Чем конденсаторный микрофон отличается от динамического
Различия между конденсаторными и динамическими микрофонами заключаются в их конструкции и способе обработки акустических волн. Первые пользуются популярностью из-за повышенной чувствительности и точности при записи звука. Такие устройства фиксируют все детали улавливаемого сигнала. При этом они выполнены из легких и хрупких материалов, которые уязвимы к повреждениям. Также микрофон не может противостоять негативным факторам, таким как повышенная влажность воздуха или температурные скачки.
Различия между конденсаторными и динамическими микрофонами заключаются в их конструкции.
Динамические модели менее восприимчивы к шумам и эху, нормально переносят высокое давление и могут записывать громкий звук. Такие свойства позволяют использовать их для записи гитарных и басовых усилителей.
Микрофоны специального назначения
Существуют такие микрофоны, у которых имеется строго определенное предназначение и конкретные задачи, которые он призвать решать. Рассмотрим некоторые из них.
1. Микрофон граничного слоя
предназначен для звукоусиления в театре, подзвучивания рояля, с возможностью прикрепить микрофон к крышке инструмента. Особенность его в том, что капсула микрофона расположена над металлической поверхностью, что позволяет предотвратить попадание на диафрагму отраженных волн и, как следствие, фазовых искажений.
2. Стерео – микрофон
, особенность которого заключается в наличии сразу двух капсул, ориентированных в противоположных направлениях. Такой микрофон позволяет записывать объемный звук, когда один микрофон может заменить пару или даже тройку микрофонов.
3. Микрофон-пушка
предназначен для использования на открытом пространстве, поэтому нашел широкое применение в кинематографе и журналистике. Это конденсаторный микрофон с очень узкой направленностью, он воспринимает звук, идущий только с фронтальной стороны, остальные звуки заглушаются, благодаря фронтальному сдвигу.
Это далеко не все виды микрофонов специального назначения, а лишь основные. Дополнительные функции, такие как возможность переключать диаграмму направленности, изменять уровень выходного сигнала, встроенные фильтры для обрезания низких частот являются приятным бонусом, а иногда и необходимостью для профессиональной работы, но при этом увеличивают не только сложность конструкции микрофона, но и его стоимость.
Виды микрофонов по характеристикам направленности
От направленности зависит, для каких целей будет использоваться микрофон. Одни модели больше подходят для праздников, лекций и собраний, другие – для интервью, третьи – для репортажей с улицы.
Круговая направленность
Размещение источника воспроизведения относительно диафрагмы микрофона не имеет значения. Хорошо улавливает звуки в любом положении. Подходит для записи в помещении с хорошей шумоизоляцией. Оптимально использовать во всех случаях, когда говорящий умеет пользоваться микрофоном с круговой направленностью. Обычно это публичные собрания, лекции, свадьбы и другие праздники.
Односторонняя направленность
От вида односторонней направленности зависит, как микрофон воспринимает звук. Например, некоторые модели вообще ничего не слышат с тыльной стороны, а другие захватывают немного звука или хорошо воспринимают источники воспроизведения со всех сторон.
Кардиоидная
Состоит из более и менее чувствительной полусферы. Подходит для обслуживания сразу нескольких источников звука. Именно такие устройства часто используют на сцене во время выступлений ведущих, артистов и музыкальных коллективов. Такие микрофоны не воспринимают звук, если он идет с тыльной стороны.
Суперкардиоидная
Зона захвата спереди, шумоизоляция выше, чувствительность к акустическим особенностям помещения ниже. Слабо, но захватывает звук с тыльной стороны микрофона.
Гиперкардиоидная
Обеспечивает отличную шумоизоляцию. Чувствительность к акустическим особенностям помещения минимальная. Больше звука захватывает с тыльной стороны. Диафрагма перпендикулярна относительно оси между устройством и источником звука. Гиперкардиоидные микрофоны нужны для вокала, репортажей или выступлений со сцены, когда необходима хорошая шумоизоляция.
Двусторонняя направленность
Микрофоны этого типа отлично воспринимают звук спереди и сзади, но почти не реагируют на то, что происходит сбоку. В народе эти устройства также называют «восьмерка».
Двунаправленные микрофоны подходят для записи вокальных композиций дуэтом или интервью, когда два собеседника находятся друг напротив друга. А также подходят для записи отдельных инструментов – именно так будут лучше слышны низкие частоты, если исполнитель находится где-то рядом.
Микрофон работает, а колонка нет? Ищите ответ в статье о том, почему смартфон, планшет или ноутбук не видит колонку по Bluetooth.
Как правильно выбрать, на что обратить внимание
При выборе студийного микрофона необходимо учитывать определенные характеристики:
Чувствительность. Это выходной уровень микрофона при диапазоне в процессе работы от минимальной до максимальной частоты. Параметр указывает, какой наименьший уровень звука способно зафиксировать аудиоустройство. Высокий порог чувствительности идеален для использования микрофона в студии, а для улицы или помещения, где шумно, такая модель не подходит.
Направленность. По способности улавливать звуки, приходящие из разных сторон, различают три основных категории конденсаторных микрофонов. Всенаправленные одинаково чувствительны к звукам с любых направлений, двунаправленные чувствительны к звукам из фронтальной и задней стороны (используются для записи дуэта или интервью), а однонаправленные чувствительны к звукам с фронтальной стороны и слабо улавливают боковые и задние звуки. Для студийной работы подходят однонаправленные конденсаторные микрофоны. Ненаправленная модель аудиоустройства подходит для работы с низкими частотами.
Уровень давления звука. При выборе необходимо учитывать, что при увеличении уровня звукового давления на 10 дБ громкость звука увеличивается в два раза. Высоким считается давление в 130-140 дБ.
Динамический диапазон частот. Важный параметр, указывающий на то, какие частоты микрофон способен воспроизвести и записать. От этого параметра зависит чистота передачи звука. При выборе следует учитывать, какие звуки будут записываться: вокал или речь. Оптимальным считается динамический диапазон частотой от 16 Гц до 20 кГц (частота, воспринимаемая человеческим ухом).
При выборе конденсаторного микрофона нужно обратить внимание на вес, размер, форму, длину кабеля, а также на способ крепления и материал, из которого произведено аудиоустройство. Конденсаторный микрофон необходимо приобрести вместе с дополнительными оборудованиями:
Конденсаторный микрофон необходимо приобрести вместе с дополнительными оборудованиями:
- – фантомное питание (имеется практически во всех звуковых картах);
- – микшерный пульт, применяемый на студиях звукозаписи;
- – внешняя звуковая карта, с помощью которой удается получить качественную запись, а также создать и проработать музыкальное произведение.
Подключение конденсаторного микрофона к компьютеру
Теперь, когда мы понимаем роль каждого из них, приступим!
Шаг 1 — XLR-кабель к микрофону
Возьмите штекер XLR-кабеля и подключите его к микрофону. Подключая его к микрофону, убедитесь, что он надежно закреплен. Многие кабели XLR имеют на конце небольшой зажим, который можно нажать, чтобы вставить модуль блокировки. Вы должны вставить кабель XLR в микрофон, пока не услышите «щелчок». У вас может быть кабель XLR, который не щелкает — пока штыревой конец кабеля XLR закреплен, все готово.
Шаг 2 — Микрофон и кабель XLR к аудиоинтерфейсу
Затем мы возьмем гнездовую (или другую) сторону кабеля XLR и подключим ее к аудиоинтерфейсу. Это простой процесс … просто подключите его и все. Некоторые аудиоинтерфейсы на самом деле не имеют щелчка, но у них есть небольшая «роща», как ощущение или ощущение, которое вы получаете, когда он полностью подключен. Как только вы почувствуете это или узнаете это, тогда он будет подключен, и вы готовы к следующий шаг.
Шаг 3 — Аудиоинтерфейс для компьютера
Если вы будете следовать по тексту, вы увидите, что теперь у нас есть микрофон, подключенный к кабелю XLR, и кабель XLR, подключенный к аудиоинтерфейсу. Теперь мы подключим аудиоинтерфейс к компьютеру.
Ваш аудиоинтерфейс может иметь один из многих типов подключения к вашему компьютеру:
- ThunderBolt
- USB 2.0
- USB 3.0
- USB-C
- Firewire
Весьма вероятно, что ваш интерфейс будет иметь соединение USB 2.0, 3.0 или USB-C. В наши дни Thunderbolt и firewire становятся все реже благодаря USB-C.
В любом случае, независимо от соединения, для подключения просто возьмите провод и следуйте инструкциям на вашем аудиоинтерфейсе, чтобы подключить его. сначала к аудиоинтерфейсу. После того, как одна из сторон подключена к интерфейсу, возьмите другой конец (вилка) и подключите его к компьютеру. Вуаля! Готово.
Шаг 4 — Фантомное питание
Затем вы хотите включить фантомное питание. Фантомное питание используется для питания конденсаторных микрофонов. Вам нужно включить его, чтобы получить хороший громкий сигнал. См. Нашу статью Требуется ли фантомное питание для конденсаторного микрофона? для получения дополнительной информации.
Шаг 5. Настройте микрофон и отрегулируйте уровни
Вы уже сделали это. Ваш XLR-кабель подключен к конденсаторному микрофону. Вы подключили микрофон и кабель XLR к своему интерфейсу. Вы подключили интерфейс к компьютеру и, наконец, включили режим фантомного питания (48 В). Теперь вы можете настроить уровни записи.
У большинства аудиоинтерфейсов есть ручка усиления, которая позволяет вам контролировать входное усиление, которое идет от конденсаторного микрофона к аудиоинтерфейсу.. Отрегулируйте это, пока не добьетесь хорошей громкости звука
ВАЖНО ! — Убедитесь, что не происходит клиппирования!
Клипирование происходит, когда сигнал достигает красного цвета. Когда он становится красным, это означает, что сигнал превышает 0 дБ. Как только он превысит 0 дБ и начнется отсечение, любой проходящий через него звук буквально обрезается. Как только это происходит, в вашу запись вносятся искажения, и это не может быть исправлено!
Решение состоит в том, чтобы отрегулировать ручку усиления и продолжать тестирование вашего микрофона, говоря в него или играя на инструменте, пока сигнал горит зеленым.
Совет для профессионалов. Проигрывайте сигнал ГРОМКО на своем конце и настройте его так, чтобы сигнал был прямо перед красным (обрезание). Это позволяет вам сохранять спокойствие, так что независимо от того, насколько громко вы говорите, маловероятно, что вы защелкнетесь.
Конденсаторный микрофон
Немного отвлечёмся. Представьте, что Вы держите в руках перед собой вместо микрофона небольшое пуховое перышко, такое, которым обычно наполняют подушки.
Стоит только вашему дыханию сделать еле заметный вдох или выдох, пух этого перышка уже начинает реагировать на дуновение. Если же вы дунете на него сильно, пух начинает сильно вибрировать и даже издавать характерный звук.
К чему я это всё пишу? Конденсаторный микрофон имеет очень чувствительную мембрану, как пух у перышка. Благодаря этому он реагирует на самые тихие звуки, на ваше дыхание, шёпот и даже все шорохи в комнате.
А если в такой микрофон громко кричать, или слишком громко говорить с близкого расстояния, то чувствительная мембрана начнет издавать собственные звуки, которые в записи мы услышим как перегрузку, хрипение.
Конденсаторный микрофон записывает все мельчайшие детали голоса, все нюансы произношения. Именно такие микрофоны используют преимущественно в студиях, в помещениях.
Исторические сведения
Первое электретное устройство сделал японский изобретатель Егути в начале XX в. По принципу работы и схеме конструкции он похож на менее распространенный сейчас конденсаторный микрофон, но вместо неподвижной обкладки и источника электрического тока стоит пластина из электрета.
Несколько лет после создания они не пользовались спросом из-за высокой стоимости и большого выходного сопротивления.
Конденсаторный микрофон – как это работает
Основное различие между динамическими и емкостными микрофонами заключается в технологии – в том, как звуковые волны обрабатываются обоими устройствами.
Конденсаторные микрофоны состоят из подвижных обкладок и металлической сетки мембраны, загружаемой поляризовыванным напряжением, что формирует особый тип конденсатора. Емкость конденсатора изменяется благодаря колебаниям мембраны (под действием звуковых волн) и, таким образом, возникают электрические импульсы, которые передаются к регистратору.
Конденсаторные микрофоны характеризуются высокой чувствительностью, а потому и точностью записи даже самых тихих звуков. Их потенциал используется, в основном, в студиях звукозаписи, где в изолированных условиях вы можете записывать как громкие, так и тихие звуки. Емкостные микрофоны редко используются на сцене. Также стоит помнить, что такие устройства требуют дополнительного фантомного питания.
Немного предыстории, прежде чем мы начнем
Что такое XLR кабель?
Кабель XLR — это 3-контактный кабель, который используется для подключения микрофона или аналогичного аудиоустройства (например, динамика монитора) к аудиоинтерфейсу. Они могут обеспечить отличный сигнал в различных аудиоприложениях. В значительной степени они могут передавать сбалансированный сигнал, что означает, что аудиосигнал будет иметь намного меньше нежелательных шумов от любых помех. Исходный звуковой сигнал сохраняется высокого качества, и этот сигнал передается на большие расстояния.
Что такое конденсаторный микрофон?
Конденсаторный микрофон — это разновидность конденсаторного микрофона. микрофон более высокого качества, требующий аудио от дополнительного источника питания. Этот источник питания обеспечивает более чистый и качественный звуковой сигнал, чем у обычного динамического микрофона. Конденсаторные микрофоны используются во многих сценариях, таких как запись вокала, ударных, инструментов и т. Д.
Что такое аудиоинтерфейс?
Аудиоинтерфейс — это устройство, которое позволяет записывать звук, который поступает со входа с кабелей XLR в компьютер или воспроизводится вслух через студийные мониторы. Цель аудиоинтерфейса — принять аналоговый сигнал (ваш микрофон) и преобразовать его в цифровой сигнал в вашу DAW (цифровую звуковую рабочую станцию)
Почему компьютер или ноутбук?
Компьютер или ноутбук — это то, как мы можем передавать сигнал с микрофона на кабель XLR на аудиоинтерфейс и на наши компьютеры. Мы сохраняем там аудиосигнал, чтобы потом легко получить доступ к записи.. Это важный шаг!
Конденсатор и динамический микрофон – характеристика направленности
Есть ещё один важный параметр микрофонов, который определяет пространство, с которого он собирает звук. О чём мы говорим? Конечно, о характеристики направленности.
Микрофоны, предлагаемые производителями, могут иметь следующие характеристики:
- Однонаправленный – устройство записывает звуки, поступающие от источника, расположенного прямо перед микрофоном. Однонаправленные микрофоны можно разделить на кардиодальные, супер-календарные, гиперкардиальные и суб-календарные. Различные типы различаются по уровню чувствительности к акустическим волнам, достигающим устройства спереди, а также к более или менее точной записи звуков от источников по бокам и сзади микрофона;
- Двунаправленный – также называется «восьмёркой» из-за формы пространства, с которого он записывает акустические волны. Двунаправленные микрофоны улавливают звуки, идущие к ним спереди и сзади, в то время как чувствительность к волнам от источника спереди немного выше;
- Разнонаправленный – в этом случае микрофон записывает звуковые волны со всех сторон.
Какие бывают микрофоны
Помимо наиболее распространенных динамических и конденсаторных микрофонов, существуют и другие виды.
За счет сложности конструкции, дороговизны производства или не достаточных качественных показателей, они менее распространены. К ним относят угольные (Микрофон Юза), оптоакустический, пьезоэлектрические и другие, в основном применяемые в очень узконаправленных научных экспериментах. Красивая мелодия, звучащая в плеере, голос любимого человека, которого нет рядом — все это было бы невозможно без маленького помощника, умеющего создавать из звука поток электронов в проводах.
Какой микрофон лучше выбрать?
На этом покончим с диаграммами направленности. Давайте теперь вернемся к типам микрофона по их устройству, где я расскажу, какой из них предпочесть динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.
Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.
Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.
Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.
Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.
Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:
Обратите внимание на микрофоны с несколькими диаграммами направленностями — как я раньше говорил, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность одним движением рычажка включать диаграмму направленности. Их может быть вплоть до 9 штук
Такое оборудование будет предпочтительнее с точки зрения универсальности нежели, микрофон с одной фиксированной направленностью.
Частотный диапазон — здесь, как и в случае с мониторами и наушниками. Чем шире частотный диапазон, тем равномернее очаха в диапазоне частот доступном для восприятия человеческого уха.
Аттенюатор — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах имеется специальный переключатель аттенюации. Этот переключатель ослабляет сигнал(обычно на 10 — 12 дЦб) , что позволяет оборудованию работать с высоким уровнем звукового давления без возникновения искажений и перегрузки.
Обрезной фильтр — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах он присутствует. При включении он обрезает частоты например, ниже 70 — 100 Гц(иногда 200 — 300 Гц) и эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные частотные помехи. Например, гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости, бочковатости, снизить влияние вибрации топота ног и так далее. Эта функция очень полезная и я рекомендую обращать пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.
Микрофоны не делятся на типы предназначения для конкретных инструментов — здесь имеется в виду то, что деление на группы типа микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные и так далее. Это лишь условное деление. Следовательно, ничто не запрещает использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по диаграмме направленности и по характеру своего звучания.
Универсальных микрофонов не существует — это на самом деле важнейший момент и это следует понять. Микрофон, который прекрасно подходит для одного вокалиста может совсем не подойти для другого. Возникает это по разным причинам: из-за отличий в тембре, в динамическом диапазоне голоса, в стиле и манере пения и так далее. Поэтому в своей студии звукозаписи по возможности имейте более одного микрофона.
Конденсаторный микрофон – как это работает
Основное различие между динамическими и емкостными микрофонами заключается в технологии – в том, как звуковые волны обрабатываются обоими устройствами.
Конденсаторные микрофоны состоят из подвижных обкладок и металлической сетки мембраны, загружаемой поляризованным напряжением, что формирует особый тип конденсатора. Емкость конденсатора изменяется благодаря колебаниям мембраны (под действием звуковых волн) и, таким образом, возникают электрические импульсы, которые передаются к регистратору.
Конденсаторные микрофоны характеризуются высокой чувствительностью, а потому и точностью записи даже самых тихих звуков. Их потенциал используется, в основном, в студиях звукозаписи, где в изолированных условиях вы можете записывать как громкие, так и тихие звуки. Емкостные микрофоны редко используются на сцене. Также стоит помнить, что такие устройства требуют дополнительного фантомного питания.
Направленность
От этой характеристики зависит чувствительность устройства в зависимости от положения относительно к нему источника сигнала. Микрофоны различного назначения обычно имеют разную направленность. Главные разновидности:
- Всенаправленный, или круговой. Звук фиксируется одинаково хорошо независимо от того, где именно относительно мембраны находится его источник.
- Кардиоидная. Звук воспринимается только с одной стороны — по бокам хуже, перед девайсом лучше.
- Суперкардиоидная. Аналогична предыдущей, но девайс может улавливать звук сзади на небольшом расстоянии.
- Гиперкардиоидная. Так же, как в предыдущем случае, но тыльная область, где хорошо улавливается звук, значительно больше.
- «Восьмерка». Звук не воспринимается по бокам, но отлично улавливает с обеих сторон от мембраны на одинаковом расстоянии.
Как можно догадаться из этих характеристик, записывающие устройства могут быть ненаправленными, а также односторонними и двухсторонними. Существуют также узконаправленные микрофоны, которые хорошо улавливают звук в узком зазоре перед собой, но на значительном расстоянии.
Такая направленность должна быть у хорошего дополнительного микрофона, который подключается к видеокамере, а также у шпионской аппаратуры, которая используется спецслужбами для слежения за другими спецслужбами.
Частотный диапазон музыкальных инструментов и голосов певцов.
Диапазоны инструментов:
Гитара 70-1000 Гц (обертона 1000-8000 Гц)
Бас 40-250 Гц (обертона 250-1000 Гц)
Бас гитара 40-800 Гц
Большой барабан 100-250 Гц и щелчок во время удара — от 1000 Гц и выше
Тарелки 300-15000 Гц
Литавры 300-200 Гц (обертона 200-4000 Гц)
Скрипка 180-3500 Гц (обертона 3500-18000 Гц)
Флейта 250-2030 Гц (обертона 2030-15000 Гц)
Клавишные, струнные и перкуссия — важная область 400-1000 Гц
Вокал
Диапазон 80-10000 Гц
Важно знать: слуховой аппарат человека наилучшим образом воспринимает звук частотой 2000-3000 Гц. От наличия обертонов в пределах этих частот в голосе создаёт его полётность и звонкость.
Бас 82-349 Гц
Баритон 110-392 Гц (Чтобы подчеркнуть баритон, нужно повысить уровень в диапазоне 2500-3000 Гц)
Тенор 132-523 Гц (Чтобы подчеркнуть тенор, нужно повысить уровень в диапазоне 300-600 Гц)
Контральто 165-692 Гц
Меццо-сопрано 220-880 Гц
Сопрано 262-1046 Гц
Колоратурное сопрано 1397 Гц
динамический диапазон
Динамические диапазоны
- Гитара 40-55 dB (разница между самым тихим и самым громким звуком — 15 dB, это примерно в 6 раз);
- Женское пение 45-80 dB (разница между самым тихим и самым громким звуком — 35 dB, это примерно в 60 раз!);
- Мужское пение 40-85 dB (45 dB);
- Орган 50-85 dB (35 dB);
- Рояль 35-80 dB (45 dB);
- Симфонический оркестр 35-110 dB (65 dB).
Как располагать инструменты, панорамируя их по каналам?
- Оба канала должны быть загружены одинаково.
- По центру — бас и большой барабан.
- Остальные инструменты можно располагать по вашему усмотрению, но стараться разносить их не близко к центру.
- Если звук обработан так, что он воспринимается как звук из далеко расположенного источника, то он должен обязательно идти на оба канала.
Уровень каких частот корректировать для получения прозрачности звука?
- 5000 Гц — регулирование приближения/удаления;
- 8000 — 20000 Гц — воспринимаемое качество звучания, глубина, пространство;
- 31 — 50 Гц — создают ощущение силы и мощности;
- 80 — 125 Гц — слишком много этих частот приводит к появлению нежелательного гудения;
- 160 — 250 Гц — часть басового спектра. Недостаточный уровень частот этого диапазона — отсутствие теплоты и мягкости, избыток — скучный звук.
чтобы подчеркнуть голосЧасти спектра голоса и их значение
- 125 — 250 Гц — разборчивость;
- 1500 — 4000 Гц — чёткость;
- 4000 — 10000 Гц — яркость;
- 350 — 2000 Гц — максимум энергии голоса;
- 63 — 500 Гц — 50% энергии, 10% информации;
- 1000 — 8000 Гц — 50% информации, 10% энергии;
- 500 — 1000 Гц — 30% информации.
- 100 — 250 Гц — слишком гулкий, внутриутробный голос;
- 315 — 1000 Гц — неестественное, как в телефонной трубке, звучание;
- 2000 — 4000 Гц — плохая слышимость Б, В, М;
- 1000 — 3000 Гц — «металлический оттенок»;
- 1000 — 4000 Гц — появление ощущения слуховой утомлённости.
- 150 — 500 Гц — «как в трубе»;
- 500 — 1000 Гц — жёсткий;
- 2000 — 5000 Гц — вялый, неразборчивый.
ГитараМалый барабанБольшой барабанБас гитара и большой барабанКлавишные, струнные и перкуссия
Преимущества и недостатки
Из основных достоинств конденсаторных микрофонов следует выделить:
- Расширенный спектр частот. Эта характеристика обеспечивает сохранение всего динамического диапазона при записи звука без изоляции низких или высоких частот. В результате сигнал становится максимально точным и прозрачным.
- Равномерную амплитудно-частотную характеристику, которая определяет зависимость изменений на спектре частот. Чем стабильнее показатель, тем качественнее передаваемый звук.
- Высокую скорость изменения волн. Подобная особенность исключает потерю информации при записи.
- Прозрачное и чистое звучание.
- Наличие миниатюрных моделей.
Преимуществом конденсаторных микрофонов является расширенный спектр частот.
К негативным характеристикам микрофонов конденсаторного типа относят:
- Необходимость бережного отношения. Из-за конструктивных особенностей приборы остаются чувствительными к окружающей среде. Под воздействием высокой влажности воздуха или температурных скачков происходит скачок АЧХ, в результате чего качество записи звука снижается.
- Вероятность попадания в запись сторонних шумов. Широкий частотный диапазон является как преимуществом, так и недостатком, поскольку он приводит к улавливанию различных шумов. Проблема решается путем монтажа усилителя на выходной части микрофона. Но при детальной обработке на спектре остаются шумы. Чтобы исключить проблему, запись нужно выполнять в помещении с качественной звукоизоляцией.
- Высокую стоимость. Конденсаторные микрофоны стоят дорого, а изготовить их в домашних условиях невозможно.
Конденсаторный микрофон и динамический – разница
Различная конструкция емкостных и динамических микрофонов и способ обработки звуковых волн влияют на свойства обоих решений. Обычно считается, что конденсаторные микрофоны лучше динамических устройств, в первую очередь, из-за более высокой чувствительности и, следовательно, точности записи даже мельчайших деталей.
Будет ли это преимуществом и желательной особенностью в каждом случае? Не обязательно! Конденсаторные микрофоны менее способны противостоять высокому акустическому давлению и реже используются во время концертов.
Чтобы облегчить решение о покупке микрофона, ниже мы представляем наиболее важные особенности и различия между динамическими и емкостными устройствами.
Динамические микрофоны
- Отличаются меньшей чувствительностью и меньшей восприимчивостью к эхо, чем в емкостные устройства
- Могут выдерживать высокое звуковое давление, они идеально подходят для записи громких источников звука, например, для записи басовых и гитарных усилителей
- Надежно устроены – устойчивы к механическим повреждениям, а также к влаге и экстремальным температурам
- Имеют более слабую реакцию на переходные процессы и ограниченную частоту регистрации, поэтому они не фиксируют столько деталей, сколько конденсаторные микрофоны
- Составляют группу одну из самых дешевых моделей микрофонов на рынке
Конденсаторные микрофоны
- Они легкие и хрупкие, поэтому подвержены повреждениям
- Не устойчивы к неблагоприятным погодным условиям, поэтому лучше не использовать их при экстремальных температурах или во время осадков
- Характеризуются высокой чувствительностью и быстрой реакцией на переходные процессы, благодаря которым они записывают даже самые тихие звуки, детали и изменения тонов
- Имеют широкую частотную характеристику – идеально подходят для записи вокала и акустических инструментов
- Полный потенциал может быть использован в музыкальных студиях, в которых созданы отличные акустические условия
- Конденсаторные микрофоны дороги
Динамический диапазон усилителя
Динамический диапазон — это отношение максимально допустимого уровня выходного сигнала к его минимальному уровню, при котором обеспечивается заданное отношение сигнал/шум:
Чтобы понять концовку определения «обеспечивается заданное отношение сигнал/шум» динамического диапазона, давайте рассмотрим наш рисунок:
Допустим, наш усилитель должен иметь SNR=90 дБ. Будет ли правильно, если мы возьмем Uвых мин за Uшум?
Конечно же нет! В этом случае в этой точке на графике амплитуды сигнала и шума будут равны, а следовательно, по формуле
получим, что SNR=0 дБ.
Непорядок. Значит, надо взять такое значение Uвых , при котором бы соблюдалось равенство
Допустим, что Uшум =1 мкВ, подставляем в формулу
Из этого уравнения находим Uвых . Это будет как раз являться Uвых. мин. для формулы:
при SNR=90. В нашем случае это будет точка А.
Uвых макс берем в точке B, так как в этом случае это максимальное значение, при котором у нас в усилителе не возникают нелинейные искажения (о них чуть ниже).
Рабочая область усилителя будет обеспечиваться на отрезке АВ. В этом случае у нас будут минимальные искажения в сигнале, так как эта область линейная. Отношение максимально допустимого выходного сигнала к уровню шума — это предельный уровень динамического диапазона для аналогового усилителя.
Для усилителей звука выход за пределы этой рабочей области в большую сторону будет чреват нелинейными искажениями, а в меньшую — полезный сигнал задавят помехи. Да вы и сами, наверное замечали, что выкрутив на полную катушку ручку громкости дешевой китайской магнитолы, у нас качество звучания оставляло желать лучшего, так как в дело «вклинивались» нелинейные искажения.