Шаббат – особая приправа
Для соблюдающего еврея, Шаббат – не набор ограничений. Это время, наполненное самыми светлыми и радостными переживаниями. Шаббат нужно «строить». Нужно работать, чтобы «войти» в его особенную атмосферу. Воздействие Шаббата во всей полноте чувствуется тогда, когда и тело и ум отданы идеалу Шаббата. Когда приходит Суббота, мы должны чувствовать себя так, как будто вся наша работа завершена, оставляя наши ум и тело совершенно свободными. При переходе из мира будней в мир Шаббата мы должны закрыть за собой двери, забыть о всех заботах, как будто их больше не существует.
В подготовке к Шаббату участвует вся семья. В еврейском доме Шаббат находится в центре всей жизни. Три праздничные трапезы, заповеданные в Шаббат, становятся центральным переживанием этого дня. Они сопровождаются змирот – застольными гимнами во славу Шаббата. Во время трапезы также произносятся диврей Тора – слова Торы. Дом, в котором слышны слова Торы, голос Б-га живого – обрел в Шаббат особое духовное переживание. Шаббат, во время которого слова Торы не слышны – напрасно потерян. Шаббат влияет на воспитание, становление и освящение еврейской души: с раннего детства еврейский ребенок впитывает его особую атмосферу. Все «лучшие вещи» сохраняются для Шаббата
Лучшая одежда и еда, сладости и пирожные, кидуш, халот и авдала, внимание и любовь родителей – все те вещи, которыми наслаждается ребенок, сконцентрированы в этих 25 часах. Шаббат становится центром жизни ребенка
Ограничения, которые накладывает истинное соблюдение Шаббата, не ощущаются, как ограничения, а становятся частью того блаженства, которое приносит Шаббат. Он в полной мере понимает слова мидраша: «Бесценный подарок есть у меня в сокровищнице», — сказал Вс-вышний Моше, «Шаббат» — имя ему; пойди и скажи Израилю – Я хочу подарить его им». (Шаббат, 106)
Как работает режим Шаббат в бытовой технике Smeg
Многие холодильники и духовые шкафы итальянской компании Smeg оснащаются режимом «Шаббат». Он предназначен специально для пользователей, исповедующих иудаизм, и дает возможность использовать бытовую технику в субботу, не нарушая заповедей. Лампы подсветки, индикаторы, дисплеи, а также встроенные вентиляторы приборов отключаются, а в рабочих камерах холодильника и духовки в течение трех суток может поддерживаться постоянная температура.
Как работает субботний режим?
Тора предписывает тем, кто исповедует иудаизм, воздерживаться от работы в субботу. Этот день называется «Шаббат». Он не только является выходным, но и накладывает на иудеев множество ограничений. В субботу нельзя делать уборку, водить машину, готовить. И не только – запрещено даже включать свет и разогревать пищу.
Производители бытовой техники, в том числе и компания Smeg, нашли выход из ситуации – они начали использовать режим «Шаббат». При его активации в бытовых приборах полностью отключается любая подсветка, в том числе и индикация, не работают звуковые сигналы. Нельзя отрегулировать температуру и сменить режим, так как это тоже запрещено. Но техника способна выполнять свои основные функции.
За соблюдением канонов и соответствием режима «Шаббат» религиозным требованиям следит специальный сертификационный центр Star-k, который на своем сайте публикует актуальный перечень моделей холодильников и духовых шкафов, у которых режим работы в субботу не противоречит правилам. В список попала и бытовая техника Smeg.
Во время Шаббата духовой шкаф нельзя включать, а также регулировать его температуру. Поэтому при активации специального режима в камере прибора поддерживается постоянная температура на уровне 60-70 градусов. Включать функцию «Шаббат» следует в пятницу, и тога же в духовку помещают готовые горячие блюда. В субботу один раз в любое время дня можно открыть дверцу духового шкафа и достать всю еду.
В холодильнике при активации субботнего режима отключится дисплей, все индикаторы, вентилятор, а также внутренняя подсветка. Но при этом аппарат остается в рабочем состоянии. Вы сможете открывать его и доставать продукты – свет не включается, а значит, религиозные правила не нарушаются. Отключается специальный режим нажатием соответствующей кнопки.
Использование свеч
Помимо свечей можно использовать масляные светильники. Минимум должно быть 2 свечи, как правило, используется больше свечей. В некоторых семьях добавляют по одной свече на каждого ребенка. Есть такой обычай, когда женщина, которая забыла зажечь свечи в Шабат, должна до конца своей жизни зажигать еще одну свечу.
Перед зажиганием свечей женщина переодевается в праздничную одежду и помолиться Минху. Но если она не успевает этого сделать, то зажечь свечи можно и в повседневной одежде, а потом помолиться Минху.
Если женщина не может зажечь свечи, то за нее это может сделать муж или кто-то из членов семьи. Если она боится не успеть вовремя зажечь свечи, то должна кого-нибудь попросить выполнить эту процедуру, чтобы не нарушить Шабат поздним зажиганием. Если она зажигает первый раз свечи, то должна произнести Шеехийану.
Свечи Шабата зажигают на столе или неподалеку от стола, за котором будут есть, и они должны быть достаточно длинными, чтобы их хватило до конца трапезы. Если вечернюю трапезу
Тот факт, что женщина зажгла свечи для других членов семьи не может означать начало Шабата, они продолжают свои обычные занятия до времени Кабалат Шабат. Хозяйка может попросить кого-нибудь включить или выключить свет, или выполнить ту работу, выполнять которую ей уже запрещено. При острой необходимости женщина может зажечь свечи, поставив условие, что она не будет Мекабель Шабат после зажигания. В таком случае необходимо посоветоваться с раввином.
Те, кто не ест дома (а у родственников, к примеру), должны использовать длинные свечи или столько же масла, чтобы онгорели до того времени пока хозяева не вернутся домой. Женщина не уходит из дома до тех пор, пока не наступит темнота, чтобы получить возможность пользоваться светом от свечей Шабата. В некоторых случаях она может зажечь свечи там, где собирается есть.
Несколько женщин, сидящих за одним столом, могут зажечь свечи на этом столе. Лучше, чтобы они не использовали один подсвечник. Если у них отдельные комнаты, то могут зажечь свечи там. Одна их женщин должна зажечь свечи в той комнате, где будет происходить трапеза.
Сколько заповедей должны соблюдать иудеи
Всем известно о существовании так называемого Декалога — десяти библейских заповедей (Исх. 19:10–25). На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Согласно традиции, 365 носят запретительный характер (по числу дней в году), оставшиеся 248 (по числу органов человеческого тела) — предписательный. От неевреев с точки зрения иудаизма требуется всего ничего — соблюдение семи заповедей потомков Ноя (к которым, очевидно, относится все человечество). Вот они: запрет идолопоклонства, богохульства, кровопролития, воровства, кровосмешения и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного, а также требование установления справедливой законодательной системы. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями.
Религиозные традиции
Практически все национальные обычаи и традиции у евреев так или иначе связаны с религией, которая регламентирует все сферы их жизни. Даже календарей у этого народа два: в повседневной жизни используется общепринятый юлианский, а религиозное летоисчисление ведется от даты сотворения мира (то есть в настоящий момент идет уже 5778 год). В календаре евреев отмечены праздничные и траурные даты, которые связаны со знаменательными событиями в жизни народа, описанными в священных книгах.
Самым значительным из праздников считается Новый год (Рош-А-Шона). Его отмечают в новолуние месяца тишрей (по юлианскому календарю это сентябрь-октябрь месяц). Середина осени считается временем, подходящим для осмысления уходящего года, оценки совершенных дел и раскаяния в неблаговидных поступках. На стол подают символические блюда:
- рыбьи головы как пожелание руководствоваться в своих действиях умом, а не эмоциями;
- овощи и фрукты, чтобы следующий год был щедрым;
- яблоки с медом, чтобы год был сладким;
- гранат, зерна которого символизируют многочисленные добрые события в жизни.
Кроме Рош-А-Шона, к традиционным еврейским праздникам относятся:
- Пейсах ― семидневный праздник в честь Исхода израильтян из Египта.
- Иом-Кипур ― день поста, покаяния и молитв об отпущении грехов.
- Суккот ― семидневный праздник, напоминание о сорокалетних скитаниях народа в пустыне. Для Суккота сооружается специальный шалаш, и все трапезы совершаются вне дома.
- Пурим ― праздник в память о спасении иудеев в V столетии до Р.Х от истребления.
- Рош Ходеш ― отмечается в первый день лунного месяца.
- Ташлих ― религиозный очистительный обряд, который проводится в первый день Рош а-Шана. Еврейские семьи приходят на берега водоемов и совершают молитву о прощении грехов. Затем выворачивают карманы, отряхивают полы одежды, символически сбрасывая с себя прошлые грехи, и бросают в воду крошки хлеба для рыб.
Еврейские праздники обычно начинаются вечером, когда, согласно Торе, зарождается новый день. Галаха (еврейский закон) во время праздника запрещает выполнять любую работу, исключение составляет приготовление пищи. Праздничный день должен проводиться исключительно в отдыхе и молитвах, которые рекомендуется читать в общине, насчитывающей не меньше 10 взрослых мужчин. Считается, что молитва ― это коллективное служение Всевышнему.
Отличительной особенностью еврейских религиозных праздников является их массовость, Перед Всевышним все равны, поэтому в праздничном действе принимают участие и взрослые, и дети. Проведение праздничной трапезы начинается с обязательных ритуалов благословения на вино и хлеб, омовения рук, и только после этого иудеи садятся за стол.
Шаббат – четвертая заповедь из Десяти речений
Соблюдение Шаббата – единственный «ритуал», включенный в число Десяти речений. Любители ограничить иудаизм соблюдением «Десяти заповедей» (обычно имея ввиду «понятные» и «общечеловеческие» заповеди морального характера) никуда не денутся от того, что одной из этих десяти является Шаббат. И садясь в машину в субботу, даже с целью поехать в синагогу, они оставляют из этих десяти заповедей – только девять!
Десять речений дважды записаны в Торе – первый раз в книге Шмот, в главе Итро, и второй раз – в книге Дварим, в главе Ваэтханан. При этом мы получаем повеление о двух аспектах соблюдения Шаббата – в первый раз Тора говорит: «Помни день Субботний» (Захор эт йом а-шаббат), а во второй раз – «Храни» (Шамор эт йом а-шаббат).
Помни – повелительный аспект, мы должны каждый Шаббат произносить слова, напоминающие нам о его святости (что выполняется заповедью Кидуша), сюда относятся и все действия, выделяющие Шаббат из череды дней: зажигание свечей, трапезы. Храни – охраняй от порчи, не делай 39 видов мелахи и их производные.
Все ли евреи соблюдают шаббат
Ни каждый еврей – иудей, ни каждый соблюдает шаббат. Израиль считается светским государством и каждый в праве выбирать свои религиозные предпочтения и свои действия относительно шаббата. Это не навязывается, это просто дань традициям, которые иудеи чтут, а то что в Израиле большинство иудеев сомневаться не приходится. Однако, в целом это выбор каждого.
Надеюсь, статья – Шаббат в Израиле: советы туристам оказалась весьма полезной для читателя. Всё же негоже путешествовать не зная особенностей той страны, в которую отправляешься. В Израиле шаббата, в странах арабского мира – рамадан, когда все держат мощный пост и это отображается на работе многих гостиниц, ресторанов и заведений в городах. В Таиланде принято снимать обувь перед входом в храм, в Китае не рекомендуется давать взятки полицейским. В Индии коровы священные животные, и разумеется есть их нельзя. В Шри-Ланке охота на слонов сулит пожизненное пребывание в тюрьме, во Вьетнаме в меню ресторана можно увидеть блюдо из собачьего мяса. Вся эта информация готовит нас, иногда предупреждает неприятные ситуации, иногда и вовсе может спасти жизнь.
Шаббат в Израиле традиционен, это обычай, который соблюдается многие века. На нашем сайте, можно найти много информации про эту страну. Читателю могут стать интересны статьи про курорты Израиля, среди которых затрагиваются и курорты Мертвого моря, легендарного целебного моря. Читатель найдет очерк про туры в Израиль, где мы рассказываем о нюансах путевки, о том, где лучше её покупать, о национальных особенностях, климате и самом народе. На нашем сайте найдется ни одна статья, посвященная достопримечательностям Израиля, коих даже не сомневайтесь великое изобилия. Мы рассказываем про крупные города, про отели в этих крупных городах. Информации много, и при желании купить тур в Израиль, Вы сможете познакомиться с этой страной ближе, не вставая с дивана.
Израиль – прекрасная страна для отдыха: жаркий климат, теплое море, история, достопримечательности, необычные традиции, кухня, люди. Стоит раз побывать в этой стране, и если не влюбиться в неё, то точно остаться довольным.
Конфессии в иудаизме
В международном справочнике `Религии мира` указано, что в 1993 году в мире было 20 млн. иудеев. Однако эта цифра, видимо, недостоверна, ибо в ряде других источников указывается, что в 1995 — 1996 годах в мире проживало не более 14 млн. евреев. Естественно, не все евреи были иудеями. 70 процентов всех иудеев проживает в двух странах мира: в США 40 процентов, в Израиле 30. Третье и четвёртое место по количеству иудеев занимают Франция и Россия — по 4,5 процента, пятое и шестое Англия и Канада — по 2 процента. Всего в этих шести странах мира проживает 83 процента иудеев.
В иудаизме существуют четыре конфессии. Главная конфессия — ортодоксальный иудаизм. Он ведёт своё начало от времени возникновения иудаизма как такового.
Караимство возникло в Ираке в VIII в.н.э. Караимы живут в Израиле, Польше, Литве, на Украине. Слово `караим` означает `чтец`, `читающий`. Основная особенность караимства — отказ признавать святость Талмуда.
Хасидизм возник в Польше в начале XVIII века. Хасиды есть везде, где есть евреи. Слово `хасид` означает `благочестивый`, `примерный`, `образцовый`. Хасиды требуют от своих приверженцев `горячей молитвы`, т.е. громкой молитвы со слезами на глазах.
Реформированный иудаизм возник в начале XIX века в Германии. Сторонники реформированного иудаизма есть во всех странах, где есть евреи. Главное в нём — обрядовые реформы. Если в ортодоксальном иудаизме раввины (так называют служителей культа) во время богослужения надевают особые культовые одежды, то в реформированном иудаизме они проводят богослужение в гражданском платье. Если в ортодоксальном иудаизме раввины произносят богослужебные молитвы на иврите (так называют еврейский язык), то в реформированном иудаизме на языке тех стран, в которых живут евреи: в США — на английском, в Германии — на немецком, в России — на русском. Если в ортодоксальном иудаизме женщины молятся отдельно от мужчин (или за перегородкой, или на балконе), то в реформированном иудаизме женщины молятся в одном помещении с мужчинами. Если в ортодоксальном иудаизме раввинами могут быть только мужчины, то в реформированном иудаизме раввинами могут быть также и женщины.
История развития иудаизма
Историю развития иудаизма можно разделить на четыре периода.
Библейский период
Начало своей истории религия евреев берет от сотворения мира Богом до выхода из египетского рабства и переселения в Землю Обетованную – Израиль. В этот период Авраам заключил первый Завет с Богом, в котором признавал Бога Единым. Моисеем во время 40-летнего странствия по пустыни были получены от Бога 10 Заповедей. На их основании и строилась нравственная и практическая жизнь еврейского народа.
Храмовый период
Период, длившийся около 1500 лет и закончившийся примерно во II веке до н. э. Именно в этот период вера в единого Бога получила название “иудаизм”. К этому промежутку времени относится образование еврейского государства с центром в городе Иерусалиме. Во время правления царя Соломона был воздвигнут Храм Божий, куда перенесли и хранили Ковчег Завета. Иерусалимский Храм считался главным духовным центром для иудеев. За время храмового периода Храм был несколько раз разрушен и перестроен. Этот временной промежуток закончился разрушением Храма и порабощением иудеев римлянами-язычниками.
Талмудический (раввинистический) период
Историки расходятся во мнениях стоит ли разделять эти периоды, также нет четких временных границ. Во II – IV веках Писание и Устная Тора были упорядочены и составлен Талмуд. В результате иудейская вера в Единого Бога трансформировалась в набор предписаний, ритуалов, норм и устоев, которые должны неукоснительно соблюдаться представителями иудаизма. Создание современной формы иудаизма приходится именно на этот временной период. В VI – VIII веках храмовые богослужения были заменены общими собраниями в синагогах, во время которых читаются молитвы. Руководят такими собраниями учителя, досконально изучившие Тору и Талмуд– раввины.
Современный период
Берет свое начало с 1750 года по настоящее время. Современная религия евреев, которую исповедуют современные евреи, не является в точности такой же, что была дана Израильтянам через Моисея и Пророков. Отличается она и от иудаизма до пришествия Мессии – Иисуса Христа. В наши дни они придерживаются верований, которые они сами придумали, исказив Священное Писание, уклонившись от истинного духа Моисея и Пророков. Первая вера есть истинно богооткровенная и является подготовительной ступенью к христианству. А вот ново-иудейская является плодом человеческих измышлений. При этом еврейская диаспора остается максимально сплоченной.
Поощряемые занятия [ править ]
Талмуд, особенно в трактате Шаббат , определяет ритуалы и действия как для «запоминания», так и для «соблюдения» субботы, а также для ее освящения дома и в синагоге. Помимо воздержания от творческой работы, освящение дня через благословение вина , приготовление особой субботней трапезы , участие в молитве и изучении Торы требовалось как активная часть соблюдения Шаббата, чтобы способствовать интеллектуальной деятельности и духовному возрождению на земле. день отдыха от физического творения. Талмуд утверждает, что лучшая пища должна быть приготовлена в субботу, поскольку «тот, кто любит субботу , исполняет желания своего сердца» ( БТ , Шаббат 118a-b).
Все еврейские конфессии поощряют следующие мероприятия в Шаббат:
- Чтение, изучение и обсуждение Торы и комментариев, Мишны и Талмуда , а также изучение некоторых галах и мидрашей .
- Посещение синагоги на молитвы .
- Проведение времени с другими евреями и общение с семьей, друзьями и гостями за трапезой в Шаббат ( хачнасат орхим , « гостеприимство »).
- Пение земирот или ниггуним , специальные песни для трапез в Шаббат (обычно поются во время или после еды).
- между мужем и женой.
- Спать.
История [ править ]
Истоки править
Серебряный подстаканник для Шаббата из Северной Македонии
Давняя традиционная еврейская позиция заключается в том, что непрерывный седьмой день Шабат возник среди еврейского народа как его первое и самое священное установление. Истоки Шаббата и семидневной недели не ясны ученым; Mosaic традиция утверждает , что происхождение от библейского творения .
Шабат седьмого дня возник не у египтян , которым он был неизвестен; и другие теории происхождения, основанные на дне Сатурна или планет в целом, также были отвергнуты.
Первое небиблейское упоминание о субботе — это остракон, найденный при раскопках в Месад-Хашавьяху и датированный 630 г. до н. Э.
Ассирия править
Связь с соблюдением субботы предполагалась в обозначении седьмого, четырнадцатого, девятнадцатого, двадцать первого и двадцати восьми дней лунного месяца в ассирийском религиозном календаре как «священного дня», также называемого «злыми днями» (что означает «непригоден» для запрещенной деятельности). Запреты в эти дни с интервалом в семь дней включают воздержание от езды на колесницах и отказ короля от еды мяса. В эти дни чиновникам запрещалось заниматься различными видами деятельности, а простым людям запрещалось «загадывать желания», и, по крайней мере, 28-е число было известно как «выходной».Универсальная еврейская энциклопедия выдвинул теорию Assyriologists как Фридрих Делич (иМарчелло Кравери ) , что Шаббат первоначально возник из лунного цикла в вавилонском календаре , содержащий четыре недели , заканчивающиеся в субботе, плюс один или два дополнительных unreckoned дней в месяц. Сложности этой теории включают примирение различий между непрерывной и лунной неделями и объяснение отсутствия текстов, в которых лунная неделя называется субботой на любом языке.
Статус священного дня править
Обложка халы с надписью на иврите
Танах и сидур описывают Шаббат как имеющий три цели:
- В память о сотворении Вселенной Богом , на седьмой день которого Бог отдыхал (или прекратил) свою работу;
- В память об избавлении израильтян от рабства в Древнем Египте ;
- Как «вкус» Олам Хаба ( Мессианская эпоха ).
Иудаизм придает Шабату статус радостного священного дня
Во многих отношениях еврейский закон придает Шабату статус самого важного священного дня в еврейском календаре
- Это первый святой день, упомянутый в Библии, и Бог первым соблюдал его с прекращением Творения (Бытие 2: 1–3).
- Еврейская литургия рассматривает Шаббат как «невесту» и «царицу» (см. Шехину ); некоторые источники описывают его как «короля».
- Сефер Тора читается во время чтения Торы , которая является частью утренней службы Шаббат, с более чем чтение в течение недели. Тора читается в течение годового цикла из 54 парашиот , по одному на каждый Шаббат (иногда их удваивают). В Шаббат чтение делится на семь разделов, больше, чем в любой другой священный день, включая Йом Кипур . Затем читается Хафтара, прочитанная еврейскими пророками.
- Традиция гласит, что еврейский Мессия придет, если каждый еврей должным образом соблюдает два субботы подряд.
- В древние времена наказание за осквернение Шаббата ( побивание камнями ) было самым суровым наказанием по еврейскому закону.
На грани фантастики: кнопки на современных холодильниках
Ретро – штука модная, но современность предлагает удобства, устоять перед которыми невозможно даже при глубокой любви к раритетным вещам. Антибактериальное покрытие, сигнализация, выход в интернет…
Да, мы говорим про холодильники, современные версии которых смело можно называть интеллектуальными. Обсудим их интерфейсы, которые превращают ящик для охлаждения продуктов в умного помощника.
Включи будущее: кнопки холодильников Samsung
С 2010 года концерн Samsung стал выпускать технику со слоганом «Включи будущее». Соответствуют ли возможности продуктов компании заявленному? Обратимся к панелям холодильников Самсунг.
Отели Израиля
Технический прогресс добрался до лифтов Израиля. Технический прогресс в союзе с религией, как это? Это больше сказано метафорой, но всё же.. В гостиницах Израиля во время Шаббата можно увидеть лифты, которые перемещаются между этажами автоматически. Кнопки в них не работают, это для завета об электрических приборах, ведь нажав кнопку лифта иудей уже нарушает заветы. При отелях всегда несколько лифтов, вот обыкновенно, один из них без кнопок, другой привычный нам, логику понять легко, кто соблюдает шаббат может ехать в бескнопочном, кто не соблюдает выбирает привычный лифт.
Свечи для Израиля – дело святое, и многие отели не нарушают традиций. Во время выходного дня найдутся те гостиницы, которые электричеству предпочтут самые простые свечи. Смотрится это эффектно и в этом есть даже изюминка.
Каждый отель Израиля в праве выбрать: соблюдать правила Шаббата или же нет. В целом, все службы работают нормально и у туристов сильных неудобств не ощущается.
Караимские еврейские обычаи
Подобно евреям-раббанитам, караимы полностью посвящают себя молитве в синагогах. Однако их молитвы разные, почти полностью состоят из библейских отрывков. Они также практикуют полное земное поклонение, которое другие евреи обычно делают только в Рош ха-Шана и Йом Кипур .
В отличие от евреев-раббанитов караимы не приветствуют Шаббат при свете подсвечников . Напротив, полагая, что это отклонение от запрета на разведение огня в Шаббат, как указано в Торе, некоторые применяют его к букве и тушат все домашние пожары, естественные или искусственные. Однако, поскольку существуют другие интерпретации этого отрывка, это не универсальный обычай среди караимов. Поэтому караимы не позволяют тушить огонь во время Шаббата, в отличие от традиционных евреев, для которых запрет относится только к акту поджигания огня, а не к самому огню (пускание пламени — ). Это привело к отсутствию субботних свечей, и отказ потреблять Хамид (горячая кипел блюдо, оставить на огне горит , до Субботы , варианты которого являются sholent из Ашкенази или Dafina из сефардов ). На практике равбаниты могут есть горячим в Шаббат, когда караимы едят холодным. В общинах равбанитов считалось, что любой, кто ел холодом в Шаббат, исповедовал караизм.
Кроме того, караимы воздерживаются от сексуальных отношений со своим партнером в течение Шаббата.
Восприятие Шаббата в других авраамических религиях
В Новом Завете
— Марка 2: 27-28
Папа Иоанн Павел II объясняет в Апостольском послании , День Господень или Dies Domini опубликовано31 мая 1998 г., важность вступления в богословие Шаббата, чтобы лучше понять пасхальную тайну. Папа предлагает христианам заново открыть для себя заповедь Шаббата
Стремление католической церкви заново открыть для себя свои еврейские корни берет свое начало в возобновлении диалога между евреями и католиками, инициированного и желаемого Вторым Ватиканским собором .
В Коране
— Коран , «Корова», II , 65-66, (ar) البقرة .
— Коран , «Пчела», XVI , 123-124, (ар.) النحل .
По словам Роджера Каратини , «Бог не испытывал« усталости »в седьмой день — концепция, которая отменяет иудейскую субботу или христианское воскресенье (хотя, согласно еврейским комментариям, слово покой на самом деле относится к периоду бездействия. Когда мы говорим, что Б-г отдыхал на 7-й день, этот день был для него периодом бездействия и прекращения работы по сравнению с предыдущими шестью днями. Это не означает, что он вошел в этот период бездействия из-за физической усталости. Кроме того, Библия никогда не использует слово «усталый» и производные от него для обозначения физического истощения Бога): «
— Коран , «Каф», Л , 38, (ар) ق .
Традиции
Принцип священного дня, посвященного Богу за счет повседневных занятий, принят во всех авраамических религиях . Более того, все тексты согласны в отношении термина суббота и его значения, связанного с сотворением небес и земли.
Однако во второй части II — го века , это до сих пор вызывает бурную полемику, в ходе которой епископ Рима Виктор I — й ( так называемый Папа анахронически), будет пытаться отлучить храмы Азии , которые продолжают праздновать Пасху на том же день как евреи . Ирене де Лион вмешается, чтобы предотвратить массовое отлучение от церкви.
- В назореях , в евионитах , то Elkasaïtes продолжали соблюдать субботу, обрезание и пищевые запреты. Однако после подавления трех великих восстаний так называемое Назореянское течение будет существовать только в арамеофонском пространстве , исчезнув в году после репрессий в Египте , Киренаике и на Кипре . Тем не менее, это малоизвестное течение продолжало существовать на очень большой географической территории, от Эфиопии до границ Индии , проходя, конечно, через Палестину , Голаны , Сирию , римскую провинцию Аравию , запад современной Аравии. , то Осроена , то Adiabene , на юге Армении , к северу от парфянской империи , спускаясь, насколько Харакена ( Mesene ) и простирающиеся вплоть до Индии ( Керала и царство Гондофарс I первых примерно соответствует Кашмире ).
- После Реформации некоторые протестантские течения вернулись к еврейскому закону и, следовательно, к Шабату, особенно в Восточной Европе .
- В седьмой день баптисты , тем Церковь Бога (Седьмой день) , тем Церковь адвентистов седьмого дня и другие христианские движения восстановили христианскую субботу с вечером пятницы до вечера субботы. Вдохновленные этим, их практика значительно отличается от еврейской традиции.