Как отличить аккумуляторные батарейки от обычных

Технология

От того, какие физические процессы лежат в основе генерирования электрического тока, зависит много параметров: чувствительность к условиям окружающей среды, скорость заряда, наличие «эффекта памяти» и другое.

Эффект памяти — это особенность, в результате которой аккумуляторы «запоминают» режим работы, если их разряжать не полностью перед следующей зарядкой. Это приводит к падению ёмкости, так как при последующих циклах батарея будет отдавать ток лишь до зафиксированного химическими элементами предела. Что избежать эффекта памяти, нужно полностью разряжать аккумулятор перед восстановлением.

Никель-кадмиевые

Эти аккумуляторные батарейки появились одними из первых и долгое время им не было альтернативы. Несмотря на появления других, более совершенных систем, они сохраняют свои позиции в устройствах, где нужно надёжное бесперебойное питание под высокой нагрузкой.

Причиной тому — ряд преимуществ:

  • Возможность работы под высокой нагрузкой.
  • Допускается заряд сильным током за короткое время.
  • Термостойкость — сами батареи почти не разогреваются при заряде благодаря малому сопротивлению.
  • Возможность хранения в разряженном состоянии.
  • Невосприимчивость к низким температурам.

Среди недостатков отмечается:

  • Вредное воздействие на окружающую среду.
  • Дорогая безопасная утилизация.
  • Эффект памяти.
  • Внушительный саморазряд при простое.
  • Невозможность использования в буферном режиме.

Вытеснение никель-кадмиевых батарей наблюдается в развитых странах, где ужесточаются экологические стандарты.

Мнение эксперта Торсунов Павел Максимович

В бытовом использовании никель-кадмиевые аккумуляторы чаще всего применяются в фото- и видеотехнике, а также в радиоуправляемых моделях.

Никель-металлогидридные

Возникли как попытка избавиться от двух основных негативных параметров никель-кадмиевых батарей — эффекта памяти и вредного воздействия на окружающую среду. Удалось добиться полной экологической безопасности этих элементов питания. Они практически не подвержены эффекту памяти — их можно дозаряжать в любом состоянии. Большим плюсом является также повышение ёмкости при схожих параметрах — примерно на 20%. Однако не обошлось и без минусов: из-за особенностей технологии срок службы никель-металлгидридных батарей ниже, чем конкурентных вариантов, их саморазряд больше, чем у конкурентов.

В 2005 году были презентованы аккумуляторы серии Eneloop — первые LSD Ni-Mh. Они соединили в себе преимущества кадмиевых и старых гидридных батарей. Оставленные храниться на длительное время, эти инновационные аккумуляторы теряют значительно меньший процент своей ёмкости. Да и к температурным условиям они менее требовательны.

Если нужно хранить Ni-Mh аккумуляторы, то их нужно полностью зарядить и отправить в холодильник, желательно в герметичном zip-пакете против воздействия влажности.

Литий-ионные

Данный тип аккумуляторов чрезвычайно распространён в мобильных телефонах, плеерах, смарт-часах и других гаджетах. Однако производитель нередко выпускает их и в форм-акторе пальчиковых батареек.

Причины популярности литий-ионной технологии:

  • Крайне низкий ток саморазряда (неработающее устройство сохраняет заряд месяцами).
  • Большая ёмкость при небольших размерах.
  • Возможность работы с разными токами.
  • Выходное напряжение не падает, а сохраняется вплоть до полного разряда.

Главный минус литий-ионных батарей — это чувствительность к изменению токов, а также к полному разряду. Потому лучше всего данный тип функционирует в связке с электронными контроллерами и блокираторами, которые выравнивают входное напряжение, а также автоматически отключают аккумулятор при достижении определённых показателей.

Мнение эксперта Торсунов Павел Максимович

Литий-ионные аккумуляторы «боятся» холода, активно теряя заряд. Также они могут загореться, поэтому с ними стоит быть осторожным.

Как узнать рабочая батарейка или нет?

Ниже приведены несколько вариантов от самых безумных до самых практичных.

Метод №1. Самый безумный.

Возьмите 2 батарейки и соедините их последовательно, положительный полюс к отрицательному, а отрицательный к положительному. Дальше смочите палец и приложите к нему минусовой конец батарейки. К плюсовому приложите язык. Если будет щипать значит элемент питания рабочий. Но не стоит этим увлекаться.

Метод №2. Будь те внимательны.

Обратите внимание на внешний вид источника питания. Если на одном из полюсов замечена жидкость или окисление — значит батарея не годна

Лучше всего ее отнести в пункт приема.

Значит эта батарейка кончилась, то есть села.

Метод №3. 100% рабочий!

Чтобы узнать работает ли батарея или нет потребуется обычный тестер. Иначе его называют мультиметр. С помощью этого прибора можно замерить количество амперов и напряжение. Подобная информация 100% ответит на вопрос о пригодности.

Нужно провести замеры тока при коротком замыкании. Если он составит меньше 0,3 ампер, то такие элементы считаются негодными. Средними являются с током от 0,3 до 0,7 ампер. Если ток больше 0,7 это очень хорошие батарейки!

Элементы питания типа «АА» можно проверить и с помощью измерения напряжения. Если оно 1,3-1,5 вольта, то в принципе такой элемент годен к эксплуатации.

Ёмкость

А Вы уже пользуетесь аккумуляторными перезаряжаемыми батарейками?

Уже давноХочу попробовать

Параметр ёмкости эквивалентен времени, в течение которого устройство сможет полноценно питаться излучаемым аккумулятором током. Иными словами, чем больше ёмкость, тем дольше сможет работать прибор на одном заряде.

Измеряется этот параметр в миллиампер-часах. Диапазон имеющихся в продаже значений может колебаться в пределах от 100 до 12000 мА-ч. Казалось бы, выбрать самый ёмкий аккумулятор — и это будет лучшее решение. Но на практике всё не так просто. Чем больше ёмкость батареи, тем дольше она заряжается. И хорошо, если доступна зарядка током с большим напряжением. Но если речь идёт о металлгидридных элементах, которые рекомендуется подпитывать слабым током, удобство устройств с большой ёмкостью уже не кажется таким очевидным. Исходите и энергопотребления прибора и режима его работы.

Проблема контрафактной продукции

Прежде чем рассказать о том, чем может выдавать себя подделка, а также как определяется фальшивая батарея, нужно взглянуть на некоторые юридические аспекты.

Контрафактная продукция включает в себя одновременно несколько понятий:

  • незаконное использование бренда, логотипа, а также товарных знаков;
  • подделывание внешнего вида продукции;
  • незаконный импорт и реализация.

Признать факт того, что товар поддельный, может только суд. Он назначает экспертизу, на основании которой и принимается решение.

Фактически, независимые эксперты, как и правообладатели, факт подделки установить не могут. Их прерогатива — это выявление признаков контрафакта. Не более того. И тут уже возникают определенные проблемы. Нет гарантий, что суд признает подделку таковой.

Отличительные признаки

Есть ряд признаков, которые помогают отличить обычные батарейки от АКБ: допустимое напряжение, типоразмер, емкость и т.д.

Определение по внешнему виду

И АКБ, и простые батарейки предназначены для установки в одни и те же бытовые приборы. В таблице представлены параметры, которые помогут различить эти виды элементов питания.

Характеристики Простые батарейки АКБ
Вес Легкие из-за примитивности конструкции Более тяжелые из-за сложности устройства
Плюсовая клемма (отличия присутствуют не всегда) Уменьшенный диаметр шляпки Увеличенный диаметр шляпки

Напряжение

На простых батарейках часто присутствует маркировка 1,5 V, 1,55 V, 3 V или 3,6 V, а на АКБ – 1,2 V или 3,7 V. Если подобной информации нет, напряжение можно проверить вольтметром. При подключении к измерительному прибору гальванической батарейки показатель будет составлять 1,5-1,65 V, при дополнительной нагрузке – 1,3-1,45 V. Напряжение АКБ более высокое. Если саморазряд элемента низкий, при проведении замеров можно получить показатель 13,3 V. При этом у разряженного аккумулятора он будет равен 1,25 V.

Типоразмер

Типоразмер указан на всех батарейках. Стандартные пальчиковые гальванические элементы и аккумуляторы маркируются буквами АА. Одноразовые мизинчиковые – ААА. Для обозначения АКБ такого размера используется числовой маркер «18650».


Типоразмер указывается на маркировке батареек.

Емкость

Батарейки, которые нельзя заряжать, имеют емкость от 500 до 3000 mAh. Аккумуляторы подразделяются по этому параметру на 2 группы. К первой относятся элементы с емкостью от 1500 до 3000 mAh. Их устанавливают в приборы с высоким, но кратковременным потреблением энергии. Ко второй относятся АКБ с показателем от 500 до 1500 mAh. Эти элемент используют в фонариках, электронике и других маломощных приборах.

Конструкция

Международные универсальные коды переработки батарей и аккумуляторов

Аккумуляторная батарея конструктивно выполняется, как правило, в едином корпусе в котором находятся несколько соединённых электрически аккумуляторных элементов. Наружу корпуса выведены обычно 2 контакта для подсоединения к зарядному устройству и/или потребляющей цепи. Аккумуляторная батарея может иметь также вспомогательные устройства, обеспечивающие эффективность и безопасность её эксплуатации: термодатчики, электронные устройства защиты как аккумуляторных элементов, входящих в состав батареи, так и батареи в целом (например, у литий-ионного аккумулятора). Аккумуляторная батарея и батарея гальванических элементов используется в качестве источника постоянного тока.

В основном под элементами питания подразумевают химический источник тока, однако существуют элементы и батареи на иных физических принципах. Например, ядерные элементы питания на бета-распаде (так называемые бета-вольтаические элементы питания (англ.)русск.).

Последовательное соединение

Чаще всего электрохимические элементы в батарее соединяются последовательно. Напряжение отдельного элемента определяется материалом его электродов и составом электролита и не может быть изменено. Последовательное соединение нескольких элементов повышает выходное электрическое напряжение батареи, причём полное напряжение батареи при последовательном соединении равно сумме напряжений всех элементов. Предельный отдаваемый ток последовательной батареи не превышает тока самого слаботочного элемента.

Недостаток последовательного соединения — неравномерность разрядки и зарядки при неоднородных элементах, входящих в батарею, при элементарном включении в цепь зарядки/разрядки, более ёмкие элементы недоразряжаются, а менее ёмкие переразряжаются. Для некоторых типов аккумуляторных элементов, например литиевых, переразряд ведёт к выходу их из строя. Поэтому батареи литиевых элементов обычно снабжаются встроенными или внешними электронными схемами управления оптимизации разряда. Аналогичные проблемы возникают при заряде батареи аккумуляторных элементов. Так, как при последовательном соединении электрический заряд, протекший через каждый элемент, равен, это ведёт к перезаряду менее ёмких элементов и недозаряду более ёмких. Ёмкость даже однотипных элементов немного разнится из-за неизбежного технологического разброса и может стать существенно разной после многократных циклов заряда/разряда. Поэтому современные батареи аккумуляторов обычно снабжаются электронными схемами оптимизации заряда.

Примером аккумуляторной батареи с последовательным соединением аккумуляторных элементов является любой автомобильный аккумулятор, содержащий 6 или 12 элементов.

Параллельное соединение

Устройство аккумуляторной батареи ноутбука, 10,8 В (3 параллельно соединённые пары Li-ion аккумуляторов по 3,6 В соединены между собой последовательно)

Параллельное соединение электрохимических элементов в батарею увеличивает общую ёмкость батареи, повышает предельный отдаваемый ток и снижает её внутреннее сопротивление. Параллельное соединение имеет ряд недостатков. При неравенстве ЭДС параллельно соединённых элементов между элементами начинают протекать уравнительные токи, при этом элементы с большей ЭДС отдают ток элементам с меньшей ЭДС. В аккумуляторных батареях такое перетекание токов не очень существенно, так как элементы с большей ЭДС, разряжаясь, подзаряжают элементы с меньшей ЭДС. В не-аккумуляторных батареях протекание уравнительных токов ведёт к снижению ёмкости батареи. Кроме того, при параллельном соединение элементов усложняется режим зарядки аккумуляторной батареи, так как обычно требует раздельную зарядку каждого из элементов и коммутацию элементов при зарядке, что усложняет внутреннюю или внешнюю электронную схему управления зарядкой. Поэтому параллельное соединение аккумуляторных элементов применяется редко, предпочтительно применяют элементы большей ёмкости.

Основная классификация аккумуляторных батарей

По типу заводского экспорта:

  • Залитые – наполняются электролитом и сразу допускаются к эксплуатации;
  • Сухозаряженные – за счет отсутствия электролита имеют большой срок службы;
  • Малообслуживаемые (допускается частичный ремонт)
  • Обслуживаемые (можно полностью ремонтировать)
  • Необслуживаемые (не подлежат ремонту)

Обслуживаемые батареи сейчас еще можно отыскать, но стоит ли? Их можно восстановить после короткого замыкания, но по своей прочности они сильно отстают, так как материал, из которого изготавливаются такие аккумуляторы – эбонит, а не пластик. К тому же, они наполнены мастикой, которая при загрязнении перестает выполнять свои изоляционные свойства, и вся энергия уходит «на ветер».

На большинстве рынков представлены малообслуживаемые типы аккумуляторов. И это вполне логично. Заниматься ремонтом аккумулятора должен знающий человек, а лучше профессионал, а не простой автолюбитель, к тому же, если аккумулятор барахлит и посажен, то лучше его заменить на новый. Так будет намного безопаснее и выйдет намного дешевле.

Важно! Необслуживаемых аккумуляторов на рынке очень мало и для нашей местности они категорически не предназначены. Вот для Европы с присущим ей мягким климатом и постоянными нагрузками при эксплуатации можно с легкостью сделать выбор в пользу этого аккумулятора, только они стоят очень дорого и выпускаются не для всех автомобилей

Вот для Европы с присущим ей мягким климатом и постоянными нагрузками при эксплуатации можно с легкостью сделать выбор в пользу этого аккумулятора, только они стоят очень дорого и выпускаются не для всех автомобилей.

Разновидности батареек

Существует множество типов батареек. Они могут отличаться по емкости, уровню саморазряда, химическому составу и другим характеристикам, рассмотрим их подробнее.

По форме и размеру

Наиболее распространены гальванические элементы типоразмеров АА и ААА:

АА или «пальчиковые» батарейки получили наибольшее распространение. Их габариты: длина – 50,5 мм, диаметр – 14,5 мм. По химическому составу они бывают: солевыми, щелочными или литиевыми;

ААА или «мизинчиковые» батарейки имеют такие геометрические размеры: длина – 44,5 мм, диаметр – 10,5 мм. Они могут быть солевыми, щелочными или литиевыми;

Кроме батареек рассмотренных выше формфакторов, выпускаются также гальванические элементы и других габаритов:

  • А – сейчас практически не применяются. Раньше их можно было найти в компьютерах и нестандартных устройствах. Их размеры: диаметр – 17 мм, высота – 50 мм;
  • АААА – маленькие батарейки, чаще всего щелочные. Применяются в медицинских глюкометрах, фототехнике. Габариты: диаметр – 8,3 мм высота – 42,5 мм;
  • В – применяются в осветительных приборах. Геометрические размеры: диаметр – 21,5 мм, длина – 60 мм;
  • С их еще называют «средние». Геометрические размеры: длина – 50 мм, диаметр – 26,2 мм;
  • D – первые источники тока данного формфактора появились в 1898. Используются в радиоприемниках, часах и магнитофонах.

По химическому составу

Технические характеристики гальванических элементов зависят от химического состава. То есть из чего сделаны катод, анод и электролит. Это нужно знать, чтобы понять, какие батарейки лучше – алкалиновые или литиевые.

Щелочные источники тока по стандарту IEC обозначаются LR. Материал анода – двуокись марганца, материал катода – цинк. В качестве электролита используется гидроксид калия, который является щелочью. Они имеют большую емкость, чем солевые, могут храниться довольно длительное время – до семи лет – и отличаются низкой скоростью саморазряда. Могут применяться для питания бытовых устройств со средней и большой мощностью. Например, в фотоаппаратах и игрушках с электрическим двигателем. Стоят они дороже солевых гальванических элементов.

Солевые гальванические элементы по стандарту IEC обозначаются буквой R. Их производство было налажено в 20-х годах ХХ века фирмой Eveready. Материал катода и анода имеет тот же химический состав, что и для щелочных батареек. Электролит – хлорид аммония. Эти источники тока имеют низкую электрическую емкость, поэтому их не рекомендуется устанавливать в устройства с большим энергопотреблением. Кроме этого, у них высокая скорость саморазряда. Также их нельзя использовать при низких температурах. Единственное их преимущество – это дешевизна. Данное изделие рекомендуется использовать в электрических приборах небольшой мощности, таких как пульт дистанционного управления, радиоприемник.

Для обозначения литиевых батареек используются буквы латинского алфавита CR. Для изготовления катода применяется литий. Анод может быть изготовлен из монофторида углерода или диоксида марганца. В качестве электролита используются органические материалы. Литиевые источники электричества имеют большую емкость, могут храниться до двенадцати лет, имеют низкую чувствительность к отрицательным температурам. Основной их недостаток – высокая стоимость. Эти гальванические элементы рекомендуется использовать в мощных устройствах, например, в фотовспышках, медицинских приборах или мобильных колонках.

Какие лучше выбрать

Чтобы точно знать, как выбрать батарейки, нужно также учитывать и другие параметры гальванических элементов:

Емкость. Чем она выше, тем в более мощных устройствах ее можно использовать и тем на более долгий срок ее хватит.
Скорость саморазряда. Даже во время хранения батарейки теряют часть своей емкости. Поэтому при покупке следует выбирать гальванические элементы с низким саморазрядом

Также нужно сразу обращать внимание на срок изготовления: чем позже они были изготовлены, тем лучше.
Компания изготовитель. Чем солиднее фирма, тем лучше ее продукция. Хорошо себя зарекомендовали изделия, созданные под брендом Duracell и Energizer

Также неплохую продукцию выпускают компании Panasonic, GP, Fujitsu и Xiaomi.

Хорошо себя зарекомендовали изделия, созданные под брендом Duracell и Energizer. Также неплохую продукцию выпускают компании Panasonic, GP, Fujitsu и Xiaomi.

Что лучше – батарейка или аккумулятор

В большинстве случаев элемент многоразовой зарядки предпочтительнее, чем одноразовый аналог. Благодаря таким изделиям дольше эксплуатируется подключенная техника. Стоит АКБ дороже батарейки, но за счет продолжительной эксплуатации и низкой скорости разряда отмечается экономия, т. к. придется реже покупать автономные элементы питания.

Одноразовые изделия предпочтительно использовать только в одном случае: когда их подбирают в соответствии с напряжением, формой или размерами. Кроме того, стоят батарейки дешевле. Когда нет возможности приобрести АКБ, его меняют на дешевый аналог. Батарейка тоже свободно заменяется аккумулятором, если позволяют параметры потребителя.

Иногда возникает необходимость понять, что перед вами – обычная батарейка или аккумуляторная перезаряжаемая. По внешнему виду, по цвету, размерам они почти идентичны и если не знать небольших нюансов, можно по незнанию выкинуть более дорогостоящую аккумуляторную в мусор или же воткнуть в зарядное устройство обычную батарейку и в лучшем случаем ничего не произойдет, а в худшем может и пожар возникнуть.

Как проверить аккумуляторную батарейку?

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, где искать причины

Приобретая аккумуляторы, каждый хочет убедиться в их соответствии заявленным характеристикам. Поможет в этом специальный электроизмерительный прибор – мультиметр. Тестер определит рабочие батарейки в той куче, которая скопилась дома. На своей панели он имеет шкалу и табло, на экран которого выводится информация о степени заряда проверяемого элемента.

Желающим знать, как проверить аккумуляторную батарейку мультиметром, следует действовать в таком порядке:

  1. Выбрать режим, который соответствует измерению величины постоянного напряжения.
  2. Установить предел замера в 20 В.
  3. Приложить щупы прибора к контактам аккумулятора и замерить напряжение.
  4. Снять показания тестера.

Если полученные данные составляют 1,35 В и более, то нетрудно сделать вывод, что батарейка исправна и может эксплуатироваться практически в любом устройстве. Если цифра на дисплее варьируется в пределах от 1,2 до 1,35 В, то можно поставить гальванический элемент в какой-либо нетребовательный агрегат, например, часы. При более низком уровне заряда аккумулятор подлежит утилизации.

https://youtube.com/watch?v=XJmU6IP-IG8%250D

Проверка заряда элемента питания

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Проверяют зарядку питания при помощи цифровых электронных мультиметров и аналоговых вольтметров. Применение первых измерительных приборов более популярно и распространено, так как мультиметры имеют небольшую стоимость, просты в использовании и обслуживании.

Проверка заряда без нагрузки

Заряд питания без нагрузки (в так называемом «режиме холостого хода») измеряется следующим образом:

  1. Регулятор мультиметра устанавливается в режим измерения постоянного напряжения;
  2. Выбирается предел измерения до 20 В;
  3. Соблюдая полярность, щупы прибора прикладываются к полюсам батарейки (красный – к положительному, черный – к отрицательному);
  4. Значение заряда (напряжения) мультиметр с небольшой погрешностью покажет на своем дисплее через 2-3 секунды.


Проверка заряда мультиметром

На заметку. Перед тем, как измерить заряд батарейки мультиметром, необходимо убедиться в том, что ее полюса не загрязнены и не покрыты пленкой окислов. Все визуально заметные загрязнения удаляют смоченной в спирте ваткой или чистой ветошью. Также необходимо использовать прибор, исправность и точность измерений которого проверена временем.

Полученное при измерении значение сравнивают с тем, которое указано на питании. Так, например, если значение напряжения элемента форм-фактора типа АА меньше 1,0 В, то это означает, что он разряжен и не пригоден для дальнейшего использования.

Проверка электрических батареек мультиметром под нагрузкой

Проверка батареек мультиметром производится следующим образом:

  1. К проверяемому питанию параллельно подключают нагрузочный элемент;
  2. Соблюдая полярность, к полюсам прикладываются щупы мультиметра;
  3. Спустя примерно 35-40 секунд, с дисплея прибора снимается фактическое значение заряда питания под нагрузкой.

Работоспособность и возможность дальнейшего использования питания определяются в зависимости от полученного при таком измерении значения. Так, например, если напряжение пальчикового элемента типа АА меньше 1,1 В, он считается разряженным и может быть утилизирован; батарейки с напряжением от 1,2 до 1,3 В можно использовать в пультах дистанционного управления и настенных часах. Полностью заряженными и пригодными для использования по назначению считаются питания с напряжением под нагрузкой выше 1,35 В.

Проверка батареек способом измерения силы тока

Еще одним способом того, как проверить батарейку тестером, является измерение силы тока.

Производят подобное измерение следующим образом:

  1. Красный щуп прибора подключают к разъему для измерения постоянного тока (гнездо с маркировкой «COM»);
  2. Ручку регулятора прибора устанавливают на максимальное для данного мультиметра значение измеряемого постоянного тока – 5 или 10 А;
  3. Батарейку зажимают в руке и прикладывают черный щуп к отрицательному полюсу;
  4. Красным щупом касаются положительного полюса на несколько секунд, запоминая окончательное значение, которое покажет прибор.

Разряженные питания будут иметь результат подобного измерения меньше 1,7 А.

Как проверить батарейку без приборов

Самый простой щелочной или алкалиновый пальчиковый элемент питания можно проверять на степень зарядки без использования различных измерительных приборов следующим образом:

  1. Батарейку берут за верхнюю часть с положительной клеммой двумя пальцами и поднимают над поверхностью стола на 2,5-3,0 см;
  2. Разжимая пальцы, дают элементу удариться отрицательным полюсом о поверхность стола. Заряженные элементы при соприкосновении с твердой поверхностью издают глухой звук и не падают на бок, оставаясь в вертикальном положении.

Также можно узнать, насколько разряжена та или иная батарея, вставив ее в фонарь. По яркости свечения светодиодов можно судить о том, насколько заряжен вставленный в него элемент.

Как проверить батарейку с индикатором заряда

Некоторые модели батареек имеют специальный встроенный индикатор заряда – полоска с определенным количеством светящихся сегментов из термокраски.


Индикатор заряда

Проверка заряда модели с таким приспособлением производится следующим образом:

  • Двумя пальцами разных рук касаются круглой контактной площадки у положительного и полукруглой – у отрицательного;
  • По заполнению индикаторной полоски светящимися сегментами судят о полноте заряда элемента.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: