Сколько по времени заряжать аккумулятор и аккумуляторные батарейки

Формула и ее особенности

Итак, следует использовать такую формулу:

Время непосредственно заряда= (емкость вашего аккумулятора / ток зарядки) * коэффициент

Чтобы эта формула работала, нужно выполнить несложные условия:

  • На заряд уходит время от 4 до 20 часов, не меньше и не больше. Если на заряд уходит менее 4-х часов, зарядное устройство самостоятельно перекроет ток. Аккумулятор будет готов к использованию. Если на заряд уходит более 20-ти часов, значит, на аккумулятор воздействуют слишком малые зарядные токи. Аккумулятор может оставаться в устройстве до недели. Никакой угрозы для него нет.
  • Емкость АКБ можно найти на корпусе, а также на упаковке, в инструкции.
  • Ток непосредственно зарядки указывают на корпусе, а также в инструкции. Ток также часто выставляется вручную и отражается на специальном дисплее, если такой предусмотрен конструкцией.

Можно ли ездить на автомобиле с незакрепленным аккумулятором

Некоторые автолюбители ленятся закрепить аккумулятор после зарядки или замены. В результате при резких маневрах автомобиля пластмассовый корпус аккумулятора может повредиться об острые кромки деталей кузова автомобиля и прийти в негодность. Постоянное перемещение аккумулятора во время езды приводит к трению его стенок о корпус кузова, что может привести к таким же последствиям. В дополнение из-за перемещения аккумулятора токопроводящие провода постоянно изгибаются, что может привести к их обрыву. В случае серьезного ДТП, куда полетит незакрепленный аккумулятор и о серьезности возможных последствиях трудно сказать. Вывод очевиден, аккумулятор необходимо надежно закреплять.

Батарейка и аккумулятор — общее

Итак, общее устройство ясно: в контейнер заливается жидкость, на донышко помещается элемент, богатый отрицательными частицами, на противоположный конец — положительно заряженный элемент. Электроны жаждут занять «позитивные» места, но реакция течёт слабо — пока не подсоединены контакты. Как только цепь замыкается (т. е. батарейки / аккумулятор ставят на контакты в какое-либо устройство или просто подсоединяют проводами к лампочке), реакция становится интенсивной. Отрицательные частицы устремляются к аноду и прилипают на него. Реакция длится, в теории, пока весь запас отрицательных частиц не выработается.

Классификация батареек

Элементы питания различаются по форме и по внутреннему составу, точнее, по типу химической реакции, которая приводит к образованию электрического тока.

Читать также: Линейка это прибор или инструмент

Виды батареек по форме

  1. Наиболее привычны нам «пальчиковые» (маркировка АА) и «мизинчиковые» (маркировка ААА). Они имеют цилиндрическую форму и питают большинство типов электронной техники.
  2. Элементы формата «бочонок» (маркировки C и D) тоже производят в форме цилиндра, только размеры их побольше, что обеспечивает больший запас мощности. Такие источники применяют, например, в туристических фонарях, радиоприемниках, проигрывателях и магнитофонах.
  3. Прямоугольные гальванические элементы, именуемые в народе «крона» — по названию известного бренда.
  4. Дисковые батарейки (CR) — так назывемые «таблетки», используются в наручных часах, лазерных указках, игрушках

Рабочее напряжение цилиндрических элементов питания — 1,6 Вольта. А «крона» обеспечивает напряжение целых 9 вольт.

Солевые. Отличаются малой мощностью, можно хранить от 1 года до 3 лет.
Щелочные или «алкалиновые». Название происходит от импортной маркировки Alkaline. Они способны справиться с более мощной нагрузкой. Срок хранения — от 3 до 5 лет.
Литиевые. Лучше всех справляются с высокой нагрузкой. Срок хранения — от 5 до 7 лет.

Общие требования к зарядным устройствам для никель─металлогидридных аккумуляторов

Разбирать какие-то отдельные модели для заряда Ni─MH аккумуляторов в рамках этой статьи нецелесообразно. Достаточно отметить, что это могут быть узконаправленные ЗУ под зарядку никель─металлогидридных батарей. Они имеют зашитый алгоритм зарядки (или несколько) и по нему постоянно работают. А есть универсальные устройства, которые позволяют тонко настраивать параметры зарядки. К примеру, iMAX B6. Такие устройства могут быть использованы для заряда различных батарей. В том числе, и для зарядки автомобильных аккумуляторов, если есть адаптер питания соответствующей мощности.

Нужно сказать пару слов о том, какие характеристики и функционал должно иметь ЗУ для Ni─MH аккумуляторов. Устройство обязательно должно иметь возможность регулировки тока зарядки или его автоматическая установка в зависимости от типа батареек

Почему это важно?

Сейчас существует множество моделей никель─металлогидридных аккумуляторов, и многие батарейки одинакового форм-фактора могут отличаться ёмкостью. Соответственно, ток зарядки должен быть разный. Если заряжать током выше нормы, будет нагрев. Если ниже нормы, то процесс зарядки будет идти дольше положенного. В большинстве случаев токи на зарядных устройствах делаются в виде «пресетов» для типовых батареек. В целом же при заряде производители Ni-MH аккумуляторов не рекомендуют установку тока более 1,3─1,5 ампера для типа АА вне зависимости от ёмкости. Если вам по каким-то причинам требуется увеличение этого значения, то нужно позаботиться о принудительном охлаждении аккумуляторов.

Ещё одна проблема связана с отключением питания зарядного устройства в процессе зарядки. В этом случае при включении питания она начнётся снова со стадии определения аккумулятора. Момент окончания быстрой зарядки определяется не временем, а рядом других критериев. Поэтому если она прошла, то при включении будет пропущена. А вот этап дозарядки пройдёт снова, если он уже был. В результате аккумулятор получает нежелательный перезаряд и лишний нагрев. Среди прочих требований к ЗУ Ni-MH аккумуляторов – низкий разряд при отключении питания зарядного устройства. Ток разряда в обесточенном ЗУ не должен превышать 1 мА.

Хотя здесь стоит отметить, что определение аккумуляторов и первичных источников тока, имеет ряд сложностей. Поэтому производители ЗУ не всегда оснащают свои модели подобными функциями. Вернуться к содержанию

Способ 4: уменьшение объема

Метод довольно-таки непонятный и экзотический на первый взгляд. Нам нужно уменьшить элемент питания в размерах, чтобы заряд в нем самостоятельно восстановился.

Что нужно делать для этого? Механически уменьшить, сделать тоньше объем корпуса. Для этого батарейку бьют об что-то твердое — асфальт, стену, камень, кирпич и проч. Или просто топчут ее плотной обувью. Можно попытаться сплющить подручным инструментом — например, плоскогубцами.

Таким методом получится зарядить все пальчиковые батарейки. Надо сказать, что столь «варварский» способ помогает восстановить заряд в некоторых случаях даже до 100 %!

Методы зарядки

Есть несколько методов, благодаря которым можно заряжать АКБ. Рассмотрим три способа зарядки аккумулятора:

  • Устройство заряжается при помощи постоянной силе тока. Этот метод является наиболее быстрым.
  • Прибор можно зарядить с помощью постоянного напряжения. Можно подавать изменяющееся напряжение либо постоянное.
  • Последний метод является комбинированным. Разделяется этот способ на два этапа. Для начала необходимо подать постоянную силу тока. Значение силы тока должно составлять десятую часть от номинальной величины. При достижении величины напряжения до 14,5 В включается постоянное напряжение. Второй этап включает подачу постоянного напряжения. Силу тока становится меньше, потому внутреннее сопротивление становится больше.

Последний рассмотренный метод является наиболее оптимальным, если время – не главный фактор. Будет исключено газообразование и гидролиз. Это происходит благодаря подаче высокого напряжения.

Не забывайте, что после очередной подзарядки ресурс функционирования АКБ становится хуже. АКБ, которые являются никель-кадмиевыми, имеют только 1000 циклов «разряд/заряд».

Современные компоненты питания могут иметь до 3500-4000 циклов «разряд/заряд». Как правильно использовать АКБ, ознакомьтесь в технических документах и инструкции. Эта статья также поможет вам.

Срок службы обыкновенной средней батарейки – три года или чуть меньше. Помните, что устройства перезаряжать нельзя.

Никель─металлогидридные аккумуляторы постепенно распространяются на рынке, и совершенствуется технология их производства. Многие производители постепенно улучшают их характеристики. В частности, увеличивается количество циклов заряд-разряд и снижается саморазряд Ni─MH батареек. Этот тип батарей выпускался на замену Ni─Cd аккумуляторов и понемногу они вытесняют их с рынка. Но остаются некоторые направления использования, где никель─металлогидридные батареи не могут заменить кадмиевые. Особенно там, где требуются высокие разрядные токи. И тот и другой тип батареек для продления срока службы требуют грамотной зарядки. Мы уже рассказывали о зарядке никель─кадмиевых батарей, а теперь пришла очередь заряжать Ni─MH аккумуляторы.

Какие батарейки возможно подзарядить

Для того чтобы батарейку можно было повторно зарядить, она должна быть особого, аккумуляторного типа. Определить, какой перед нами элемент питания, можно прочитав информацию, указанную на корпусе. Простые, одноразовые батарейки даже не пытайтесь вставлять в зарядное устройство.

Если не следовать данной рекомендации, то возможно следующее:

  • если человек вы везучий, то просто ничего не произойдёт;
  • батарея может закипеть;
  • случится перегрев корпуса и, как следствие, возгорание или взрыв.
  • может и сеть замкнуть.

Вот именно из-за таких вероятных последствий и не стоять вставлять в зарядное устройство простые батарейки.

Своей формой АКБ очень сходны с простыми батарейками. Среди аккумуляторов встречаются такие же типы, кроме формы таблетки. Таблеток производят ограниченное количество. Те аккумуляторы-таблетки, что выпускаются, предназначены для слуховых аппаратов.

У пользователя может возникнуть закономерный вопрос: «А как же нужно заряжать аккумуляторы?». Вопрос правильный, ведь чтобы АКБ эксплуатировалось длительное время, к процессу зарядки нужно подходить грамотно. Нельзя взять и оставить аккумулятор на зарядке дня на два или три. Для определения точного времени подзарядки существует нехитрая формула, а можно использовать различные сервисы, где имеются калькуляторы для расчёта времени.

Почему простые батарейки не заряжаются

Внешний вид аккумуляторов и простых батареек практически одинаков. Это заставляет многих ошибочно предполагать, что все батарейки без исключения можно повторно заряжать. Естественно, это далеко от истины. Все процессы, которые проходят в обычных батарейках, повернуть вспять нельзя. А вот в аккумуляторных — запросто.

Проходящий внутри обоих видов батарей процесс основан на едином принципе. Энергия химического процесса переходит в электроэнергию. Внутри батарей размещается особое вещество — электролит. В электролите расположены электроды. В результате происходящей химической реакции на электродах возникает разница потенциалов. Как только концы клемм замыкаются проводником, электрический разряд переходит на него. Постепенно количество ионов сокращается, и заряд батареи садится.

Какой смысл пропускать ток по простой батарейке? Восстанавливаться там уже нечему и неоткуда.

Совсем другая картина с АКБ. В них и электролит, и электроды легко возвращаются в исходное состояние. В аккумуляторных батареях электроды и сам электролит возможно восстановить до первичного состояния.

Особенности зарядки аккумуляторных батареек

Аккумуляторные батарейки – альтернатива обычным источникам питания, которые просто выбрасываются по окончании срока эксплуатации. Аккумуляторы хороши тем, что их используют многократно. Есть модели и вовсе с неограниченным сроком службы, главное, правильно ими пользоваться.

Во многом на срок службы аккумуляторных батареек влияет правильный и своевременный заряд. Это применимо ко всем аккумуляторам, начиная маленькими, которые используются в бытовых приборах, и заканчивая промышленными, характерными повышенной емкостью.

Каждому элементу питания присущи конкретные особенности заряда и условия эксплуатации. Обычно эту информацию дает сам производитель в инструкции, но ее еще надо найти. Именитые компании все нужные сведения печатают прямо на корпусе элемента. Например, на аккумуляторной батарейке GP 2700 написано, сколько по времени она должна заряжаться и какой силой тока.

Заряжая не полностью заряженную батарейку, формируется предел, из-за которого сокращается объем емкости. Как результат – снижается долговечность источника питания. Кроме того, нужно заряжать аккумуляторные батарейки при определенной температуре, рекомендуемой производителем.

Придерживаться временных границ зарядки следует по той причине, что батарейка, зафиксированная в зарядном устройстве, может испортиться сама и навредить ЗУ. Например, если за сутки источник питания не зарядился, то дальше продолжать смысла нет.

Обзор способов, как зарядить батарейку в домашних условиях: как зарядить аккумуляторную батарейку своими руками (115 фото + видео)

Бывают такие случаи, когда садится батарейка на пульте, фотоаппарате, в беспроводной компьютерной мышке или клавиатуре, причём в самый не подходящий момент.

Выбрасывать такие батарейки жалко, да и не обязательно. С помощью очумелых рук и некоторых знаний можно «оживить» их в домашних условиях. Здесь мы разберём как правильно зарядить батареи.

ВАЖНО! Для таких процедур подходят исключительно щелочные пальчиковые батарейки (алкалиновые) и аккумуляторные. Проделывать такое с соевыми категорически не рекомендуется, так как в неожиданный момент они могут протечь или взорваться, а его содержимое попасть на слизистые оболочки. Проделывать такое с соевыми категорически не рекомендуется, так как в неожиданный момент они могут протечь или взорваться, а его содержимое попасть на слизистые оболочки

Проделывать такое с соевыми категорически не рекомендуется, так как в неожиданный момент они могут протечь или взорваться, а его содержимое попасть на слизистые оболочки.

Способы зарядки алкалиновых батареек в домашних условиях

Подзарядить можно различными методами. Достаточно при себе иметь обычный блок питания. Для этого берём проводки для соединения и присоединяем к полюсам батарейки, которые обозначены на корпусе, плюс к плюсу, минус к минусу.

При помощи шила делаем два отверстия около каждого угольного стержня глубиной 3/4 от высоты батарейки.

Туда же залить 10 % раствор соляной кислоты до достаточного насыщения, закупорить их, при этом смазывать пластилином, воском или смолой.

Подготовить соляный раствор — 2 столовые ложки на 2 — 3 стакана.

Через 15 минут вынимаем, герметично закрываем крышкой и смазываем смолой. После этого можно смело эксплуатировать элемент в той же самой беспроводной мышке или клавиатуре.

Привести в чувство заряд батарей можно просто примять элемент плоскогубцами или стукнуть об тяжёлый предмет. Некоторые используют метод трения. Действовать аккуратно, чтобы не привести к вытеканию жидкости.

Способ «оживления» алкалиновых батареек при помощи электронного устройства

Упростить весь процесс может наличие зарядного устройства, на котором подробно описана инструкция для зарядки батарей.

Необходимо поместить израсходованный материал в специальные ячейки. После того, как батарейки стали тёплыми, следует незамедлительно вытащить их оттуда, чтобы не спровоцировать взрыв.

Только предварительно ознакомьтесь, можно ли вообще заряжать такие батарейки.

Методы зарядки аккумуляторных батареек

Проще простого будет зарядить такие батарейки в специальных для них зарядных устройств. Соблюдая полярность, поместить аккумуляторные элементы в прибор. Подключить устройство в сеть.

Информация о том, сколько времени следует заряжать батарейку, написана на самом элементе, а также на специальном зарядном устройстве.

Обычно, зарядное устройство для такого рода элементов само регулирует время подзарядки.

Правила зарядки аккумуляторных батареек

Изучить информацию на самой батарейке и на зарядном устройстве, на которых указано время для полной зарядки.

Перед зарядкой необходимо снизить её заряд до нуля, т.е. произвести её формовку. Рассчитать время зарядки можно самостоятельно, обычно оно составляет приблизительно 14 часов.

Специальные зарядные устройства самостоятельно рассчитывают время зарядки элемента. Продолжительность зарядки аккумуляторных элементов зависит от устройства предназначения: фотоаппарат, видеокамера.

Обратите внимание на информацию по зарядке батареи, которая указана на упаковке. Необходимо следить за силой тока, чтобы не испортить элемент. Метод постоянного тока позволяет зарядить аккумуляторную батарейку в домашних условиях в течение 9-12 часов

Метод постоянного тока позволяет зарядить аккумуляторную батарейку в домашних условиях в течение 9-12 часов.

Подведём итог

На вопрос, как зарядить аккумуляторную батарейку и алкалиновый элемент, мы ответили: да, можно. Но необходимо придерживаться некоторым правилам.

Следует учесть, что с каждой подзарядкой её эксплуатация снизится к нулю. Прежде чем начинать процедуру по установлению уровня заряда, необходимо ознакомиться с информацией, указанной на элементе.

Если из предложенных вариантов вам не подходит для решения данной проблемы, тогда непосредственно запастись новым комплектом батареек или зарядным устройством.

Как проверить новый аккумулятор перед покупкой

Безусловно, каждый автоаккумулятор надо проверять непосредственно перед его приобретением, в магазине. Проверка заключается не просто в детальном расспросе продавца о том, какой фирмы батарея и какие у нее преимущества. Приходя в автомагазин, прежде всего следует руководствоваться несколькими простыми правилами, которые помогут вам избежать ненужных расхваливаний товара со стороны продавцов и лишний раз подстраховаться от неудачной покупки.

Покупая новый аккумулятор, следует смотреть на дату его производства. Если с даты его изготовления, указанной на корпусе, прошло шесть месяцев или меньше — такую батарею можно приобретать, и она считается новой. Если же с даты производства АКБ прошел год и более — есть вероятность, что она уже частично исчерпала свой ресурс, и вы имеете полное право просить существенную скидку у продавца при покупке.

При выборе аккумулятора автомобиля надо обязательно просить продавца, чтобы он протестировал его с помощью нагрузочной вилки . В норме под нагрузкой напряжение АКБ не должно опускаться ниже 9 вольт , а при замерах показателей U на клеммах батареи в обычном состоянии его показатель должен быть 12,6-12,7 вольт . Это означает, что заряд АКБ в норме.

Однако далеко не всегда эти показатели соответствуют действительности даже при покупке, казалось бы, нового аккумулятора, «возраст» которого составляет не более 6 месяцев

Важно помнить о том, что условия хранения батарей в магазинах и на складах так или иначе могут способствовать процессу саморазряда. Даже если помещение выглядит прилично

Необходимые условия:

  • автоаккумуляторы следует хранить в помещении с температурой воздуха +5-20°С;
  • влажность воздуха не должна быть высокой;
  • помещение не должно быть пыльным и грязным, хозяева обязаны поддерживать в нем чистоту.

Если даже владельцы магазинов отслеживают показатели температуры в помещении, оптимальную влажность воздуха и отсутствие пыли на складе и на полках торговых залов покупателям не может гарантировать никто. Так или иначе, это бытовые условия, в которых хранятся аккумуляторы. И как бы ни старались порой продавцы доказывать, что батарея заряжена на 100% и пришла только что с завода-изготовителя, саморазряд любого аккумулятора, как правило, достигает от 20 до 40% в первые два месяца его присутствия в магазине . Поэтому большинство автомобилистов с опытом единогласно говорят о том, что ставить на зарядку аккумулятор после покупки все-таки нужно.

Показатели напряжения, по которым можно определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор после приобретения, выглядят следующим образом:

  • 12,7-12,4 В — уровень U в норме, батарею можно не заряжать (если вы приобрели такую батарею, вам очень повезло);
  • 12,4-12 В — заряжать новый аккумулятор следует токами небольшой величины, потому что разряд уже присутствует;
  • 12 В и ниже — либо стоит найти другую АКБ, либо просите у продавца существенную скидку, а дома уже нужно заряжать ее фактически, «по полной».

На вопрос о том, как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор, ответить легко: так же, как и любую другую АКБ. Только показатели тока и уровень напряжения следует выставлять меньше . И держать батарею подключенной к зарядному устройству можно меньше, чем во время длительного процесса заряжания. Есть рекомендации о том, как зарядить новый обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор.

Какие батарейки можно заряжать

Заряжать можно специальные аккумуляторные батарейки. Эта важная информация указывается на корпусе изделия. А вот обычные батарейки категорически запрещено вставлять в ЗУ.

Если вставить в ЗУ обычные батарейки, возможно несколько вариантов развития событий:

  • Не произойдет ничего. Считайте, вам крупно повезло.
  • Батарейка зашипит.
  • Элемент питания может перегреться, загореться и даже взорваться.
  • Сеть замкнет.

Вот почему обычные элементы питания категорически не рекомендуется вставлять в ЗУ.

По форме аккумуляторные элементы питания максимально похожи на обычные. Есть все типы, кроме таблеточных. Последних выпускается крайне мало. Они используются для слуховых аппаратов.

Перезаряжаемые аккумуляторы привлекательны для потребителя. Они намного экономнее, хотя стоимость в разы выше.

Как же правильно зарядить аккумуляторные батарейки? Чтобы такое изделие прослужило долго, его нужно правильно заряжать

Важно соблюдать время зарядки. Сколько надо заряжать аккумуляторные батарейки, можно рассчитать по простой формуле или воспользоваться онлайн калькулятором

Почему нельзя заряжать обычные батарейки

Внешне обычные и аккумуляторные батарейки похожи. Многие ошибочно считают, что обычные также можно заряжать. Это не так. В обычных батарейках происходящие процессы необратимы. В АКБ они обратимы.

Принцип действия одинаков. Химическая энергия преобразуется в электрическую. В них помещен специальный электролит, в который погружаются электроды. Между ними возникает разность потенциалов. Когда клеммы соединяет проводник, между ними течет ток. По мере истощения ионного запаса батарея разряжается.

Нет смысла пускать ток через обычную батарейку. В ней уже не восстановятся вещества.

В аккумуляторных батареях электроды и сам электролит возможно восстановить до первичного состояния.

В кислотном элементе питания в качестве активных частей используются пластины. Одна выполнена из свинца, другая – из диоксида свинца. При разряде активные вещества превращаются в оксид свинца.

Сколько заряжать и как правильно аккумуляторные батарейки?

В самом начале необходимо разобраться, как правильно должна проводиться подзарядка батарейки. Если она будет неправильно заряжаться, то эксплуатационный срок значительно сократится.

Стоит сначала внимательно ознакомиться с инструкцией, которая прилагает к прибору. В инструкции можно отыскать время зарядки. Но может быть так, что инструкция отсутствует. В этой ситуации необходимо воспользоваться универсальными правилами. Рассмотрим их более подробно:

  • Время зарядки аккумуляторных батареек. Как провести расчет времени заряда обыкновенного аккумулятора? Если сведений нет, то попытайтесь провести расчеты самостоятельно. Необходима емкость аккумуляторной батарейки. Ее нужно поделить на зарядный ток, и в конце все умножить на 1,4. В результате этих расчетов получится число, обозначающее количество времени зарядки. В зависимости от места установления может быть другое значение времени. Потребление в видеокамерах выше, если сравнивать с фотоаппаратами.
  • Действие с новым аккумулятором. Чтобы увеличить эксплуатационный срок до максимума, проводится технологический процесс под названием формовка. Нужно 3-4 раза произвести полную зарядку аккумулятора. Помните, что сразу после приобретения он должен полностью разрядиться. После этого проводится зарядка, которая занимает достаточное количество времени. Ни в коем случае нельзя прерывать зарядку. После полной зарядки, устройство необходимо вновь разрядить. Такая процедура имеет 3-4 повторных циклов.
  • Если сделать расчеты времени зарядки не удалось, то необходимо ориентироваться на общие величины. Общие величины – 10-14 часов. Проверка полной зарядки проводится следующим образом: нужно пощупать поверхность прибора. Если поверхность тепленькая, то батарею можно уже использовать.

Зарядка батареек

Выбираем зарядное устройство

И в завершение посмотрим, какие зарядные устройства выбирают пользователи приборов, работающих от перезаряжаемых батареек. Таблица была составлена по степени популярности последних.

Рейтинг зарядных устройств по популярности

Рейтинг Внешний вид Модель Производитель Тип аккумуляторов Типоразмер аккумуляторов Количество отсеков (независимых каналов) Дополнительные функции Цена, руб. Где купить
1 Nitecore D4 ТМ Nitecore IMR/Li-ion, Ni-MH/Ni-Cd AA (R6), ААA (R03), AAAA, С (R14), 26650, 22650, 18650, 10440, 14500, 16340, CR123A, 17670, 17500, 18490, 18350 4 Автоопределение типа, отображение состояния на ЖК-дисплее, определение емкости, восстановление, защита от переполюсовки, перезаряда, переразряда, питание от прикуривателя авто 2 200 Я.Маркет
2 Liitokala Lii-500 Liitokala Li-ion, Ni-MH 18650, 18490, 18350, 17670, 17500, 17335, 16340 (RCR123), 14500, 10440, 26650, 22650, 26500, A, AA, AAA, SC 4 Автоопределение типа, отображение состояния на ЖК-дисплее, функция тестирования, восстановление, защита от переполюсовки, перезаряда, переразряда, порт USB 5 В/1А 2 700 Я.Маркет
3 Palo P10 Palo NI-MH, NI-CD AA, AAA 8 Светодиодная индикация заряда, фиксированный зарядный ток (200 или 180 мА), низкая стоимость, попарная зарядка, автоотключение пары по окончании зарядки 900
4 Opus BT-C3100 v2.2 Opus Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion АА, ААА, С (R14), 10440, 16340, 14500, 17500, 17335, 17500, 18490, 17670, 18650, 22650, 26650 4 Автоопределение, заряд / разряд / тестирование, отображение состояния на ЖК-дисплее, программированние тока заряда и дозаряда, дежим капельной дозарядки, восстановление 2 800 Я.Маркет
5 SkyRC MC3000 SkyRC NiMh, NiCd, NiZn, Eneloop, Lithuim-Ion, Lilo4.35, LiFeP04 AA, AAA, C, D, SC, AAAA, 18650, 14500, 16340, 32650, 14650, 17670, 10440, 18700, 18350, RCR123, 18500, 18490, 25500, 13500, 13450, 16650, 22650, 17500, 10340, 17650, 10500, 26500, 12340, 12500, 12650, 14350, 14430, 16500, 17350, 20700, 21700, 22500, 32600 4 Автоопределение типа, отображение состояния на ЖК-дисплее, удаленный контроль по Bluetooth 4.0, восстановление, защита от переполюсовки, перезаряда, переразряда, контроль температуры, порт USB 5 В/2.1А, питание от бортовой сети, максимальный зарядный ток до 3 А 7 000 Я.Маркет

Принцип работы аккумулятора

Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты. Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер*час и 12 Вольт.

Итак:

  • Ампер и часы – Емкость аккумулятора измеряется в Ампер*часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100% вариант.

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.

То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

Измерение тока КЗ

Для следующего
способа проверки переключатель мультиметра нужно установить в положение –
измерение постоянного тока (10А).

Также
меняется и положение щупов. Черный остается в разъеме COM, а красный переставляете в
гнездо для замеров тока – 10А MAX.

Для измерения тока черный щуп прикладываете к минусу батарейки, красный – к плюсу.

Фактически при таком измерении вы закорачиваете элемент питания и подключаете его на короткое замыкание.

Чего
делать не рекомендуется. Для нормального замера желательно иметь дополнительное
сопротивление хотя в 10 Ом и более. Провода щупов имеют гораздо меньшее
значение.

Ошибка!
Поэтому при таком способе нельзя измерять большие токи через чур долго.

Даже на дешевой китайской модели есть предупреждающая надпись (не более 10 секунд с перерывом в 15 минут).

Гальванические
элементы подобного обращения не любят. Если батарея уже немного разряжена, то
после нескольких таких “коротких замыканий” ее придется выбросить.

Это как в анекдоте с ежиком и спичками

Идет ёжик по лесу с коробком спичек. Чиркнул одной, она пошипела и не загорелась — не годная (выбрасывает). Чиркнул другой, та тоже пошипела-подымила и не вспыхнула. Тоже не годная (выбрасывает). Чиркает третьей, та загорается. Он ее тут же тушит и говорит: — О, а эта рабочая! (и засовывает обратно в коробок).

Да и мультиметр может выйти из строя при превышении тока на особо емких банках. Чаще всего сгорает встроенный предохранитель.

Для
замера тока достаточно всего пары секунд. После чего убираете щупы и
запоминаете показания на табло.

На
новой исправной батарейке (1,5V) ток должен быть от 4 до 6А.

Показания
от 0 до 3А говорят о том, что батарейка села.

При
значениях от 3 до 4А ее можно поставить в маломощные устройства.

Ошибка!
Не вздумайте таким методом проверять мощные АКБ.

Например,
сборки для аккумуляторного инструмента, батареи эл.самокатов, велосипедов и уж
тем более автомобильные АКБ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: