Проверка давления
Проверить работоспособность компрессора холодильника можно манометром, который измеряет давление газа, создаваемое агрегатом. Тестирование производится до слива хладагента и снятия агрегата из холодильной машины. Для измерения применяется специальный манометр с резьбовой втулкой, который накручивается на нагнетающий канал. На исправном узле после включения питания давление доходит до 6 атмосфер и выше. При отсутствии давления, пульсации или низком значении требуется проверить состояние магистральных трубопроводов и корпуса агрегата.
Причиной низкого давления может стать повреждение поршня или рабочего цилиндра, установленного внутри корпуса компрессора. Допускается разобрать агрегат, предварительно демонтировав узел. Металлический корпус разрезается шлифовальным кругом или ножовкой, при проведении работы следует быть осторожным, поскольку внутри кожуха находится масло. Поврежденные узлы заменяются на аналогичные детали, взятые от другого компрессора. Полость устройства промывается от остатков стружки и масла, а затем половины соединяются сваркой.
Проверка работоспособности компрессора – 8 шагов
Если вы хотите знать, как проверить компрессор холодильника – рабочий или нет, пошаговая инструкция поможет вам разобраться в этом непростом вопросе. Независимо от типа оборудования, алгоритм осмотра и выявления причин поломок схож для разных моделей.
Перед тем как испытывать компрессоры холодильников, технику обязательно нужно обесточить. В противном случае вы рискуете повредить электропроводку или получить удар током.
Устройство компрессора холодильника
Итак, как проверить компрессор холодильника – видео на нашей странице поможет сориентироваться в главных моментах. Чтобы найти пробой в системе следуйте алгоритму:
Отсоедините все трубки от компрессора
Чтобы отсоединить трубки, ведущие от компрессора к другим элементам системы, воспользуйтесь кусачками. Если вы не уверены в своих навыках, вызовите специалиста. Мастер по ремонту холодильника сделает демонтаж быстро и безопасно.
Устранение соединений компрессора холодильника
Демонтируйте компрессор с основания
После того как основная часть фреона улетучится, можно продолжить работу с оборудованием. Осталось отделить остатки труб горелкой. Сгорающий при этом фреон не опасен. Чтобы снять компрессор достаточно открутить крепежные болты.
Убираем остатки труб при помощи горелки
Снимите пусковое реле
До того как проверить работает ли компрессор холодильника, нужно отсоединить пусковое реле. Данный элемент скрывает контакты, необходимые для следующих процессов. Чтобы при этом не повредить пускозащитные реле для холодильников, используйте отвертку. Конструкция механизма похожа на обычную электрическую вилку с тремя штырями вместо двух.
Пусковое реле холодильника
Зачистите краску на проверяемых поверхностях
Перед тем как проверить компрессор холодильника мультиметром убедитесь, что на проверяемых участках поверхности нет краски. Для определения уровня сопротивления между тремя контактами и корпусом, металл должен быть чистым. Если есть покрытие, аккуратно соскоблите его надфилем.
Проверьте обмотку мультиметром
Замер сопротивления выполняется тестером. Показатели на выводах должны быть следующими:
- Между парой горизонтальных – 30 Ом.
- Между нижним и верхним левым – 20 Ом.
- Между нижним и верхним правым – 15 Ом.
Перед тем как проверить обмотку компрессора холодильника ознакомьтесь с параметрами, допустимыми для вашей техники, поскольку в зависимости от марки и модели они могут отличаться.
Проверка обмотки компрессора мультиметром
Проверьте рабочую линию на обрыв
Чтобы выявить наличие обрыва, нужно определить какое сопротивление образуется между контактами прохода и оборудованием. Для этого мультиметр подключается к:
- Участку меди на штуцере.
- Проходным проводам.
Проверка уровня сопротивления компрессора мультиметром
Если оборудование работает правильно, данные об обрыве будут выведены на экран. Наличие сопротивления свидетельствует о серьезных неисправностях.
Проверьте компрессор манометром
Если при предыдущей проверке вы не выявили повреждений, но холодильник все равно работает некорректно или не запускается, воспользуйтесь манометром. Данный аппарат измеряет уровень давления. Для этого нужно:
- Подсоединить трубку отвода к штуцеру нагнетания.
- Зафиксировать показания при включенном компрессоре.
Минимальная отметка должна достигать шесть атмосфер. Если цифра увеличивается, рефрижератор работает правильно.
Проверка давления в компрессоре при помощи манометра
Проверьте силу тока
Выявить неполадки в движении тока можно также как проверить реле компрессора холодильника, только сейчас нужно использовать протестированную, исправную деталь. Для этого вам потребуется:
- Присоединить реле к компрессору.
- Включить систему.
- Взять клещами тестера сетевой провод.
При мощности электродвигателя в 140 Вт, допустимым показателем является 1,3А. Эти значения прямо пропорциональны. Соответственно когда снижена мощность мотора, то и сила тока должна быть меньше. Так для электродвигателя на 120 Вт, нормальным будет показатель в 1,1-1,2А.
Это наиболее эффективные методы как проверить работу компрессора холодильника без привлечения мастера. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их специалистам , позвонив по телефону. При необходимости для вас подберут и комплектующие для замены неисправных, в том числе реле, компрессоры, ТЭНы оттайки холодильников и многое другое. Обращайтесь в любое время!
Как проверить компрессор холодильника
В домашних условиях определить исправность компрессора можно при помощи такого прибора, как мультиметр
Очень важно в целях безопасности проверить целостность обмотки. Для этого следует 1 щуп мультиметра выставить на корпус, а второй прикладывать сначала к одному контакту, затем к другому. Важно убедиться, что на экране всё время знак «~»
Это будет обозначать, что с обмоткой всё в порядке и она не пропускает электрический ток. В противном случае, когда на экране появляются любые цифры – это знак того, что на корпус холодильника может поступать электрический ток, то есть обмотка вышла из строя
Важно убедиться, что на экране всё время знак «~». Это будет обозначать, что с обмоткой всё в порядке и она не пропускает электрический ток
В противном случае, когда на экране появляются любые цифры – это знак того, что на корпус холодильника может поступать электрический ток, то есть обмотка вышла из строя.
Демонтаж компрессора
На следующем этапе следует снять защитный кожух – так можно получить доступ к компрессору. Помимо этого, следует выполнить следующие действия:
- Отсоединить от контактов проводку.
- Трубки, исходящие от мотора, необходимо демонтировать. Это можно выполнить обычным перекусыванием.
- Затем реле отсоединяется путём выкручивания винтов.
Проверка сопротивления
Далее необходимо убедиться в должном уровне сопротивления. Для этого необходимо контакты прибора прикладывать к контактам реле. Нормальный показатель должен находиться на отметке в 30 Ом.
Если данные замера оказались в пределах допустимой нормы по каждой клемме – прибор исправен. Значит, причиной поломки послужило что-то другое.
Если же цифры существенно отличаются, значит, причина поломки именно в компрессоре. Его необходимо менять на новый. Хотя, в принципе, допускается и вариант его переборки.
Проверка давления
Далее придётся выполнять действия в том случае, если цифры сопротивления оказались в норме. В этом случае мы продолжаем искать неисправность.
Необходимо обзавестись манометром – прибором, который измеряет давление. Для проверки выполняют следующие манипуляции:
- Найти штуцер, который служит для нагнетания, и прикрепить к нему шланг с отводом.
- Включить двигатель и померить показатели давления.
- Если изделие исправно, то на манометре возникнет цифра в 6 атмосфер.
Во всех остальных случаях, когда значение манометра имеет цифру, отличную от 6 атмосфер, это может быть истолковано следующим образом:
- Значение от 5 до 6 атмосфер на манометре может соответствовать рабочему состоянию холодильника среднего размера.
- Значения между 4 и 5 АТМ – могут быть у однокамерных конструкций.
- Если на манометре при проведении замеров обозначаются цифры меньше 4 – значит, прибор неисправен.
Опять же, если выявлена неисправность, то придётся заменять ту деталь, которая поломалась. Но если давление соответствует норме, а холодильник находится всё в том же нерабочем состоянии, придётся искать причину поломки дальше.
Проверка тока
На следующем этапе следует оценить работоспособность мотора, подключая его напрямую, при отключённом реле.
На данном этапе выполняют следующее:
- Реле устанавливают на место, присоединяют его обратно к мотору.
- Затем осуществляют отключение агрегата.
- Необходимо взять клещи и тестер.
- Основной электрический провод, подводящий электричество к прибору, следует прижать при помощи клещей.
При помощи тестера снять показания. В норме, если мощность прибора находится в пределах 140 ватт, то проходящий через него электрический ток должен колебаться в пределах 1,3 Ампера. Если же мощность немногим меньше и составляет 120 Вт – показатель силы тока колеблется от 1 до 1,2 Ампера.
Если какие-то моменты в плане выполнения диагностики остались непонятными, то лучше ознакомиться с обучающим видео.
Признаки поломки компрессора холодильника
В первую очередь неисправная работа циркуляционной системы фреона в холодильнике выглядит как устойчивые долгие нарушения режима температуры. Оборудование функционирует циклически, а запуск/остановка напрямую зависят от температуры в камерах. Реле и система датчиков отдает команды для того, чтобы запустить и отключить компрессор. При недостаточно производительности в камерах будет меньше холода для отключения реле.
Поиск причин неполадок проводят последовательно – путем локального исключения возможной проблемы. Когда компрессор работает постоянно, то область поиска существенно сужается. Но это не всегда говорит о поломке в этом блоке. Когда холодильник перемораживает продукты, значит, есть избыточный холод. Это может свидетельствовать о неполадках в цепи управления прибором и определения температурного режима.
О неполадках в компрессоре говорят такие характерные неисправности, как:
- Сильное гудение двигателя без признаков функционирования компрессора.
- Появление под прибором маслянистой лужицы.
- Сильный перегрев двигателя. Вибрация, сильный шум и стук после того, как получится включить прибор.
Такие сигналы показывают, что в блоке мотор-компрессора есть неполадки
Но так как блок состоит их 2 устройств, важно различать их неисправности. Лучше всего вызвать мастера, который знает все нюансы работы холодильника
Сопротивление проверяют с помощью мультиметра
Возможные причины поломки инверторной системы
Рассматриваемая модель оборудования обладает большим количеством достоинств. Она характеризуется длительным сроком службы, экономичностью, бесшумностью. При этом оборудование может выйти из строя рано или поздно по различным причинам.
Инверторные процессоры крайне чувствительны к перепадам напряжения. Покупатели часто не учитывают данный показатель при покупке.
Высокий уровень мощности в инверторных холодильниках обеспечивает минимальную нагрузку на механические элементы холодильника.
До покупки следует выполнить проверку проводки и розеток. В случае наличия проблемы следует предпринять соответствующие действия. Так вы подготовите почву к подключению нового оборудования и снизите вероятность быстрой поломки. На многих холодильниках устанавливают стандартную систему защиты от перепадов напряжения, чтобы избежать этой проблемы.
https://youtube.com/watch?v=uyX77VyTi4A
Демонтаж и «прозвонка» контактов
Инструкция применима для самых распространенных в домашних холодильниках линейных компрессов. Обязательно наличие электрического тестера с возможностью замера сопротивления. Без него вся затея полностью лишена смысла. Также будет нужна паяльная лампа.
Примите к сведению: процесс демонтажа после его начала необратим.
Для демонтажа нужно:
-
- Перекусить кусачками все трубки, соединяющие компрессор (в нижней части холодильника, черного цвета, по форме немного похож на шар) с другими элементами. Начнется быстрый выход взрывоопасного фреона. Нужно надежно перекрыть конфорки плиты, избегать использования электроприборов и открыть по возможности больше окон.2. Через несколько минут можно продолжить работу: отделить остатки трубок при помощи горелки, при этом будут догорать остатки выходящего хладагента. Это уже не опасно. Потом компрессор снимается от основания, для этого откручивают несколько болтов.3. Чтобы открыть доступ к нужным контактам, необходимо отсоединить при помощи отвертки подключенное к компрессору пусковое реле (три штырька, похожие на те, что торчат из обычной электрической вилки, и есть то, что нужно).4. При помощи тестера измеряется сопротивление на двух контактах по принципу «каждый с каждым». Показания должны отличаться от нуля, у нового прибора их сумма составляет примерно 40 Ом.
Возможны три случая повреждения обмоток мотора внутри устройства:
- обрыв;
- пробой на конденсатор;
- замыкание между собой.
Тестер покажет нулевое или огромное сопротивление. Так или иначе, любой из перечисленных вариантов — однозначный повод для замены компрессора.
В компрессор при монтаже вместо старых трубок нужно вставить новые, точно и аккуратно соединить их с остальной системой, а затем спаять их горелкой. Потребуется «подгонка» по длине с помощью кусачек.
Самостоятельно чинить холодильник — непростая задача. Возможно, пройдя все «круги ада», человек, решившийся на это, получит бесценный опыт и даже, возможно, новую профессию или хотя бы увлечение — ремонт бытовой техники своими руками, что само по себе замечательно. Что ж, остается только пожелать удачи.
Из этого видео Вы узнаете, как определить состояние компрессора холодильника с помощью тестера:
Как проверить компрессор холодильника самостоятельно
Компрессор – это электродвигатель с плунжерной или поршневой системой нагнетания. В нем имеется пусковая и рабочая обмотка. Если в одной из них происходит обрыв, либо она прожигается, блок компрессора выйдет из строя. Из кожуха выведены 3 контактные клеммы. Первая – вывод пусковой обмотки, вторая – рабочей, последняя – общая.
В каждом компрессоре есть реле, предназначенное для пуска, которое представляет собой маленькую коробку. Оно в буквальном смысле надето на эти клеммы. Холодильный агрегат может не работать по причине поломки пускового реле. Современные модели оснащены новейшими электронными устройствами запуска, на прежних агрегатах стоят электромеханические.
Возможные проблемы
О том, что неисправен сам компрессор, можно судить, если появились характерные признаки поломки:
- при пуске и во время работы холодильника слышен сильный скрежет, дрожание, шум и стук;
- очевидное перегревание мотора;
- лужа масла под агрегатом;
- мощное гудение двигателя, при этом не слышно работы компрессора.
Это все говорит о неполадках в блоке, который состоит из 2-х устройств. Отличить неисправности сможет специалист. Он знает принцип работы холодильных агрегатов, какие узлы и цепи взаимодействуют при запуске, во время работы и остановке.
Бывает, что компрессор работает, однако холодильник не морозит. Значит, износилась механическая часть, и устройство не в состоянии создать в трубках давление. Или причина в том, что в системе нет хладагента. В такой ситуации прибор не холодит, а постоянно работает.
Когда нарушается цикл работы агрегата либо в системе создается избыточное давление хладагента, на стенках камер можно увидеть намерзающий лед. В итоге это приводит к поломке компрессора.
Если в холодильнике камеры переохлаждаются или совсем не охлаждаются, значит, может быть несправно:
- пусковое реле;
- температурные датчики;
- всасывающий клапан.
В холодильниках Siemens, Sharp, Gorenje, Samsung, Indesit, Bosch, Liebherr и LG часто неисправность сосредоточена в блоке электронного управления. Устраниться сама она не сможет, поэтому требуется вмешательство опытного мастера.
Особенности проверки инверторного компрессора
Инверторный компрессор (фото в цвете)
Этот тип компрессора изобретен не так давно. Существенным принципом его работы считается то, что можно устанавливать необходимую температуру. В инверторном компрессоре имеется функция, которая отвечает за регулировку частоты вращения. Благодаря принципу инвертирования, электроэнергия расходуется экономнее. Из-за того, что компрессор работает стабильно и ровно с точно указанными выходными параметрами, можно быстро и четко отрегулировать температуру в морозильной и холодильной камере.
Вначале двигатель будет разгоняться до самой большой скорости, охлаждая камеру холодильника до нужной температуры. Затем работает медленнее до того времени, пока не изменятся условия работы.
Как проверить рабочий или нет компрессор холодильника? Если он находится в нерабочем состоянии, то нужно отдельно проверить инвертор, на выход которого вешают лампы 60 Вт и 220 Вт. Их соединяют в виде треугольника. Они не должны гореть без генератора. Его подключают и инвертор запускается, лампочки загораются по кругу. Затем подключают компрессор.
Диагностика и возможные причины неисправности компрессора
Среди возможных неполадок и причин сбоя в работе этой части оборудования стоит отметить:
- Не гудит и не запускается. Существует несколько причин для этого. Возможно разомкнулась цепь реле или напряжение отсутствует, слишком низкое. Тогда требуется проверить указанные показатели. Предохранитель мог перегореть.
- Гудит, но не запускается. Происходит активизация теплового реле. Необходимо проверить, насколько верно выполнены электрические соединения. Вызвать неполадку может пусковой конденсатор. Отсутствие запуска иногда связано с отсутствием срабатывания пускового реле или с коротким замыканием обмотки двигателя.
- После запуска не происходит отключения пусковой обмотки. Привести к этому может низкое давление хладагента, неисправность конденсатора. Ошибки при монтаже электроцепи могут привести к подобным последствиям.
- Работает, но периодически срабатывает тепловое реле. Может быть связано с избыточным током из-за ошибки в электрических соединениях. Низкое напряжение иногда приводит к подобным проблемам.
- Работает с короткими циклами. Возможно связано с неисправностями теплового поля, или со срабатыванием реле высокого давления. Спровоцировать это может наличие воздуха, недостаток охлаждения.
- Работает с длинными циклами. Спровоцировать может засорение конденсатора хладагента или обледенение испарителя.
Почему мотор компрессора в холодильнике выходит из строя
Как любой другой, холодильный мотор-компрессор ломается по четырём основным причинам:
- Неправильная эксплуатация холодильника. Холодильный шкаф установлен рядом с источником тепла: батареей отопления или плитой, поэтому двигатель перегревается. Повышенная температура может вызвать пробой изоляции обмоток. Если холодильник подключён к сети с большими перепадами напряжениями или тока без стабилизатора, скачки электрических величин могут спровоцировать перегрев изоляции. Длительный перегрев нарушает целостность обмоток и приводит к замыканию или обрыву.
- Износ двигателя. У мотора есть рабочий ресурс часов. После его выработки производительность падает и ухудшаются изоляционные свойства обмоток. Двигатель теряет мощность, дольше работает без отдыха, из-за чего перегревается. Сопротивление обмоток становится ниже, изоляция греется и трескается. Из-за этого может возникнуть замыкание, обрыв или пробой на корпус.
- Заводской брак двигателя. Хотя брак редкая причина, но иногда это случается. При сборке изоляцию обмоток, контакты, поршень или клапаны компрессора могут повредить. На тестировании брак не проявится, но при работе холодильника дефекты быстро «вылезут», и технику придётся отдавать в гарантийный ремонт.
Вы проверили мотор холодильника на работоспособность и нашли неисправность? Звоните в «Айс Мэн»! Мастер приедет и установит новый компрессор. Ремонтируем после заявки в течение 24-х часов, даём гарантию 2 года на установленные узлы, запчасти и обслуживание.
Желаем отличной работы вашей технике!
Основы
Холодильник — теплообменная система, основанная на цикличном процессе испарения и конденсации специального хладагента. Как правило, это фреон.
Схема работы холодильной камеры
Компрессор постоянно создает давление, под действием которого пары фреона попадают в конденсатор. Там они охлаждаются и по трубкам в виде жидкости направляются дальше, как бы вбирая в себя тепло из камер холодильника.
Следующий этап — испаритель, где хладагент нагревается и вновь превращается в пар, чтобы под давлением отправиться на новый круг. Компрессор можно сравнить с человеческим сердцем. Задачи и последствия отказа у них похожи, с поправкой на то, что неисправности техники поддаются ремонту.
Компрессор холодильника
Это важно знать: при вызове специалиста полезно сразу сообщить разновидность хладагента, указанную на компрессоре, например, R134a или R600.
Режим работы регулируется термостатом. Его еще называют терморегулятором или термореле. По сути это «мозг» холодильника, если можно, так сказать. Он измеряет температуру в камерах и через другие реле запускает или останавливает всю систему (здесь Вы можете прочитать про оптимальный температурный режим в холодильнике).
Схема работы компрессора
Благодаря прогрессу новые холодильные агрегаты значительно сложнее приведенной здесь примитивной схемы. Поэтому следует учитывать момент, что далеко не все приведенные в статье процедуры получится провести самостоятельно без риска серьезно повредить свою бытовую технику. Кто предупрежден — тот вооружен.
Линейный компрессор холодильника — инструкция, ремонт, руководство
Линейный компрессор — основная часть холодильника. От правильной формирования давления зависит качественная работа камер. В статье рассмотрим внешний вид, внутренние схемы, соединения проводов и неисправности.
Правильную работу компрессора мы с вами ежедневно слышим, находясь дома. Благодаря перекачиванию фреона путем сжимания, он перегоняет тепло из внутренних камер, заменяя холодом.
Сам процесс работы достаточно прост. Линейный компрессор работает благодаря внутреннему поршню, который приводится в движение благодаря электричеству.
Давайте разберем, чем отличается линейный от поршневого компрессора.
В связи с большой заинтересованностью в охране окружающей среды были приложены усилия по сохранению энергии. Линейный компрессор с переменной мощностью был разработан и внедрен с целью создания высокоэффективного компрессора и цикла охлаждения, потребляющего 80% энергии.
Можно ли проверить и починить компрессор самостоятельно?
Технология замены компрессора – небезопасная, очень сложная и требует использования специализированных инструментов:
- кислородо-пропановой горелки;
- трубореза;
- течеискателя (определяют с его помощью также место утечки фреона);
- термометра электронного типа;
- вентилей для отбора хладона и прокалывания;
- муфты Ганзена;
- осушителя;
- пережимных клещей;
- припоя и флюса;
- зарядного цилиндра;
- нового мотор-компрессора.
Следует подумать, целесообразно ли приобретать всё это, чтобы заменить компрессор? Покупка всех деталей обойдется дороже, чем услуги мастера по ремонту.
Ещё один аргумент против – высокая опасность работ. Ведь работы проводятся с газом, взрывоопасным веществом. Стоит ли подвергать себя риску? Не имея опыта и нужных знаний, есть риск повредить трубки, выпустить весь газ или нарушить балансировку.
Для тех, кто всё же решил выполнить работы своими силами или просто интересуется, насколько сложна и как происходит процедура, опишем технологии работ при замене мотор-компрессора.
Демонтаж старого компрессора:
- Надрезать напильником и обломить заправочную трубочку.
- Надрезать и обломить на расстоянии примерно 2–3 см от фильтра-осушителя капиллярную трубку.
- На расстоянии 1–2 см от шва трубка-компрессор отрезать отсасывающие и нагнетательные трубки, то же самое на расстоянии 1–1,5 см от шва конденсатор-фильтр сделать с осушителем. Для этого воспользоваться труборезом.
- Снять пусковое реле.
- Снять крепление компрессора.
- Снять сам компрессор.
- Произвести зачистку трубопровода.
Монтаж нового компрессора:
- Установить компрессор в посадочное место.
- Снять заглушки с патрубков. Это нужно делать не раньше, чем за несколько минут до пайки.
- Убедиться в том, что нет излишнего давления. Об этом расскажет шум выходящего воздуха, который вы услышите при демонтаже заглушек.
- Состыковать с патрубками компрессора трубки: те, которые отрезали на прошлом этапе. Заправочная трубка должна иметь диаметр 0,6 см и длину 6 см.
- Выполнять пайку в строгой последовательности: сначала заправочную, потом отсасывающую, а уже потом нагнетательную. Запрещено направлять пламя горелки вовнутрь патрубка мотора.
- С фильтра-осушителя ликвидировать заглушки, установить на кондере фильтра и интегрировать в него капиллярную трубочку. Выполнить пайку швов всего фильтра.
- Одеть полумуфту клапанную на трубку заправочную.
- Удостовериться в качестве пайки всех швов. Не должно быть непропаянных пустот, сами швы должны быть гладкими и ровными.
- Заправить систему фреоном.
- Установить пусковое реле на компрессор.
- Подключить холодильник и дать ему проработать несколько минут.
- После этого проверить с помощью течеискателя, не образовалась ли утечка.
Холодильники в современном доме – неотъемлемая часть быта. Мы настолько привыкаем к его удобствам, что, если устройство включается и сразу же отключается – начинаем паниковать.
Устройство компрессора
В основании холодильника расположен черный кожух с маслом. В нем подвешен компрессор.
У многих холодильников компрессоры выглядят одинаково. Это поршневые электромоторы с пусковой обмоткой. Когда двигатель ломается, холодильное оборудование не функционирует.
Устройство компрессора
Компрессор имеет три вывода для коммуникаций, один из которых общий. Они находятся внизу в виде треугольника. В приборе имеется реле для запуска мотора. Это устройство связано со всеми выводами.
Современные модели холодильников имеют компрессоры, соединенные с отдельной коробкой. В ней находится электросхема. Проверяем, как работает кабель. Если он в порядке, то нужно проверить компрессор холодильника, рабочий или нет.
Проверяем компрессор мультиметром (тестером)
Извлекаем компрессор, отсоединяем реле. Наглядно это можно увидеть на видео. Нужно проверить целостность обмоток. Для этого отделяем все провода и клеммы. Замеряем сопротивление. У рабочего прибора между левым и верхним контактами должно быть сопротивление 20 Ом. Замыкаем верхний правый контакт. Его сопротивление около 15 ОМ. Замыкаем левый и правый контакты. Наибольший показатель сопротивления – 30 Ом.
Проверка компрессора мультиметром
Если значения другие, прибор неисправен. У разных моделей холодильников показатели различаются, но не больше, чем на 5 ОМ.
Необходимо проверить сопротивление между кожухом и проходными проводами. Один щуп мультиметра подключаем к штуцеру, а другой подключаем к проходным контактам. Если на экране значится обрыв, то все в порядке. Появление сопротивления говорит о том, что мотор рабочий.
Проверка монометром
Измеряем давление. Отводной шланг подключаем к нагнетающему штуцеру и снимаем показания. На экране прибора при исправной работе двигателя должен быть возрастающий показатель давления от 6 атмосфер.
Проверка монометром
Можно взять электромотор от старого холодильника и подключить компрессор без реле, напрямую. Необходимо соединить обмотки. Обязательно соблюдение всех правил безопасности.
Проверяем ток
Используя новое реле, нужно проверить, идет ток на электродвигатель или нет. Реле присоединяем к компрессору и запускаем. Понадобится тестер с клещами. Зажимаем один сетевой провод. На экране прибора должен быть показатель 1,3 А, при этом мощность электромотора равна 140 ВТ. При таких значениях ток проходит исправно. С уменьшением замера двигателя, показатель тестора должен также уменьшаться. С помощью мультиметра протестируйте реле, так как оно часто ломается.
Проверка тока
ремонт холодильника своими руками
Утечка фреона
Самая неприятная неисправность, которую своими руками устранить сложно. Но, нет ничего невозможного, если уверены в своих силах и есть инструмент, можно отремонтировать любой холодильник своими силами.
Локализация утечки фреона
Необходимо осмотреть все соединительные трубки и места пайки на предмет масла и внешних повреждения (трещин, изломов, отверстий), как ранее говорил фреон циркулирует в холодильнике вместе с маслом и место протечки хладагента может быть отмечено масляной лужей. Если обнаружить место утечки визуальным осмотром не удалось, придется искать с помощью мыльной пены. Все спайки и подозрительные места трубок со стороны высокого давления (см. схему работы холодильника выше) намыливаем и включаем холодильник. Давление поднимется и место утечки даст о себе знать мыльными пузырями. Обнаружив место протечки фреона, необходимо устранить повреждение и заправить холодильник хладагентом. Количество фреона и марку смотрите на шильдике компрессора.
Как проверить б/у холодильник при покупке
Проверьте состояние механических компонентов холодильника:
- Петель двери и доводчика. Дверца должна захлопываться почти бесшумно, плавно, без дополнительных усилий.
- Уплотнительной резинки. Расположена на дверце. Проверьте герметичность резинки. Для этого сложите лист А4 пополам и вложите между корпусом и закрытой дверцей. Попробуйте его переместить. Резинка должна плотно удерживать лист.
- Регулировочных ножек. Попробуйте отрегулировать прибор по высоте.
Перед покупкой б/у холодильника изучите информацию в интернете о модели, которую предлагает продавец. Это позволит:
узнать технические недостатки модели и обратить на них внимание при осмотре;
уточнить приблизительную стоимость замены определенных деталей — это повод для обоснованного торга
Способы проведения диагностики
Для проведения подробного исследования, вам потребуется осмотреть компрессор изнутри. Здесь значение цифр, отображающееся на дисплее мультиметра, может иметь другое значение. Для проведения диагностики потребуется снять защитный кожух и добраться до начинки компрессора. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Отсоедините провода от контактов мотора
- Перекусите соединительные трубки
Процесс разборки компрессора
- Выкрутите болты, фиксирующие кожух
- Удалите винты, удерживающие реле
Демонтаж реле
- Далее приготовьте мультиметр и проверьте уровень сопротивления между контактами
- Проверьте показатели левого выходного контакта
Измерение уровня сопротивления
Здесь допустима определённая погрешность в размере пяти единиц. Всё зависит от модели используемого холодильника и от того, как прозванивается мультиметр. Просмотрите в инструкции возможные статистические погрешности.
Если показатели не соответствуют оговоренной норме, то мотор следует отремонтировать, припаяв оборванные провода, либо заменить, если сам компрессор ремонту не подлежит.
Устройство температурного датчика
Детектор нужно рассматривать вместе с термостатом (терморегулятором) — эти два узла функционируют вместе, именно они настраивают работу системы охлаждения. По сути, это и есть ядро управляющей части, к которому подключен селектор, сенсорное табло для выставления нужного режима.
Термостат с реле являет собой коробочку с селектором на стенке холодильника, внутри его отсека. У современных моделей чаще узел встраивают в корпус, обычно в верхнюю часть. Наружный сегмент состоит только из ручки регулировки (селектора), панели управления с кнопками, сенсорным или обычным табло, индикацией.
Селектором с градуировкой или на сенсорном дисплее, в зависимости от продвинутости изделия и типа управления — механического, электронного — пользователь выставляет режимы охлаждения и заморозки (нормальная, суперзаморозка и прочее).
Есть 2 вида конструкции термодатчиков.
Электронный (соединяющийся с микроконтроллером, с микросхемой) — это небольшой кусочек чувствительного материала в пластиковом корпусе, терморезистор, термопара, небольшая плата с ним. Выводы элемента соединяются с микросхемой термостата или узла управления. При изменении температуры меняется сопротивление термопары, которое регистрирует микроконтроллер (МК), сравнивает с выставленными пользователем значениями. Дальше команда от МК поступает на реле, которое и смыкает/расцепляет контакты. В данном случае есть 2 проводка, подводящие небольшое напряжение к сенсору. Термостат, а скорее, блок управления при таком устройстве тоже электронный.
Более привычный вариант термодетектора — механический. Особенно его надо рассматривать вместе с термостатом такого же типа — это, скорее, его часть, в большей мере неотделимая, чем у электронных разновидностей, обычно она незаменяемая, хотя такое теоретически возможно. Более подходящее название для всего узла — термореле. Данный вариант сенсора представляет собой герметичную металлическую капиллярную трубку, внутри наполненную хладагентом. У некоторых моделей на конце есть медная колба. Один конец такого элемента размещается в локации, где требуются замеры, второй с сильфоном, заходит в терморегулятор, соединяясь там с механическими частями, влияющими на контакты цепи.
Внутри сильфонной трубки есть определенное давление, изменяемое в зависимости от температуры. На другом конце, крепящемся к термостату, есть сильфон (гофрированная упругая оболочка), натяжение которой меняется, когда пользователь селектором с пружинкой настраивает рамки смыкания/размыкания контактов (вкл./выкл. мотора). При определенной температуре хладагент меняет свое состояние (расширяется/сжимается), натиск в трубке меняется, часть, заходящая в терморегулятор, подвигается и давит или перестает воздействовать через сильфон на шток, смыкающий или расцепляющий электроцепь.
Когда уровень охлаждения достигает выставленного на селекторе, датчик сигнализирует об этом (электронный вариант) или перестает давить на пружинку термостата — реле расцепляет контакты или они сами расходятся в зависимости от натиска. Мотор прекращает работать. Таким образом, исключается переморозка, переохлаждение. Со временем температура начинает повышаться по естественным причинам и вследствие «отдыха» компрессора. Описанный процесс происходит наоборот.