Лучшие микрофоны для стриминга

На что обратить внимание при выборе

Когда речь идёт о микрофоне, особенное внимание нужно уделять не только цене, но и деталям. Если вы хотите приобрести проводной девайс, то обратите внимание на разъём

Существуют два стандартных (3,5 mini-jack и 6,5 mm jack), но не все производители выбирают такие, особенно если вы заказываете с Алиэкспресс.

Беспроводные микрофоны отличаются многофункциональностью. Здесь вы можете выбрать один из двух видов. Первый уже является частью караоке-системы. Такой вариант наиболее выгодный, так как если устройство сломается, опираясь на готовые характеристики, можно подобрать замену гораздо быстрее.

Второй вид микрофонов – автономные. Их преимущество заключается в отсутствии караоке-системы как таковой. С помощью блютуза можно без проблем подключиться к колонке или смартфону. Также есть модели, которые могут работать от флэшки. В таком случае вы не ограничены длиной шнура, а переносить систему не нужно. Петь можно как на улице, так и дома.

Микрофон для караоке помогает скрасить вечер в компании друзей и наполнить вечеринку яркими эмоциями. Чтобы событие запомнилось, выбирайте качественные девайсы с подходящими вам характеристиками.

HyperX SoloCast (60 долларов США)

Изображение через HyperX

Это буквально король бюджетных микрофонов. HyperX SoloCast ориентирован исключительно на качество звука и в этом преуспевает. Даже без всех ярких функций, которые есть у его старших братьев QuadCast премиум-класса, SoloCast — не только лучший бюджетный микрофон HyperX, но и сам по себе лучший микрофон в целом.

SoloCast оснащен кардиоидным конденсатором, который идеально подходит для потоковой передачи и даже идеально подходит для подкастинга. Он имеет такую ​​же частотную характеристику 20 Гц-20 кГц и частоту дискретизации 16 бит, что и микрофоны QuadCast, а также тот же провод с подключением и подключением USB-A к USB-C. Самая большая и примечательная вещь, отсутствующая в SoloCast, — это не только RGB-освещение. SoloCast не имеет какой-либо доступной настройки звука или регулировки усиления на самом микрофоне, в отличие от его старших братьев QuadCast. Любая фактическая громкость, такая как управление, должна выполняться через OBS или в любом звуковом программном обеспечении, которое вы используете, а микрофон выходит из коробки довольно горячим, поэтому вы можете немного уменьшить его. У него есть кнопка отключения звука наверху, что является хорошей функцией качества жизни, которую вы будете использовать больше раз, чем вы думаете. Он представляет собой базовый пластиковый микрофон в форме таблетки, который включает в себя отдельную подставку и может прикручиваться к любому основному микрофонному рычагу.

Основываясь исключительно на качестве звука, HyperX SoloCast легко может стоить 100 долларов, и это будет невероятно разумная цена. Это простой USB-микрофон с функцией plug-and-play, который выполняет свою единственную работу и делает все хорошо, всего за 60 долларов и даже меньше, когда он поступит в продажу.

Обзор топа микрофонов для записи звуков с эффектом ASMR

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Бюджетные модели 1 9.8 / 10 Низкая цена и хороший набор характеристик
2 9.7 / 10 Компактная универсальная модель
3 9.6 / 10 Недорогое устройство с долгим сроком службы
Модели среднего ценового сегмента 1 9.9 / 10 Оптимальное соотношение цены и качества
2 9.6 / 10 Стильный дизайн и высокий показатель чувствительности
3 9.5 / 10 Универсальность и качественная сборка
Профессиональные модели 1 9.8 / 10 Оптимальная комплектация и прекрасный набор характеристик
2 9.7 / 10 Аккуратный внешний вид и длительная гарантия от производителя
3 9.5 / 10 Настольная модель с фильтрами низких и высоких частот

А что из этого предпочтете Вы?

Лучшие бюджетные микрофоны

Trust GXT 232 Mantis

Trust GXT 232 Mantis выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Это микрофон с приличной комплектацией (тренога, шокмаунт, поп-фильтр) и неплохим качеством записи. Несмотря на то, что девайс все же пропускает некоторые звуки, он хорошо справляется со своей задачей. А если подключить к процессу фильтры дополнительной обработки, то можно получить выдающийся результат, сравнимый с более дорогими моделями!

Плюсы:

  • Богатая комплектация
  • Хорошее качество записи звука

Минусы:

Ritmix RDM-126

Ritmix RDM-126 – это ультрабюджетный микрофон для стримов. Несмотря на низкую стоимость, производитель сумел добавить в комплект стойку-треногу и снабдить девайс неплохими характеристиками. Его достаточно для стримов и общения с друзьями в Discord, но чего-то большего от него не ждите.

Плюсы:

  • Невысокая цена
  • Приличное качество записи

Минусы:

  • Хлипкая конструкция
  • Характеристики не впечатляют

Maono AU-A04

Целый набор, представленный в двух вариантах комплектации: с антивибрационным подвесом или с подставкой. Устройство очень чисто передает все входящие звуки, собрано из качественных материалов и для его использования нет необходимости устанавливать сторонний софт.

Одна из самых сильных сторон Maono AU-A04 — цена. Приобрести интересующий вас комплект можно за сумму в районе четырех — пяти тысяч рублей. Данный микрофон превосходно подойдет для начинающих стримеров или авторов подкастов.

Плюсы:

  • Отличная комплектация
  • Низкая стоимость

Минусы:

Redragon Seyfert GM100

Очень бюджетный всенаправленный микрофон с поп-фильтром и подставкой в виде складной треноги в комплекте. Компактный, простой в эксплуатации и настройке, он отлично подойдет для новичков, осваивающихся на просторах YouTube, Twitch и других платформам.

При столь скромной цене, микрофон долговечен и очень неплохо захватывает звук, правда, никак не подавляет посторонние шумы. Если вы намерены попробовать себя в качестве стримера, но не уверены в собственных силах, есть смысл провести тестовые трансляции с недорогим оборудованием.

Плюсы:

  • Очень дешевый
  • Долговечный

Минусы:

На что обращать внимание при выборе микрофона.

  1. чувствительность
  2. что будет записываться этим микрофоном (АЧХ)
  3. взаимопроникновение сигналов (соотношение сигнал-шум)
  4. цена

Чем дальше источник звука, тем слабее принимаемый микрофоном сигнал. В конце концов наступит момент, когда источник звука сольётся с общим фоновым шумом и перестанет приниматься и различаться микрофоном. Поэтому более чувствительный микрофон имеет более широкую зону охвата. С одной стороны это хорошо, поскольку только на определённом расстоянии от инструмента формируется слитный, единый тембр. Но с другой стороны это не всегда хорошо, если надо записывать не только вокалиста, но и другие источники звука (инструменты).

Даже если записывать только один вокал одним микрофоном, после записи совершенно запросто может всплыть такая бяка, как фонограмма из наушников исполнителя. Если же записывать с нескольких микрофонов, ситуация осложняется во много-много раз. Для удобства дальнейшего сведения записанные треки должны быть как можно более «чистыми», т.е. гитара должна быть гитарой, а скрипка – скрипкой.

Однако на самом деле в каждом из микрофонов будут «жить» оба инструмента, только один громче (ближе), а другой тише (дальше). Тогда повышенная чувствительность микрофона будет врагом звукорежиссёру. И тогда нужно выбирать между чувствительностью и взаимопроникновением сигналов. Не бывает хороших микрофонов за 500-1000 рублей и от фирм “LG”, “Toshiba”, “Panasonic”, “Phillips” и пр. При всём уважении к этим фирмам, они не производят профессиональные микрофоны.

Так всё-таки конденсаторный или динамический?

Если у вас громкий голос и вы не собираетесь тихо записываться, то динамический микрофон подойдёт. Громкий голос раскачает динамическую катушку микрофона и сможет передать основной характер песни.

Если хотите нюансов и естественности, домашнего камерного звучания, тогда лучше конденсаторный микрофон.

Если записываться в динамический, самый лучший итог будет звучать как хороший лицензионный DVD-диск с живого концерта. Т.е. хорошо и даже местами отлично , но всё равно слышно, что записывались не в студии.

Если записываться в конденсаторный, тогда результат в идеале будет звучать как с альбома CD-диска. Но тогда и требования слушателя к качеству исполнения будут выше.

Если не уверены в своём голосе или не хотите записать вместе с полезным сигналом всякие голосовые бяки и всхлипы – берите динамический. Он сможет отфильтровать большинство полезного сигнала.

Если уверены в своём голосе, умеете его контролировать и хотите большего — конденсаторный вам в помощь.

Многие исполнители сознательно выбирают для записи определённых треков именно динамический микрофон, чтобы передать атмосферу живого концерта и драйва. Многие исполнители при записи плюсовых фонограмм для своих концертов применяют динамические микрофоны по принципу «как на концерте».

И наоборот, некоторые исполнители, чаще джазовые, применяют на живых концертах конденсаторный микрофон, чтобы придать концерту камерность и естественность. Хотя есть отдельные личности, которые применяют при записи и конденсаторные и динамические микрофоны одновременно. Всё зависит от конечной цели этой записи.

Blue Yeti Nano (100 долларов)

Изображение через синие микрофоны

Blue Yeti Nano — один из самых дорогих «бюджетных» микрофонов в этом списке или один из самых премиальных «бюджетных» микрофонов в этом списке, в зависимости от того, как вы его видите.

Это мини-версия всеми любимого и надежного Blue Yeti, обладающая многими схожими качествами, которыми славится сам Yeti, а главное — первоклассным качеством звука. Во-первых, он примерно на 40 процентов меньше, чем Yeti, поэтому с ним легко путешествовать и просто держать на столе

Что еще более важно, это 24-битная частота дискретизации записи 48 кГц, вероятно, самая высокая и лучшая, которую мы увидим в этом списке или любом другом «бюджетном» списке. Он также имеет две диаграммы направленности (кардиоидную и всенаправленную) и циферблат для управления усилением микрофона, что является хорошей функцией качества жизни, которой нет у последних двух более дешевых микрофонов в этом списке

Учитывая, что стоимость самого Yeti всего на 30 долларов больше, чем у Nano, цена Nano в 100 долларов действительно кажется немного грубой. Однако, учитывая его ценник в 100 долларов, вы получаете очень качественный микрофон, который имеет несколько дополнительных функций, которых нет у других более дешевых микрофонов, с качеством звука, которое также превосходит их. Хотя сам Yeti — лучший вариант всего за несколько долларов дороже, для тех, у кого несколько ограниченный бюджет, это достойный пикап.

Общие понятия

«Конденсаторный» и «динамический» — это термины, обозначающие два разных типа микрофонов в соответствии с механизмом, используемым ими для преобразования звука в электрический сигнал.

Диафрагма конденсаторного микрофона представляет собой тончайшую пластиковую плёнку, покрытую с одной стороны золотом или никелем и расположенную вблизи от неподвижной пластины из проводящего материала. Для создания электрического поля между диафрагмой и этой пластиной могут использоваться два способа. Первый способ – применяется внешний источник (батарея или фантомное питание), с помощью которого на диафрагму подаётся поляризующее напряжение. Второй способ для электретных микрофонов – они содержат перманентно поляризованный (электретный) материал, располагающийся либо в пластине, либо в самой диафрагме. Диафрагма и пластина, разделённые небольшой воздушной камерой, образуют конденсатор. Его ёмкость изменяется в соответствие с движением диафрагмы, свободно перемещающейся под воздействием звуковых волн. По мере приближения или удаления диафрагмы от пластины, пропорционально изменяется электрический заряд последней. Колеблющееся напряжение пластины является, таким образом, электрическим «отображением» движений диафрагмы.

Механизм действия динамического микрофона можно представить как обратный механизму действия обычного динамика акустической системы. Здесь диафрагма присоединена к катушке из тонкого провода, расположенной в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом. Когда звуковая волна воздействует на диафрагму, последняя начинает колебаться, и звуковая катушка перемещается. Вибрация провода в магнитном поле приводит к появлению электрического тока, направление и величина которого строго зависят от движений диафрагмы, и, следовательно, в динамическом микрофоне этот ток является электрическим «отображением» звуковой волны.

Если говорить простыми словами, то динамический микрофон это грубый технарь, делающий свою работу качественно и в сроки. А конденсаторный – это интеллигентный гуманитарий-шпион применяющий тонкие техники, умеющий слушать, слышать и самое главное – передавать без искажений все подробности процесса )

OWL SDRD SD-306: дизайн и пение дуэтом

Этот набор микрофонов для караоке просто заглянул нам в душу и заставил добавить себя в подборку. Кроме взгляда гипножабы, караоке-сова имеет два микрофона для пения дуэтом, два автономных динамика для вывода звука, а также выход AUX, что позволяет подключить ее к любой стереосистеме.

Мощность динамиков составляет 20 Вт суммарно, а их частотный диапазон варьируется от 100 Гц до 18КГц. Как и все предыдущие модели, «совушка» может воспроизводить музыку с карт SD, а также по USB. Устройство подключается к другим гаджетам по Bluetooth 4.2, а вот заряжается от розетки. Зато аккумулятор не хуже, чем у других: 1800 мАч с автономное временем работы до 3 часов.

Важное отличие этого устройства — возможность петь дуэтом, для чего имеются два аккумуляторных беспроводных микрофона. «Сова» обещает высокое качество звука, имеет эквалайзер, управляемый сенсорными кнопками, который может задать нужное звучание именно для вашей песни

Ну и подсветку — чтобы их было видно в темноте. Одним словом: любите гипносову. Все любят гипносову :)

Колонка караоке OWL SDRD SD-306 с двумя беспроводными микрофонами на аккумуляторах

  • Выбираем наушники с микрофоном для компьютера: игровые vs музыкальные
  • Музыка с собой: 7 портативных колонок на все случаи жизни
  • Смартфон как тюнер: выбираем приложение для настройки гитары

Фото: компании-произодители, Союзмультфильм

Tuxun WS-858: и микрофон, и плеер

Собственно, это микрофон караоке, беспроводной, какой лучше — черный, розовый или золотой — это уже зависит от ваших цветовых предпочтений. Состоит это чудо-устройство из обычной микрофонной головки и ручки, между которыми расположена довольно увесистая по виду панель управления. Она содержит в себе Bluetooth-модуль, аккумулятор, USB-кардридер, а также набор микшеров, которые управляются кнопками и рычажками.

Вот что может делать этот беспроводной микрофон для караоке:

Подключаться по Bluetooth к смартфону (под iOS или Android — неважно) и работать с любым приложением для караоке на рассстоянии до 10 метров;
Увеличивать и уменьшать громкость голоса;
Убирать эхо при пении;
Читать micro-USB накопители с музыкой (например, с записанными «минусами» ваших песен);
Управлять воспроизведением песен с флешки: перематывать, ставить на паузу, запускать воспроизведение.

Учитывая, что в устройство можно вставить карту microSD, этот микрофон сам по себе портативная колонка. Вы можете и не петь, пусть поет Шуфутинский, а вы будете подпевать. Максимальная емкость флешки — 8 Гбайт.

Более того, у микрофона есть разъем 3.5 mm, что дает возможность подключить к нему наушники. Так что музыку можно и просто послушать, если душа вдруг почему-то отказывается петь.

Что еще сказать? У устройства литиевая батарея на 1800 mAh, её хватает на 5-8 часов работы. Заряжается микрофон где-то 3-5 часов. Отметим, что среди моделей Tuxun эта — самая простая.

Беспроводной караоке-микрофон WS-858 позволяет петь караоке, просто подключив ваш смартфон через Bluetooth.

Несколько слов об электретных микрофонах.

В настоящее время электретные микрофоны почти полностью вытеснили микрофоны других конструкций. Это связано с тем, что при сравнительно низкой цене, они имеют ровную АЧХ, малый вес и высокую надёжность. Если же речь заходит о миниатюрных микрофонах, то тут им просто нет равных.

  1. Изолятор.
  2. Металлическое кольцо, но которое натянута плёнка.
  3. Основание, оно же одна из пластин микрофона.
  4. Плёнка, она же другая пластина микрофона.
  5. Выводы микрофона.

Электретный микрофон представляет собой, конденсатор, одна из пластин которого изготовлена из очень тонкой полиэтиленовой плёнки, которая натянута на кольцо. Полиэтиленовую плёнку облучают пучком электронов, проникающих на небольшую глубину, чем создают пространственный заряд, который может сохраняться долгое время.

Этот тип диэлектриков называется электретом, поэтому и микрофон получил название – «Электретный». https://oldoctober.com/

На плёнку также напыляют очень тонкий слой металла, который используется в качестве одного из электродов. Другим электродом служит металлический цилиндр, плоская поверхность которого расположена на небольшом расстоянии от плёнки.

Колебания плёнки, вызванные акустическими волнами, создают электрический ток между электродами. Так как ток этот чрезвычайно мал, а выходное сопротивление такого микрофона может достигать гигаомов, то передать генерируемый микрофоном сигнал по проводам, без существенных искажений, крайне сложно. Поэтому, для согласования высокого сопротивления микрофона со сравнительно низким входным сопротивлением усилителя, используется согласующий каскад, выполненный на униполярном (полевом) транзисторе, который конструктивно располагается в корпусе микрофонного капсюля.

Mic – электретный микрофон.

VT1– полевой транзистор.

R1– нагрузка согласующего каскада.

R2– балластный резистор питания микрофона.

C1– разделительный конденсатор.

Корпус капсюля (на схеме показан пунктирной линией) изготавливается из металла, который экранирует микрофон и согласующий каскад от внешних электрических полей.

Капсюлем электретного микрофона обычно называют устройство, в корпусе которого, расположен не только сам электретный микрофон, но и согласующий каскад на полевом транзисторе.

Как видно из схемы, для питания согласующего каскада требуется питание. Это питание подаётся на вход микрофонного усилителя прямо из схемы этого самого усилителя.

Чтобы выяснить, годится ли тот или иной микрофонный усилитель для подключения электретного микрофона, достаточно подключить к входному гнезду мультиметр. Если вы намеряете 2-3 Вольта, значит усилитель может работать в паре с электретным микрофоном. Большинство микрофонных усилителей используемых во встроенных и отдельных компьютерных аудио картах рассчитано на работу с электретными микрофонами.

Плюсы конденсаторного микрофона

Эти микрофоны в полной мере чувствительны к источнику звука и способны уловить и передать самые тончайшие нюансы и оттенки исполнения. Поэтому такое звучание микрофонов называют естественным, тёплым, домашним. Они расскажут всё об источнике звука. Поставьте такой микрофон в центре комнаты многоквартирного дома и запишите то, что сейчас кажется тишиной. Вы услышите и птичек за окном, и разговор соседей сверху, и работающий телевизор у соседей снизу, проезжающие под окном автомобили, лифт и, конечно, звук работающего системника вашего ПК. Запишите гитариста этим микрофоном, и вы услышите, кроме самого звука гитары, стук струн об лады, движение руки относительно корпуса и дыхание музыканта. Эти микрофоны также имеют самый полный частотный диапазон, какой только можно представить (есть vip-экземпляры от 5 Гц до 200 кГц). Все эти параметры говорят о том, что это скорее элитные микрофоны и им место как раз в студиях, где предъявляются повышенные требования к передаче звуковой картины. Поскольку конденсаторные микрофоны очень чувствительны, ими часто озвучивают большие пространства с хорами, оркестрами и пр.

Сравнительные характеристики микрофонов

Модель и марка Стоимость Достоинства Недостатки Оценка пользователей
Shure KSM9HS от 40 000 до 47 000 рублей профессиональный уровень записи треков высокая стоимость 5
Sennheiser XSW 35-A от 24 000 до 30 000 рублей
  • чистый звук;
  • можно использовать не только как устройство для караоке, но и как микрофон для докладов
микрофон не может работать самостоятельно, без базы 5
Audio-Technica Mb4k от 7 000 до 10 000 смягчает сторонние шумы минимум функций, но для караоке их достаточно 5
Wster WS16 от 1 500 до 3 000 рублей
  • есть функция записи композиции с голосом вокалиста;
  • фильтр «эхо» не рябит и работает как нужно;
  • подсветка на корпусе
  • частота 100 Гц – 10 кГц;
  • аккумулятор работает всего 5 часов
4
Tuxun WS-858 от 1 000 до 3 000 рублей присутствует несколько качественных эффектов для улучшения голоса для воспроизведения подходят не все USB-носители 4
OWL SDRD SD-306 от 4 000 до 4 500 рублей
  • возможность петь вдвоём;
  • «совиный» дизайн;
  • удобная панель для установки телефона и регулировки громкости
  • в составе присутствуют пластиковые элементы, что сказывается на прочности;
  • работает не больше 6 часов
4
Tuxun Q9 от 900 до 2 000 рублей
  • работает на расстоянии 10м от Bluetooth-устройства;
  • громкий звук колонки
быстро разряжается даже в режиме ожидания 7
Vivanco DM 50 от 1 700 до 2 500 рублей хорошо отсеивает помехи и сторонние шумы
  • недостаточная громкость для больших праздников;
  • модель обладает большим весом
4
Gmini GM-BTKP-03S от 2 000 до 3 000 рублей
  • удобный механизм управления;
  • объёмное звучание
  • оптимально устройства работают только если поднести ко рту прямо;
  • маленький частотный диапазон.
4
Philips SBC MD150 от 500 до 1500 рублей низкая цена и при этом хорошее качество
  • минимальное смягчение шумов;
  • не подходит для низких голосов;
  • отсутствие дополнительных функций.
3
Defender Mic-155 от 1 000 до 1 500 рублей возможность петь дуэтом
  • плохо подключается к базе;
  • два микрофона не всегда синхронизируются, чтобы работать одновременно
2

Как выбирать

Прежде чем покупать стоит определиться с тем, какая модель подойдёт

Если вы хотите сэкономить или не планируете петь слишком часто, то обратите внимание на классические микрофоны. Они обладают минимальным набором функций, но стоят дешевле

В отличие от «классики» беспроводной вариант даёт больше возможностей, но и стоит дороже (цена зависит от возможностей). Среди преимуществ – отсутствие привязки к конкретному месту и большое количество дополнительных функций. Например, специальные микшеры делают голос лучше или добавляют эффекты. В данном случае всё зависит от ваших потребностей.

Что такое беспроводной микрофон

Уже из самого названия становится понятно, что из себя представляет беспроводной микрофон. Конечно, это устройство без проводов. Изобрели такой микрофон еще в середине 20-го века, но долгое время он был только экспериментальной моделью и потому его мало кто использовал.

беспроводной микрофон

В последние несколько десятилетий беспроводной микрофон стал настолько популярен, что вытеснил своего предшественника. Самое главное преимущество — это удобство использования. С таким микрофоном стало намного проще перемещаться по сцене или иной площадке. Теперь пользователь не боится запутаться в проводах и нет угрозы выключения микрофона, когда провод случайно выдергивается из гнезда.

микрофон с проводом

Благодаря появлению беспроводных моделей микрофон стали использовать не только на сцене. Его применяют экскурсоводы, ведущие праздников, учителя, аниматоры, водители автобусов. Но больше всего к нему привыкли любители караоке.

Earthworks SR-30 Кардиоидный конденсаторный микрофон

Земляные работы SR-30 в паре. Предоставлено Earthworks

Earthworks SR-30 — это великолепно звучащий микрофон. Частотная характеристика микрофона, выходящая за пределы нормального диапазона слуха, позволит получить звук намного более высокого разрешения; Earthworks SR-30 обеспечивает отличные накладные расходы и акустические инструменты. Микрофоны SR имеют прозрачное качество звука, предлагая почти идеальный полярный отклик и высокий уровень подавления звука в задней части микрофона, что приводит к меньшей утечке и большему усилению перед обратной связью.

Земляные работы приверженность обслуживанию клиентов и качеству звука не имеет себе равных; SR-30 (ранее SR-77) также является фаворитом концертных тейперов за его плавное и точное качество записи в сложных условиях.

Warning!

Напоминаю, что конденсаторным микрофонам для работы требуется питание, электретным тоже. Электретные микрофоны требуют напряжения порядка 5 вольт, обычно они работают от батареек. Иногда такое питающее напряжение подаётся со звуковой карты, например, в случае с картой ESI Waveterminal 192M (+12 V). Для запитывания конденсаторных микрофонов требуется более высокое напряжение (+48 V). Дорогие студийные модели обычно оснащаются своими блоками питания, а вот всем остальным придётся пользоваться функцией «фантомное питание» (Phantom Power) микрофонного предусилителя или микшерного пульта. Снова не вдаюсь в технические подробности, однако:

  • У недорогих пультов фантомное питание обычно общее для всех микрофонных каналов. Динамический микрофон, подключенный правильно распаянным симметричным кабелем ко входу с включенным фантомным питанием, будет работать нормально. Однако, если воткнуть туда гитару, синтезатор или даже микрофон с несимметричным кабелем… 48 вольт – штука и для человека неприятная, а уж для электронного оборудования тем более.
  • При включении строго соблюдайте последовательность: уберите громкость на пульте → убедитесь, что фантомное питание выключено → подсоедините кабель к микрофону → затем к пульту и только после всего этого → включайте фантомное питание.

  • Некачественный кабель с разболтанными разъёмами при работе с фантомным питанием может стать источником ооочень крупных неприятностей.
  • Порядок правильного отключения: убрать громкость на пульте → отключить фантомное питание → отсоединить кабель от пульта → отсоединить микрофон от кабеля.

  • Цеплять микрофон за $1000 к пульту за $100 – совершенно бессмысленное занятие. Приборы в студии должны соответствовать друг другу по классу.
  • ВСЕГДА использовать поп-фильтр для защиты хрупкой диафрагмы микрофона от ваших взрывных и шипящих согласных «П», «Б», «С», «З».

Плюсы динамического микрофона

Динамические микрофоны смертельно необходимы везде, где есть повышенный уровень шумов и требуется избирательная чувствительность по отношению к источнику звука. Потому что самая главная особенность динамических микрофонов в том, что они чувствительны только к ближайшему источнику звука (рот исполнителя) и практически не восприимчивы к посторонним шумам. Поэтому на живых концертах, в сложных акустических обстоятельствах (стадион, спортзал) и погодных условиях (дождь, снег), работают в основном именно динамические микрофоны (самый известный – Shure SM-58 и его варианты в виде радиомикрофонных систем). Именно динамические микрофоны позволяют исполнителю спокойно проходить мимо работающей акустики (естественно в разумных пределах) и не заводиться от обратной связи. И именно динамические микрофоны славятся на весь мир своей надёжностью и неприхотливостью (особенно если корпус из металла), потому что внутри в принципе даже ломаться нечему. Кстати, именно поэтому у динамических микрофонов самое привлекательное соотношение цена/качество.

JLab Audio Talk GO (50 долларов США)

Изображение через JLab Audio

JLab хорошо известна своими бюджетными аудиопродуктами, поэтому неудивительно, что их можно увидеть в этом списке бюджетных микрофонов или в любом другом списке. В то время как он конкурирует с такими, как HyperX и Razer в области бюджетных микрофонов, Talk Go находит способ нанести достойный удар с его ценой в 50 долларов.

Talk Go — это бюджетная модель из серии микрофонов Talk от JLab, в которую входят высококлассные Talk Pro за 150 долларов, Talk и Go за 100 долларов, о которых мы поговорим здесь. Talk Go оснащен двумя конденсаторами с более высокой частотой дискретизации 96 кГц и глубиной 24 бита, оба из которых довольно впечатляющи для микрофона ниже отметки в 100 долларов. Он оснащен стандартным кардиоидным микрофоном, а также всенаправленным микрофоном, что является приятным и полезным сюрпризом. Однако недостаток Go заключается в качестве звука. Несмотря на то, что он имеет удивительно более высокую частоту дискретизации и глубину звука, звук Go имеет тенденцию выходить немного металлическим, и он не отфильтровывает ваши «P» так, как хотелось бы большинству.

Дополнительные руководства по оборудованию см. Лучшая бюджетная беспроводная игровая мышь 2021 года | 5 бюджетных беспроводных мышей в профессиональных руководствах по играм!

Что нужно знать при эксплуатации микрофонов

  • Далеко не каждый инструмент можно качественно записать одним микрофоном
  • При записи важнейшую роль играет точка размещения микрофона, в том числе, его расстояние до инструмента
  • Чем больше линейные размеры инструмента (например, рояль), тем сложнее найти оптимальное расположение микрофона(-ов)
  • При записи с расстояния, превышающего 10–20 см, всегда следует использовать микрофоны с большой чувствительностью (обычно – конденсаторные)
  • Чем ровнее АЧХ, тем лучше, но! тем холоднее и нейтральнее записанный звук. Не всем по вкусу
  • Микрофонов никогда много не бывает, каждый найдёт своё применение в студии
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: