Типы матриц мониторов: tn, ips, mva, va, pls, ads, wva, sva, ewv

№2. Samsung Galaxy S7/S7 Plus Edge

Какие еще есть телефоны «Самсунг» с изогнутым экраном? Ответ на это может дать название модели второй волны. «Семерка» вышла на следующий год после «шестерки» и произвела настоящий фурор. Именно в этом флагмане компания добавила боковой грани дополнительный функционал. Пользоваться такими телефонами стало намного интереснее. А седьмая «Галактика» обладала невероятными на то время техническими характеристиками. В синтетических тестах этот смартфон обошел даже последний айфон. Однако главными особенностями аппарата были изогнутый дисплей и продвинутая камера. Именно они заставляли пользователей стоять в очередях днем и ночью. Стоит отметить, что и по сей день «семерка» привлекательна в плане покупки. Есть поддержка LTE, имеется чип NFC. Другие характеристики все еще актуальны. Да и стоит смартфон чуть ли не в три раза меньше, чем современные флагманы. Около 30 000 рублей. Отличный аппарат для работы и развлечений. Однако далеко не все пользователи с этим согласны.

Дисплеи VA/MVA/PVA

Матрица VA была разработана в качестве альтернативы популярным в то время технологиям TN и уже завоевавшей приверженность пользователей, хоть еще и не так распространенной на рынке IPS. Основное ее конкурентное преимущество разработчики позиционировали как время отклика, составлявшее на момент внедрения на рынок около 25 мс. Еще одним важным преимуществом новой технологии являлся высокий уровень контрастности, опережавший аналогичные показатели в технологиях изготовления матриц TN, а также IPS.
Данная технология, которая изначально называлась «Vertical Alignment», имела также весьма существенный недостаток в виде относительно малых углов обзора. Проблема скрывалась в строении оптических элементов матрицы. Кристаллы каждого элемента матрицы ориентировались вдоль линий напряжения или параллельно им. Это вело к тому, что угол обзора матрицы был, мало того что небольшим, так еще и изображение могло отличаться в зависимости от того, с какой стороны пользователь смотрел на экран. На практике это приводило к тому, что малейшее отклонение угла зрения приводило к сильному градиентному заполнению картинки на экране (рис. 2).

Рис. 2. Углы обзора монитора с технологией MVA

Избавиться от этого недостатка удалось с развитием технологии в «Multidomain Vertical Alignment», когда группы кристаллов внутри электродов организовали в своеобразные «домен», как это и отображено в названии. Теперь они стали размещаться по-разному в пределах каждого домена, из которых состоит целый пиксель, поэтому пользователь мог смотреть под разными углами на монитор и изображение от этого практически не менялось.
Сегодня дисплеи с MVA экранами используются для работы с текстом и практически непригодны для динамичных изображений, которым отличается любая современная игра или фильмы. Высокая контрастность, равно как и углы обзора позволяют уверенно работать с ними тем, кто работает, например, с чертежами, много печатает и читает.

Описание и особенности IPS-экранов

IPS – довольно «молодая» технология, которая появилась сравнительно недавно: в 1996 году. И она изначально разрабатывалась для того, чтобы исправить недостатки TFT. В итоге удалось добиться превосходной цветопередачи, глубоких чёрного и белого оттенков, а также ряда других улучшений.

Но главное достоинство IPS заключается в том, что она поддерживает реалистичную цветопередачу – 8 бит на канал. Благодаря этому матрица способна отображать те самые 16 миллионов оттенков, которые являются стандартом в индустрии. IPS-экраны – решение для дизайнеров, художников и других творческих специалистов. Да что там, даже хвалёная технология Retina от компании Apple является логическим развитием IPS.

IPS – хорошее решение и для домашнего использования. Экраны, выполняющиеся по этой технологии, отличаются превосходными углами обзора: до 178 градусов. Поэтому, даже если смотреть на дисплей сбоку или сверху, изображение не исказится и оттенки сохранятся. В опен-спейсах это может показаться непрактичным.

В то же время телевизоры по технологии IPS практически не выполняются – и тому есть одна важная причина: такие экраны отличаются высоким энергопотреблением. Точнее, оно больше, чем у аналогов из семейства жидкокристаллических матриц. Также такие экраны заметно нагреваются при работе, особенно если пытаться обновлять их очень часто.

Впрочем, обеспечить высокую скорость отклика на таких экранах всё равно не получится. Даже самые современные, топовые модели характеризуются «отзывчивостью» в 3-5 миллисекунд. Это делает их неподходящими для «хардкорных» геймеров.

Ключевые достоинства IPS-экранов:

  1. Реалистичная цветопередача и расширенный диапазон отображаемых оттенков. Это делает их подходящими в профессиональном использовании – например, для дизайнеров и художников;
  2. Хорошее отображение чёрного цвета. Он не выглядит слишком серым. Впрочем, это зависит от качества матрицы, некоторые бюджетные варианты всё-таки обесцвечивают оттенок;
  3. Угол обзора – 178 градусов. Оттенки не меняются и не деформируются, если смотреть на экран сбоку, снизу или сверху.
  4. Ключевые недостатки IPS-экранов:
  5. Повышенное энергопотребление. В мониторах или телевизорах это приводит к неоправданному повышению мощности, в мобильных устройствах – к ускоренному разряду аккумулятора;
  6. Сравнительно высокая цена, что обусловлено сложностью в производстве;
  7. Время отклика – от 3-5 миллисекунд. Из-за этого может возникать «шлейф» за движущими объектами либо они могут «телепортироваться» на экране. Это проявляется в динамичных играх или при просмотре экшен-сцен.

IPS-экраны встречаются в мобильных устройствах, ноутбуках и мониторах домашних компьютеров. Впрочем, в смартфонах или планшетах они также постепенно вытесняются новыми типами матриц вроде LTPS или AMOLED.

Что означает LCD

Название «Liquid Crystal Display» переводится как «Жидкокристаллический дисплей». Эта технология делает мониторы гораздо тоньше. И при этом значительно увеличивается площадь экрана.

Жидкие кристаллы и управление ими

Liquid Crystal (жидкие кристаллы) представляет собой органические вещества. При воздействии электрического напряжения кристаллы способны менять интенсивность пропускаемого через них света.

LCD матрица устроена так, что между двумя пластинами из стекла или пластика расположена сетка из жидких кристаллов. ЖК кристаллы, в свою очередь, расположены параллельно друг к другу. И это позволяет свету проникать через панель. А когда на матрицу приходит электрический сигнал, кристаллы начинают менять своё положение. И перекрывают проходящий через них свет.

Прилагая к матрице разный уровень напряжения, можно манипулировать интенсивностью света. Таким образом, при подаче слабого напряжения кристаллы будут оставаться в стандартном положении — 0 градусов. И поэтому свет будет проходить без потерь. Однако если изменить напряжение, кристаллы могут повернуться вплоть до 90 градусов. И тогда свет вообще не проникнет через панель – экран будет чёрным.

Любой современный ЖК-дисплей, будь то монитор компьютера, экран ноутбука или смартфона, имеет сотни тысяч таких кристаллов. И все они объединены в LCD матрицу. Именно с помощью таких ячеек, размером долей миллиметра, можно формировать изображение. А также менять яркость, контрастность и цветопередачу.

История создания жидкокристаллического дисплея

История ЖК технологий берёт начало с изобретения английскими учёными стабильного жидкого кристалла. Потому как первые жидкие кристаллы были очень нестабильны. А также потребляли огромное количество энергии. И для серийного производства они, мягко говоря, не годились. Однако в 71-м году, благодаря Джеймсу Ли Фергесону (Fergason), работавшему в корпорации RCA (Radio Corporation of America), мир увидел более совершенную версию ЖК дисплея. Новое открытие вызвало бурю обсуждений, и было принято очень горячё. И с того момента ЖК дисплеи стали распространяться в массы.

Виды ЖК экранов

По типу матрицы мониторы делятся на:

  • DSTN (dual-scan twisted nematic) — жидкокристаллические дисплеи с двойным сканированием.
  •  TFT (thin film transistor) – экраны с тонкоплёночными транзисторами.

Наибольшее распространение получили как раз TFT дисплеи. Потому как они имеют больший функционал и лучшую стабильность.

Стоит отметить профессиональные LTV мониторы для видеонаблюдения. Такие дисплеи разительно отличаются от обычных компьютерных. Например, могут плавно отображать сразу несколько видеотрансляций на одном экране.

Источник света

Изначально источником света для ЖК-экранов были газоразрядные лампы с холодным электродом (CCFL). 

Под действием газового разряда ртуть излучает ультрафиолетовое свечение, которое, в свою очередь, возбуждает люминофор на стенках колбы и превращается в видимый свет. В отличие от обычных ламп дневного света, у таких ламп электрод без подогрева (что становится ясно из названия). Для нормальной работы им нужно высокое напряжение — до 900 вольт.

Сейчас вместо газоразрядных ламп используют светодиоды. От их типа сильно зависит конечная цена монитора. Так, в бюджетном сегменте используются обычные белые светодиоды W-Led. Основой для белых светодиодов служат синие светодиоды.

Они покрыты слоем люминофора, который преобразует часть синего спектра в другие цвета. В результате из синих светодиодов получаются белые светодиоды.

Обычный люминофор для белых светодиодов состоит из множества редкоземельных металлов: иттрий, гадолиний, церий, тербий, лантан.

В профессиональных устройствах подсветку из белых светодиодов дополняют зелеными светодиодами (GB-LED). Это дешевле люминофора, дающего нужный спектр. Использование же RGB-светодиодов даже в профессиональных устройствах — редкость, хотя это позволяет регулировать цветовую температуру и яркость без нарушения калибровки гамма-кривых монитора.

https://youtube.com/watch?v=-rohaI6a48o

В последнее время производители обратили внимание не только на обычные люминофоры, изготавливаемые из редкоземельных металлов, но и на квантовые точки.  

Квантовые точки не требуют использования редких компонентов и просты в производстве: достаточно в правильных условиях смешать два дешевых реактива. Из-за того, что идеально выдержать условия невозможно, квантовые точки имеют небольшие различия в размере, поэтому ширина спектра излучения составляет порядка 20 нм.

Такой ширины спектра недостаточно для того, чтобы перекрыть REC.2020 на 100%, но это значение находится очень близко.

Время отклика и другие важные детали

Во многом выбор игрового монитора базируется на тех основных показателях, которые мы рассмотрели выше

Но на самом деле есть много других тонкостей, которые тоже стоит взять во внимание, если хочется получить максимум возможностей. Например, на время отклика монитора — минимальный период в миллисекундах, за который пиксель меняет свою яркость

Чем меньше время отклика, тем меньше видимых искажений изображения. Современный стандарт составляет 1 мс.

Еще один параметр — это цветовой охват. Например, у Optix MPG27CQ он составляет NTSC 100% (sRGB 115%), что считается «топовым» показателем. Также популярностью пользуется технология адаптивной синхронизации. Вертикальная синхронизация происходит на стороне компьютера, он подгоняет фреймрейт к частоте подключенного экрана.

Слева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSCСлева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSC

Адаптивная синхронизация работает на стороне монитора и подгоняет «герцовку» под тот фреймрейт, которые выдает компьютер.

Помимо уже рассмотренных выше показателей, стоит обратить внимание на использование в мониторах технологий, позволяющих подавлять мерцание экрана (Anti-Flicker) и снижать интенсивность синего цвета (Less Blue Light). Это уменьшает усталость глаз при длительной игре, а геймеры, как известно, любят засиживаться за любимыми тайтлами по 6-8 часов

Слева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-FlickerСлева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-Flicker

Итак, теперь вы знаете, как выбрать игровой монитор на примере линеек MPG и MAG от MSI. Какую из них выбрать? Если бюджет позволяет, лучше взять MPG, это выбор из разряда «все включено»: модели Optix MPG27CQ и Optix MPG27C буквально напичканы технологиями. Если нужно что-то подешевле, то следует взглянуть на мониторы MAG. По техническим характеристикам они ничуть не хуже, но имеют не такой широкий набор возможностей вроде продвинутой подсветки.

  • MSI дарит Call of Duty: Black Ops 4 и другие подарки за покупку игрового ноутбука
  • Дед Мороз от MSI подарки вам принес — геймерские мышки, клавиатуры и рюкзаки при покупке компьютеров

+5

Оптимальное разрешение экрана для ноутбука

Разрешение экрана для ноутбука влияет на то, насколько четкой будет картинка. Чем оно выше, тем выше качество. Однако не все так просто, поскольку слишком высокое разрешение оказывает значительную нагрузку на аппаратную часть компьютера. Модели с недостаточным запасом производительности попросту не смогут нормально работать.

Аппараты с большими экранами на 17,3 дюйма нередко имеют разрешение от 1600×900 (HD+) до 3840×2160 (4K) или даже выше. Но не стоит сразу же приобретать устройство с большим показателем, поскольку встроенное в него железо может попросту не справляться с такой нагрузкой.

Многие рекомендуют придерживаться стандартного показателя 1920×1080 пикселей (Full HD), оставляя более высокие разрешения телевизорам и большим мониторам.

Какую матрицу лучше выбрать для ноутбука

Однозначно определить лучший тип экрана для ноутбука будет непросто. Для составления рекомендаций необходимо внимательно изучить характеристики конкретной модели, а также учесть требования пользователя.

Для командировок и путешествий оптимальной будет диагональ около 13,3 дюйма, тогда как для работы на одном месте лучше подобрать крупную модель с диагональю от 15,6 дюйма

Если ноутбук покупается в качестве замены стационарному компьютеру, имеет смысл обратить внимание на модели с большими экранами 17,3 дюйма

Качественную картинку сможет обеспечить матрица IPS или VA

А вот при ограниченном бюджете целесообразно обратить внимание на устройства с матрицами типа TN

Фотографам и дизайнерам лучше особенное внимание уделять параметрам цветопередачи, поскольку любые искажения могут повлиять на качество выполнения работ. Разрешение подбирается в соответствии с производительностью ноутбука и требований к четкости изображения

Лучше покупать модели с матовым экраном, поскольку глянцевые поверхности чаще всего вызывают блики и приводят к постоянным отражениям. Для долгой работы стоит подбирать устройства с подсветкой без ШИМ. Глаза в этом случае не будут слишком быстро уставать.

Все существующие матрицы оказываются эффективными для решения простых задач с текстом или использования браузеров. Разница чаще всего становится заметна при просмотре фильмов, применении графических программ или запуске видеоигр. Именно поэтому при выборе нужно хорошо подумать об области применения ноутбука.

https://youtube.com/watch?v=Myzdt9Ugafw

Цвета

На TN мониторах хуже различаются близкие друг к другу яркие и тёмные цвета (например, ярко-голубой с белым, на облаках, близкие к чёрному (4-5%) и белому (3-5%)). Ещё различия этих цветов меняются в зависимости угла обзора, переходя в негатив, либо исчезают. Но похоже за счёт этого на TN мониторах чёрный является действительно чёрным.

У *VA виден полный спектр цветов — на хорошей видеокарте и настройках видны все градиенты цветов от 1 до 254, не завися от угла обзора.

Фотографии на обоих мониторах смотрелись хорошо и имели достаточно насыщенные цвета.

Оба монитора имеют 16.7 Млн цветов (а не 16.2, как у некоторых TN) — градиенты выглядели идентично без цветовых «промахов».

Лучшее разрешение экрана для ноутбука

Как говорилось ранее, чем больше разрешение у экрана ноутбука — тем картинка будет более чёткой и детальной и тем больше информации будет вмещаться на экране. И, как может показаться на первый взгляд, чем больше разрешение — тем только лучше. На самом деле это не совсем так, потому что чем выше разрешение экрана — тем больше нагрузка на видеоядро/видеокарту ноутбука, она будет потреблять больше энергии, к тому же сам экран с более высоким разрешением также будет потреблять больше энергии. Всё это негативно сказывается на продолжительности работы ноутбука от батареи. То есть получается палка о двух концах.

Самым распространённым разрешением для среднебюджетных 15,6 дюймовых ноутбуков является 1920×1080 пикселей (Full HD), в более бюджетных вариантах встречается 1366×768 пикселей (HD). В ноутбуках с меньшими диагоналями можно встретить ещё меньшее разрешение, например: 1024×600, 1024×768, 1280×800. Встречаются такие разрешения, как правило, в ноутбуках с экраном до 13,1 дюйма.

17,3 дюймовые недорогие ноутбуки имеют, как правило, разрешение 1600×900 (HD+), среднебюджетные — 1920×1080 (Full HD), более дорогие — 2560×1440 (2K), 3840×2160 (4K) и выше.

Низкое разрешение экрана (1366×768 и ниже).

Плюсы:

  • невысокая нагрузка на железо ноутбука, то есть не требуется очень мощная «начинка»;
  • ниже расход энергии, а значит более долгая работа от батареи;
  • дешевизна.

Минусы:

  • слабое качество картинки, видны отдельные точки в изображении (пиксели);
  • меньше информации помещается на экране.

Высокое разрешение.

Плюсы:

  • высокое качество картинки (чёткость);
  • больше информации вмещается на экране.

Минусы:

  • выше нагрузка на железо, то есть, чтобы не было «тормозов», «начинка» должна быть мощнее;
  • больший расход энергии, требуется более ёмкая батарея.

Я рекомендую придерживаться «золой середины» — разрешения Full HD (1920×1080 пикселей). С таким разрешением современные процессоры и видеоядра уже достаточно хорошо справляются и не тормозят, этого разрешения вполне достаточно для получения чёткой детальной картинки на ноутбуках любых диагоналей, вплоть до 17,3 дюйма. Ну конечно, если постараться, то рассмотреть отдельные пиксели всё же удастся на такой диагонали, но поверьте, если смотреть на экран с обычного расстояния (с расстояния вытянутой руки до экрана или чуть ближе) — то чёткость такой картинки устроит 99% пользователей.

По поводу сверх высоких разрешений (выше, чем Full HD) — 2560×1440, 3840×2160 и прочих, моё мнение такое: они значительно увеличивают нагрузку на видеокарту/видеоядро и процессор, а значит игры и программы будут медленнее работать, батарея при этом будет расходоваться быстрее, а разница в чёткости картинки будет едва уловима. Поэтому я бы остановил свой выбор на Full HD. Единственное, кому, возможно, действительно понадобится сверх высокое разрешение экрана — людям, которые работают с редактированием изображений и фотографий. Всем остальным рекомендую — Full HD (тем более тем, кто собирается играть в 3D игры).

TN

Данные типы матриц используются в большинстве относительно недорогих телевизоров. Полное название, в переводе на русский язык, означает «скрученный кристалл». Благодаря применению дополнительного покрытия, позволяющего расширить углы обзора, встречаются модели с обозначением TN+Film, позиционирующие их как средство для просмотра фильмов всей семьей.

Матрица устроена и функционирует следующим образом:

  1. Кристаллы в пикселях выстроены по спирали.
  2. Когда транзистор отключен, то электрическое поле не создается и свет проникает сквозь них естественным образом.
  3. Управляющие электроды установлены с каждой стороны подложки.
  4. Первый фильтр, расположенный до пикселя, имеет вертикальную поляризацию. Задний фильтр, стоящий после кристаллов, построен горизонтально.
  5. Прохождение света через это поле дает яркую точку, которая приобретает определенный цвет благодаря фильтру.
  6. При подаче напряжения на транзистор кристаллы начинают поворачиваться перпендикулярно плоскости экрана. Степень разворота зависит от высоты тока. Благодаря такому развороту, эта структура пропускает меньше света, и появляется возможность создать черную точку. Для этого все колбочки кристаллов должны «закрыться».

Данный тип матриц занял бюджетную нишу в оборудовании для воспроизведения мультимедийной продукции. Благодаря этой технологии можно получать приемлемые цвета и наслаждаться просмотром любимых передач и фильмов. Главным достоинством такой техники является финансовая доступность. Еще одним плюсом служит скорость срабатывания ячеек, мгновенно передающая цвета. Экономны такие модели и в плане энергопотребления.

Но этот тип матриц не самый хороший для телевизора ввиду сложности согласования одновременного поворота колбочек кристаллов. Разность временного результата выполнения этого процесса приводит к тому, что одни сегменты пикселя уже повернулись полностью, а другие продолжают пропускать частично свет. Рассеивание потока дает разное цветовое изображение, зависящее от угла нахождения смотрящего. В результате, если смотреть прямо — видишь черную машину на экране, а если зритель наблюдает сбоку, то ему эта же машина кажется серой.

Еще одним недостатком технологии TN является невозможность отобразить всю палитру цветов, которая заложена в материале. Например, фильм о подводной съемке кораллового рифа с его обитателями будет смотреться не так красочно, как на других моделях. Чтобы компенсировать это, разработчики встраивают в экран алгоритм замены цвета и попеременное воспроизведение ближайших оттенков.

Поэтому TN подойдет для просмотра небольшим кругом людей, смотрящих на экран почти под прямым углом. Так можно видеть картинку с максимально естественными цветами. Для более требовательного зрителя разработаны иные технологии.

Углы обзора

Первое основное отличие TN и *VA — это углы обзора мониторов. Если смотреть на TN монитор прямо в центр, то сверху и снизу экран начинает немного искажать (затемнять) цвета. Это заметно на ярких цветах и тёмных цветах — тёмные цвета становятся чёрными, а яркие сереют. Слева и справа затемнение от угла заметно намного меньше — что скорее всего и подталкивает производителей делать мониторы с большой диагональю широкоформатными (wide) :). Плюс, из-за этого эффекта некоторые цвета начинают переходить в другие и сливаться. Сверху и особенно снизу на TN монитор смотреть сложно — малоконтрастные цвета искажаются, становятся блеклыми, инвертируются и сливаются очень сильно.

На *VA мониторах искажения цвета (вернее яркости) тоже присутствуют. Если смотреть на монитор в центр на расстоянии менее 40 см, то на белом цвете видны небольшие побледнения по углам монитора (см. рисунок), которые захватывают около 2-3% углов. Цвета не искажаются. То есть, если смотреть на монитор с самого большого угла наклона, то картинка не потеряет своих цветов, просто она будет немного засветлена. Из-за отсутствий искажений *VA мониторы делают поворачивающимися на 90 градусов.

Просмотр видео на TN с дивана возможен, но только его необходимо направить точно на смотрящих (по вертикали). С *VA проблем с поворотом экрана на зрителя не возникает, фильм можно смотреть практически с любых углов. Искажения не значительны.

Активные матричные технологии

В цветных экранах высокого разрешения, которыми оборудуются современные телевизоры и мониторы, применяется активная матрица. В ней к цветным и поляризационным фильтрам добавлен слой тонкопленочных транзисторов (TFT). При этом каждый пиксель управляется своим собственным выделенным полупроводниковым элементом. Транзистор обеспечивает доступ в каждом столбце только к одному пикселю. При активации строки к ней подключаются все столбцы, и на них подается напряжение. Затем строка деактивируется, и активируется следующая. При обновлении дисплея последовательно активируются все строки. Активно-матричные экраны значительно четче и ярче пассивных того же размера, и обычно отличаются более быстрым откликом, который обеспечивает гораздо лучшее качество изображения.

Что лучше выбрать: VA или IPS?

Тип матрицы следует выбирать исходя из задач ТВ-техники и потребностей пользователя. Лучше выбирать телевизор вживую, реально оценивая качество картинки. Случается, что в одно и то же устройство, в зависимости от партии, ставят разные типы матриц.

Отличить их можно по таким признакам:

  • при просмотре сбоку VA матрица побледнеет раньше IPS;
  • проведя пальцем по панели VA, останется видимый шлейф, чего у IPS не бывает;
  • черный цвет на IPS будет отдавать синеватым оттенком.

При выборе того или иного типа технологии экрана, рекомендуется учитывать следующее:

  1. Чем выше контрастность, тем качественнее изображение. Оптимальный параметр – 4000:1 и выше.
  2. Почти все телевизоры можно смотреть под 45-градусным углом без весомых искажений, если ракурс просмотра больше, то VA матриц лучше отказаться.
  3. Отображение цветов. Максимально большая цветность обеспечена в OLED и QLED экранах, также реалистичную передачу дает IPS технология. Если сравнить 4K HDR телевизоры с 10-битным цветом, между IPS и VA не будет видно разницы. При одинаковых характеристиках цветовой эффективности оба экрана работают одинаково. Но из-за глубокого черного, глаз будет воспринимать VA экран ярче и насыщеннее. Это потому что темный цвет сильнее контрастирует с цветными деталями картинки. Именно поэтому на качество изображения так сильно влияет высокий контраст и глубина черного цвета.
  4. Стандартная контрастность на двух одинаковых по характеристикам 4К телевизорах с разными матрицами будет существенно отличаться. IPS выдаст около 1400:1, а VA технология – минимум 3500:1.

Важно учитывать, что даже при использовании одного и того же типа матрицы, у разных производителей может отличаться изображение. Рекомендуется выбирать известные бренды с положительной репутацией и высоким рейтингом

Для тех, то ищет дешевый вариант, без претензий на высококлассную картинку, подойдет TN матрица. Такие телевизоры выпускают с диагональю не больше 32 дюймов. Модели с этой технологией используют в небольших комнатах, а также в качестве игрового монитора.

Модели с IPS выбирают те, кому важна естественная цветопередача. ТВ хоть и не дают истинно черный цвет, но насыщенность других цветов гарантирована.

Экраны VA выбирают любители высокой контрастности. Нужно учитывать, что телевизор должен устанавливаться так, чтобы относительно зрителей не было отклонения больше 20°.

Какой вид самый лучший, однозначно сказать нельзя. У каждого есть плюсы и минусы. Главное – определить основные задачи телевизора и учесть параметры помещения, где он будет установлен.

Что представляет собой дисплей с матрицей TN (Twisted Nematic)?

Дисплеи с матрицей TN (Twisted Nematic) – это один из наиболее распространенных типов LCD экранов, представленных на рынке сегодня. Их рабочими элементами являются молекулы жидких кристаллов с винтовой структурой, располагающиеся между двумя пластинами поляризованного стекла.

Экраны с матрицей TN преобладают на рынке LCD мониторов по причине дешевизны и простоты их изготовления.

Если вы видите монитор без явных указаний на тип матрицы, то, вероятнее всего, перед вами экран с матрицей TN. Потому что для дисплеев с матрицами IPS и VA производители в большинстве случаев включают тип матрицы в наименование модели, чтобы подчеркнуть данное отличие. Что же касается дисплеев TN, то, в силу их широкой распространенности, производители не считают нужным акцентировать здесь на типе матрице, поскольку это не главный маркетинговый пункт этих моделей.

Как уже отмечалось выше, своей популярностью экраны TN обязаны своей низкой себестоимости. Однако они также известны своей способностью к намного более быстрому отклику по сравнению с экранами IPS или VA.

Такой быстрый отклик достигается благодаря способности пикселей этих матриц быстро изменять свое состояние, за счет чего обеспечивается плавная и равномерная динамика движущегося на экране изображения.

Вследствие дешевизны самой технологии TN, эти дисплеи предлагают высокие частоты обновления (функционал, определяющий цену дисплея) по существенно меньшим ценам, чем их высокочастотные аналоги с матрицами IPS или VA. Фактически, очень многие TN-мониторы предлагают частоту обновления экрана 144 Гц.

Недостатки экранов с матрицей TN

Технология TN не лишена недостатков. И наиболее существенный из них – слабое качество изображения (по крайней мере, по сравнению с конкурирующими технологиями).

Хотя TN-мониторы достаточно высокого класса способны давать четкую и реалистичную картинку с хорошей контрастностью, они не могут похвастаться широким диапазоном углов обзора.

Максимальные углы обзора экранов TN лежат в пределах 160 градусов по вертикали и 170 градусов по горизонтали: это значительно меньше, чем обеспечивают другие технологии.

А если учесть большие размеры многих современных экранов, то ограниченность углов обзора может заметно сказываться на визуальном опыте тех пользователей, которые сидят прямо перед монитором.

В частности, глаз будет по-разному воспринимать изображение в центральной области экрана и на периферии, поскольку оттенки цветов передаются по-разному – в зависимости от направления взгляда на соответствующий участок экрана. Один и тот же оттенок в верхней части экрана может выглядеть более темным, а в нижней – более светлым.

Это ухудшает равномерность и точность цветопередачи TN-экранов в сравнении с экранами IPS и VA, и, фактически, делает этот тип матрицы менее подходящим не только для работы с цветным изображением, как то – редактирование фото и дизайн, но даже для гейминга с упором на зрелищность.

С чем нужно определиться перед выбором типа экранной панели

1. Какую сумму вы готовы потратить на монитор?

Это первый вопрос, на который вы должны сами себе ответить. Потому что, если вы рассчитываете уложиться в $150, вариантов у вас будет гораздо меньше, чем при бюджете в $500.

В частности, если вы собираетесь потратить на монитор не более $150, то, вероятнее всего, вам придется выбрать экран с матрицей TN. Однако это не означает, что, располагая большей суммой, вы должны всячески избегать TN-экранов; это просто означает, что вы можете выбирать из большего разнообразия вариантов.

Это важный момент, поскольку назначение монитора по сути является основным фактором, определяющим выбор типа экранной панели. Если монитор вам нужен исключительно для соревновательного гейминга – имеются в виду такие игры, как CS:GO, LoL, COD, Dota 2 и т.п. – можете смело выбирать экран TN с высокой частотой обновления и малым временем отклика, для вас это будет наилучший вариант.

Если же вы играете от случая к случаю, а большую часть времени собираетесь заниматься графическим дизайном, вам есть смысл присмотреться к мониторам с матрицей VA или IPS. В части отклика эти экраны не такие быстрые, как TN, и стоят они при тех же значениях частоты обновления существенно дороже. Однако качество изображения на них заметно выше, чем на TN, поэтому для графического дизайна такие экраны подходят лучше.

3. Вы киберспортсмен или созерцатель продвинутой игровой графики?

Этот вопрос в каком-то смысле повторяет предыдущий, но давайте уточним еще раз. Как уже было сказано, в серьезном соревновательном гейминге, где победу и поражение могут разделять доли секунды, можно пожертвовать красивой картинкой в пользу быстрого отклика. А для этого лучше всего подойдет экран с матрицей TN, обладающий меньшим временем отклика и большей частотой обновления (по крайней мере, при той же цене) по сравнению с экранами IPS и VA.

С другой стороны, если вы не играете в суперсоревновательные игры и хотите в полной мере наслаждаться визуальной составляющей гейминга, лучше выбрать экран с матрицей VA или IPS, поскольку эти технологии обеспечивают более качественную цветопередачу и детализацию изображения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: