Выбираем микрофон для вокала

Основы записи звука

Как осуществляется запись звука? Позвольте мне объяснить это в нескольких словах. Проще говоря, это преобразование звуковой волны в цифровую запись. Чтобы это было возможно, звуки должны быть захвачены через мембрану, а затем преобразованы в электрические импульсы. Цифровую форму им придаёт аудиорегистратор. Благодаря этому процессу вы можете каждый день наслаждаться любимыми песнями и программами.

Стоит отметить, что перед тем, как цифровые записи стали самыми популярными, наиболее часто использовался метод записи звука в аналоговом формате. Прямая запись на магнитную ленту требовала огромный работы, а на запись часто тайком проникали шум и треск. Тем не менее, эта техника до сих пор пользуется большим авторитетом среди специалистов.

Помните, что степень качества записи звуков зависит не только от условий окружающей среды, но также от примененных технологических решений. Именно поэтому выбор конкретного типа микрофона имеет такое большое значение.

Микрофон На Голову Как Называется

ОКТАВА
  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами «Октава»

  • Музыканты группы «Мастер» представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов «Октава»

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000

  • Cолист группы «Ария» Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон «Октава» МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи?
Вам нужен чистый и прозрачный звук?
Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам «Oktava». Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны «Oktava» популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure…

Классификация микрофонов по характеристике направленности

Когда микрофон находится в различных положениях относительно источника звука, его чувствительность меняется. Зависимость чувствительности от угла определяется коэффициентом направленности. В зависимости от коэффициента направленности микрофоны можно разделить на направленные и ненаправленные. Направленные микрофоны имеют высокую чувствительность в одном направлении, обеспечивающую высокую дальность приема. Не направленные микрофоны имеют меньшую чувствительность равномерную по всем направлениям, используются для минимизации влияния посторонних шумов.

Направленность микрофона определяется несколькими параметрами (характеристиками).

Направленность микрофона R(θ) определяется его чувствительностью M(θ) при произвольном угле падения звука (θ) к его чувствительности на рабочей оси (при, θ = 0°), измеренных:

  • в свободном поле;
  • на определенном расстоянии (например, 1м);
  • на определенной частоте (или в определенной полосе частот).

Данная зависимость называется характеристикой направленности микрофона (ХН):

R(θ) = M(θ) / M(0),

где:

  • M(θ) – чувствительность микрофона при произвольном угле падения звука (θ), дБ;
  • M(0) – осевая чувствительность микрофона, дБ.

Коэффициент направленности Ω определяется как отношение квадрата осевой чувствительности микрофона M(0) (в условиях свободного поля) к квадрату чувствительности, усредненной по всем направлениям Mср, измеренных на одной и той же частоте или в полосе частот:

Ω = M(0)2 / Mср2.

Для практической оценки направленности микрофона используется величина, называемая индексом направленности I, дБ:

I = 10 lg Ω = 20 lg (M(0) / Mср).

В зависимости от ХН микрофоны делятся на:

  • ненаправленные (круговые);
  • двунаправленные (восьмерка);
  • направленные (кардиоидные);
  • узконаправленные (суперкардиоидные);
  • остронаправленные (гиперкардиоидные).

ХН, представляемая в полярных координатах, называется диаграммой направленности (иногда, чувствительности) микрофона (ДН). На рис.3 представлены примеры ДН.

Восьмерка

Кардиоида

Гиперкардиоида

Рис. 3 – Примеры диаграмм направленности микрофона

Ненаправленные микрофоны – микрофоны с круговой ДН, во всех направлениях имеют одинаковую, как правило, небольшую чувствительность. Микрофоны с данной направленностью хорошо справляются с посторонними шумами и используются в тех случаях, когда источник звука меняет направление. Данные микрофоны применяются для подзвучивания на концертах, используется для звукозаписи, например, при работе журналистов на улице в ветреную погоду.

Двунаправленные микрофоны – восьмерочные имеют одинаковую чувствительность в обоих направлениях вдоль рабочей оси и минимальную по бокам. Возможное применение такого микрофона – запись разговора во время интервью или конференции.

Направленные микрофоны – однонаправленные или кардиоидные – характеризуются максимальной чувствительностью в широком фронтальном угле раскрыва. Такие микрофоны имеют повсеместное применение.

Узконаправленные микрофоны – суперкардиоидные имеют высокую чувствительность в прямом направлении (вдоль рабочей оси) и в узкой диаграмме направленности. Такие микрофоны используются для записи или усиления звука от удаленного источника.

Остронаправленные микрофоны – гиперкардиоидные имеют самую большую направленность среди всех микрофонов. Данные микрофоны практически не захватывают посторонние отражения и шумы, используются в специальных целях.

Характеристики направленности микрофонов, в зависимости от ДН, можно представить в виде таблицы (см. Таб.1).

Таблица 1 Характеристики направленности микрофона в зависимости от ДН

Направленность

Эта функция показывает чувствительность микрофона к положению источника звука.

Типы микрофонов в соответствии с направлением.

  • Кардиоид

  • Суперкардиоид

  • Гиперкардиоид

Один- o реверсивные микрофоны — воспринимать звук только с одной или обеих сторон. Типы направленности:

  • кардиоид Направленность — микрофон улавливает только звук спереди. Звуки из других частей практически игнорируются;
  • суперкардиоид Направленность — это область, в которой микрофон улавливает звук более плотно, чем в предыдущей версии. Он также частично улавливает звук, идущий сзади;
  • гиперкардиоид Направленность — аналогична суперкардиоиду, но «задняя» зона приема звука немного больше;
  • полукардиоид Направленность — характеристика микрофонов, которые должны быть размещены на поверхности;
  • Отто — Микрофоны с такой направленностью одинаково хорошо воспринимают звук спереди и сзади, но полностью игнорируют звук сбоку.

Всенаправленный — Эти микрофоны улавливают звук из любой позиции источника звука. Вариант всенаправленных микрофонов — это устройства с полушарие Направленность — они воспринимают звук из полушария, спереди или сзади.

Некоторые модели имеют переключать направленность, позволяющая менять их в зависимости от применения микрофона. Это особенно полезно для студийных микрофонов.

Характеристики микрофонов[править]

Чувствительностьправить

Чувствительность микрофона определяется отношением напряжения на выходе микрофона к звуковому давлению Р, как правило, в свободном звуковом поле, то есть при отсутствии влияния отражающих поверхностей. При распространении синусоидальной звуковой волны в направлении рабочей оси микрофона, это направление называется осевой чувствительностью:

Рабочей осью микрофона является направление его преимущественного использования и обычно совпадает с осью симметрии микрофона. Если конструкция микрофона не имеет оси симметрии, то направление рабочей оси указывается в технических условиях. Чувствительность современных микрофонов составляет от 1–2 (динамические микрофоны) до 10–15 (конденсаторные микрофоны) мВ/Па. Чем больше это значение, тем выше чувствительность микрофона. Стоит заметить, что качество микрофона не определяется исключительно его чувствительностью.

Амплитудно-частотная характеристикаправить

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) — зависимость амплитуды выходного сигнала от частоты. А также функция выражающая (описывающая) эту зависимость. А также — график этой функции. В различных областях применяются микрофоны с различными АЧХ. Для записи фортепиано или акустической гитары используются микрофоны с равномерной АЧХ на всём частотном диапазоне. У дикторских микрофонов наблюдается пик на графике АЧХ в области речевых частот.

Характеристика направленностиправить

Направленность микрофонов. Представление в полярных координатах
приемники давления
Ненаправленный
приемники градиента давления
Двунаправленный «Восьмёрка»
комбинированные
Кардиоида
Гиперкардиоида

Характеристикой направленности называют зависимость чувствительности микрофона от направления падения звуковой волны по отношению к оси микрофона. Она определяется отношением чувствительности Мα при падении звуковой волны под углом α относительно акустической оси микрофона к его осевой чувствительности:

Направленность микрофона означает его возможное расположение относительно источников звука. Если чувствительность не зависит от угла падения звуковой волны, то есть φ = 1, то микрофон называют ненаправленным, и источники звука могут располагаться вокруг него. А если чувствительность зависит от угла, то источники звука должны располагаться в пространственном угле, в пределах которого чувствительность микрофона мало отличается от осевой чувствительности.

Ненаправленные микрофоныправить

В ненаправленных микрофонах (приёмниках давления) сила, действующая на диафрагму, определяется звуковым давлением у поверхности диафрагмы. Звуковое поле может действовать только на одну сторону диафрагмы. Вторая сторона конструктивно защищена. Если размеры микрофона малы по сравнению с длиной звуковой волны, то микрофон не изменяет звукового поля. Если размеры соизмеримы с длиной волны, тогда за счёт дифракции звуковых волн микрофон приобретает направленность. На частотах от 5000 Гц и ниже такие микрофоны являются ненаправленными. Преимуществом ненаправленных микрофонов является простота конструкции, расчёта капсюля и стабильности характеристик с течением времени. Ненаправленные капсюли часто используют в составе измерительных микрофонов, в быту могут быть использованы для записи разговора людей, сидящих за круглым столом.

Двунаправленные микрофоныправить

В двунаправленных микрофонах (приёмниках градиента давления) сила, действующая на движущуюся систему микрофона, определяется разностью звуковых давлений на двух сторонах диафрагмы. То есть, звуковое поле действует на две стороны диафрагмы. Характеристика направленности имеет вид восьмёрки.

Двусторонние микрофоны удобны, например, для записи разговора двух собеседников, сидящих друг напротив друга.

Микрофоны односторонней направленностиправить

Односторонняя направленность достигается в микрофонах комбинированного типа. Их диаграммы направленности близки по форме к кардиоиде, поэтому нередко их называют кардиоидными. Модификации микрофонов, имеющих ещё меньшую направленность, чем кардиоидные, называют суперкардиоидными и гиперкардиоидными, однако эти разновидности, в отличие от кардиоидного микрофона, также чувствительны к сигналам с противоположной стороны.

Эти микрофоны имеют определённые преимущества в эксплуатации: источник звука располагается с одной стороны микрофона в пределах достаточно широкого пространственного угла, а звуки, распространяющиеся за его пределами, микрофон не воспринимает.

Диаграмма направленности

Диаграмма направленности микрофона просто показывает зависимость его чувствительности к звуковому сигналу от места расположения его источника. Всего существует 5 основных диаграмм направленности микрофона:

Круговая — микрофон с круговой направленностью чувствителен к сигналам, идущих со всех сторон

То есть обратите внимание, как показано на рисунке. В центре стоит микрофон и кругом указан сигнал

Так оборудование ловит сигнал независимо от того, где находится источник сигнала.

Кардиоидная направленность — оборудование с такой направленностью практически нечувствителен к звуку, идущему сзади.

Суперкардиоидная — оборудование с такой направленностью имеет спереди более узкую зону захвата звука, чем микрофон с кардиоидной направленностью. При этом оборудование частично захватывает звук, идущий сзади, но имеет две мертвые зоны по бокам.

Гиперкардиоидная — она похожа на суперкардиоидную, но отличается тем, что имеет более узкую зону чувствительности спереди и более широкую сзади. Оборудования с такой направленностью также имеют по бокам две мертвые зоны (на рисунке это две точки пересечения кругов по бокам микрофона).

Восьмерка — так называется диаграмма направленности, при которой студийный микрофон одинаково чувствителен к сигналам, идущим как спереди, так и сзади. Также абсолютно не чувствителен к звуку по бокам.

Теперь я скажу, что касается непосредственно свойств отличий этих разных диаграмм направленности. Микрофоны с круговой направленностью (всенаправленные микрофоны) чувствительны к акустике помещения. Они обеспечивают акустическую изоляцию только при малом расстоянии от источника звука до микрофона. Они имеют низкую чувствительность к звукам дыхания.

Также практически отсутствует эффект присутствия, то есть когда записаны вокалист или инструменталист, то звучит из колонок так, будто они присутствуют в комнате прослушивания. И также всенаправленные микрофоны имеют расширенный низкочастотный диапазон, что кстати, бывает полезным при работе с такими инструментами, как орган, контрабас и другими низкочастотными инструментами.

Что касается однонаправленных микрофонов с кардиоидной, супер и гиперкардиоидной направленностью, то по ним могу сказать следующее. Они обеспечивают защиту от негативного влияния акустики помещения в отличие от всенаправленных микрофонов с круговой направленностью. Они также обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных музыкальных треков.

Они обычно приводят к возникновению эффекта присутствия и менее чувствительны к появлению обратной связи, о которой я говорил чуть ранее. Также они подходят для записи синхронного стерео сигнала. Это значит, что такие микрофоны можно использовать парами для записи одного или нескольких инструментов в стерео режиме.

Касательно оборудования с диаграммой направленности восьмерка скажу, что они отлично подходят для записи дуэтов (когда исполнители находятся друг напротив друга). Однако сразу скажу, что запись в любом случае будет монофонической (когда один микрофон), но зато оборудование будет улавливать сигнал исполнителя сидящего как перед микрофоном, так и за ним одинаково хорошо. Также оборудование с направленность восьмерка обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных треков. Такое оборудование подходит для записи синхронного стерео сигнала.

Микрофоны, которые мы рекомендуем

ASUS ROG Strix Magnus Микрофон разработан специально для ведущих игровых стримов. Благодаря трём емкостным модулям и технологии подавления шума окружающей среды (ENC), обеспечивает безупречное качество записываемых материалов. Более того, он оснащен функцией, позволяющей переключаться между кардиоидной и двунаправленной записью. Таким образом, вы можете записывать материал самостоятельно или в сотрудничестве. И всё это в внутри компактного аксессуара.
Razer Seiren Универсальный USB-микрофон с устойчивым алюминиевым основанием. Встроенный усилитель для наушников позволит Вам прослушивать текущую запись.
Creative iRoar mic Динамический микрофон с множество применений. Идеально подходит как для выступлений, так и для караоке. Небольшой размер позволяет легко закреплять на одежде, обеспечивая свободу движения. Аксессуар совместим с портативным динамиком Creative iRoar.
Trust Emita Studio (USB) Конденсаторный USB микрофон с кардиоидной характеристикой. Предназначен для записи видеопотока, влогов и музыкальных инструментов. В комплекте поп-фильтр, прочный штатив, антивибрационная корзинка и прочный кейс из алюминия.
Trust Madell Настольный конденсаторный микрофон с прикрепленным поп-фильтром. Будет очень хорошим выбором, если вы записываете влоги, а также для использования в программах мгновенного обмена голосовыми сообщениями. Стабильная тренога обеспечит удобство эксплуатации и позволит Вам разместить аксессуар в удобном для Вас месте.
Trust Starzz All-round Тщательно продуманный конденсаторный микрофон с кнопкой Mute и стабильным штативом. Предназначен, в первую очередь, для игровых сеансов, записи влогов и ведения переговоров. Позолоченный разъем мини-джек 3,5 мм обеспечивает отличное качество звука.
Zalman ZM-MIC1 Практичный микрофон, созданный для виртуальных столкновений. Благодаря специально разработанной клипсе с легкостью закрепляется на наушниках. Небольшие размеры обеспечат Вам полную свободу.
Trust Elvii Vintage Чарующий классическим дизайном конденсаторный микрофон для всенаправленной записи, который с успехом используете во время разговоров и записи влогов. Стабильная подставка и возможность регулировать угол наклона аксессуара значительно облегчает ежедневное использование.

Выбор микрофона

Правильно подобранный микрофон – залог качественной звукозаписи. Предварительно изучив вышеописанные характеристики, приступаем к выбору модели микрофона.

Во-первых, ставим перед микрофоном задачи и определяемся с областью его применения: караоке (нужна четкость передачи звука), инструментальная или вокальная запись в студии (высокая чувствительность, определенный частотный диапазон), концертное выступление (надежность и устойчивость к внешним условиям). От поставленных задач зависит расстановка приоритетов в характеристиках.

Сценические микрофоны, например, должны отличаться небольшими размерами, эргономичностью и универсальностью. Репортерские – надежностью и способностью выдержать любые погодные условия, узкой направленностью. Студийные музыкальные микрофоны хоть и должны отличаться особой чувствительностью и устойчивостью, но их нужно тоже выбирать по назначению: вокальные или инструментальные.

Не пренебрегайте такой характеристикой микрофона, как его внешний вид, дело не привлекательности устройства, а в комфорте его использования: как микрофон лежит в руке, не скользит ли, нет ли неприятных запахов, торчащих деталей и т.д.

Изучите, что входит в комплект покупаемого микрофона. Это могут быть гарнитура, крепление, ветрозащита и т.д. Да, на качество звука эти милые дополнения не влияют, зато что-то не придется докупать, что тоже приятно. Например, для репортеров обязательным аксессуаром являются ветрозащитный колпачок и удобное крепление.

Выбор микрофона — сложное и важное решение. Иногда опыт правильного подбора микрофонов приходит с годами, как и опыт использования различных методов звукозаписи и подзвучивания. Только практика сделает вас профессионалом, но начинать получать теоретические основы работы с микрофонами можно уже сегодня.

Только практика сделает вас профессионалом, но начинать получать теоретические основы работы с микрофонами можно уже сегодня.

Микрофоны, которые мы рекомендуем

ASUS ROG Strix Magnus Микрофон разработан специально для ведущих игровых стримов. Благодаря трём емкостным модулям и технологии подавления шума окружающей среды (ENC), обеспечивает безупречное качество записываемых материалов. Более того, он оснащен функцией, позволяющей переключаться между кардиоидной и двунаправленной записью. Таким образом, вы можете записывать материал самостоятельно или в сотрудничестве. И всё это в внутри компактного аксессуара.
Razer Seiren Универсальный USB-микрофон с устойчивым алюминиевым основанием. Встроенный усилитель для наушников позволит Вам прослушивать текущую запись.
Creative iRoar mic Динамический микрофон с множество применений. Идеально подходит как для выступлений, так и для караоке. Небольшой размер позволяет легко закреплять на одежде, обеспечивая свободу движения. Аксессуар совместим с портативным динамиком Creative iRoar.
Trust Emita Studio (USB) Конденсаторный USB микрофон с кардиоидной характеристикой. Предназначен для записи видеопотока, влогов и музыкальных инструментов. В комплекте поп-фильтр, прочный штатив, антивибрационная корзинка и прочный кейс из алюминия.
Trust Madell Настольный конденсаторный микрофон с прикрепленным поп-фильтром. Будет очень хорошим выбором, если вы записываете влоги, а также для использования в программах мгновенного обмена голосовыми сообщениями. Стабильная тренога обеспечит удобство эксплуатации и позволит Вам разместить аксессуар в удобном для Вас месте.
Trust Starzz All-round Тщательно продуманный конденсаторный микрофон с кнопкой Mute и стабильным штативом. Предназначен, в первую очередь, для игровых сеансов, записи влогов и ведения переговоров. Позолоченный разъем мини-джек 3,5 мм обеспечивает отличное качество звука.
Zalman ZM-MIC1 Практичный микрофон, созданный для виртуальных столкновений. Благодаря специально разработанной клипсе с легкостью закрепляется на наушниках. Небольшие размеры обеспечат Вам полную свободу.
Trust Elvii Vintage Чарующий классическим дизайном конденсаторный микрофон для всенаправленной записи, который с успехом используете во время разговоров и записи влогов. Стабильная подставка и возможность регулировать угол наклона аксессуара значительно облегчает ежедневное использование.

Микрофоны специального назначения

Существуют такие микрофоны, у которых имеется строго определенное предназначение и конкретные задачи, которые он призвать решать. Рассмотрим некоторые из них.

1. Микрофон граничного слоя

предназначен для звукоусиления в театре, подзвучивания рояля, с возможностью прикрепить микрофон к крышке инструмента. Особенность его в том, что капсула микрофона расположена над металлической поверхностью, что позволяет предотвратить попадание на диафрагму отраженных волн и, как следствие, фазовых искажений.

2. Стерео – микрофон

, особенность которого заключается в наличии сразу двух капсул, ориентированных в противоположных направлениях. Такой микрофон позволяет записывать объемный звук, когда один микрофон может заменить пару или даже тройку микрофонов.

3. Микрофон-пушка

предназначен для использования на открытом пространстве, поэтому нашел широкое применение в кинематографе и журналистике. Это конденсаторный микрофон с очень узкой направленностью, он воспринимает звук, идущий только с фронтальной стороны, остальные звуки заглушаются, благодаря фронтальному сдвигу.

Это далеко не все виды микрофонов специального назначения, а лишь основные. Дополнительные функции, такие как возможность переключать диаграмму направленности, изменять уровень выходного сигнала, встроенные фильтры для обрезания низких частот являются приятным бонусом, а иногда и необходимостью для профессиональной работы, но при этом увеличивают не только сложность конструкции микрофона, но и его стоимость.

Популярные статьи Как заставить любые наушники звучать лучше

Микрофон на ухо для выступления

Довольно часто бывает, что в помещениях с плохой акустикой очень трудно расслышать речь, а также из-за отражения звука практически невозможно говорить, так как себя  не слышишь. В этом случае на помощь приходит такое полезное устройство как микрофон на ухо для выступления.

Прибор представляет собой направленный микрофон, который используется для усиления звуков. Применяется как на улице, так и в помещении.  На нем устанавливается специальная  поролоновая оболочка, а регулировка громкости обеспечивает возможность подобрать необходимую четкость для каждого вида звука, будь то звуки природы или речь.

Модели микрофонов предназначены для выступления на лекции, семинарах, а также в больших помещениях с плохой акустикой. Можно его применять и людям с пониженным слухом для прослушивания телевизионных программ. Любителям слушать звуки природы также пригодится это устройство. На совещаниях и конференциях, переговорах, выступлениях, концертах он просто незаменим. Микрофон служит для качественной передачи речи и вокала, а также игры на музыкальных инструментах. Необходимо использовать микшер для смешивания звуков и регулировки входного сигнала с микрофона.

Характеристики.

Направленный микрофон на ухо для выступления усиливает чувствительность к звукам на расстоянии до 100 метров, может работать от батареек до 80 часов, при температуре до +50 градусов и при влажности до 90%. Изменяющийся ободок на голову позволяет закрепить микрофон максимально комфортно.

Требования к микрофонам:

  1. Надежность, низкий уровень шума, который проводится самим микрофоном, хорошее качество звука, мощность.

Диаграмма направленности, которая показывает,насколько  чувствителен микрофон в зависимости  от расположения источника звука. Микрофон можно переключать на желаемый источник звука и тогда он будет слышаться четче, а остальные – глуше.
Чувствительность. Чем выше цифра, тем более тихий звук способен распознать микрофон.
Уровень звукового давления — показывает максимальную громкость микрофона.

В настоящий момент существует много моделей микрофонов на ухо. Существуют  микрофоны со встроенным диктофоном с записью звуков на карту памяти в цифровом формате, которые позволяют записать до 10 часов различных звуков. Есть компактные модели, стилизованные под гарнитуру БлюТуз. Она легко помещается в кармане и может оставаться незамеченным

С таким замечательным устройством выступление в любом помещении пройдет с комфортом и без проблем.

Петличные микрофоны

Увидеть петличные радиомикрофоны можно на каждой телевизионной передаче. Это очень удобно: маленькая «петличка» закрепляется на воротнике спикера, в результате обеспечивается качественная озвучка. Нужно помнить, что необходим дополнительный поясной передатчик, то есть микрофон не будет без него передавать сигнал. Каждый из участников передачи или шоу должен быть снабжен таким устройством. Такие микрофончики не используют для пения или вокала, потому что они имеют конденсаторный тип и широкий охват записываемого звука. На сцене будут улавливаться лишние шумы и вокал не будет звучать чисто

Самое важное и главное требование – разборчивость речи. Большего от таких микрофончиков требовать сложно, так что основные достоинства: мобильность, простота, удобство крепления, незаметность

Инструментальные радиосистемы

Бывают случаи, когда гитаристам необходимо активно перемещаться по сцене, площадке, в помещении. Тогда используют специальные инструментальные радиосистемы. Они созданы специально, чтобы избавить музыканта от пресловутого кабеля. Разумеется, многие гитаристы приверженцы старого доброго аналогового звука, любят ламповые усилители и всё самое «настоящее». Но есть и исключения – нужно идти в ногу со временем, а время предлагает очень удобное решение: на пояс крепится передатчик, который присоединяется к выходному гнезду. Вот и всё – можно играть.

Разумеется, такая передача данных будет цифровой, и может быть искажена принимающим устройством, то есть базой, но технологии развиваются очень стремительно и степень искажения снижается с каждым годом. Сейчас такие системы активно используются и продаются во всех музыкальных магазинах

В некоторых случаях применяют крепления в виде клипсы – это очень удобно; особенно важно, что очень просто снять и надеть устройство

Головные микрофонные радиосистемы

Головные микрофонные радиосистемы — хороши тем, что не только дают свободу передвижения артисту, но и освобождают руки. Напрашивается вопрос: почему бы в этом случае не использовать петличный микрофон, он же мал, незаметен и так хорош? Ответ очень прост: он не может обеспечить полную и объемную передачу звука. Например, если артист поёт и нужно передать каждый оттенок голоса. То есть улавливатель должен быть расположен как можно ближе ко рту, чтобы можно было передать всю сочность тембров и обертонов.
Выглядят такие радиомикрофоны следующим образом: обруч из металлической проволоки или пластика, на которой закреплен микрофон. Обруч часто снабжен специальными душками, которые надеваются на уши для более надежного крепления. Конструкция очень легкая и не чувствуется на голове. Так же, как и для петличного варианта, нужен передатчик, который обычно крепится на поясе. Например, вешается на ремень. Очень хороший, качественный и надежный вариант, но и стоимость качественных систем такого ранга находится на высоте.

Общие сведения о микрофонах

Микрофон — электроакустический прибор, осуществляющий преобразование акустических колебаний на входе в электрические колебания на выходе.

Микрофон является первичным элементом в звукоусилительной цепи включающей также усилитель и громкоговоритель. Микрофоны имеют повсеместное применение, используются:

  • для речевых объявлений (транспорт, промышленность, индустрия);
  • для звукозаписи (студии звукозаписи, журналистика, телевидение);
  • для вокала (эстрада, театр);
  • для озвучивания (трансляция матчей, митинги, конференции);
  • для специального назначения (например, для прослушивания).

В СОУЭ микрофон применяется в качестве технического средства. осуществляющего ручное, полуавтоматическое и дистанционное оповещение.

Устройство микрофона

На рис.1 изображена упрощенная схема функционирования микрофона.

Рис.1 — Упрощенная схема функционирования микрофона

  • АК – акустическая подсистема;
  • АМ – акустико-механическая подсистема;
  • ЭМ – электромеханическая подсистема;
  • ЭЛ – электрическая подсистема.

Акустическая подсистема, иногда называемая антенной, характеризует микрофон как приемник звука. Звуковое давление от источника звука, воздействуя на антенну, вызывает механическую силу, определяемую размером, формой корпуса (капсюля) микрофона, расстоянием от источника до микрофона, углом падения звуковой волны относительно акустической оси микрофона (акустическая ось микрофона, иногда называемая рабочей осью, как правило, совпадает с его физической и геометрической осью).

Акустико-механическая подсистема служит для согласования силы (энергии), формируемой приемником (антенной), с реакцией подвижного элемента преобразователя (например, смещением диафрагмы конденсаторного микрофона). Данная подсистема определяет частотную характеристику (чувствительности) и характеристику направленности микрофона.

Электромеханическая подсистема представляет собой устройство, преобразующее механические колебания подвижного элемента в электродвижущую силу (ЭДС). Эффективность и стабильность работы преобразователя зависит от ряда факторов, например, от площади мембраны.

Электрическая подсистема (как правило, представляется в виде электрической схемы) выполняет функцию согласования электрической части подсистемы с звукоусилительным устройством. В конденсаторных микрофонах, например, большое емкостное сопротивление капсюля д.б. согласовано с низкоомным входом предусилителя. Данная подсистема определяет такой параметр, как собственный шум микрофона.

Классификация микрофонов

Классификация микрофонов изображена на рис. 2.

Рис.2 — Классификация микрофонов

Микрофоны классифицируются по следующим признакам:

  • по характеристике направленности;
  • по типу преобразователя;
  • по конструктивному исполнению;
  • по способу связи.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Распродажа для Вас
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: