Восстановление литий-ионных аккумуляторов заморозкой

Почему аккумулятор приходит в негодность

Во всех современных смартфонах используются литий-ионные (li-ion) или литий-полимерные (li-pol) аккумуляторы. Ресурс их службы приблизитеьно 500 циклов от полной зарядки до полной разрядки. В зависимости от того, насколько интенсивно используют мобильное устройство, этого заряда хватает на 2-3 года. К более быстрому выхода аккумулятора из строя приводит несколько факторов.

  1. Различные игры. При активном использовании мобильного телефона, он сильно перегружается и нагревается, что отражается на технике не лучшим образом. Ещё хуже, если во время просмотра видео или игры смартфон стоит на зарядке.
  2. Высокая нагрузка на устройство. Мобильный телефон сейчас – это не только средство для общения. С его помощью можно работать, выходить в интернет, слушать музыку, смотреть видео и играть. Из-за этого аккумулятор начинает постепенно слабеть через 1,5 года. Чтобы уменьшить нагрузку на аппарат, необходимо минимизировать настройки, удалить ненужные приложения и избегать работы разных программ в фоновом режиме.
  3. Вирусы. Особенно это касается мобильных устройств на операционной системе Андроид. На такие смартфоны можно закачать больше контента из интернета, чем на яблочные устройства, следовательно, и риск подхватить вирус больше. Вирусы заставляют многие приложения работать в фоновом режиме, что приводит к поломке аккумулятора.
  4. Неправильная эксплуатация. Некорректный режим зарядки и разрядки, частое включение в сеть, перегрев и переохлаждение, всё это плохо сказывается на работе аккумуляторной батареи.
  5. Низкое качество аккумулятора. Если батарея поддельная, то волне понятно, что ни о каком качестве речь не идёт. Покупать батареи рекомендуется в специализированных магазинах, где они хранятся с соблюдением всех норм и правил.

Следует помнить, что хуже всего современные аккумуляторы переносят перегрев, переохлаждение и глубокий разряд.

Реанимация батареек

Как реанимировать батарейку, если запасных нет, все элементы севшие, а ситуация критическая.

  • Физическое воздействие в виде постукивания. Подойдёт молоток, камень, любой другой тяжёлый предмет.
  • Физическое воздействие в виде сжатия. Нужно смять элемент (хорошо подойдут плоскогубцы) ближе к его средней части.
  • Нагрев элемента (например, зажигалкой).

Этим действиям есть простое объяснение. Ускоряется химическая реакция внутри элемента. Задействуются непрореагировавшие остатки электролита. Помогает подобная реанимация на непродолжительное время. Повторные попытки уже ничего не дадут. Батареи теперь севшие окончательно.

Такие способы помогают элементам АА, ААА, С, D. Батарейным сборкам 6F22 (крона) 23А (12 вольт элемент) и им подобным, подойдёт только нагрев. Физическое воздействие просто разрушит такую сборку.

Меры безопасности

  • Не следует применять физические и температурные воздействия к дисковым литиевым элементам (таблетки). Возможен взрыв элемента.
  • Нельзя заряжать одноразовые элементы зарядными устройствами, предназначенными для зарядки многоразовых аккумуляторов. Результат получиться сопоставимый с физическим воздействием, но высокий риск вытекания электролита, выхода зарядного устройства из строя.
  • Не давать детям использованные батарейки в качестве игрушек.
  • При попадании электролита на открытый участок кожи, промыть его проточной водой.
  • Использованные севшие батареи необходимо сдавать в специальных точках сбора для дальнейшей переработки.

При длительном неиспользовании батарей, их следует вынуть из рабочего отсека, хранить при комнатной температуре. Не допускать попадания влаги, контакта с металлическими предметами. Замену производить комплектом.

На всех батарейках написано: Do not recharge. Это значит, что батарейку нельзя перезаряжать, она для одноразового использования.

Чтобы не подвергать себя риску от протекания электролита или разрушения элемента, достаточно заранее позаботится о наличии запасного комплекта. Это самый беспроблемный способ непрерывной работы электроники.

Вам также может быть интересно .


Батарейки 0

Опасность круглых батареек

Каждый год в США фиксируется около 3000 случаев проглатывания батареек детьми. Несмотря на то, что в России и СНГ таких статистик не ведётся, такие случаи есть в стационарах, и родители должны быть предупреждены.

Риски проглотить такую круглую батарейку довольно велики, особенно если учесть тот факт, что в доме много различной компактной электроники, в том числе и с кнопками

 Гладкая, блестящая, круглая батарейка привлекает внимание малыша

Так в чём же их опасность? Честно говоря, опасность их велика, вплоть до летального исхода, если вовремя не оказать медицинскую помощь, но обо всём по порядку.

Из чего состоит батарейка?

По своему химическому составу батарейки бывают солевыми, щелочными и ртутными. То есть в составе батареек может быть цинк, двуокись марганца, гидроксид калия и ртуть.

Это значит, когда батарейка попадает во влажную среду, она начинает активно выделять электролит, сжигающий слизистую органа, в котором она находится. Поэтому если малыш проглотил батарейку, его нельзя поить и кормить. После проглатывания батарейка начинает выделять электролит уже спустя 1,5 минуты. Критические повреждения организма происходят позже, но здесь главное не терять времени.

Итак, попадая внутрь организма, маленькая круглая батарейка начинает окисляться с неистовой скоростью благодаря влажной среде. Чем выше ёмкость батарейки, тем опасней

Кстати, не важно, если батарейка была севшая, так как севшие батарейки хранят остаточный заряд, а значит, тоже опасны. Самое опасное, что в первые часы проглоченная батарейка не даёт никаких симптомов и драгоценное время теряется

Буквально спустя 2-3 часа после проглатывания батарейки могут начаться первые симптомы.

Устройство батареи шуруповёрта

Количество банок в аккумуляторной батарее зависит от мощности инструмента и типа самих банок. Для бытовых шуруповёртов дрелей, шлифмашин и другой мелкой техники того же класса, обычно последовательно соединяют от 4 до 16 банок. Компактные и мощные аккумуляторные банки подороже (значительно дороже), зато занимают меньше места и легче по весу. Чем легче аккумулятор, тем проще и легче работать ручным электроинструментом.

Соединяются между собой банки контактными пластинами. Контакты с первой и последней выведены на внешнюю колодку на корпусе. Это силовые клеммы, через которые производится заряд/разряд. На этих же контактах можно замерить общий заряд аккумуляторной батареи.

Схема аккумулятора шуруповерта не нужна. Все батарейки подключены одна за другой

Вообще, контактов на разъёме, может быть, четыре или пять. Пять контактов — в технике подороже, аккумуляторы которых собраны на литиевых банках. В них надо контролировать ток заряда каждой из банок, так что требуется ещё и плата контроля, и термодатчик. И они требуют наличия более сложной зарядной станции, которая балансирует зарядные токи.

Как проверить батарейки в аккумуляторе

После полного заряда батареи берём мультиметр, и измеряем заряд на каждой. Полный заряд — до погасшей лампочки на зарядном устройстве. На мультиметре выставляем режим измерения напряжения, выбрав подходящий предел измерений. Прикладывая щупы поочерёдно к контактам каждой из банок, замеряем на них напряжение. Те, на которых оно ниже чем надо, каким-то образом обозначаем.

Уровень заряда на каждой из банок зависит от типа. Как уже говорили, на никелевых банках он должен быть 1,2 В, на литиевых — 3,6 В. Допустимая разница — 10–15%. Если показания ниже, значит, эта банка «просаживает» общий заряд аккумулятора и её стоит заменить, её и маркируем.

Для восстановления батареи шуруповёрта нужен мультиметр

Вставляем аккумулятор и работаем до тех пор, пока заметно не просядет мощность шуруповёрта. Снова разбираем корпус и повторно замеряем вольтаж. На этот раз — остаточный. На повреждённых банках падение будет больше, чем на нормальных. Таким образом, вы окончательно увидите, какие из банок надо пустить под замену.

Есть и второй способ проверить аккумуляторные батареи. Нужна будет ещё дополнительно лампочка соответствующего вольтажа. Для АКБ на 12 В, лампочка такая же. После полной зарядки АКБ шуруповёрта подключить лампу к рабочим клеммам батареи и дождаться полной разрядки. Разобрать аккумуляторную батарею и замерить остаточное напряжение на каждой банке. Те, на которых оно будет самым малым, и садят батарею. Их помечают и они идут под замену.

Как выбрать аккумуляторные банки под замену

Вообще, тип аккумуляторных банок лучше не менять. А если менять, то вместе с зарядным устройством — у никелевых и литиевых аккумуляторов зарядные токи отличаются, потому и зарядные станции имеют различные характеристики.

На корпусе банок указаны ключевые параметры

Дальше, смотрим на такие параметры аккумуляторных банок, как напряжение и количество ампер/часов, которое аккумулятор в состоянии накопить. Если выбираете под замену несколько банок, то характеристики имеет смысл брать аналогичные. Если меняете все батарейки, то мощность (количество ампер/часов) можно взять и побольше — дольше будет работать шуруповёрт на одном заряде аккумулятора.

Как восстановить аккумулятор телефона

Восстановить аккумулятор можно несколькими способами. Чаще всего для раскачки подают ток на контакты от другого источника питания, например, через другой рабочий аккумулятор или батарейку Крона. Но нужно помнить, что все эти меры временные и полностью восстановить батарею не помогут, поэтому её придётся менять в ближайшее время.

С помощью специального зарядного устройства

Восстановить Li-Ion аккумулятор можно при помощи мультиметра и специального прибора «Аймакс В6». Это устройство можно найти в магазинах техники и электроники, оно хорошо походит при необходимости реанимации АКБ в домашних условиях. Для начала проверяем саму батарею с помощью мультиметра. Его необходимо подключить, выставив на режим замера напряжения. Если аккумулятор сильно разряжен, то мультиметр покажет это в минимальном значении U в милливольтах.

Аймакс удобен тем, что можно работать в нескольких режимах, которые отличаются для разного типа аккумуляторных батарей. Для начала нужно активировать соответствующий режим (литий-полимерный или литий-ионный), затем выставить напряжение 3,7 В, а заряда – 1 А. После этого начнёт подниматься напряжение, что говорит об успешном восстановлении ёмкости. Показатель должен достигнуть 3,2 Вольта, после чего батарея «раскачается». Затем её можно вставлять назад в планшет, смартфон и полностью дозарядить при помощи родного прибора.

С помощью резистора и оригинального ЗУ

Этот способ достаточно простой, не нужны специальные приборы или аппараты, вам нужно только ваше родное зарядное устройство. Ремонт аккумулятора мобильника потребует следующего:

  • резисторное устройство с номиналом минимум 330 Ом, максимум – 1 кОм;
  • источник питания 5-12 В (подходит обычное зарядное от телефона).

Чтобы восстановить аккумулятор, необходимо сделать следующую простую схему подключения: минус от адаптера к минусу АКБ, плюс выводится через резистор к плюсу. После этого нужно подать питание и начнётся рост напряжения на аккумуляторе. Следует довести цифры до показателя в 3 В, на этой уйдет от 10 до 15 минут. Затем можно использовать аккумуляторную батарею в привычном режиме.

С помощью вентилятора

Для этого понадобится блок питания, где входное напряжение не меньше12 В. К минусовому разъёму вентилятора следует подключить соответствующий с устройства, так же соедините и плюсовой, далее нужно зафиксировать вручную на батарейке провода. Блок питания подключают к розетке, вентилятор должен начать крутится, что говорит о подаче тока. Долго держать зарядку нельзя, до необходимого показателя хватает всего лишь 30 секунд. Это поможет «оживить» АКБ, после этого его можно заряжать от обычной розетки.

С помощью другого аккумулятора

Для этого понадобится любой другой аккумулятор на 9 Вольт, изолента и тонкий простой провод. Такое восстановление аккумулятора телефона своими силами наверняка будет интересно всем любителям электроники. Восстанавливают ёмкость батареи по такому алгоритму:

  1. Подводят проводки к контактам аккумулятора, который требуется восстановить. Соединяют, соблюдая полюса.
  2. Нельзя замыкать плюс и минус одним и тем же проводком, это приведет к короткому замыканию, и восстановить батарею будет невозможно.
  3. Закрепляют контакты изолентой, сделав предварительно пометку маркером + и -.
  4. Подсоединяют плюсовой контакт с «+» на 9-волтовой батарейке, точно так же и минусовой. Закрепляют изолентой.
  5. Через какое-то время аккумулятор должен начать греться.
  6. Когда батарея станет хорошо тёплой, необходимо отсоединить её от «донора» и вставить в телефон, чтобы проверить работоспособность.

После включения нужно сразу проверить уровень заряда. Для этого нужно поставить заряжаться мобильный телефон в стандартном режиме.

Холодом

Такой вариант по восстановлению аккумулятора срабатывает редко, но попытаться стоит, особенно если батарея не работает и риск испортить её минимальный. Требуется положить батарею в полиэтиленовый пакет (стоит учитывать, что фольга или бумага не подходят), чтобы в мобильник не попала вода.

Далее, чтобы реанимировать аккумулятор телефона, нужно положить его в морозильную камеру на 12 часов. После охлаждения нужно дать ему в комнате немного нагреться. Затем вытирают батарею насухо, ставят в телефон и заряжают устройство ровно 1 минуту. Далее аккумулятор опять извлекают из телефона. Дают ему полностью нагреться до комнатной температуры и пробуют зарядить обычным способом. При помощи замораживания удаётся восстановить немного ёмкости, чтобы можно было зарядить через обычную розетку.

Народный метод «холодильника»: говорят, что работает

Во многих источниках рассказывается и о том, как оживить севший литий-ионный аккумулятор, попросту положив его в морозильник на 12 часов. С одной стороны, это кажется забавным. Но те, кто реально пробовал сделать так, утверждают, что этот способ реально работает.

Батарею рекомендуется поместить в плотный пакет, чтобы в нее на попала вода. Пакет лучше брать пластиковый. Бумага и фольга не годятся, потому что пропускают воду. Упакованная батарея кладется в морозильную камеру на 12 часов — утверждается, что путем замораживания АКБ может восстановить некоторое количество емкости, а это уже позволит зарядить ее обычным путем.

После извлечения аккумулятора из морозилки нужно дать ему возможность нагреться до уровня комнатной температуры, после чего можно попытаться приступить к его зарядке. Перед зарядкой не забудьте вытереть батарейку насухо.

Как можно еще восстановить элементы аккумулятора

В случае когда по какой-либо причине не удается восстановить батарею заменой неисправных банок, можно попытаться их реанимировать. Только следует учесть, что этого невозможно сделать с литий-ионными банками. Реанимировать можно только батареи с никель-кадмиевыми элементами.

Осуществить реанимацию можно двумя способами:

  • с помощью тисков, пассатиж или молотка произвести уплотнение сжатием банок с выявленным дефектом;
  • сделать прошивку неисправных банок под большим напряжением.

Восстановление банок

Не следует выбрасывать банки, которые не прошли проверку. Часто причина их неисправности – это выкипание электролита или вытекание дистиллированной воды. Это происходит сквозь уплотняющую резинку между средней шиной батарей и ее корпусом. Электролит обычно выкипает при интенсивной зарядке.

Чтобы проверить, можно ли ее восстановить, необходимо попытаться зарядить батарею, которая показывает полный «нуль», импульсным напряжением 12 V, пропущенным через сопротивление в 40-50 Ом. Но при этом нужно внимательно следить, чтобы она не перегрелась. После произведенной зарядки проверить напряжение, и если его по-прежнему нет, тогда аккумулятор подлежит полной утилизации.

Если в батарее после зарядки появилось небольшое напряжение, значит, ее еще можно восстановить. Чтобы пополнить выкипевший электролит, в боковой поверхности просверливается небольшое отверстие, в которое может поместиться только игла от шприца. Через это отверстие в батарею шприцем закачивается вода или новый электролит. Просверленное отверстие заделывается силиконом, и ее можно попытаться зарядить через сутки.

Устранение «эффекта памяти»

Часто аккумулятору нужно восстановление после приобретения эффекта памяти, появляющегося у него после многократных коротких подзарядок, когда не производится его полная зарядка. Эта болезнь распознается достаточно просто. Батарея очень быстро разряжается после полной зарядки, но после небольшого перерыва может снова возобновить свою работу на короткий срок. Проблема частично решается следующим способом:

Рекомендуется полностью зарядить батарею с помощью небольшого напряжения. После этого, применяя минимальные нагрузки, ее следует разрядить. Минимальные нагрузки обеспечивают медленную (плавную) разрядку батареи, которая позволяет просадить целиком все ее пластины и наружный слой.

Для разрядки лучше всего использовать лампочку на 12 V, которая подсоединяется к боковым клеммам аккумулятора. Новую зарядку можно производить после того, как лампочки перестанет гореть.

Перед тем как использовать аккумулятор для работы, вышеописанную процедуру рекомендуется повторить в течение 3-5 раз. После этого емкость батареи, возможно уменьшиться, но использование такого метода восстановления, является довольно успешным и может продлить её службу как минимум ещё на некоторое время.

Справка

Если после разборки аккумулятора невозможно прочитать на элементах батарей их маркировку, а без определения данных, качественный ремонт практически невозможно произвести, необходимо обратить внимание на обозначение материала их изготовления:

  • батареи никель-кадмиевые, обозначаются символами Ni-Cd. Номинальное напряжение каждого элемента равно 1,2 V;
  • никель-металл-гидридные элементы обозначены как Ni-Mh. А указанное напряжение аналогично никель-кадмиевым и составляет 1,2 V;
  • аббревиатура Li-Ion соответствует литий-ионному аккумулятору с напряжением 3,6 V.

Важно

При подборе новых элементов питания для замены вышедших из строя, следует обращать внимание на их размеры и данные, которые максимально должны совпадать с оригиналами

Калибровка батареи

Как правильно восстановить Li-Ion аккумулятор телефона до первоначальной емкости? На память приходит несколько эффективных и не затратных способов, применимых как к Android платформенным устройствам, так и к iOs девайсам. Принципы работы накопителей энергии у смарфонов, планшетов, ноутбуков одинаковый, поэтому инструкция универсальна и подойдет для большинства электронных помощников.

  • Первый способ как реанимировать аккумулятор изготовленный по технологии Li-Ion или полимерный. Ставим смартфон на заряду, как вы обычно это делаете ежедневно. По достижению 100% заполнения акб (по версии самого аппарата), выключаем его с помощью кнопки. Сразу после этого, опять подключаем адаптер питания с кабелем, и ждем порядка пары часов, за это время, батарейка доберет недостающую энергию, и немного восстановит «память». Повторяем процедуру несколько дней подряд, на 5-7 дней можно будет наблюдать явное улучшение во времени автономной работы.
  • Второй способ, восстановления литий ионных аккумуляторов. Нужно постараться высадить электронного помощника в ноль, что бы даже на экране не высвечивалась просьба подключиться к зарядному устройству. В настройках iPhone или Samsung на android, переводим подсветку экрана на максимальный уровень и запускаем фильм, ролик с youtube, тяжелую игрушку, и ждем пока акб не сдастся под натиском большого расхода энергии. После того как это произойдет, подключаем ЗУ и ждем полного завершения зарядки. После опять повторяем процедуру до 5-6 раз. В большинстве случаев, это помогает и здорово разгоняет даже новый аккумулятор смартфона.

https://youtube.com/watch?v=mzx_Z5QTaZ4

Как быстро восстановить «севшую» батарейку. Старая хитрость

Любой мальчишка в СССР мог с ходу подсказать десяток способов как можно оживить батарейку. Молодёжь любила переносную аппаратуру, а она работала от батареек, которые любили «садиться» в самый не подходящий момент. Вот пытливый юношеский ум и придумал разные выходы из положения.


«Механическое восстановление

» Самый быстрый и простой способ: постучать. Чаще всего подходящего инструмента под рукой не было и батарейки били друг об друга. Лучше стучать не сильно, но много раз, при этом тихонечко поворачивая батарейки вокруг оси для равномерного «сотрясения» содержимого. Этот метод позволял увеличить срок службы до 10-30%.


«Термическое воздействие » Нагреть любым доступным способом: положить на батарею отопления, опустить в горячую воду, поставить в ряд около костра и т.д. Этот метод не быстрый и требует постоянного контроля температуры. Хоть эти батарейки в простонародье именовались «сухими батарейками», но желеобразный электролит вытекал при первой же возможности, превращая батарейку в «очень даже мокрую».

«Найти виноватого «. Для питания аппаратуры батарейки соединялись последовательно одна за другим. Разряжались они не равномерно: одна или несколько батареек «умирали» раньше собратьев. Их находили обычной лампочкой от фонарика 2,5 Вольта и заменяли.


«Хирургический «. Самой «ходовой» и востребованной батарейкой были «элемент 373»-они использовались в большинстве магнитофонов и магнитол.


Их «оживляли » следующим образом: шилом или гвоздиком отделяли защитную массу (гудрон) от графитового стержня. Делали несколько коротких ударов перевернутой батарейкой об деревяшку. Зажав плоскогубцами, расшатывая вокруг оси, графитовый стержень аккуратно вытаскивался. Заливали туда уксус или соляной раствор воды. Стержень вставляли не сразу, а постепенно, давая жидкости проникнуть в пространство стаканчика. Риск при этом тот же-электролит мог вытечь.


«Подзарядка батарей «. Понятно дело, что гальванические элементы нельзя заряжать-химические процессы совершенно другие, нежели в аккумуляторе. Однако, воздействуя на батарейку внешним источником тока, можно активизировать электролит и убрать слой окислов с цинкового стаканчика.

В магнитофонах тех лет в разъеме шнура питания стояла специальная контактная группа, отключающая батарейки при включении в сеть 220 Вольт.


Сначала мы просто замыкали эту контактную группу, а потом начали ставить отдельный выключатель «подзарядки». При своевременном проведении циклов «восстановление-эксплуатация» батарейка служила практически на 50% дольше.

Делали еще батарейкам «инъекции» нашатыркой и какими то кислотами, варили в соляном растворе, собирали схемы для регенерации ассиметричным током и т.д. При этом каждый был уверен, что его метод восстановления самый лучший.

Труднее всего было с элементами «крона».


Сколько мы их не пытались восстановить всевозможными растворами, зарядками-эффект был очень незначительный. Были конечно аккумуляторы 7Д-0,125, но для мальчишки 6 рублей были очень большой суммой.


Очень просто продлевали жизнь «таблеточным» батарейкам от часов и электронных игрушек. Их подключали к батарейке 1,5 Вольта и оставляли на ночь.


Наверно кто-то, прочитав хитрости нашей юности, скажет: «Зачем мне это сегодня -в любом магазине продаются дешевые батарейки любого типа!». Отвечу им словами матушки, Царствие Ей Небесное: «Сынок, для знаний и умений рюкзак не нужен-бери больше».

И в наши дни легко попасть в ситуации, когда необходимость в работающей батарейке появляется в совершенно неподходящий момент: ночью, за городом и т.д., поэтому знания лишними не будут.

Так что же делать?

Тут вы спросите: «А что если следующего романа вообще не будет?» А мы ответим: «Отправьте эти страшные мысли в дальнее плавание на корабле, который непременно утонет, потому что ему суждено разбиться о рифы Острова Печали. И мы не хотим, чтобы вы были на этом корабле».

Вот ваши условия:

  • Я не буду встречаться с человеком, который сам не приглашает меня на свидания.
  • Я не буду встречаться с человеком, заставляющим меня часами ждать его звонка.
  • Я не буду встречаться с человеком, не уверенным в том, что он хочет встречаться со мной.
  • Я не буду встречаться с человеком, из-за которого я чувствую себя сексуально непривлекательной.
  • Я не буду встречаться с человеком, злоупотребляющим алкоголем или наркотиками, так что это вызывает у меня дискомфорт.
  • Я не буду встречаться с человеком, который боится строить со мной планы на будущее.
  • Я ни при каких обстоятельствах не буду тратить время на человека, который уже один раз отверг меня.
  • Я не буду встречаться с женатым человеком.
  • Я не буду встречаться с мужчиной, если он на самом деле не добрый, искренний и нежный человек.

А теперь ваша очередь. Только вы знаете, какие еще требования хотите предъявить к вашему будущему избраннику. Запишите их все. И не забывайте о них.

Способ заправки соляной кислотой

Реанимировать батарейки можно, вскрыв их корпус. Способ предполагает сложные действия, но в целом они безопасны. Делают 2 отверстия возле угольных стержней. 10-процентную соляную кислоту набирают в шприц и вводят состав в батарейку. Кислоту можно заменить высокопроцентным уксусом. Дать настояться несколько часов и закрыть отверстия подходящим материалом: автогерметиком, подойдет пластилин, воск.

Такие способы реанимации не всегда срабатывают, но в большей части все-таки дают положительный результат. Только нужно помнить, что восстановленная батарейка возвращается к жизни лишь на непродолжительное время, но этого должно хватить, чтобы найти ей замену.

Вариант 1. Оживить аккумулятор телефона своими руками

В интернете вы встретите множество примеров, как бравые доморощенные «инженеры» заряжают «уснувшие» батареи от телефонов прямым зарядом, подсоединив клеммы адаптера питания непосредственно к контактам АКБ. Что в итоге получается?

Если не пошли искры, литий-ионная химия не вспыхнула и никого рядом не убило током, то есть шанс получить заветные 3,48 Вольт (рабочее напряжение) на элементе (редкие случаи везения, на самом деле). Почитайте десятки успешных и неудачных отзывов здесь. Скорее всего, использовать такую ячейку после грубого заряда больше небезопасно.

В этот процесс должны быть заложены следующие факторы:

1. Расчёт алгоритмических параметров 2. Измерения до момента максимального заряда 3. Регулировки в случае отклонений показаний с датчиков и схем Некоторым людям повезло получить рабочий аккумулятор при использовании кустарных способов их оживления. Но это совершенно точно опасно для неопытного человека. Что тогда можно предпринять?

Как выбрать зарядное устройство?

Лучше всего брать зарядное устройство для батареек с индикатором заряда. Данный прибор позволит видеть наглядно всю информацию на дисплее, а это очень удобно.

Чтобы приобрести то что нужно следует обращать свое внимание на следующие вещи:

Аккумуляторы по размеру должны входить в ЗУ. Лучше всего брать АКБ и зарядное устройство от одного производителя

Универсальные же приборы стоят дороже.
Желательно чтобы была возможность поставить на заряд сразу несколько батарей.
Обратите внимание на штекер – вилку ЗУ. Проследите за тем чтобы от аппарата тянулся шнур с вилкой

Если она сливается с прибором, то он может выпадать из розетки.
Авто отключение зарядника.
Мощность прибора. От нее зависит скорость зарядки. Чем выше, тем лучше.
Встроенные индикаторы и наличие дисплея. Все это позволит выполнить качественный контроль процесса.

Не следует приобретать дешевые зарядные устройства так как они могут испортить аккумулятор, да и вообще они не очень удобные. Устройства по дороже выполняют канальную зарядку, то есть каждую батарею заряжают отдельно и на ее идет отдельный модуль. Так же в них есть множество полезных функций, которые позволяют грамотно заряжать аккумулятор.

Распространенные неисправности батарей

Восстановление автомобильного аккумулятора возможно далеко не всегда и зависит от вида неисправности. Также играет роль тип батареи:

  • обслуживаемая АКБ оснащена пробками, установленными сверху над каждой банкой;
  • необслуживаемый источник питания отличается цельным пластиковым корпусом – моноблоком без пробок.

При наличии откручивающихся крышек можно проверить и откорректировать плотность электролита либо слить жидкость с целью ремонта. Герметичный моноблок реанимируется одним способом – путем зарядки по определенному алгоритму, но положительный результат не гарантируется.

Неисправности аккумулятора условно делятся на 2 группы – внешние и внутренние. Каждую разновидность стоит разобрать отдельно.

Устранение внешних дефектов

В процессе эксплуатации батарей автолюбителям приходится сталкиваться с двумя наружными неисправностями: окисление свинцовых клемм и трещины в корпусе. Последние возникают по таким причинам:

  • корпус лопнул в результате механического повреждения (например, падение аккумулятора);
  • вздутие разряженной АКБ, находящейся на сильном морозе;
  • пластик стал хрупким от старости.

Окисление клемм препятствует надежному контакту источника с бортовой сетью и зачастую служит причиной отказа стартера. Дефект «лечится» простой зачисткой с помощью крупной наждачной бумаги, в запущенных случаях – мелкого напильника. Аналогичным образом слой окиси удаляется с контактов, насаживаемых на клеммы и прикручиваемых болтами.

Если в корпусе образовалась трещина, восстановить необслуживаемый аккумулятор не выйдет – отсутствуют отверстия для опорожнения и заливки электролита. АКБ, оборудованная пробками, ремонтируется так:

  1. Слейте из всех банок электролитическую жидкость и промойте корпус изнутри дистиллированной водой, чтобы при пайке горячий инструмент не контактировал с кислотой.
  2. Просушите корпус со стороны трещины, затем тщательно пропаяйте ее по всей длине.
  3. Вырежьте заплатку из пластмассы и приварите ее поверх трещины, заделывая швы без пропусков.
  4. Другой вариант – использование клеевого пистолета. Дефект нужно слегка расширить, заполнить полимерным составом, а затем наложить латку.

По окончании проверьте аккумуляторную батарею на герметичность, залив доверху дистиллированной водой. При отсутствии протечек заполните АКБ электролитом и пробуйте заряжать. Если блоки пластин не повреждены, аккумулятор «возьмет» заряд и продолжит служить на автомобиле.

Внутренние неполадки

Большинство внутренних неисправностей однозначно приводит батарею в негодность, если проблема обнаружена слишком поздно. На ранних стадиях реанимация вполне возможна. Список распространенных неполадок выглядит так:

  • сульфатация электродов – отложение на пластинах толстого слоя сернокислого свинца, не позволяющего электролитической жидкости нормально контактировать с активным наполнителем;
  • осыпание наполнителя со свинцовых решеток;
  • замыкание электродов и блоков между собой.

Справка. Короткое замыкание пластин – следствие осыпания большого количества активного наполнителя с решеток. Дефект является критическим – АКБ восстановлению не подлежит.

Причины возникновения указанных неисправностей следующие:

  • многократная полная разрядка кислотно-свинцового аккумулятора «в ноль»;
  • эксплуатация источника питания с низким уровнем зарядки из-за неполадок генератора либо электрической части автомобиля;
  • длительное хранение в разряженном состоянии.

Если проблема обнаружена на последней стадии – глубокая сульфатация, тотальное осыпание – реанимировать аккумулятор автомобиля не удастся. Непоправимый дефект диагностируется просто – батарея абсолютно не воспринимает зарядку, электролит постоянно кипит. В остальных случаях пробуйте реализовать описанные ниже способы реставрации АКБ.

Как «толкнуть» аккумулятор телефона

Если гаджет долгое время пребывал в отключенном состоянии, он может перестать включаться и реагировать на подключение к розетке. Вероятно, произошел «глубокий разряд», и контроллер питания не может начать зарядку. Исправить ситуацию можно с помощью подручных средств.

Для проведения ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • Мультиметр – для проверки силы тока и входного напряжения.
  • Адаптер от любого устройства, способный на выходе выдавать напряжение от 6 до 12 вольт.
  • Подойдут блоки питания от других смартфонов, планшетов и роутеров.
  • Подстроечный резистор мощностью не менее 1,5 Вт.
  • Паяльник, моток изоленты, зажимы и медный провод.

Если весь необходимый инструментарий на месте, следуйте инструкции:

  • Выведите «плюс» и «минус» с блока питания. Сначала следует зачистить оплётку провода, потом подключите один провод (плюс) внутрь коннектора, а другой (минус) к внешней части. Закрепите изолентой.
  • Соедините другие концы провода с самой АКБ, соблюдая полярность. На некоторое время закрепить их также можно изолентой.
  • Подстроечный резистор следует подключить к плюсовому проводу.
  • Подключите получившуюся конструкцию к сети и регулярно проверяйте ток мультиметром. Для зарядки обычно достаточно 50 мА.

Произвести подобную процедуру также возможно, используя «зарядку-лягушку». Найти подобное устройство не составит труда в магазинах электроники и на рынках. Ток на выходе, как правило, составляет 200-500 мА, но этого вполне достаточно для зарядки. Инструкции по работе с «лягушками» отличаются для каждой модели. Такой способ способен немного продлить срок жизни старому аккумулятору или «толкнуть» разряженный модуль.

Реанимировать батарею с помощью холода

Дело в том, что низкие температуры лучше переносятся аккумулятором, чем жара. Многие специалисты дают советы, по профилактике устройства при помощи заморозки.
Первым делом следует изъять батарейку из устройства и положить её в плотный пакет. Он необходим для защиты и попадания воды внутрь. После этого, батарею нужно поместить в морозильную камеру холодильника. Аккумулятор должен находится в морозильной камере на протяжении 12 часов.
Через 12 часов устройство достается, и сушится с помощью бумажных полотенец. После этого процесса следует поместить литий-ионный аккумулятор 18650 в устройство и поставить его на подзарядку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: