стабилизатора монтируется под колпаком в виде грибка и срабатывает при изменении температуры сгораемых газов. В том случае если происходит ухудшение тяги или возникновение обратного эффекта, то выделяемые в процессе горения отработанные газы будут собираться под грибком и приведут к нагреву датчика, а это уже в свою очередь вызовет прекращение подачи газа на горелку и отопительное устройство автоматически отключится.

Направление продуктов сгорания и потока воздуха через датчик при нормальной тяге в дымоходе

В дымоходе наблюдается эффект обратной тяги — продукты сгорания вынужденно уходят под зонтик на датчик

Некоторые владельцы частных домов или коттеджей встраивают в дымоходы всемозможные теплообменники для сбора остаточного тепла от продуктов горения и снижения расходов топлива. Однако делать это категорически запрещается, поскольку в этом случае ухудшается дымоотведение вследствие заужения дымохода и непременно происходит срабатывание датчика.

Конструктивно датчики стабилизаторов тяги дымохода разделяются на:

  • термопары;
  • жидкостные;
  • терморезисторные.

Как правило, их монтаж не представляет никаких проблем. Стабилизаторы традиционно устанавливаются при помощи саморезов и гаек на монтажные площадки в специально подготовленные отверстия.

Обратная тяга

Что такое система обратной тяги и почему она появляется. Ответ выходит из вышеперечисленного в статье. То есть – это отсутствие какой-либо разреженности в канале ствола, препятствующие удалению отработанных газов от котла, печи, камин и т.д. Ключевым признаком наличия обратной тяги можно считать попадания дыма и отработанных газов непосредственно в помещение. Интересный момент, отработанные газы могут поступать не только из вашего помещения, но и из других комнат и даже квартир, с которыми имеется общий «стояк». Кстати, это распространенная проблема в городах, в домах советской постройки. Редко, где за время эксплуатации принудительно избавлялись от «обратки». В квартирах даже на одном этаже наблюдалось небольшое задымление от соседствующих квартир сверху или снизу.

Причины появления обратной тяги

Причины можно разделить на несколько подпунктов:

  • Конструктивный дефект. Зачастую причина кроется именно в этом. На этапе постройки дома были неверно рассчитаны размеры дымохода, расстояние от топки.
  • Недостаточная высота канала. Не редко, что решение проблемы кроется в увеличении высоты трубы. За счет того, что образовывается небольшая разница давления, «обратка» отсутствует.
  • Погода. Образования тумана, дождя, повышенная влажность, ветер, высокая температура, все это влияет.
  • Узкие каналы внутри помещения. Неверный изначальный расчет.
  • Конек крыши располагается значительно выше, чем сам канал. Поэтому при определенных условиях возникает «опрокидывание».
  • Расположенные вблизи высотки, которые образуют «зону подпора».
  • Недостаток приточного воздуха, как правило, регулируется поддувалом.

Устранение обратной тяги

https://youtube.com/watch?v=Gnw8540Om6s

Устраняется тяга в дымоходе различными способами. Некоторые из них были приведены выше. Напоминаем, использовать можно специальные приспособления – «зонтики», вентиляторы, как наружной, так и внутренней установки. Кроме того, повысить и избавиться от «обратки» поможет в некоторых случаях и повышение высоты самого канала.

Неприятный запах гари, дым в помещении, плохое горение дров – все это последствия обратной тяги в дымоходе. Это проблема, с которой сталкиваются многие владельцы каминов, печей, твердотопливных котлов и других отопительных приборов, работающих на дровах.

Далее в статье мы рассмотрим основные причины плохой тяги в дымоходе, а также приведем простые рекомендации по устранению этой проблемы.

Виды регуляторов тяги

В продаже можно найти механические и автоматические системы управления. Чаще всего используется на практике механический регулятор для твердотопливного котла. Это потому, что система автоматизированная работает от электрической энергии. Отопитель становится энергозависимым. Для твердотопливных моделей это будет дополнительной проблемой при эксплуатации, а польза из-за проблем будет очень низкой. Финансовые расходы будут выше. Поэтому ориентироваться на цену регулятора тяги не стоит.

На котле отлично сможет работать и механическая система. Во время отсутствия в сети напряжения можно будет легко изменить параметры. А котел будет функционировать в штатном режиме. Заслуженной популярностью пользуются секционные чугунные агрегаты. Для загородных домов они считаются идеальными. Регулятор тяги позволит хозяину дома не находиться постоянно около воздушной заслонки. А низкая цена твердого топлива позволяет сделать отопление экономичным.

Новейшим регулятором тяги является ESBE. Агрегат предназначен для регулирования температурного режима в твердотопливных котлах с помощью подачи воздуха. Не требует выполнения сложной установки и подключения электропровода. Температуру котла измеряет головка термостатического механизма. Положение воздушной заслонки меняется через цепь и рычаг. Этим регулируется поступление воздуха к котлу, происходит процесс сжигания.

К улучшению конструкции можно отнести укороченную гильзу, усовершенствованную рукоять и удобно читаемую шкалу выставления температуры. Именно эти требования отвечают современному производству котлов, работающих на древесине.

Рекомендации по выбору прибора

Как ни странно, но в продаже до сих пор можно найти бюджетные модели дровяных отопителей, не оборудованных никакой автоматикой. Большинство из них имеют в базовой комплектации только гильзу, вмонтированную внутрь водяной рубашки. Чтобы автоматизировать такой котел, регулятор тяги придется купить и установить своими руками.

Чтобы правильно выбрать механический регулятор, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • усилия, развиваемого приводом (указано в паспорте изделия), должно хватать на подъем дверки;
  • выбирайте диапазон регулирования температуры от 60 до 90 °С;
  • убедитесь, что рабочего хода привода достаточно, чтобы полностью открывать и закрывать створку;
  • резьбовое соединение на корпусе должно соответствовать ответной части в котле, обычно составляет ¾”.

Также следует обратить внимание на месторасположение гильзы в корпусе котла. Она может стоять сверху, спереди или на боковой панели. Для первого варианта нужно подобрать прибор, могущий работать в вертикальном положении, для двух других – в горизонтальном

Есть регуляторы тяги, например, Regulus rt3, работающие в любом положении и имеющие 2 шкалы настройки

Для первого варианта нужно подобрать прибор, могущий работать в вертикальном положении, для двух других – в горизонтальном. Есть регуляторы тяги, например, Regulus rt3, работающие в любом положении и имеющие 2 шкалы настройки.

Принцип действия

Изменяет автоматически температуру котёл благодаря, прежде всего, термостату, помещённому в цилиндрический корпус. С помощью ручки и цепи корпус, в свою очередь, механически прикреплён к дверце зольника. Сам термостатический элемент выглядит как колба, наполненная жидкостью, которая существенно расширяется при нагревании. Термостат находится снизу цилиндрического корпуса, непосредственно в той части, что присоединяется к водяному контуру котла, поэтому элемент контактирует с теплоносителем.

Так выглядит самая распространенная модель датчика тяги для твердотопливных котлов

Технологически работа регулятора выглядит следующим образом:

  • при увеличении температуры датчик (термостат) реагирует на неё и ослабляет пружину, расположенную внутри цилиндрического корпуса, которая, в свою очередь, соединена с рычагом и цепью;
  • рычаг опускается и соответственно закрывается заслонка, а тяга уменьшается;
  • в связи с тем, что воздуха становится меньше, горение замедляется;
  • процесс повторяется.

На цилиндрическом корпусе устанавливается рукоятка регулировки температуры. Если выставить определённое ограничение, то рычаг не будет опускаться ниже этой нормы, поэтому и температура не будет уменьшаться.

Регулятор тяги – его значение для твердотопливного котельного оборудования

Работа нагревательного прибора с открытой и закрытой камерой сгорания, на 90% зависит от состояния тяги в отопительной системе. Чем стабильнее параметры тяги, тем отопительный агрегат лучше работает. Под действием тяги в топочной камере лучше горит твердое топливо, продукты горения легко улетучивается через дымоход. При нормальной тяге топливо горит интенсивнее, улучшается теплообменные процессы, соответственно повышается КПД котельного оборудования.

Несмотря на то, что сегодня большая часть моделей нагревательных аппаратов на твердом топливе оснащены автоматикой, самыми действенными и эффективными по-прежнему остаются механические приспособления контроля и регулировки. Энергозависимость самый главный недостаток автоматики твердотопливного котла. Нет в доме электричества, сел аккумулятор, питающий ИБП, котел становится неконтролируемы. Приспособление с механическим приводом, установленное на котел и настроенное в соответствии с заданными параметрами температуры, котла, способно полностью контролировать интенсивность горения.

Главные преимущества, которыми обладает механический терморегулятор тяги следующие:

  • простейшая конструкция и надежная работа в отличие от автоматических устройств, снабженных электроникой;
  • энергонезависим (автоматический регулятор тяги требует бесперебойного электропитания);
  • удобная и понятная установка приспособления;
  • невысокая стоимость.

Несложная конструкция и принцип действия позволяют такое устройство сделать своими руками, установить и настроить. Механизм имеет научно-техническое название – терморегулятор для котла. Что бы получить максимально возможный эффект от действующего нагревательного агрегата, достаточно правильно осуществить монтаж терморегулятора. Последующая калибровка приспособления осуществляется в соответствии с основными функциями вытяжной вентиляции и заданных температурных параметров.

Что такое стабилизатор тяги дымохода и принципы его работы

Устройство представляет собой механизм, который предусматривает дозированную подачу воздуха для оптимальной тяги в автоматическом режиме. Прерыватель – стабилизатор дымохода – оснащен предохранительной заслонкой, при помощи которой устраняется риск избыточного давления. Принцип работы регуляторного механизма заключается в следующем:

  • при чрезмерной интенсивности потока газов срабатывает заслонка в компенсаторе тяги, что обуславливает частичное отсечение струи;
  • положение клапана сохраняется до момента снижения температуры в топке до оптимальных значений;
  • после того, как урегулируется температурный режим, заслонка возвращается в исходное положение.

Образование высокой тяги в дымоходе обусловлено климатическими и суточными изменениями, атмосферным давлением, существенными перепадами температур и другими факторами. Повышенная интенсивность потоков в дымовом канале негативно отражается на работе системы – снижается эффективность теплогенератора, повышаются топливные расходы. Для устранения проблем с давлением в трубе дымохода и нужен стабилизатор тяги.

Автоматические компенсаторы давления в канале дымоудаления являются универсальным устройством для всех категорий генераторов тепла. Конструкция выполняется из нержавеющей стали, предусматривает компактные размеры. Прибор выделяется относительно несложным механизмом, простотой монтажа и обслуживания. Нередко для обустройства автономных систем отопления изготавливают стабилизатор тяги своими руками.

Стабилизаторы тяги дымохода

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: