Джойстик

Что такое цифровой сигнал

Цифровой сигнал – это сигнал, используемый для передачи данных в виде последовательности дискретных (прерывных) значений. Иначе говоря, в любой момент времени он может принимать только одно из конечного числа значений. Это и является одним из отличий от аналогового типа сигнала.

Несложные цифровые сигналы представляют информацию в дискретных полосах аналоговых уровней. Любой уровень в пределах диапазона значений имеет одно и то же информационное состояние. В большинстве цифровых цепей такой сигнал может иметь два возможных значения: двоичное и логическое.  Они представлены двумя группами: одна вблизи опорного значения (обычно называется нулевыми вольтами). Другая вблизи напряжения питания.

Они соответствуют двум значениям ноль и один логического домена. Исходя из этого, в любой момент времени двоичный сигнал является одной двоичную цифру (бит). Из-за этой дискретизации относительно небольшие изменения уровней аналогового сигнала могут оставить дискретную огибающую. В результате схема игнорирует измерения состояния сигнала. Итого цифровые сигналы имеют устойчивость к помехам. Электронный шум, если он не слишком велик, не повлияет на цифровые схемы, тогда как шум всегда в значительной степени ухудшает качество аналоговых сигналов.

Джойстик

Джо́йстик (англ. joystick — «ручка управления самолётом») — устройство ввода информации, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях ручку. Наклоняя ручку вперёд, назад, влево и вправо, пользователь может передвигать что-либо по экрану. На ручке, а также в платформе, на которой она крепится, обычно располагаются кнопки и переключатели различного назначения. Помимо координатных осей X и Y, возможно также изменение координаты Z, за счет вращения рукояти вокруг оси, наличия второй ручки, дополнительного колёсика и т. п.

Широкое применение джойстик получил в компьютерных играх, мобильных телефонах. В английском языке словом « joystick » называют любую качающуюся ручку управления, в русском языке значение более узкое: помимо компьютерного контроллера, «джойстиком» называют в разговорной речи миниатюрную электрическую ручку — в отличие от традиционной механической.

Лучшие аркадные джойстики, которые можно купить

На этом рынке вы можете выделить некоторые типы аркадного джойстика которые выделяются среди остальных:

  • Для всех жанров видеоигр

    Санва JLF-TP

    : идеально подходит как для видеоигр, в которых вам нужно управлять кораблем, автомобилем, файтингов, так и для платформеров. Они обладают средней жесткостью и позволяют добиться хороших результатов с любым титулом.

  • Для вождения транспортных средств и боевых видеоигр

    Европейский аркадный джойстик EG STARTS

    : этот аркадный джойстик имеет средне-длинный ход с плавностью, которая сделает ваши движения максимально точными, чтобы ваша игра оставила незабываемые впечатления и достигла желаемой производительности.

  • Полный комплект

    Набор EG STARTS

    : Вы также найдете несколько наборов, которые включают в себя два аркадных джойстика и кнопки, а также печатные платы для проводки и управления, так что у вас есть все необходимое для сборки вашего проекта аркадных ретро-игр своими руками.

Для интеграции с Raspberry Pi некоторые из этих плагинов имеют соединение USB для быстрой реализации без необходимости добавлять код или использовать другую электронику, или беспокоиться о выводах GPIO и т. д. Это будет так же просто, как установить их с помощью прилагаемых кабелей и компонентов, интегрировать их с корпусом или опорой, которую вы подготовили для них, и подключить кабель к выбранной плате SBC через порт USB. В случае с Arduino этого не было бы, поскольку в этом случае необходимо было бы создать эскиз и заставить плату распознавать движения и выполнять какие-то действия …

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука

Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые — зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и так далее.

Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

Примером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного — аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью). Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода. Дискретизация — это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.

Источник

Вспомогательные технологии [ править ]

Специальные джойстики, классифицируемые как вспомогательные указывающие устройства , используются для замены компьютерной мыши людям с довольно серьезными физическими недостатками. Эти джойстики не управляют играми, а управляют указателем . Они часто полезны людям с атетоидными состояниями, такими как церебральный паралич , которым их легче ухватить, чем обычным мышам. Миниатюрные джойстики доступны для людей с заболеваниями, связанными с мышечной слабостью, такими как мышечная дистрофия или заболевание двигательных нейронов . Они также используются в с для контроля, поскольку они просты и эффективны в использовании в качестве метода контроля.

DualShock

На самом деле о самом первом DualShock особо-то и нечего говорить, поскольку это был микс из контроллера PlayStation и Dual Analog. На территории Японии геймпад в продажу поступил в ноябре 1997, тогда как в Северной Америке и Европе — в мае 1998 года.

Самым главным новшеством DualShock стала улучшенная вибрация (которая, напомним, была убрана из западного варианта Dual Analog Controller). Своё название геймпад, к слову, получил как раз благодаря наличию двух (dual) вибромоторчиков (shock), которые находились в левой и правой рукоятке соответственно.

В правой моторчик был слабее, тогда как в левой части, напротив, сильнее. За счёт этого вибрация была многоуровневой. Помимо этого, моторчики питались от самого DualShock, в отличие от многих других контроллеров с вибрацией, включая тех, что выпускались для PlayStation от сторонних производителей, которым для работы требовались батарейки.

Что касается стиков, то они лишились «ямочки». А вот их покрытие сменилось. На смену гладкому пластику пришла текстурированная резина.

Кнопки L2 и R2 потеряли выпуклости, однако стали немного длиннее. Кнопка «Analog», в свою очередь, была утоплена в корпус DualShock во избежание случайных нажатий.

Рукоятки стали на 1,5 см короче, вернувшись к первоначальной длине таковых у контроллера PlayStation. Ширина корпуса осталось такой же, как и у Dual Analog Controller. И последнее, чего лишился DualShock — это режима «Flightstick».

Контроллер PlayStation (слева), Dual Analog Controller (посередине), DualShock (справа)Контроллер PlayStation (слева), Dual Analog Controller (посередине), DualShock (справа)

Среди новинок того времени, которые полностью поддерживали DualShock, отметились Metal Gear Solid (игра очень умело и креативно использовала вибрацию), Silent Hill (вибрация оповещала игрока о пульсе главного героя) Quake II, Crash Bandicoot: Warped, трилогия про дракончика Spyro и Tekken 3.

И последнее, что необходимо упомянуть — это награду «Эмми», которую DualShock получил в январе 2007 года за «Разработку периферии и технологическое влияние, оказанное на игровые контроллеры».

***

Ну а на этом всё. Ждём от вас ностальгирующих комментариев, в которых, мы надеемся, вы поделитесь своим опытом использования геймпадов для оригинальной PlayStation.

  • Новый патент для PlayStation 5 объяснил, чем DualShock 5 круче старого геймпада
  • Sony одобрили патент на DualShock 5 для PS5, у которого появятся 4 новых кнопки
  • В сети появились новые рендеры и видео девкита PlayStation 5 и контроллеров DualShock 5

+3

Какой контроллер для авиасимулятора выбрать?

Каким бы странным ни казалось это решение, таких мастодонтов, как Razer и Steelseries, отметаем сразу. Дело в том, что тот же Razer не имеет равных в производстве мышек и клавиатур, а вот с оборудованием для полетов все слишком скудно. Девайсы этих фирм рассчитаны в первую очередь на широкую аудиторию, но даже в аркадах могут возникать проблемы в связи с ограниченностью функционала в их устройствах.

  • Saitek. Пожалуй, самый популярный бренд как среди профессионалов, так и среди начинающих игроков из-за обширного круга продукции. Выпускает как РУД и РУС, так и целые наборы дополнительного оснащения.
  • Logitech. Производитель для широкого потребителя, цены разнятся, как и качество.
  • Thrustmaster. Как гласила когда-то вывеска на главной странице сайта Артемия Лебедева, «Долго, дорого, *офигенно». Выбирая Thrustmaster, пользователь получит своеобразный Бентли, собранный «на века», апгрейдить который придется деталями Москвича.
  • Speed-Link. А этот блок посвящен любителям аркадных полетов. Если кошелек настоятельно рекомендует снизить планку в выборе гаджета, а стать асом это не первоочередная цель — джойстик от Speed-Link приятно порадует.

Устройство качающегося узла

Аналоговые датчики бывают одноосными и двухосными. Если датчик одноосный, ручка крепится на карданном подвесе: например, каретка качается влево-вправо, а ручка на ней — вверх-вниз. Качание ручки относительно каретки и каретки относительно основания фиксируется датчиками.

Двухосные датчики (обычно магнитные и оптические) состоят из закреплённого на ручке магнита (лазера) и неподвижной следящей микросхемы. Помимо карданного подвеса, может применяться шаровой шарнир.

У дискретных джойстиков шарнирно закреплённая ручка в четырёх крайних положениях замыкает контакты. Шарнир может быть любым: карданным, шаровым и даже — в наиболее дешёвых моделях — комбинацией выступов и вырезов.

Промышленное применение [ править ]

В последнее время использование джойстиков стало обычным явлением во многих промышленных и производственных приложениях, таких как; краны, сборочные линии, лесозаготовительное оборудование, карьерные самосвалы и экскаваторы. На самом деле использование таких джойстиков настолько востребовано, что практически заменило традиционный механический рычаг управления почти во всех современных гидравлических системах управления. Кроме того, для большинства беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и подводных аппаратов с дистанционным управлением (ROV) требуется по крайней мере один джойстик для управления автомобилем, бортовыми камерами, датчиками и / или манипуляторами.

Из-за практического и грубого характера таких приложений промышленный джойстик имеет тенденцию быть более надежным, чем типичный контроллер для видеоигр, и способен работать в течение длительного срока службы. Это привело к развитию и использованию зондирования на эффекте Холла в таких приложениях в 1980-х годах в качестве средства бесконтактного зондирования. Несколько компаний производят джойстики для промышленного применения с использованием технологии Холла. Другая технология, используемая в конструкции джойстика, — это использование тензодатчиков для создания датчиков силы, выходной сигнал которых пропорционален приложенной силе, а не физическому отклонению. Миниатюрные преобразователи силы используются в качестве дополнительных элементов управления на джойстиках для функций выбора меню.

Некоторые крупные производители джойстиков могут настраивать рукоятки и рукоятки джойстиков в соответствии с потребностями OEM-производителей, в то время как небольшие региональные производители часто концентрируются на продаже стандартных продуктов по более высоким ценам меньшим OEM-производителям.

Что не является трендом в области ГосТех?[править]

вариант 1править

Адаптивная безопасность

Мультиканальное вовлечение граждан

Повсеместное использование аналитики

Создание множества независимых систем по учету трудовых ресурсов в каждом регионе

Цифровая идентификация граждан +

вариант 2править

Адаптивная безопасность

Мультиканальное вовлечение граждан

Рабочая сила в цифровом формате

Уменьшение количества использования аналитических отчетах на всех этапах государственного управления

Цифровая идентификация граждан +

вариант 3править

Мультиканальное вовлечение граждан

Повсеместное использование аналитики

Рабочая сила в цифровом формате

Создание неизменяющегося подхода для противодействия киберугрозам

Цифровая идентификация граждан +

Хаб открытых данных – это …[править]

Основной независимый ресурс наборов открытых государственных данных, на котором собраны и структурированы существующие на сегодня в России наборы данных.+

Открытый ресурс, в который выгружают персональные данные граждан с целью продажи и передачи третьим лицам

В терминологии специалистов – историческое событие, после которого было открыто, что можно использовать данные в управлении процессами (продажи, менеджмент и т.д.)

Аналитическая панель, наглядное представление информации о бизнес-процессах, трендах, зависимостях и других метриках в компактном виде, которое позволяет увидеть значения конкретных показателей и динамику их изменений

Способ защиты данных с помощью визуальных решений

CH Products Combatstick 568


​Фото:https://beru.ru

Этот удобный в использовании джойстик имеет компактный размер. Благодаря этому он легко помещается на компьютерном слоте и не мешает другим пользователям. Подключается устройство к ПК при помощи USB-кабеля. Данная проводная модель имеет всего 6 кнопок. Несмотря на это, она обладает достаточно широкими возможностями. У джойстика есть 2 переключателя вида, которые повысят реалистичность игры и создадут дополнительные трудности в управлении. Единственным существенным недостатком является наличие минимального количества осей.

Джойстик CH Products Combatstick 568

Рейтинг лучших игровых приставок для телевизора на 2021-2022 годы – какую консоль выбрать и купить для ребенка?

Теперь когда, стало понятно, что из себя представляет игровая консоль для телевизора, составим рейтинг лучших моделей, исходя из стоимости и возможностей

Важно понимать, что цены на консоли сильно различаются, они начинаются от 2-3 тыс. рублей, и доходят почти до 100 тыс

рублей

Если выбор приставки делается для ребенка 5-6 лет, то возможно стоит обратить внимание на более бюджетные варианты

Лучшие игровые приставки в топовом сегменте

Sony PlayStation 5

Это действительно выдающееся устройство. Самая современная и мощная игровая консоль на данный момент. Это подчеркнуто её футуристичным дизайном.

Появляется ощущение, как будто бы это консоль пришла из недалекого будущего. Именно на ней, впервые, вместо жесткого диска был использован твердотельный накопитель SSD – это значительно увеличило скорость работы консоли и время загрузки игр.

Также PlayStation 5 обеспечивает великолепную графику в играх, за счет поддержки 4К разрешения и технологии трассировки лучей. Джойстики приставки беспроводные, зарядка их осуществляется через разъем USB Type C. Такую приставку имеет смысл покупать, либо взрослому человеку, который любит современные технологии и видеоигры, либо ребенку от 10-12 лет и выше.

Основные характеристики:

  • Процессор – 8 ядер AMD Ryzen 3500 Mhz.
  • Графический процессор – Radeon Navi Ultra HD 4K.
  • Оперативная память – 16Гб.
  • Накопитель – SSD 825GB.
  • Привод – Blue Ray / DVD.
  • Интерфейсы – USB, HDMI.
  • Поддержка сети – Wi-Fi / Lan / Bluetooth.
  • Геймпад – 1 беспроводной в комплекте.
  • Средняя цена – 90 тыс. руб.

Почему Playstation 5 лучшая игровая платформа в 2021 году, советы как купить PS 5:

Смотрите это видео на YouTube

Microsoft Xbox Series X

С точки зрения характеристик Xbox Series X очень сильно похожа на своего главного конкурента – PlayStation 5. Причем и игры в целом поддерживаются те же самые.

Плюсом этой приставки, будет более большой объем твердотельного накопителя – SSD на 1Tb. А также есть возможность подключения еще одного внешнего SSD на 1Tb, таким образом, общий объем встроенной памяти можно довести до 2Tb.

Минусом будет крайне спорный дизайн. Консоль приставляется собой, по сути, строгий пластмассовый короб. Также, по отзывам пользователей, эргономика джойстика оставляется желать лучшего.

Тем не менее, это устройство на данный момент продается дешевле, чем конкурент от Sony, поэтому если закрыть глаза на эти моменты, оно может стать прекрасной альтернативой для покупки.

Основные характеристики:

  • Процессор – 8 ядер AMD Ryzen 3600 Mhz.
  • Графический процессор – Radeon Navi Ultra HD 4K.
  • Оперативная память – 16Гб.
  • Накопитель – SSD 1000Gb.
  • Привод – Blue Ray / DVD.
  • Интерфейсы – USB, HDMI.
  • Поддержка сети – Wi-Fi / Lan / Bluetooth.
  • Геймпад – 1 беспроводной в комплекте.
  • Средняя цена – 70 тыс. руб.

Лучшие игровые приставки для ребенка 5-8 лет

Sony PlayStation Сlassic

Приставка представляет собой переработанную и осовремененную первую в серии консоль Sony PlayStation 1. Большим плюсом приставки будет поддержка 3D игр, хотя и в ограниченном количестве – в неё закачено 20 самых популярных игр начала 2000-х годов.

Такая приставка будет отличным подарком для 5-7 летнего ребенка. В комплекте идет два проводных геймпада, и есть поддержка игры вдвоем на разделенном экране. Сама приставка компактная, её легко убрать и доставать только в тот момент, когда она используется.

Основные характеристики:

  • Привод – отсутствует.
  • Накопитель – содержит 20 встроенных игр, список на официальном сайте.
  • Интерфейсы – USB, HDMI.
  • Геймпад – 2 проводных в комплекте.
  • Средняя цена – 7000 руб.

Sega Mega Drive 2

Легендарная приставка из 90-х годов. Сейчас её покупают часто те, кто хочет с ностальгией поиграть в игры из своего детства.

Тем не менее, если вопрос стоит о том, какую приставку купить ребенку, то имеет смысл рассмотреть этот вариант. Игры конечно 8/16-битные, но среди них есть много довольно интересных, тем более с поддержкой игры вдвоем с другом.

В комплекте с приставкой идет картридж, на который закачено уже 38 различных игр.

  • Привод – картриджи.
  • Интерфейсы – RCA (колокольчики).
  • Геймпад – 2 проводных в комплекте.
  • Средняя цена – 2000 руб.

Dendy Junior 300

Эта игровая консоль вышла ещё раньше, чем Sega. Поэтому графика в играх немного хуже. Но есть один большой плюс, в приставке есть встроенная память, на которой сразу хранится 300 игр. Таким образом, легко будет найти подходящую игру. В остальном же приставка аналогична Sega Mega Drive 2 – два джойстика в комплекте и возможность коллективной игры.

  • Привод – отсутствует.
  • Интерфейсы – RCA (колокольчики).
  • Геймпад – 2 проводных в комплекте.
  • Средняя цена – 1700 руб.

Dendy Junior 300

Какую выбрать игровую приставку

Планирование покупки следует начинать с целевого назначения

Если нужна система под внешний монитор (ТВ, ноутбук), то внимание сперва обращают на совместимость с этими внешними устройствами, а затем на список всех поддерживаемых игр. Следующим важным моментом является емкость памяти

Последнюю используют для хранения не только игровых файлов, но и медиа — видео, изображений, музыки. Многофункциональные устройства также взаимодействуют со всевозможными интерфейсами и форматами. Плюс стационарных систем заключается в возможности проецирования на большой экран и создании эффекта погруженности. Портативные приставки в свою очередь приспособлены для игр, где важна скорость действий. Отдельные портативные модели даже трансформируются в стационарные. Ретро приставки нужны любителям старых игр. Ведь предоставляется возможность улучшения своих предыдущих достижений. На ретро консоли следует обратить внимание и тем, кто никогда не играл в игры конца 80-х — начала 90-х годов.

Современные игровые приставки

Сейчас на рынке много специализированных консолей с высокой производительностью. Они предназначаются для игры в условиях большой вариативности настроек и сложных подсчетов внутри самих программ. Появляются новые виды джойстиков с заточенностью под особые игровые жанры. Некоторые приставки совместимы со шлемами виртуальной реальности. Все это меняет восприятие игровой среды и расширяет варианты интерактивного взаимодействия. Каждая технология должна окупаться, поэтому закономерны и высокие цены. Кроме передовых устройств, есть большой выбор обновленных и адаптированных версий. Все приставки последнего поколения собраны из экологически чистых материалов и не издают шума во время эксплуатации. Приставки разрабатываются специально под игры и поэтому имеют преимущество над смартфонами, домашними компьютерами и ноутбуками. Сами игры уже давно перестали быть детскими и требуют глубокой аналитики и наличия стратегического мышления.

Дополнительные органы управления

  • Тумблер автоматического огня — позволяет фиксировать кнопку стрельбы (как правило, находящаяся под указательным пальцем) в нажатом состоянии. Применяется в основном в скролл-леталках.
  • Мини-джойстик (hat switch, в просторечии «хатка», «шляпа») — позволяет компактно разместить 4—8 редко используемых кнопок; также удобен для управления меню или переключения видов (вперёд, назад, вбок).
  • Ползунок, колесо или отдельный рычаг газа — управляет работой двигателей.
  • Педали или поворотная ручка — для управления рулём направления. Педали удобнее; ручка, поворачивающаяся вокруг своей оси — дешёвый заменитель педалей. В некоторых дорогих джойстиках (часть моделей Saitek) игрок, докупив педали, может зафиксировать поворотную ручку.
  • Дополнительные колёса/ползунки, встречающиеся в дорогих джойстиках и предназначенные для управления различными дополнительными параметрами авиасимуляторов (например, шаг винта)

Особенности непрерывного сигнала

Если дискретный сигнал квантуется как по времени, так и по уровню, то его называют цифровым сигналом

Сигнал считается непрерывным, если в заданных пределах он может иметь любое значение. С математической точки зрения это означает, что НС можно представить в виде непрерывной функции. Примерами такого сигнала является получаемый с микрофона сигнал о давлении на его мембрану звуковой волны или сигнал от термопары об измеряемой температуре.

Аналоговые системы для передачи информации, использующие НС, имеют следующие недостатки:

  • пониженную помехозащищённость — это свойство связано с тем, что из-за непрерывности системы помеху, попавшую в сигнал, невозможно отличить от самого сигнала;
  • затруднения при передаче сигналов управления;
  • трудности при сопряжении с компьютером и другими цифровыми устройствами;
  • трудности шифрования.

Аркадные или упрощённые симуляторы

Авиасимуляторы для компьютера разделяются на несколько категорий. Каждая из них имеет свои особенности и подходит для определённой категории игроков. Наиболее доступными и простыми являются аркадные симуляторы. Джойстики для них стоят сравнительно недорого, поэтому купить их сможет каждый желающий.

Рекомендации по выбору:

Для простых симуляторов лучше всего покупать однокомпонентные джойстики, которые представляют собой ручку управления, установленную на специальную подставку

Такие модели могут вращаться вокруг своей оси и совершать движения в горизонтальной плоскости.
Для аркадных симуляторов подойдут устройства с любым типом обратной связи или вовсе без неё.

При выборе джойстика обращайте внимание на количество осей. Для аркадных игр этот показатель должен равняться 4 (крен, тяга, тангаж, рысканье).
Не будет лишним наличие у джойстика свитч-панели, на которой можно будет наблюдать различные параметры (например, высоту над землёй) и переключать рычаги.

Основные характеристики джойстиков, рулей и геймпадов

Тип

Самые популярные типы игровых контроллеров — геймпад, джойстик и руль. Геймпад универсален — его можно использовать в качестве замены как клавиатуры с мышью, так и вместо джойстика или руля. Джойстики и рули же предназначены для тех, кто хочет добиться максимальных реалистичности и погружения в игры-симуляторы авиации и гонок. При этом в продаже есть как дешевые модели для тех, кто только начинает интересоваться этими жанрами, так и сверхдорогие и многофункциональные модели для экспертов, создание которых идет вместе с известными пилотами или гонщиками.

Проводные и беспроводные модели, источники питания

Многие геймпады являются беспроводными — для связи с ПК они используют Bluetooth или радиоканал. Беспроводные рули и джойстики встречаются куда реже — они предназначены для игры за столом или в специальном кресле, что подразумевает легкую доступность провода.

Беспроводные геймпады в большинстве случаев никак негативно не повлияют на игровой процесс, но избавят вас от лишних длинных проводов — расслабиться на диване с беспроводным контроллером куда проще.

Поддерживаемый API

Большая часть игровых контроллеров поддерживает API DirectInput, входящий в состав DirectX. Это набор программных инструментов, с помощью которых ОС «общается» с девайсом и понимает команды, которые с него поступают.

Некоторые геймпады, джойстики и рули поддерживают еще один API — XInput (или оба сразу, но такие модели встречаются довольно редко). Контроллеры с поддержкой одного лишь XInput лучше избегать — этот API разработчики почти не берут в расчет, в результате чего с каждой новой игрой XInput-девайс придется «дружить» заново.

Совместимость с ПК и консолями

Тут все просто: если вы планируете использовать геймпад или другой контроллер со своим ПК, то убедитесь в том, что он поддерживает эту возможность.

Виброотдача и обратная связь

Виброотдача позволяет в некотором смысле почувствовать внутриигровые события на себе — с помощью специальных моторчиков геймпад или другой контроллер вибрирует, сигнализируя, например, о езде по неровной дороге или о пулях, попадающих в вашего персонажа. Подавляюшее большинство игровых контроллеров виброотдачу поддерживают, и ее почти всегда можно отключить по желанию.

Продвинутые модели рулей и джойстиков поддерживают еще и обратную отдачу, которая имитирует сопротивление при повороте колес или наклоне самолета.

Число стиков, крестовина, кнопки

Современные геймпады всегда оснащаются двумя аналоговыми стиками (мини-джойстиками), крестовиной и четырьмя основными кнопками вида A/B/X/Y, а также четырьями дополнительными кнопками/курками на заднем торце. Больше кнопок размещать на них смысла почти нет — все разработчики игр ориентируются на типовые контроллеры.

С джойстиками и рулями интереснее — на них количество элементов управления может серьезно различаться. Естественно, чем больше на джойстике расположено кнопок и переключателей, тем реалистичнее будет выглядеть управление виртуальным самолетом, а игроку реже придется обращаться к клавиатуре.

В более дорогих моделях могут использоваться дополнительные ручки, несколько педалей, коробка передач и многое другое — все это позволяет еще в большей степени почувствовать себя гонщиком или пилотом.

Количество осей джойстика

В дешевых джойстиках для авиасимуляторов используются 2-3 оси — например, для крена, тангажа и регулировки тяги. Более дорогие модели могут использовать 5-7 осей, на которые можно назначить доволнительные действия — управление закрылками, шасси, камерой и многими другими функциями.

Материал оплетки руля

Самый популярный материал, который используется для оплетки — резина. Более дорогие модели могут использовать натуральную кожу или замшу.

Детектор движения

Некоторые контроллеры оснащаются внутренним датчиком движения, который позволяет управлять играми более активно. К сожалению, в случае с ПК-контроллерами эта функция практически нигде не используется — подавляющее большинство таких контроллеров работают только с определенными консолями и определенными играми.

Преимущества и недостатки сигналов разных видов

Со времени изобретения аналоговая передача сигнала была значительно усовершенствована. И прослужила долгое время передавая информацию, звук и изображение. Несмотря на множество улучшений сохранила все свои недостатки – шумы при воспроизведении и искажения при передаче информации. Но главным аргументом для перехода на другую систему обмена данными стал потолок качества передаваемого сигнала. Аналоговый не может вместить объём современных данных.

Совершенствование методов записи и хранения, прежде всего видео контента, оставили аналоговый сигнал в прошлом. Единственным преимуществом аналоговой обработки данных пока ещё является широкое распространение и дешевизна устройств. Во всём остальном аналоговый уступает цифровому сигналу.

Технологии джойстиков

Джойстики можно разделить на два вида:

  • дискретные — сенсоры таких джойстиков могут принимать два значения: «0» или «1», включён/выключен и т. д. При этом каждое нажатие выдает один управляющий импульс и смещает курсор на одну позицию (длительное нажатие приводит к автоповтору команды), диапазон смещения курсора при этом неограничен и определяется только количеством нажатий. Джойстики такого типа считаются устаревшими в ПК, но широко применяются в простых игровых приставках, мобильных телефонах и прочих устройствах.
  • аналоговые — у таковых выходной сигнал плавно меняется от нуля до максимума в зависимости от угла отклонения рукоятки: чем больше рукоять отклонена, тем больше уровень сигнала. Диапазон перемещения курсора ограничен ходом ручки джойстика и разрешением применённых сенсоров. После калибровки, подобные джойстики можно применять для указания абсолютной позиции курсора. Существует несколько технологий аналоговых джойстиков.
    • Потенциометр и аналогово-цифровой преобразователь. Преимущества: нет особых требований к механике. Недостатки: требователен к качеству питания и АЦП, сам датчик при этом недостаточно долговечен. Интересно, что в игровом порту АЦП находится в компьютере, а не в джойстике.
    • Энкодер — оптический датчик наподобие тех, что применяются в компьютерных мышах (зубчатое колесо, при вращении пересекающее луч от светодиода к фотодиоду). Преимущества: очень чёткий ход, датчик практически вечен. Недостатки: чтобы датчик имел достаточное количество шагов дискретности (примерно 500 шагов на оборот руля, или 150 на движение джойстика от края до края, или 100 на ход педали), нужен или дорогой высокоточный энкодер, или качественный редуктор (мультипликатор).
    • Тензометрические датчики. Применяются в ноутбуках, в некоторых самолётах. В игровых устройствах распространения не получили: тензодатчики практичны только когда джойстик надёжно прикручен к столу.
    • Оптическая матрица. Такие джойстики действуют аналогично оптической мыши и совмещают высокую точность с высокой надёжностью. Недостаток: применимо только для устройств с небольшим ходом ручки.
    • Магнитные датчики — магниторезистивные и на эффекте Холла. Те и другие надёжны и долговечны; распространение получили только когда в датчиках стали располагать схемы, компенсирующие допуски сборки и люфт механики.

Ранее джойстики для ПК подключались к нему через игровой порт, далее полностью произошёл переход к стандартному интерфейсу USB.

Долгое время у игровых приставок джойстики подключались через специализированный разъём, специфичный для каждой фирмы-производителя, поэтому джойстик для одной приставки не подходил к другой или же к ПК. В настоящее время джойстики имеют стандартный интерфейс USB, поэтому могут подключаться как к приставке, так к персональному компьютеру.

Устройства вывода

Монитор

Монитор — это экран, на который выводится результат вычислений системного блока в визуальном виде.

Все современные экраны имеют плоскую форму и различаются размерами и параметрами матрицы. Подключается монитор к видеокарте через интерфейс HDMI или MiniDP. Устаревшие модели используют интерфейс VGA.

Колонки и наушники

Колонки и наушники подключаются к звуковой карте и воспроизводят цифровой звук. Они бывают разных размеров и разной мощности.

Проектор

Используют для проведения презентаций. При помощи него изображение с компьютера отображается на большом стенде или стене, куда направлен проектор. Подключается к видеокарте кабелем через интерфейс HDMI или VGA.

Принтер

Выводит информацию с ПК на бумагу. Принтеры бывают черно-белыми и цветными, струйными и лазерными.

Основное отличие в том, что лазерные используют для печати специальный порошок (тонер), а струйные – жидкие чернила, которые доливаются в специальные контейнеры.

Плоттер (графопостроитель)

Графопостроитель — это профессиональное оборудование для распечатки чертежей, проектов и других габаритных материалов.

Плоттеры бывают лазерными, струйными, перьевыми. В быту чаще используют струйные, так как они недорогие в обслуживании и дают хорошее качество печати. После распечатки плоттер может обрезать проект по предварительным настройкам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: